С праздником Рождества Пресвятой Богородицы! |
Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце Правды, Христос Бог наш,
и, разрушив клятву, даде благословение, и, упразднив смерть, дарова нам живот вечный.
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. В поселке Петра Дубрава появился храм в сибирском стиле. Он полностью сделан из дерева. Таких необычных приходов в Самарской губернии – единицы. Храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы - дело рук сибирских умельцев. Мастера работали над ним 2 года. В Самару был доставлен сруб, а здесь церковь оставалось только собрать. На это ушло 9 месяцев. Полы храма - из лиственницы, стены и иконостас - из сосны, Голгофа - из кедра. Храм построен в память о тех людях которые в 1942 г. эвакуировали пороховой завод «Коммунар» из г. Тосно Ленинградской обл. Храм стоит именно в том месте где стояли жилые бараки первых заводчан. Г.Самара
21 сентября -Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
О, Пресвятая Владычице, Христа Спасителя нашего Богоизбранная Мати,
у Бога святыми молитвами испрошенная, Богу посвященная и Богом возлюбленная!
Кто Тебе не ублажит или кто не воспоет, Твоего преславного рождества.
Рождество бо Твое бысть началом спасения человеков, и мы,
седящии во тме согрешений, зрим Тя, Неприступного Света жилище.
Сего ради витийствующий язык не может песнословити Тя по достоянию.
Паче бо серафим возвысилась еси, Пречистая.
Обаче приими от недостойных раб Твоих нынешнее похваление и не отрини мольбы нашея.
Твое величие исповедуем,
Тебе во умилении припадаем и скорую в заступлении чадолюбивую
и благоусердную Матерь дерзновенно просим:
умоли Сына Твоего и Бога нашего даровати нам,
много согрешающим, искреннее покаяние и благочестное житие,
да возможем творити вся Богу угодная и душам нашим полезная.
Возненавидим вся злая, укрепляемии Божественною благодатию во благом произволении нашем.
Ты непостыдная надежда наша в час смерти, даруй нам христианскую кончину,
безбедное шествие на страшных мытарствах воздушных и наследие вечных
и неизреченных благ Царствия Небеснаго, да со всеми святыми немолчно исповедуем Твое
о нас заступление и да славим единаго Истиннаго Бога,
во Святей Троице покланяемаго, Отца и Сына и Святаго Духа.
Аминь.
В Палестине, в небольшом городке Назарете, у престарелых супругов Иоакима и Анны родилась дочь, которую Церковь во всей Вселенной прославляет, как Матерь Божию и как невесту Святого Духа.После рождения Девы Марии мир стал другим. Христос — солнце мира, а Дева Мария — Его заря. Первые лучи зари еще не освещают Землю, но уже пронизывают золотом темно-синий бархат неба.Родители Божией Матери Иоаким и Анна, многие годы молили Бога о даровании им ребенка и дали обет посвятить своего ребенка Всевышнему. И вот, на закате их жизни родилась дочь.На восьмой от рождения день Ей дали имя Мария, что значит “госпожа, возвышенная”.
Когда Деве Марии исполнился год, Иоаким пригласил к себе в дом священников и родственников. После трапезы каждый священник брал Марию на руки и благословлял Ее. Когда Деве Марии исполнилось три года, родители решили исполнить данный ими обет и привести ее в Иерусалимский храм.Чему учит христиан праздник Рождества Пресвятой Богородицы? Чтобы родители-христиане помнили, кому они посвящают своих детей, кому отдают их души. Церковь в конце каждой службы призывает молитвенную помощь святых родителей Девы Марии — Иоакима и Анны. Пусть эти ветхозаветные праведники будут для родителей примером терпения, надежды и любви.
Колокольня Храма Рождества Пресвятой Богородицы в Бутырской слободе. Храм построен в 17 веке.Колокольня разрушена в 20 веке. Колокольня построена заново в 21 веке.
Купола Храма Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине. Москва
Собор Рождества Пресвятой Богородицы. 25 ноября 2010 восстановленный собор освятил патриарх Кирилл, наградив благотворителя Орденом Серафима Саровского I степени. 25 ноября 2010 года, в праздник иконы Божией Матери «Милостивая» и день празднования 650-летия основания Зачатьевского ставропигиального женского монастыря города Москвы, патриарх Кирилл совершил великое освящение воссозданного собора Рождества Пресвятой Богородицы Зачатьевской обители и Божественную литургию в новоосвященном храме. Среди уникальных особенностей собора: центральное пятикуполье, вызывающее аллюзии с Архангельским собором (1508 год) Московского Кремля и Смоленским собором (1525 год) Новодевичьего монастыря, пол из камня, специально привезенного из Святой Земли, музей и костница в подклете, звонница в псковско-новгородском стиле с действующими курантами, золоченая фигурка архангела под главным паникадилом, отсылающая к древнерусской мистерии — «пещному действу». В настоящий момент монастырь насчитывает пять храмов, включая пещерный храм Успения.
П. Нижний Куранах. Храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы.Якутия
Москва. Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Путинках.
Торжок. Благовещенский (Михайло-Архангельский) храм
Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы (главный); Архистратига Божия Михаила (малый) Адрес: Тверская область, Торжок, Республиканский пер., 3 Годы строительства: храм- 1864, колокольня- 1867 Стиль: Русско-Византийский
Хотя главный престол освящен в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, церковь именуют Михаило-Архангельской по малому алтарю, который устроен на месте старой деревянной церкви Архистратига Божия Михаила. Церковь стоит на возвышенном месте и хорошо наблюдаема со всех концов города.
Церковь Благовещенская или Михайловская расположена на полуострове, омываемом с запада ручьем Красным, с востока ручьем Вороньяком и с севера ручьем Здоровцем, впадающим в Тверцу. Эта местность в древних документах называлась или посадом, или слободою Благовещенскую или Михайловскую...Можно думать, что Благовещенская и Архангело-Михайловская церкви существовали гораздо ранее 17-го века. Старые церкви, вероятно, сгорели в 1742 году, когда на второй недели по Пасхе выгорел весь город Торжок.
В 1758 году была построена каменная церковь с двумя престолами: в честь Благовещения Пресвятой Богородицы и честь Рождества cв. Иоанна Предтечи, с левым приделом во имя cв. Архангела Михаила. В 1817 году престол в честь Рождества cв. Иоанна Предтечи был разрушен.
В 1850 году, вследствие течи в деревянной крыще в приделе св. архистратига Михаила, была сооружена новая теплая каменная церковь с двумя престолами: св. архистратига Михаила (правый) и Владимирской иконы Божией Матери (левый). Эти престолы были освящены архимандритом Анастасием из Борисоглебского монастыря.Благовещенская (холодная) церковь была разорена и вместо нее в 1864 году была выстроена новая, более обширная и с одним престолом в честь Благовещения Пресвятой Богородицы; эта церковь была освящена архимандритом Антонием из Борисоглебского монастыря 21 марта 1864 года. В 1877 году в Благовещенской церкви иконостас был вызолочен и живопись возоблена.
В 1887 году построена колокольня; так как бывшая (малая) уже не соответсвовала величественному новому храму.В 1892 году в теплой церкви (в приделах) были устроены новые иконостасы и весь храм был отделан под мрамор.До 1930 года в храме покоились мощи св. Иулиании Вяземской.
С 1931 года и до закрытия в 1936 в храме находились мощи преподобных Ефрема Новоторжского и Аркадия Новоторжского, изъятые советскими властями при закрытии (их дальнейшая судьба до сих пор неизвестна).
В 1936 году Михаило-Архангельский храм был закрыт. С 1936 по 1946 годы здесь размещалась пекарня, во время войны в храме также находился военно-продовольственный склад. В конце войны церковь была открыта - 24 июня 1945 года состоялся крестный ход. Официально приход вновь открывшегося храма был зарегистрирован 6 апреля 1946 года, в канун Благовещения. В послевоенные годы Михаило-Архангельский храм посещало много народа, приезжали из окрестных городов, сёл, и деревень. В большие праздники храм не вмещал всех молящихся. После разорения и осквернения, церковное здание требовало объемных восстановительных работ, необходимо было приобретать иконы, утварь, облачения; все это по крохам собирали прихожане. Во время хрущевских гонений на церковь власти грубо вмешивались во внутренние дела приходской общины.
До 1995 года Михаило-Архангельская церковь оставалась единственным действующим храмом в городе Торжке.
Торжок. Благовещенский (Михайло-Архангельский) храм. Подкупольный свод
Курская Коренная Рождество-Богородичная пустынь. Собор и храм Рождества Пресвятой Богородицы и каменные сходы
Храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Тёплый храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы долгое время после возобновления монастыря служил главным местом соборной молитвы для монахов и паломников. Прежде эта церковь 1819 года постройки, расположенная в одном корпусе с трапезной, была освящена во имя Всех Святых. Вот каков был внешний и внутренний вид её, согласно старинной описи: «Церковь тёплая каменная во имя Всех Святых, домового расположения в корпусе, который изнутри монастыря двухэтажный, а снаружи трёхэтажный; под церковью братская трапеза и кухня; корпус крыт весь железом. Над крышею небольшой глухой трибун также обит железом с главкою и крестом. Длина церкви 39, ширина 19,25 аршин. Потолок поддерживается двумя рядами круглых деревянных колонн (ныне их нет)... Местные иконы живописны. Клиросы закрыты высокими старыми киотами; из них в правом Образе Казанская Божия Матерь, вышиною 7, шириною 6,25 вершка, в сребропозлащённом окладе с венцами... корона украшена жемчугом, по углам 4 жёлтых камня обделаны стразами, и на ризе в разных местах между жемчугом простые разноцветные камушки. За левым клиросом вторая копия чудотворной Иконы «Знамения» Божией Матери, риза серебряная с позолотой, местами убрана жемчугом, венец и корона украшены разными камнями. С правой стороны в ряд с настоящим небольшой придел во имя Святой Троицы, освящён в 1832 году ноября 23 дня преосвященным Илиодором». «Белоснежные здания обители то живописно скрываются в купе окружающих их деревьев, то выглядывают из-за них, как белая лилия из корзины зелени»,- писал о красотах Коренной пустыни восторженный наблюдатель в конце 19 века. Сейчас Коренная пустынь вновь «процвела, яко крин», но цвет её стен уже не белый, а голубой- «Богородичный».
Задонск. Успенский храм
Церковь Успения Пресвятой Богородицы — православный храм Липецкой и Елецкой епархии. Расположена в городе Задонске Липецкой области.
До 1924 года Задонск был центром одноименного уезда в составе Воронежской губернии.
К XVII веку в южной части Задонска сложилась торговая Базарная площадь на южной стороне реки Тешевка, на которой в 1797 г. был заложен каменный городской собор во имя Успения Божией Матери с двумя приделами во имя Архангела Михаила и св. Тихона Амафунтского. Собор, освященный в 1800 г., сегодня радует возвышенностью облика и совершенством архитектурного решения в стиле классицизма. Одноэтажный объем храма примыкает к трехъярусной колокольне с часами, увенчанной шпилем. Первоначально ансамбль храма включал здания церкви и отдельностоящей трёхъярусной колокольни. В конце XIX века сооружена трапезная, соединившая объёмы церкви и колокольни.
Архиепископ Дмитрий (Самбикин) в документах середины 1880-х годов отмечал: «Успенский собор в г. Задонске с приделами по правую сторону Архангела Михаила, по левую сторону св. Тихона Амафунтскаго. Храм первоначально был заложен в 1797 г., приделы в нем были окончены и освящены в 1800 году, а главный олтарь освящен в 1809 году; строение производилось иждивением прихожан; в 1832 году придельная церковь была распространена и вновь освящена; в 1838 году настоящая церковь была распространена крестообразно, увеличен был олтарь; в 1867 году олтарь главного престола и церковь настоящая , покрашены масляною краскою, стены росписаны священными изображениями; пол вместо плитянаго сделан досчатый. Иконостасы и престолы устроены новые и 29 Мая 1867 освящен (главный престол) Архиепископом Серафимом, а в 1878 возобновлена придельная церковь; устроены новые иконостасы по серебрян. полю с золоченою резьбою, стены трапезной росписаны орнаментами масляною краскою, а цоколь разделан под мрамор; простой работы пол заменен клееным в квадрат из дубовых досок полуторааршинными рамами; западная входная дверь заменена новою двойною с зеркальными стеклами; в том-же году придел св. Тихона Амафунтскаго освящен 23 Декабря, а 4 Февраля 1879 года освящен и другой олтарь во имя архангела Михаила. Успенский храм наименован собором 19 Мая 1829 года. Храм каменный обнесен (в 1836 году) каменною оградою. Придельная церковь теплая, а главная - холодная. При соборе нет ни подцерковной земли, ни домов, но причт получает % с капитала 2171 рубль за поминовение родственников вкладчиков. К собору приписаны: в г. Задонске церковь св. Тихона и Архангельская в селе Уткине. Причт 1 протоиерей, 2 священника, 2 диакона и 4 псаломщика. Приход ок. 3000 душ».
По документам 1900 г., в штате церкви числились: священники (Холодович Никанор Иванович, Попов Иоанн Феодорович и Синявский Николай васильевич), диаконы (Кузнецов Иоанн Вениаминович и Муравлев Алексей Петрович), псаломщики (Попов Алексей Андреевич и Попов Виктор Иванович). Приход насчитывал 756 дворов, в которых проживало 5313 человек.
В советское время церковь одной из первых в Задонске была закрыта, в здании разместился краеведческий музей. В 1940-х годах Успенская церковь продолжила службы, здесь находилась гробовая икона святит. Тихона, сохраненная верующими. В 1974 году Успенский храм был закрыт и православная община перешла в Свято-Троицкий соборный храм, куда была перенесена вместе с прочими святынями и гробовая икона Тихона, ныне находящаяся во Владимирском храме Рождество-Богородицкого монастыря.
В 1997 году Успенский собор был возвращен верующим.
В настоящее время ансамбль Успенского храма Задонска является памятником архитектуры и объектом исторического и культурного наследия федерального значения
Курская Коренная пустынь. Собор Рождества Пресвятой Богородицы Собор Рождества Пресвятой Богородицы. В Нынешних архитектурных формах и пропорциях собор Рождества Пресвятой Богородицы в Коренной пустыни существует с середины 19 века. Раньше на этом месте стоял более скромный каменный храм 1703 года постройки, а до того- поочерёдно две деревянные церкви, одна из которых была сожжена в 1611 году во время польско-литовского нашествия, другую же разобрали за ветхостью. - Постройка величественного соборного храма в Коренной пустыни заняла долгих восемь лет. Начатая в 1852 году, она завершилась к 1860 году.
Храм Рождества Пресвятой Богородицы ст. Воронежская
Храм Рождества Пресвятой Богородицы
В Троицком соборе находилась чудотворная икона Божией Матери «Умиление», пред которой всегда молился и коленопреклоненно скончался батюшка Серафим. Икона была перенесена в Дивеево после кончины Серафима. Император Николай II пожертвовал на икону золотой оклад с драгоценными камнями. На этом образе Богородица изображена в момент произнесения Ею слов архангелу Гавриилу при Благовещении: «Се раба Господня, буди Мне по глаголу твоему». Каждое воскресенье перед Литургией по заповеди Преподобного Серафима пред иконой служится нараспев Параклис (особое молебное пение по уставу Афонской горы). Последнюю перед разгоном монастыря всенощную под праздник Рождества Богородицы 21 сентября 1927 г. служил в соборе иеромонах, оказавшийся в Дивееве после разгона Саровского монастыря, так как в тот день арестовали всех дивеевских священников. Долгие годы в храмах помещались склады. В подвале нового собора был устроен цех для копчения колбасы. В самом соборе — милицейский тир. В церкви Рождества Христова размещался банк. В октябре 1989 г. Троицкий собор был передан церковной общине. Богослужения в соборе возобновились в субботу Похвалы Пресвятой Богородицы в апреле 1990 г., когда был освящен главный придел. С 1 января 1991 г. службы в главном дивеевском соборе совершаются ежедневно. Троицкий Собор. Дивеево
Собор Рождества Богородицы В конце XVI века по повелению и на средства царя Федора Ивановича вместо старого белокаменного строится новый кирпичный храм. Освящен он был в 1589 году и именовался по-прежнему храмом Рождества Пресвятой Богородицы. Кресты на соборе венчаются царскими коронами, что тоже не случайно – собор строился под покровительством царя. Известно, что Федор Иванович приезжал сюда на богомолье в 1592 и 1595 годах. Есть легенда о двух подземных ходах, начинающихся где-то в соборе и ведущих в Калугу и Москву. Легенда подкрепляется тем, что монахам из Пафнутьева монастыря было разрешено торговать в Москве, где находилось подворье в районе современного Китай-города на Лубянке, а также в Калуге, куда монахи, чтобы не встречаться с мирскими соблазнами добирались по подземным ходам. Полы в соборе в настоящее время каменные, с подогревом, но в прошлом они были выложены железными плитами. В 1920-годы на территории монастыря размещались ремонтно-строительные мастерские, а собор превратился в ангар хозяйственного назначения.
Рубрики: | Православие. Вера. Молитвы/духовные стихи Религия: монастыри, соборы, храмы, мечети, святые |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |