Какие документы нужны для дома?Правила и законы |
Мы знаем, что для многих граждан при покупке участка под строительство дома встает множество вопросов и получить однозначный ответ не всегда получается. Тем более многие законы устаревают или являются недействующими. Вы задумались купить участок, как не переплатить свои деньги и какие документы вам понадобятся? К тому же после некоторых процедур вы захотите начать строительство дома, что для этого нужно, чтобы все действия были легальными и на законных основаниях.
Если земельный участок еще не оформлен, то необходимы:
заявление, в котором указано, с какой целью будет использован участок, где он находится и его размеры;
копия паспорта;
договор купли-продажи на участок;
кадастровый план (предварительно заверенный);
документы, которые подтверждают право на владение земельным участком.
После этого можно уже получить решение на оформлении земельного участка, которое вместе с паспортом, договором купли-продажи, кадастровым планом предоставляется Федеральной регистрационной службе.
Вот теперь уже можно начать оформлять документы на строительство дома. Уже понятно как построить дом самостоятельно, остается получить разрешение на его строительство. Если стройка дома планируется за чертой города, на индивидуальной территории, а разработкой занималось архитектурное бюро, то необходимо первым делом проверить его легальность, наличие лицензии, иначе никакая из всех инстанций разрешение на строительство не даст. Затем необходимо обратиться в орган исполнительной власти со следующими документами:
паспорт;
документ, который подтверждает право пользования земельным участком;
заявление с просьбой о строительстве;
копия проекта дома;
если была привлечена проектная организация, то копия ее лицензии.
Если дом будет строиться в коттеджном поселке, необходимо согласовать проект с соседями, даже если архитектурные нормы соблюдены.
документы для строительства дома. Затем необходимо оформить акт об установлении границ земельного участка и разбивки строений, осей здания и красных линий. Этот акт составляет геонадзор районного комитета по архитектуре.
Следует знать такие нюансы: расстояние от дороги до несущей стены дома должно быть не меньше пяти метров, а от соседнего участка, то есть расстояние от дома до дома, не меньше трех метров.
Между самими постройками расстояние должно быть не меньше двух метров. Расстояние между деревьями позволительно не меньше трех метров, а кустарников – один метр от границы земельного участка.
Если участок был приобретен с уже растущими на нем зелеными насаждениями, то убрать их хозяин может только после разрешения лесной инспекции и администрации района.
Строительный паспорт можно получить только после того, как представится план размещения всех зданий на земельном участке. В этом согласовании участвуют санитарная и пожарная инспекции. Газовики и энергетики утверждают план проведения подземных или надземных коммуникаций.
Возможны два варианта развития событий во время стройки: по причине нехватки материальных средств, стройка сокращается (этаж убирается, либо какая-либо пристройка), или наоборот возникают новые идеи (построить сауну, либо добавить террасу или этаж). В таких случаях обязательно необходимо разрешение главного архитектора. Иначе, когда межведомственная комиссия будет принимать стройку и увидит расхождения в начальном плане и постройкой более чем на 10%, то штраф будет назначен немаленький.
Стоит обратить внимание еще и на следующие моменты:
системы жизнеобеспечения (к примеру, колодец) делаются до получения разрешения на строительство;
если водоснабжение делать от скважины на участке, то необходима лицензия на такие работы;
газ подключат лишь в том случае, если будут согласования и при наличии акта на подключение (газовое оборудование должно быть сертифицировано).
Таким образом, если знать хотя бы приблизительно, какие документы нужны на дом, то будет понятен план действий, что за чем делать, и когда, в какую службу обращаться. А еще следует знать, что вся документация на строительство действует 2 (два) года. В течение этого времени необходимо начать стройку, иначе придется собирать все документы заново.
Когда стройка будет завершена, необходимо будет подтверждение межведомственной комиссии о том, что все соответствует заявленному проекту, также проверяется полученный техпаспорт и экспертная оценка. Затем администрация рассматривает это дело, и дом вводится в эксплуатацию (дело это не быстрое – от 2-х до 6-ти месяцев).
Вот тогда-то и можно получить свидетельство о праве ответственности. Если за два года стройка не будет завершена, то существует риск потерять имущество (могут конфисковать), но если строительство выполнено на 95%, то оно уже считается пригодным для жилья. Ну, а если в срок не вложились, то можно зарегистрировать незавершенное строительство (прописаться там, конечно, не получится, но и риск конфискации будет устранен).
Подобная процедура с документами происходит и, если дача своими руками строится, поэтому об этом вопросе тоже стоит побеспокоиться.
Рубрики: | Наши ПРАВА/Все, что пригодится для пользы Дом, Сад, Дача, Ландшафт,Огород, Дачная мебель,Бан |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |