Италия. Падуя. Храмы! |
Кафедральный Собор Успения Девы Марии
Кафедральный собор Падуи смело можно назвать неудачником, ведь за свою историю он дважды разрушался до основания, а третий проект, курируемый Микеланджело, так и не был завершён, оставив величественное здание с безликим кирпичным фасадом. С эстетической точки зрения гораздо привлекательнее пристроенный к собору баптистерий XIII века – жемчужина романской архитектуры, сплошь выстланная изнутри бесценными средневековыми фресками.
Собор Успения Девы Марии — католический собор в городе Падуя, Кафедральный собор епархии Падуи, памятник архитектуры, освящён во имя Успения Богородицы. Носит почётный статус «малой базилики». С правой стороны к собору примыкает баптистерий XII века, в котором сохранились фрески XIV века.
Современное здание — третье соборное здание на этом месте. Первое было построено в IV веке после опубликования Миланского эдикта и было разрушено землетрясением в 1117 году. Собор был заново построен в романском стиле, его внешний вид можно видеть на фресках Джусто ди Менабуои в прилегающем к собору баптистерии.
Проект существующего собора в стиле ренессанс был разработан архитекторами Андреа делла Валле и Агостино Ригетто, по некоторым данным — под руководством Микеланджело. Работы начались в 1551 году, однако закончены только в 1754 году, причём главный фасад так и остался недоделанным.
В левом нефе собора находится захоронение святого Грегорио Барбариго, кардинала, дипломата и учёного, канонизированного в 1960 году.
Балтистерий
Баптистерий XIII века – жемчужина романской архитектуры, сплошь выстланная изнутри бесценными средневековыми фресками.
Церковь Эремитани
Церковь Эремитани строилась в 1276-1306 гг. Названа она в честь своего создателя, который, к слову, многое сооружал и переделывал в городе. До Второй мировой войны церковь славилась фресками А. Монтеньи, которые были уничтожены во время бомбардировок в 1944 г. Издание Independent внесло их в список «12 самых страшных потерь в истории искусства». Чудом уцелели лишь те, которые, по некоторым данным, в тот момент находились на реставрации.
На площади Синьории находится дворец Капитана (Palazzo del Capitanio) XVI в., часовая башня и средневековая церковь Сан Клементе. Центральнную часть дворца занимает Часовая башня(1532г).Постройку башни завершал пизанский архитектор Фальконетто, с которого началась эпоха Возрождения в архитектуре Падуи,перестроивший прежнюю арку. Ему же принадлежат бронзовые двери дворца Капитана.На верху башни установлены часы,изготовленные в 1437г.
Площадь Прато-делла-Валле
Прато-делла-Валле — площадь к югу от исторического центра Падуи. Площадь 88 620 м² делает её самой большой площадью Италии и одной из крупнейших площадей Европы. Прато-делла-Валле широко известна своей оригинальной планировкой, включающей в себя канал в форме эллипса вокруг центральной части площади, мосты через канал и двойной ряд статуй выдающихся падуанцев вдоль канала, которые создавались с 1775 по 1838 годы. В южной части площади находится Базилика Санта-Джустина, от северной части площади улица блаженного Луки Беллуди выводит к базилике Святого Антония. На самой площади расположено большое количество старинных особняков, памятников архитектуры. Название переводится как «луг в долине».В римскую эпоху на месте современной Прато-делла-Валле располагался императорский театр на 6400 зрителей и Марсово поле. Руины театра были разобраны в раннем средневековье на строительство других зданий. С 1257 года на площади проводились скачки в память об изгнании тирана Эццелино III да Романо, кроме того площадь использовалась для ярмарок, которым впрочем мешала сильная заболоченность территории.
Базилика Санта Джустина построена на развалинах языческого храма, является самой важной архитектурной работы Падуе и старейших место поклонения в городе. Церковь была основана в V века в память мученицы Иустины,которая приняла мученическую смерть в 304 году в годы ожесточенных гонений Максимилиана(первой святой города Падуи ).Отец мученицы, Виталиано, высокопоставленный чиновник имперской который, видимо, был обращен в христианство построил первый блок церкви, которая станет местом первого христианского собора в городе. Церковь позже принадлежала бенедиктинскому монастырю После реконструкции после землетрясения в 1117 году
Базилика Святого Антония (Basilica di Sant’Antonio) — главный центр почитания св. Антония Падуанского, крупнейшая по размерам и числу паломников церковь Падуи, хотя и не соборная. Её строительство началось через 19 лет после смерти святого, в 1235 году, и продолжалось 66 лет. При этом в церковь была встроена капелла тёмной Мадонны, в которой был похоронен св. Антоний. Расписывал храм Альтикьеро. Базилика трёхнефная, главный алтарь находится в пресбитерии центрального нефа. Боковые нефы у апсиды смыкаются в полукруг, в котором в форме лучей построено 9 капелл ( венец капелл). В центральной капелле деамбулатория находится пышная капелла реликвий в стиле барокко (арх. Филиппо Пароди) — богатое собрание христианских святынь и шедевров итальянского ювелирного искусства.В своём нынешнем состоянии базилика крайне эклектична, соединяя в себе наследие нескольких строительных этапов, от готического интерьера первоначального храма до барочной капеллы реликвий, построенной одним из учеников Бернини. По образцу венецианского Сан-Марко собор увенчан пятью широкими куполами, позаимствованными итальянцами из репертуара византийской архитектуры. К куполам пристроены звоннички, напоминающие минареты.В одной из капелл базилики находится гробница падуанского правителя Гаттамелаты, а перед входом в церковь стоит знаменитая конная статуя Гаттамелаты работы Донателло.
Мадонна Дель Пелястро.
Капелла
Ковчег Святого Антония
http://fotki.yandex.ru/users/vvvesh/album/178678/?p=0
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 [Новые] |