Вильнюс. Литва |
Столица и крупнейший город Литвы. Образует муниципальное образование Вильнюсское городское самоуправление. Население - 546 287 человек, или 19% населения страны; второй по величине город стран Прибалтики
Великий князь Литовский Гедиминас является основателем столицы Литвы Вильнюса. Памятник князю на Кафедральной площади установлен в 1996 г. Автор проекта - Витаутас Кашуба.
Здание Ратуши сначала было готическим, затем оно видоизменялось. В последний раз здание Ратуши было перестроено архитектором Лауринасом Стуокой-Гуцявичюсом в конце XVIII века. Тогда Ратуше был придан характерный для классицизма вид.
Костел был заложен в 1604 г, но начатое строительство не было завершено. В 1610 г. костел горел, а окончательно он был достроен в 1616 г. Костел Св. Казимира - это первый образец стиля барокко в Вильнюсе. Архитектурный план храма отражает план первого иезуитского костела в Риме: продольный и поперечный нефы образуют латинский крест, а над местом их пересечения возвышается высокий купол. Боковые нефы превращены в отдельные часовни, над которыми сооружены открытые галереи. Двубашенный фасад костела возведен в традиции литовского костёльного строительства.
На восьмиугольном барабане поднимается высокий купол с фонарём. Диаметр купола составляет 17 м, высота — 40 м. Это первый и самый большой купол в архитектуре Вильнюса.
Эта небольшая церковь – первый храм в Литовской столице Вильнюсе, построенный в 1345 г. Первоначально церковь была деревянная. Каменной она построена позже по указу жены князя Альгирдаса Марии. Церковь сильно пострадала в связи с пожарами. Современный вид церковь приобрела в 1864 г. В Пятницкой церкви царь Петр I крестил прадеда поэта А.С.Пушкина. Свидетельства об этом знаменитом событии можно видеть на мемориальной доске: «В сей церкви в 1705 г. Император Петр Первый слушал благодарственное молебствие за одержанную победу над войсками Карла XII, подарил ей знамя, отнятое в той победе у шведов, и крестил в ней арапа Ганнибала, прадеда знаменитого русского поэта А. С. Пушкина».
Костел Святой Анны является выдающимся шедевром позднеготического искусства, это небольшое, вытянутое вверх здание, выполненное из красно-коричневого кирпича. Самой ценной частью собора по праву считается ее фасад, отличающийся необыкновенной пластичностью форм и разнообразием линий. Фасад имеет правильную, симметричную форму с тремя изящными башенками одинаковой высоты, придающими собору необычайную легкость. Элегантные шпили собора увенчаны металлическими крестами.
Легенда гуляющая среди вильнюсцев гласит о том, что эти два готических собора – плод спора между учителем и его учеником (которые возводили в одно время, учитель – Бернардинский собор, а ученик – собор Св.Анны) И сей спор закончился печально … старый учитель сбросив со строительных лесов своего талантливого ученика – признал тем самым своё поражение …
Памятник архитектуры с переходными чертами от готики к ренессансу и родовая усыпальница Сапег. Это единственный в Вильнюсе ансамбль ренессансных зданий, интересно сочетающийся с находящимися рядом готическими костелами Св. Анны и Бернардинцев. Отдельно стоящая барочная колокольня построена в начале XVIII в. Её изящная лёгкая башенка гармонирует с угловыми башенками главного фасада.
Никольская церковь, Церковь Перенесения мощей святителя Николая Чудотворца, Церковь во имя святителя Николая, архиепископа Мирликийского в Вильнюсе — один из древнейших православных храмов в Литве. Основана в XIV веке. Каменное здание на месте деревянного заложено князем Константином Острожским в 1514 году.
Костел Всех Святых и монастырь обутых кармелитов построены в 1620-1631 гг. Костел имеет форму базилики, состоит из трех нефов и выполнен в форме умеренного барокко. Построенная в 1743 г., отдельно стоящая колокольня украшена многочисленными мелкими элементами, диссонирующими с серьезным фасадом костела.
Костел Св. Казимира и иезуитский монастырь основаны в 1596 г . это первый образец стиля барокко в Вильнюсе. Архитектурный план храма отражает план первого иезуитского костела в Риме: продольная и поперечная нефы образуют латинский крест, а над местом их пересечения возвышается высокий купол. Боковые нефы превращены в отдельные часовни, над которыми сооружены открытые галереи. Двубашенный фасад костела возведен в традиции литовского костёльного строительства.
Все дороги православных жителей и гостей столицы ведут к этому храму. В старой части города он виден отовсюду. Как утверждают историки, первый сохранившийся документ, в котором говорится о Свято-Духовом монастыре, датируется 1605 годом.
В летописях символ города Вильнюса - Ворота Аушрос (Зари), впервые встречается в 1514 году. Оберегом города Вильнюса свыше 400 лет является Икона Чудотворной Божьей Матери, находящаяся в алтаре часовни Ворот Зари, которые первыми встречают и последними провожают жителей и гостей города. Благодаря ее заступничеству, памятник архитектуры Ворота Аушрос уцелел на протяжении многих веков, не был осквернен или разрушен. Для защиты города от набегов монголо-татар, вокруг него в 1522 году была построена оборонительная стена. Ворота, высотой в три этажа, были смонтированы в восточной стороне стены, самом проблемном месте. Находящаяся в часовне Ворот Зари, чудотворная икона Пресвятой Девы Марии является одним из самых известных в Литве произведений живописи эпохи Ренессанс. Ее также называют Вильнюсской Мадонной или Мадонной Ворот Аушрос. Икона была написана еще в XVII веке специально для этой часовни. Образцом, при ее написании служила всемирноизвестная икона Мартина де Восо. Её копии находятся во многих польских костелах и в парижском костеле Святого Северина. Остробрамская икона Божией Матери (лит. Aušros Vartų Dievo Motina, польск. Matka Boska Ostrobramska, белор. Маці Божая Вастрабрамская) находится на городских воротах Вильнюса (Острой браме) и почитается как католиками, так и православными. Считается одной из главных христианских святынь Вильнюса и Литвы. Икона была написана еще в XVII веке специально для этой часовни. Образцом, при ее написании служила всемирноизвестная икона Мартина де Восо. Её копии находятся во многих польских костелах и в парижском костеле Святого Северина.
По средневековым обычаям городские ворота украшались картинами святых. В нише ворот с городской стороны висит картина Марии. В конце XVIII в. она была украшена серебряным позолоченным окладом. написанная в XVI веке на соединенных дубовых досках.
Если верить предсказанию поэта-мистика 20 века, Оскара Милоша, Вильнюс вскоре станет Северными Афинами. Когда это случится и случится ли - неизвестно. Но и сейчас в Вильнюсе есть одно здание, напоминающее классические храмы Древней Греции - знаменитый Кафедральный собор
По замыслу Лауринаса Стуока-Гуцявичюса, Вильнюсский Кафедральный собор должен был напоминать классический греческий храм как внутри, так и снаружи. Ему не удалось воплотить все задуманное самому, и после его смерти работы продолжились под руководством других архитекторов.
Президе́нтский дворе́ц в Вильнюсе — официальная резиденция Президента Литовской Республики; бывший генерал-губернаторский дворец, памятник истории и культурного наследия, одна из достопримечательностей столицы Литвы. Находится в Старом городе
В XIII в. у подножья Замковой горы, с западной стороны, на мысе, окруженном руслом реки Вильняле, стоял храм (предположительно, кафедральный собор Миндаугаса). Существует мнение, что после смерти Миндаугаса (1363 г.) первый кафедральный собор был превращен в языческое капище. Позже квадратное здание было разрушено и на его основании воздвигнуты новые готические стены толщиной 1,4 м. и выложен повышенный на 60 см. пол. Это новое готическое здание построил великий князь Литовский Иогайла, в 1387 г после введения христианства в Литве. Престолы Кафедрального собора были освящены в честь Св. Троицы, Св. Марии и Св. Станислава, Св. Владислава.
Костел основал Великий князь Литовский Иогайла в 1387 г., строительные работы были завершены 1423 г . Высота колокольни 68 м, над ней возвышается крест высотой 6,2 м.
Современные очертания строение приобрело в 1932 году.
Здание возведено в 1702-1709 гг. Позднее к костелу пристроили монастырь.
В 1908 году во всем Северо-Западном крае Российской империи отмечали 300-летие со дня кончины князя Константина Острожского, известного покровителя и защитника Православия в Великом Княжестве Литовском, — во многом благодаря его усилиям Православие вообще смогло продолжить здесь свое существование после Брестской унии. По поводу этого события 79 членов Государственной Думы прислали на имя председателя Виленского Свято-Духовского Братства, архиепископа Виленского и Литовского Никандра (Молчанова), телеграмму с просьбой сделать почин создания храма. И Братство решило в честь князя построить в Вильне новый храм.
Пречистенский кафедральный собор – ровесник башне Гедиминаса, символа Вильнюса, – встречал свадебный кортеж дочери Великого Московского князя Иоанна III Елены, венчавшейся с Великим Литовским князем Александром. Под сводами храма тогда звучали те же песнопения и церковно-славянские тексты, которые и сегодня звучат для новобрачных.
Самое красивое архитектурное сооружение Вильнюса - ворота базилианского монастыря Святой Троицы, творение Иоганна Кристофа Глаубица (1761). Барокко.
Фото Наталья
Рубрики: | Мои мечты о дальних странах, фотопутешествия/Туризм, путешествия,транспорт, города |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |