Славянская мифология и их персонажи. Современный художник Андрей Шишкин. 2 часть
Сурица. Сурица - в славянской мифологии - солнечная Богиня радости, веселья и света (напиток сурья (мед питный)). Супруга Хмеля. Дочь Дажьбога.
На Купалу. ”Заплетала слово за слово, за цветком вела цветок, Чтобы стал еще прекраснее, кто наденет мой венок.
Русалки
Богумир и Славуня БОГУМИР — славянский бог — прародитель ряда славянских племен: русов, северян, полян, кривичей, дреговичей. РОДОСЛОВНАЯ: Богумир – Сын Даждьбога и Морены. Богумир женился на Славуне, дочери Мана Говорят, что от него пошли все люди на Русской земле. У Богумира от Славы-Славуни три дочери: Полева, Скрева, Древа, и сыновья: Словен, Сев и Рус. Но Богумир жил почти тысячу лет, и породил за это время и других детей. Известны его дочери: Купальница, Заря-Зареница, Полудница, а также Вечерка и Полуночница, да еще полубогини — Прия, Плуга и Подага. Сыновья Богумира: Сев, Рус, а также Хазар, Словен, Кимер, Дрог, Ильм (водный) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Богумир и Славуня построили прекрасный древний город славян Аркаим.
Купало и Кострома
Купало - в славянской мифологии брат близнец Костромы. Оба они дети богини Ночи Купальницы и Семаргла. В славянских мифах рассказывается, что однажды, когда Купала со своей сестрой были еще маленькими то побежали они в чисто полюшко слушать птицу смерти Сирина и там случилось несчастье. Птица Сирин унесла Купалу в Темное царство. Прошло много лет, и вот Кострома (сестра) гуляла по берегу реки и сплела венок. Ветром венок сорвало с головы и унесло в воду, там его подобрал Купала, проплывая мимо в лодке. Купала и Кострома полюбили друг друга и поженились не зная, что брат и сестра, а когда узнали решили утопиться. Кострома стала русалкой или мавкой. Но боги решили сжалиться над братом и сестрой и превратили их в цветок который мы сейчас знаем под названием Иван-да-Марья.
Семаргл Огнебог. С Огнем славяне - связывали возникновение людей. По некоторым сказаниям, Боги сотворили Мужчину и Женщину из двух палочек, между которыми разгорелся Огонь - самое первое пламя любви. Семаргл не пускает в мир зло. Ночью он стоит на страже с огненным мечом и лишь один день в году Семаргл сходит со своего поста, откликаясь на зов Купальницы, которая зовет его на любовные игры в день Осеннего равноденствия. А в день Летнего Солнцестояния, через 9 месяцев у Семаргла и Купальницы рождаются дети Кострома и Купала. Функции Семаргла так до конца точно не выяснены. Бог огня и Луны, огненных жертвоприношений, дома и очага, хранит семена и посевы. Мог оборачиваться священным крылатым псом. Было поверие, что повышение температуры во время недуга человека, есть результат борьбы Семаргла с болезнью .
Свентовит. В западнославянской мифологии «бог богов», упоминаемый Гельмольдом и Саксоном Грамматикой. Световит ( Свентовит ) - высший бог, связан с войной и победами и потому считался божеством войны и победы, его часто представляли в образе воина - всадника; его атрибуты - меч, знамя, боевые значки, в т. ч. изображавшие орла, и копья. Культовый центр Световита - четырёхстопный храм в балтийски-славянском городе Аркона. Оно описано в многочисленных хрониках, в которых говориться, что святилище представляло собой каменный храм, выкрашенный в красный цвет.
Хорс, Хорос - Славянский бог солнечного диска - Солнца - светила. Почитание отдельно солнца как планеты и солнечного света, встречается у многих народов. Так, у этрусков бог солнечного диска -Усил, а света - бог Каве; у древних греков солнечный диск - Гелиос, а свет солнца -Аполлон; у русичей бог солнечного света Дажьдьбог, а бог солнечного диска - Хорс. Сын Рода (брат Велеса) Перед утром Хорс отдыхает на острове Радости, а потом в своей солнечной колеснице выводит Солнце на небо.
Числобог - в славянской мифологии - бог времени и звездочетства, букв, чисел, календаря и всем что с этим связано. К нему обращались в заговорах и при магических обрядах.
Посвист, Похвист, Позвизд - в славянской мифологии - старший ветер, считается богом бури. Сын или внук Стрибога. Бог северного ветра.
Квасура ( древнерусский бог веселья и урожая)
Берегиня. Берегини - в славянской мифологии добрые водные духи, в облике женщин. Они живут по берегам рек, предсказывают будущее, а также спасают маленьких детей, оставшихся без присмотра и упавших в воду.
|