Цитата сообщения Alexandra-Victoria
Художники Crane: Walter Crane "Превратить художников в ремесленников, а ремесленников — в художников"
Работы из частных коллекций и музеев в стиле Pre-Raphaelite.
Отец Thomas Crane (British, 1808–1859) здесь
1865 Безжалостная красавица (La Belle Dame sans Merci)
Мл. сын Walter Crane (British, 1845-1915)
Уолтер Крейн/Walter Crane (15 августа 1845, Ливерпуль — 14 марта 1915, Лондон) — английский живописец, иллюстратор и дизайнер.
Walter Crane by George Frederic Watts
Родился 15 августа 1845 года в Ливерпуле в семье живописца и миниатюриста Томаса Крейна. Вскоре семья Крейнов перебралась в Девоншир, а в 1857 году переехала в Лондон. Первым учителем Крейна был его отец. После смерти Томаса Крейна в 1859 году Уолтер стал учеником гравёра Уильяма Джеймса Линтона. Тот оценил высокое исполнительское качество работ юноши и помог ему получить первые заказы. Участник чартистского движения, Линтон познакомил Крейна с политическим и религиозным деятелем Дж. Р.Уайзом, чьи радикальные взгляды в значительной степени повлияли на мировоззрение художника и его увлечение социалистическими идеями. Уайз первым познакомил Крейна с поэзией Шелли, которая, по словам самого художника, «сделала его бунтарем», а также с трудами Джона Рескина, в те годы активного идеолога движения прерафаэлитов.
Виолет и Лили, дочери Эдмунда Рутледжа (Violet and Lily, the daughters of Edmund Routledge)
В 1862 году Крейн дебютировал на выставке в Королевской Академии своей картиной «Леди Шалотт». Вскоре он стал одним из лидеров группы молодых художников, объединенных восхищением творчеством Берн-Джонса и Симеона Соломона. Критики презрительно окрестили их «группой поэтов без школы грамматики», намекая на незрелость их стиля.
Их работы регулярно отклонялись жюри выставок Королевской Академии, и молодые художники экспонировали свои полотна в более либеральной Галерее Дадли. В течение 1870-х годов Крейн также активно участвовал в выставках Общества акварелистов, а с 1877 года показывал свои работы в Галерее Гросвенор и в Новой Галерее.
Зачарованная лодка
В 1871 году художник женился и осенью того же года отправился в свадебное путешествие по Италии. По дороге в Рим он побывал в Вероне и Венеции, изучая полотна Мантеньи, Карпаччо и Беллини, а также во Флоренции, где пришел в восхищение от картин Боттичелли «Весна» и «Рождение Венеры», представленных в Галерее Уфицци, тогда еще не самых почетных местах. (Позднее он выразил свой восторг, написав свое «Возрождение Венеры», пожалуй, самую «итальянскую» из его картин, показанную на первой выставке в Галерее Гросвенор и купленную художником Джорджем Фредериком Уоттсом.)
1883 Весна (La Primavera)
1877 Возрождение Венеры (The Renaissance of Venus) Частное собрание
1877 Возрождение Венеры (The Renaissance of Venus) Лондон, музей Тейт
В Риме Крейн приступил к работе над одной из самых сложных и символичных своих работ — «Смерть Года» (1872). Картина навеяна одноименной поэмой Шелли, написанной в 1821 году и изданной посмертно. На картине изображены аллегорические фигуры месяцев, сопровождающих катафалк с телом мертвого года. Во главе процессии идут две фигуры — Время в образе священника, читающего поминальную молитву, и Любовь, крылатая фигура с кадилом в руке. «Смерть года» определила интерес художника к мистической символике, что сближает его искания с творчеством Эдварда Берн-Джонса, перед талантом которого Крейн преклонялся.
1909 Суд Париса
В 1871 году Крейн познакомился с Берн-Джонсом и Уильямом Моррисом. Последний также придерживался социалистических взглядов и на долгие годы стал близким другом художника, а его книга «Искусство и социализм» оказала на мировоззрение Крейна огромное влияние. Вместе с Моррисом он принял активное участие в движении за возрождение традиционных искусств и забытых ремесел и тем самым внес значительный вклад в развитие декоративного искусства.
Кони Нептуна (Neptune's Horses)
Кони Нептуна (Neptune's Horses)
Крейн выполнял рисунки для обоев, разрабатывал эскизы гобеленов, витражей и керамической плитки, занимался дизайном интерьера. В оформлении интерьера он стремился достичь гармонии целого, начиная от основных линий ансамбля и кончая простейшими бытовыми предметами, опираясь при этом на исследования в области линии и цвета. В 1888 году художник стал одним из организаторов и первым президентом «Общества искусств и ремесел», цель которого он видел в том, чтобы «превратить художников в ремесленников, а ремесленников — в художников». В задачи общества входила организация выставок произведений прикладного искусства с целью их популяризации. Среди членов общества были также Уильям Моррис, Эдвард Берн-Джонс, Хейвуд Самнер, Филип Уэбб, Эдвард-Онслоу Форд и другие художники.
1863_Руфь и Вооз (Ruth and Boaz)
В 1895 году Крейн был избран почетным членом Мюнхенской Академии. В течение многих лет художник исполнял обязанности директора Манчестерской Школы искусств; в 1897—1898 годах он также непродолжительное время возглавлял Королевский художественный колледж, однако невозможность совмещать службу и творчество вынудила его оставить этот пост. Уолтер Крейн был также литературно одаренным человеком и блестящим теоретиком искусства. Свои эстетические взгляды он изложил в работах «Задачи декоративного искусства» (1892), «Декоративная книжная иллюстрация» (1896), «Основы рисунка» (1898), «Линии и формы» (1900) и другие. В 1907 году увидела свет книга воспоминаний художника.
Пандора
В политике Крейн придерживался левых взглядов. Исповедуя марксизм, художник, вместе с тем, отвергал идею достижения социализма революционным путем, считая, что смена общественных формаций должна произойти через образование и просвещение рабочих масс. Он был членом Независимой лейбористской партии, принимал активное участие в издании партийной литературы. Активная жизненная позиция удивительным образом сочеталась в нем с кротостью характера, деликатным, почти нежным отношением к близким людям, что отмечают в своих воспоминаниях многие его современники.
1870 (ок) Триптих Европа, Азия Африка (Europe, Asia, Africa) Частное собрание
В декабре 1914 году на Крейна обрушилось несчастье: его жена Мэри погибла под колесами поезда. Художник был глубоко потрясен смертью любимой женщины, с которой прожил 44 года. Не пережив утраты, он умер три месяца спустя, 14 марта 1915 года, в Хоршемской больнице.
жена художника Мэри
Многие работы художника были проданы на аукционах, в том числе картина ниже 'The Roll of Fate' приобретена на Christie's London 'Victorian and Traditionalist Pictures' в 2009 за $681,105.
1882 Свиток судьбы (The Roll of Fate)
"Lilies"
A Masque for the Four Seasons
Мост жизни
Diana and Endymion
1891 Четыре времени суток (Four times of the day)
Лилии Мадонны в саду
1885 Лаура за чтением
LOHENGRIN
Пришествие Весны
The Fate of Persephone
The Swan Maidens
Winter
Крейн был весьма разносторонним художником и преуспел во многих областях искусства, однако наиболее ощутимый вклад он внес в английскую книжную графику. В начале 1860-х годов художник познакомился с издателем Эдмундом Эвансом, пионером недорогой цветной печати. Вместе они начали массовое производство детских книг на дешевой бумаге, а потому доступных даже людям с малым достатком. Изысканное художественное оформление, великолепное знание детской психологии и невысокая цена продукции тандема Эванс-Крейн вскоре сделали первого богатым, а второго широко известным. В 1870-х годах Крейн выполнил целый ряд детских книжек-тетрадок для лондонского издательства «Джордж Роутлидж и сыновья», которые еще более упрочили его успех и сделали одим из самых популярных художников книги. Крейн выполнил более 50 богато иллюстрированных книг для детей.
Мыльные пузыри
Графический стиль Крейна явился отражением его интереса к искусству Ренессанса, что проявилось в первую очередь в изображении костюмов и интерьеров. Он также испытал значительное влияние японской гравюры с ее линеарностью и локальным цветовым решением, что, по мнению художника, абсолютно соответствовало особенностям детского восприятия.
1894 Иллюстрации к Виндзорским насмешницам
1899 Искушение Евы
1890 (ок)_Зеркало Венеры (The Mirror of Venus)
1862 "Леди Шалотт" Нью-Хейвен, Йельский центр британского искусства
Женщина, сидящая на диване (Woman Seated on a Sofa) Нью-Йорк, музей Метрополитен
Итальянский сельский дом (Italian Farmhouse) Нью-Йорк, музей Метрополитен
Снеговик
Famous Angel
Famous Angel
Beautiful
1900 (ок) Чувство вкуса