Испания! |
Барселона. Вид с Саграда Фамилия.
Фасад Рождества, законченный еще при жизни Гауди, насыщен довольно сюрреалистическими скульптурами Святого Семейства, ангелов, птиц, грибов, растений и животных. Под колоннами фасада – фигуры черепах, которые являются символами Иосифа и Марии. Главный портал выполнен в виде ствола пальмы, увитой лентой предков Иисуса, а двери внутреннего портика отображают христианские заповеди.
Скамья длинной 110 метров. Дизайн скамьи выполнен в абстрактной манере из кусочков колотой плитки, впрочем, эту технику декора можно увидеть на большинстве творениях Гауди.
Главным несущим элементом в конструкции основного объёма церкви являются колонны, распределяющие вес башен и сводов. В зависимости от величины нагрузки колонны различаются толщиной сечения и высотой. Сечения базы колонн имеют форму звёзд с разным числом вершин (от 4 до 12, что определяется приходящейся на колонну нагрузкой) с небольшим параболическим скруглением лучей на внутреннем и внешнем диаметрах. С высотой форма сечения колонн постепенно превращается из звезды в круг, что происходит за счёт увеличения числа жёлобов, достигаемого одновременным поворотом влево и вправо исходного шаблона-звезды. По мере приближения к сводам, колонны разветвляются, создавая невиданную доселе конструкцию в виде леса. Это необычное архитектурное решение изначально было продиктовано конструкционной необходимостью: поиском центра тяжести опирающейся на колонну части свода.
Саграда-Фамилия строилась на основе готических канонов, однако Гауди внес свое неповторимое содержание. Гауди это смесь математика и мистика. Он до предела насытил свое творение христианскими символами. Собор должен иметь 3 фасада (Рождества, Страстей и Воскресения) и по четыре башни с каждой стороны – получается 12, по числу апостолов, и высота их должна быть по 100 м .В настоящий момент существуют только 4 башни и только одна из них была построена при жизни Гауди.
Ветви колонн-деревьев, выдерживают вес монументальной конструкции собора — это ещё одно новаторское решение Гауди, которое позволило избежать конрофорсофов. Он изобрёл новый вид колон с узлами, в виде медальонов из которых расходятся «ветви». Архитектор наделил колонны храма красотой и прочностью больших деревьев.
Кафедральный собор в Толедо (Cathedral of Saint Mary). Кафедральный собор в Толедо считается одним из величайших готических сооружений Европы. Внутри собор содержит великие шедевры, включая потрясающий главный алтарь в стиле барокко и две картины (росписи) работы Эль Греко. Собор Толедо был построен от 1226 до 1493 годов. Толедо. Испания
Алтарь — самый главный элемент в любом храме. Маэстро удалось приподнять его на 2 метра над общим уровнем пола, чтобы его было видно из любой точки храма. Над алтарём сооружён впечатляющий балдахин. К балдахину привешено распятие, гроздья винограда и колосья пшеницы — символы Евхаристии (Христианское таинство, верующие вкушают хлеб и вино).
Таблица на стене рядом со скульптурной группой "Поцелуй Иуды" совсем непростая: это магический квадрат - сумма чисел по всем горизонталям, всем вертикалям и двум диагоналям одинакова и равна 33. Ну, а про 33 никому ничего объяснять не надо. Фасад Страстей рассказывать о смерти Иисуса на кресте. С 50-х годов над фасадом трудится скульптор Жозеп Мария Субиракс. Первые статуи были установлены в 1990 году.
Первое, что обращает на себя внимание, это расплывчатые, «тягучие линии» всех декоративных элементов и, практически, полное отсутствие симметрии в фасаде здания, выходящего на улицу Пассеч де Грасия. Первое впечатление – дом построен из костей и черепов людей-гигантов. Именно благодаря такому сходству жители Барселоны практически сразу же после сдачи Гауди здания заказчику, прозвали его «Дом Костей». Окна первого этажа похожи на окна какого-то сказочно домика: все они неправильной формы и кажутся мягкими, «расплывающимися», «пластилиновыми». Естественно, это впечатление обманчиво: все элементы выполнены из прочных камней, над которыми потрудился резчик. Камни, примененные в оформлении фасада, добыты на холме Монжуик
Площадь Испании (Plaza de España) — городской ансамбль в неомавританском стиле. В центре площади размещается большой фонтан. Окружающие здания имеют ниши, посвящённые провинциям Испании. Декор площади сочетает сказочно преображённые мавританские элементы с популярным в 1920-е годы стилем арт-деко.
Место с красивым названием Ольвера
Гораи монастырь Монсеррат. Первые письменные свидетельства о горе появились в 880 г. Площадь Девы Марии — это широкая площадь, построенная на обрыве и образованная тремя ступенчатыми площадями. Перед площадью возвышается новый фасад монастыря, построенный из шлифованного горного камня.
Базилика поражает своими размерами, роскошью, монументальностью. Над входом изображены Христос и двенадцать его апостолов.
Монастырь был основан в 1025г. аббатом Олибой Рипольским.
Коллекции Лувра хранят шедевры искусства разных цивилизаций, культур и эпох. Экспозиция разбита по следующим направлениям: - Древний Восток (Междуречье, Иран, Сирия, Палестина, Кипр); - Древний Египет; - Древняя Греция, Этрурия и Рим; - искусство ислама (произведения исламской цивилизации от Испании до Индии, от ее зарождения до 19 в); - скульптуры (европейская скульптура с 1100 по 1848 гг); - декоративно-прикладное искусство (светские и религиозные драгоценности, статуэтки, мебель, гобелены; от Средних веков до 19 века); - изобразительное искусство (живопись Европы с 1200 по 1848 гг; произведения, датируемые после 1848 года были переданы в музей д'Орсе); - графическое искусство (зал рисунков, калькография, коллекция Эдмона Ротшильда).
Витраж в Базилике Девы Марии Монсерратской
Дом Бальо́ (кат. Casa Batlló; иногда транслитерируется в русский как «Батло» или «Батльо», также известен, как «Дом Костей») — жилой дом, построенный в 1877 году для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса по адресу Passeig de Gràcia, 43 в районе Эшампле Барселоны и перестроенный архитектором Антони Гауди в 1904—1906 годах. Ещё не окончив работы по строительству парка Гуэля, Гауди получил заказ на переделку доходного дома, принадлежащего семейству богатого текстильного фабриканта Жозепа Бальо-и-Касановас и расположенного по соседству с модернистским домом Амалье. Владелец дома собирался снести старое здание 1875 года и построить на его месте новое, но Гауди решил иначе. Сохранив исходную структуру дома, примыкающего боковыми стенами к двум соседним зданиям, Гауди спроектировал два новых фасада. Главный фасад выходит на проспект Passeig de Gracia, задний — внутрь квартала. Кроме того, Гауди полностью перепланировал нижний этаж и бельэтаж, создав для них оригинальную мебель, и прибавил подвальный этаж, мансарду и асотею (ступенчатую террасу крыши).
Площадь Кафедрального Собора Валенсии
Монастырь Монсеррат (кат. Monestir Santa Maria de Montserrat, исп. Monasterio de Montserrat) — бенедиктинский монастырь, духовный символ и религиозный центр Каталонии и центр паломничества католиков со всего мира. Монастырь, расположившийся на высоте 721 м над уровнем моря, получил своё название по горной местности Монсеррат («Разрезанные горы») в 50 км к северо-западу от Барселоны, где на небольшом пространстве в 10 х 5 км высятся тысячи известняковых скал причудливой формы. В 1987 году природный комплекс, прилегающий к монастырю, объявлен национальным парком Каталонии. С 2003 года функционирует зубчатая железная дорога «Cremallera de Montserrat».
Чёрная Дева Монсерратская (исп. Virgen de Montserrat) — высокопочитаемое скульптурное изображение Девы Марии с Младенцем, хранимое в бенедиктинском монастыре Монсеррат. 11 сентября 1881 года римский папа Лев XIII официально утвердил Чёрную Деву Монсерратскую покровителем Каталонии. Согласно легенде в 880 году скульптуру Чёрной Девы нашла в пещере на горе Монсеррат группа детей, увидевших свет, изливающийся из пещеры. Узнав об этой находке, епископ Манресы приказал перевезти статую в свой город. Но сделать это оказалось невозможно, так как скульптура имела неподъёмный вес. Епископ понял, что Дева Мария хочет, чтобы статуя осталась на горе, поэтому он принял решение построить на Монсеррате скит, посвящённый Святой Марии, на месте которого в 1025 году здесь был заложен бенедиктинский монастырь.
Кафедральный собор Валенсии демонстрирует в зале капитула признанный Римским папой за подлинник экземпляр чаши - Священный Грааль. Центральное место в капелле занимает резной алебастровый алтарь, в котором хранится собственно Святой Грааль. Алтарь создан в 1441-1446 гг. мастерами Дальмау (Antoni Dalmau) и Флоренти (Julià lo Florentí, он же Giuliano di Nofri di Romolo) и их коллегами. Алтарь украшают 12 барельефов, являющихся одним из первых произведений в ренессансном стиле на территории Испании. Сцены нижнего яруса соответствуют Ветхому Завету, верхнего — Новому Завету. Из сюжетов Ветхого Завета представлены следующие: Моисей воздвигает Медного змея в пустыне; Самсон срывает ворота города Газа; Иона выброшен живым из чрева кита на берег; Илия возносится на огненной колеснице на Небо; Моисей получает Скрижали Завета на горе Синай; Соломон усаживает на трон свою мать Вирсавию. Верхний ярус алтаря посвящен следующим сюжетам Нового Завета: Распятие Христа, Сошествие в ад, Воскресение Христа, Вознесение Христа, Сошествие Святого Духа на апостолов, Коронование Богоматери Христом на Небе.
Кафедральный собор Валенсии демонстрирует в зале капитула признанный Римским папой за подлинник экземпляр чаши - Священный Грааль. Чаша была преподнесена в дар собору королем Арагона Альфонсо V Великодушным в 1437 году. До 1916 года чаша хранилась в зале с реликвиями, но затем была перенесена сюда. Раньше чашу использовали в религиозных церемониях, но в 1744 году ее случайно уронили на пол, и она раскололась, после чего решено было ее отреставрировать и в дальнейшем хранить просто как культовый предмет (теперь чаша используется только в особо торжественных случаях). В настоящее время реликвия находится под стеклянным куполом и установлена на консоль в центре вышеописанного алтаря. Увидеть ее может любой желающий, хотя рассмотреть вблизи ее довольно сложно. Чаша изготовлена из агата или халцедона темно-красного оттенка (данная разновидность минерала называется карнеолом или сердоликом) и датируется I в. н.э. (по другим данным, она была изготовлена в 100-50 году до н.э.). Она отделана золотом, ценным жемчугом и изумрудами. Основание и две ручки чаши были добавлены в Средневековье, так что лишь сама чаша полированного агата может считаться настоящей реликвией. История чаши такова. Согласно легенде, после смерти Девы Марии ученики Христа распределили между собой ее имущество, и чаша, из которой Христос вкушал на Тайной вечере, была увезена святым Петром в Рим. Из-за преследований, которым подвергались христиане, папа Сикст II в III веке поручил ценную реликвию св. Лаврентию, который хранил ее в своем родном городе Уэска. Там чаша находилась вплоть до 712 года, после чего спасавшиеся от мусульман христиане спрятали ее в Пиренеях, а затем в монастыре Сан-Хуан-де-ла-Пенья близ города Хака. В 1399 году монахи подарили Грааль королю Арагона Мартину I, и чаша попала в Сарагосу, во дворец Альхаферия. В 1424 году Альфонсо V Великодушный перевез реликвию в Валенсию в знак благодарности за помощь, оказанную королевством Валенсия в его средиземноморских битвах. Первоначально чаша предназначалась для капеллы королевского дворца, но в 1437 году была подарена монархом соборному капитулу Валенсии.
Орган собора Sagrada família
El Palau de les Arts Reina Sofía Оперный театр и сцена для других театральных постановок
Памятник Рамону Льюлю на Монсерратских просторах
Джа́комо Джирола́мо Казано́ва (итал. Giacomo Girolamo Casanova) кавалер де Сенгальт — дворянский титул, который он себе присвоил (2 апреля 1725, Венеция — 4 июня 1798, Духцов, Чехия) — известный итальянский авантюрист, путешественник и писатель. Изучив право, он хотел принять духовный сан, но запутался в любовных похождениях и был исключён из семинарии. Побывав в Неаполе, Риме, Константинополе, Париже, он вернулся в Венецию, где за обман и богохульство в 1755 был заключён в тюрьму. Согласно мемуарам Казановы, важным «доказательством» его вины было то, что у него обнаружили книгу Зогар. В 1756 он бежал в Париж, где завоевал себе положение спекуляциями и начал основательно изучать тамошнюю общественную и частную жизнь. После новых странствований по Европе он прибыл в Берлин, где имел аудиенцию у Фридриха Великого, очень интересно описанную в его мемуарах. В 1764—1765 гг. находился в России, встречался в Петербурге с Екатериной II. Затем вёл скитальческую жизнь в Австрии, Германии, Франции, Испании, Италии, всюду переживая множество приключений. Среди его знакомых были Вольтер, Гёте и Моцарт. Услышав о стоянке русского флота в Ливорно, «возымел фантазию предложить свои услуги графу Алексею Орлову». Получив позволение вернуться в Венецию, он сделался здесь в 1775 тайным агентом инквизиционного трибунала по внутренней службе в городе, но из-за аллегорического романа, в котором был оскорблён дворянин Гримальди, должен был в 1782 вновь оставить Венецию и поселился в Чехии, в замке графа Вальдштейна, вместе с которым занимался каббалистикой и алхимией.
Цвето-музыкальный фонтан в Барселоне радует своей красотой зрителей 1,5 часа. Лучше всего запустить этот альбом в режиме слайд-шоу и посмотреть как будто мини-версию этого спектакля. В качестве саунд-трека можно поставить используемую в последней части представления "Барселону" в исполнении Freddie Mercury и Montserrat Caballé
В северном углу парка Цитадель находится впечатляющий Древовидный монументальный фонтан — Cascada, выполненный в классическом стиле и украшенный великолепным скульптурным ансамблем с квадригой Авроры, отлитой из бронзы. Впервые он был открыт в 1881 году, без скульптурной экспозиции, однако в течение следующих шести лет был доведён до современного вида, и в 1888 году его представили на Всемирной выставке. Над композицией этого фонтана работал архитектор из Каталонии Жузеп Фонсере (Josep Fontserè), скульпторы Росенде Нобас (Rossend Nobas), Венанси Вальмитжана (Venanci Vallmitjana) и малоизвестный в то время Антонио Гауди.
Фонтан Cascada украшен великолепным скульптурным ансамблем с квадригой Авроры, отлитой из бронзы.
Благодарю за фото flygalaktika и natkor и ИРЭН@ и slavcom
Рубрики: | Мои мечты о дальних странах, фотопутешествия/Туризм, путешествия,транспорт, города Мои мечты о дальних странах, фотопутешествия/Парки и сады. Музеи и сокровища мира |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 [Новые] |