Катманду |
.Катманду (Kathmandu) - столица и крупнейший город Непала, его исторический, экономический, политический и культурный центр. Город расположен в межгорной котловине Гималаев, на реке Багхмати (бассейн Ганга), на высоте около 1360 м над уровнем моря, и со всех сторон окружён зелёными холмами. История возникновения Катманду уходит в глубокую древность, а возраст города оценивается примерно в две с половиной тысячи лет. Слово "Катманду" в переводе с санскрита означает "Храм из дерева" - издавна город славился своей деревянной архитектурой, образцы которой украшают его тесные улочки до наших дней.
Значительная часть города сохранила свой облик с XVII—XVIII веков, когда долина Катманду активно застраивалась во время правления королей династии Малла. Современный центр столицы Непала — площадь Тундикхел с королевским дворцом Нараянхити Дурбар (неоклассика, начало 20 в.). Исторический центр Катманду — площадь Дурбар (Дворцовая площадь), где сосредоточены главные индуистские святыни Непала. На ней расположено более 50 храмов и монументов: храм Шивы, Парвати, комплекс дворцов и храмов «Хануман Дхока» (15-18 вв.), украшенный статуей Ханумана (1672). Деревянная пагода Катх Мандир (Кастамандап; 12 век., перестроена в 1596)
НЕПАЛ. Дворцовая архитектура Непала отличается размахом, роскошью и богатством деревянной резьбы и украшений как колонн и обширных интерьеров, так и дверей, окон, карнизов и т. д. Наиболее известен так называемый Дворец пятидесяти пяти окон в Бхактапуре (закончен в 1697 г.) с эффектными «золотыми воротами» главного двора, заключенными в красно-кирпичном пилоне, с большим золоченым килевидным тимпаном над ними и изящной венчающей металлической крышей. Над проходом расположены резные барельефы богини Кали и человека-птицы Гаруды, сопровождаемые двумя прекрасными нимфами. По мнению некоторых историков и искусствоведов, Золотые ворота являются лучшим образцом подобного творчества не только в Непале, но и во всём мире. Ворота были построены во время правления короля Ранджита Маллы
Храм Jan Bahal или Голубиный храм
Согласно геологическим изысканиям, долина Катманду в те времена была заполнена водой, представляя собой большое озеро с островом в центре. Рассказывают, что однажды над этим озером парил Изначальный Будда. Увидев внизу остров, он бросил на него семя цветка и предсказал, что из этого семени на острове вырастет чудесный тысячелепестковый лотос. Он явит собой хранилище изначального света и вечной энергии самосозидания, или Сваямбу («самосущего» в переводе с санскрита). Цветок расцвёл спустя 800 лет. Он стал духовным приютом для многочисленных Бодхисаттв того времени.
Вокруг холма по всему периметру построена ограда с молитвенными барабанами. Обходя ступу по часовой стрелке и вращая молитвенные барабаны с вложенными в них мантрами, паломники нарабатывают заслуги, вознося вместе с мантрами пожелания на благо всех живых существ. Считается, что спрятанная внутри барабана мантра начинает действовать с момента его вращения.
Вокруг ступы по кругу идут четырехэтажные дома с магазинами, сувенирными лавками и ресторанами.
Боднатх - одно из святых мест буддизма. Эта ступа является одной из самых больших в мире. Её диаметр около 100 м и высота 40м. Храм Jan Bahal или Голубиный храм
Львы у входа в храм
От верхушки ступы тянутся веревки с флажками, с написанными на них молитвами. Благодаря ветру, молитвы с флажков разносятся по воздуху...
Третий глаз Будды, пылающая жемчужина - это духовное сознание. «Всевидящее Око» символизирует способность к интуитивному «видению».
На девятиступенчатой платформе возвышается храм Шивы Маджу Девал, датируемый 1690 г. Известный своей резьбой по дереву, изображающей эротические сцены, он был построен матерью Бхупатиндры Маллы, короля Бхактапура. В храме установлен знаменитый Шивалингам. У храмовой лестницы, с восточной стороны, находится маленький храм Кам Дэва (Камы) — бога любви. После землетрясения 2015 г. храм Маджу Девал был разрушен практически полностью – от некогда величественного сооружения осталось только внушительное основание, состоящее из девяти ступеней. Трайлокья Мохан Нараян — величественный храм-пагода, посвящённый Вишну, возвышается на площади перед дворцом богини Кумари (Кумари Бахал). У его западной стороны на ступенчатом цоколе восседает Гаруда — царь птиц, гроза нагов, (согласно Пуранам, вакхана Вишну), установленный супругой короля Притхвибендры Маллы вскоре после его смерти.
Храм Ашок Бинаяк (Мару Ганеш). Этот небольшой позолоченый храм — один из самых значительных храмов посвящённых Ганеше, расположен севернее Кастамандапа. Доподлинно не известно насколько стар этот храм, последняя реставрация его была проведена в XIX в.
Вход во дворец охраняется двумя каменными львами, на одном из которых восседает бог Шива, а на другом — его супруга Парвати. Над воротами находится ярко раскрашенная ниша, в центре которой Кришна предстаёт в своей Вселенской форме— Вишварупе. Слева— Кришна, играющий на флейте, в сопровождении пастушек-гопи. Справа — король Пратап Малла со своей супругой.
Сразу после входа во дворец стоит большая статуя Нарасимхи (воплощение Вишну в виде человека-льва), разрывающего демона. Каменное изваяние появилось здесь в 1673 году при Пратапе Малла, который в надписи на пьедестале объяснил, что разместил здесь статую из страха, что обидел Вишну, когда танцевал в костюме Нарасимхи.
В центре - башня Киртипур, справа Басантапур, слева - Бхактапур
Непальская королевская гвардия во внутреннем дворе королевского дворца
Храм богини Таледжу, построенный королем Махендра Малла в 1564 году, открыт для индуистов только один раз в году – во время проведения фестиваля Дасаин. Таледжу Бхавани – богиня южной Индии, которая стала титульным божеством и королевской богиней царей Малла в XIV веке. Широко распространено мнение о том, что короли Непала брали благословение у этой богини, чтобы управлять страной. Храмы, посвященные этой богине, были возведены также в Патане и Бхактапуре. Храм был построен высотой более 35 метров.
В углу, на правой стороне площади, большой деревянный решетчатый экран заслоняет огромное позолоченное лицо Света Бхайравы. Экран убирается только во время праздника Индра Джатра. Бхайраву изображали в долине Катманду во время различных фестивалей в форме маски с огромным чаном спиртного, приставленного позади нее. При помощи трубки алкоголь доставляли «преданным» через рот Бхайравы. В долине подобные образы известны как Хатха дьо, а самый большой - Света Бхайрава (Белый Бхайрава) на площади в Хануман Дхока. Обычно огромная маска закрыта деревянными решетчатыми окнами и открывается во время фестиваля Индра-Джатра. По всем улицам тянут повозку живой богини, а маски и чаны установлены на возвышающихся платформах и специальные участники раздают рисовое пиво и алкоголь всем участникам фестиваля.
Колонна Короля Пратап Маллы. На площади Дурбар, заполненной голубями, возле храма Джаганнатх стоит каменная колонна известная как Пратап Дхваджа. На ней возвышалась статуя знаменитого короля Пратап Маллы (1641-1674), сидящего со сложенными ладонями в окружении двух жён и пяти сыновей . Его взгляд был направлен на личные покои, находящиеся на верхнем этаже храма Дегуталеджу. Колонна была установлена в 1670 г. Пратап Маллой и являлась предшественницей подобных колонн в Патане и Бхактапуре. К сожалению, во время землетрясения 2015 г. статуя упала с колонны и разбилась.
Акаш Бхайрав, или храм Небесного Бхайравы, посещение которого разрешено только индуистам, расположен на перекрёстке Индра Чоук. Вход в храм охраняют два металлических льва. Серебряное божество Бога небес — Акаша Бхайрава можно видеть через открытые окна, а также в дни проведения важных фестивалей, особенно Индра Ятры.
Фото zavar-vera и oleg2oleg
Рубрики: | Мои мечты о дальних странах, фотопутешествия/Туризм, путешествия,транспорт, города Мои мечты о дальних странах, фотопутешествия/Парки и сады. Музеи и сокровища мира |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |