Тройский замок. Чехия |
– первый в Праге летний загородный дворец, построенный в 1679–1691 гг. для графа Вацлава Войтеха Штернберга, пожелавшего, чтобы дворец выглядел как итальянская вилла.
Руководил строительством архитектор Жан-Батист Мате, которому принадлежат также Тосканский и Архиепископский дворцы на Градчанской площади и церковь Франциска Ассизского у Карлова моста. Перед замком находится сад с фонтаном, справа на фото бывший фруктовый сад в виде звезды Штернбергов. Слева от территории замка раскинулся Пражский зоопарк, а справа и выше - Ботанический сад.
Этот зал посвящен Гесперидам, нимфам-хранительницам золотых яблок. Согласно мифу Геракл должен был похитить эти яблоки. Центральная сцена изображает сонм богов, где Рея-Кибела стоит на коленях перед Герой и Зевсом, который как бы придерживает дерево с яблоками. Остальные сцены расположены по четырем сторонам. На одной Геспериды привозят яблоки на лодке, на второй обращаются к Гере, парящей на облаке, на третьей они собирают и укладывают яблоки, на четвертой Геракл переступает через убитого дракона – стража сада и уходит. Ангелочки со своими атрибутами в углах свода представляют стихии: Землю – цветком, Огонь – факелом, Воздух – пузырем, Воду – выжимаемой губкой.
Здесь Геспериды обращаются к Гере, парящей на облаке.
Оформлением этого зала граф Штернберг хотел выразить свое уважение императору Священной Римской империи Леопольду I Габсбургу. Росписи выполнены Абрахамом Годином из Антверпена, который работал над ними на протяжении шести лет. Использование техники Микеланджело создает ошеломляющий эффект трехмерного пространства. Зал кажется выше, чем на самом деле.
В нижней части восточной стены изображено Правосудие на троне, торжествующее над Несправедливостью, Пороком, Глупостью, Скупостью и Себялюбием.
В нижней части росписи изображено Правосудие на троне, торжествующее над Несправедливостью, Пороком, Глупостью, Скупостью и Себялюбием.
В нижней части росписи изображено Правосудие на троне, торжествующее над Несправедливостью, Пороком, Глупостью, Скупостью и Себялюбием.
В средней части восточной стены на воображаемом ковре запечатлена легенда об основании рода Габсбургов. Юный граф Рудольф встретил на охоте священника, торопившегося к больному, чтобы причастить его. Основатель знаменитого рода отдал священнику своего коня и благодаря этому получил пророчество о том, что он станет императором.
Верхняя часть восточной стены занята картиной, на которой мы видим императора Священной Римской империи Конрада и стоящего рядом с ним Альберта Габсбурга, который отличился в битве с сарацинами. Его одежда пропиталась кровью врагов, так что белой осталась только полоса под поясом. Это цветовое сочетание положено в основу герба Нижней Австрии и флага современной Австрии.
Кульминацией оформления зала является плафон "Апофеоз Габсбургов", посвященный победе христиан над турками. В центре композиции – сияющий золотой треугольник, символизирующий Святую Троицу. По одну сторону от него – три добродетели Вера, Надежда и Любовь, стоящие на облаке, образованном крылатыми символами четырех евангелистов: орлом святого Иоанна, львом святого Марка, тельцом святого Луки и ангелом святого Матфея. Фигура Веры в папской тиаре и с патриаршим крестом в руке символизирует святую церковь. Противовесом этой группе выступает святой Леопольд, покровитель Австрии и тезка правящего императора. По углам плафона изображены представители Священной лиги, чьи заслуги в победе христианства особенно велики: польский король Ян III Собеский, командующий победившей армией; святой Марк, покровитель Венеции, оказавшей немалую финансовую поддержку; святой Петр, как символ папства; и наконец Австрия с аллегорией Венгрии, которая держит в руке ключи от освобожденных венгерских городов. Летящий орел держит в когтях полумесяц как символ Высокой Порты.
На боковых стенах зала разместилась галерея прославленных личностей из истории Габсбургов. На северной стене самые важные позиции в промежутках между окнами занимают "статуи" Рудольфа I (первого императора из рода Габсбургов) и Фридриха IV.
Наверху северной стены изображена свадьба Филиппа Красивого и Жанны Кастильской (по другим источникам, Иоанны Арагонской), благодаря чему империя расширила свои границы. Сцена празднества являет собой контраст к военным сценам на восточной и западной стенах зала и одновременно служит иллюстрацией к известному высказыванию: "Bella gerant alii, tu, felix Austria, nube" ( Пусть другие ведут войны, ты, счастливая Австрия, заключай браки ).
Маттиас из рода Габсбургов, император Священной Римской империи в 1612–1619 гг.
На южной стене продолжается галерея портретов, в том числе изображены стоящие фигуры императоров Фердинанда II и Фердинанда III, которые правили в период Тридцатилетней войны. Наверху изображена сцена не менее торжественная, чем на северной стене. Один из наиболее могущественных правителей своего времени, император Карл II, передает испанскую корону своему сыну Филиппу II, с тем чтобы провести остаток жизни в монастыре.
Западная стена зала не менее великолепна, в ее росписи отражена победа Австрии над Османской империей в Венской битве 1683 года. В верхней части изображен храм древнеримского бога Януса, который римляне в мирное время закрывали. Храм охраняют три фигуры, символизирующие мирный союз императора с Польшей и Венецией. Первая – император Священной Римской империи в римском одеянии; вторая фигура символизирует Польшу, а третья, со львом св. Марка на щите, – Венецианскую республику. С небес спускается архангел Михаил, воинственный защитник религии. Сбоку – турецкий султан и его приспешник пытаются открыть храм Януса, чтобы выпустить из него бога войны Марса и фурий.
На этом фото особенно хорошо виден трехмерный эффект изображения: поверженный турок почти "вылетает" из плоскости стены. Это Кара Мустафа-паша, великий визирь Османской империи, которого обвиняли в нарушении мирного договора. В средней части стены, на настенном "ковре", мы видим чествование победителя в турецких войнах императора Леопольда I.
Над камином восседает Виктория (Победа), в руке у нее пальмовая ветвь. А у подножия ее трона, естественно, пленные турки.
Мода на все китайское, охватившая Европу в XVII–XVIII вв., не обошла и Тройский замок. Стены двух комнат покрывают китайские пейзажи, выполненные неизвестным художником. Роспись на потолках выполнена, скорее всего Франческо и Джованни Маркетти.
На вершине изображен диск, лучи из которого веером расходятся по всей фреске. Фигура в красной одежде тонким копьем пронзает грудь падающей женской фигуры, олицетворяющей, по-видимому, турецкую власть. Она придерживает тюрбан, слетающий с головы, с которой уже слетела корона, а вторую корону она держит в руке. Ниже Марс на облаке спускается к обнаженной Венере, увенчанной цветами и лежащей под балдахином.
Восточная стена первой китайской комнаты.
Южная стена первой китайской комнаты.
Западная стена первой китайской комнаты. Изображен один из тридцати этапов "Небесного пути" в провинции Шаньси.
Вторая китайская комната. В центре фрески - женская фигура, на которую падает луч божественной милости. Она держит жезл, а сияющая восьмиконечная звезда над ее головой указывает, что она является воплощением родового гения. В ее лоно богиня Фортуна сыплет из рога изобилия свои дары: митру, шлем, корону и папскую тиару. Рядом путто держит орден Золотого руна, о котором Вацлав из Штернберка долго мечтал. Спутницами центральной фигуры являются три добродетели: Вера со шлемом, бокалом и скрижалями Десятисловия, Любовь, окруженная детьми, и Надежда с якорем.
Стены вокруг дверей оформлены в традиционном для китайского фарфора стиле "цветы и птицы".
Справа западная стена третьей китайской комнаты.
Главная тема росписи - семейное торжество. В центре стоит на коленях молодой человек в короне, которого венчает изображенный рядом женский гений. Другая спутница молодого властителя держит сердце, обвитое лентой с греческой надписью, которую можно понимать как "единый дом". Гений слева представляет Изобилие, левой рукой он обнимает рог изобилия. Крылатая фигура сыплет золотые предметы, рядом с ним находится пеликан - символ жертвенности и любви. Вероятно, в аналогичном смысле любви или искренности задумана фигура, готовая раскрыть свою разрезанную грудь. Женская фигура в доспехах является персонификацией Религии, на щите у нее изображен голубь Святого Духа, а коленом она поддерживает книгу с семью печатями.
Картины на стенах написаны Франческо Маркетти и Джованни Маркетти. Резные скамьи принадлежат к первоначальному оборудованию капеллы.
Главная фигура фрески - Бог Отец, окруженный ангелами, несущими инструменты мученической смерти Христа. Главный из них, крест, несет крылатая женская фигура, по-видимому олицетворение Религии. Над ней реет голубь Святого Духа.
Статуя предположительно XVII века вырезана из липы и отделана полихромией и позолотой. Металлические позолоченные короны добавлены позже. Копия этой статуи стоит на углу дома на Целетной улице.
В центре изображен крылатый Хронос-Сатурн, уносящий Истину от ее врагов. Одним из них является Зависть со змеями в волосах и вокруг руки, вторым, с кинжалом в руке, - Отчаяние. Ниже изображены Афина Паллада, приказывающая мужчине посадить выкорчеванное оливковое дерево, и спящая Диана.
Изображен пьяный Силен, которого друзья придерживают на осле.
Изображено шествие молодого Вакха, который едет на колеснице с пантерами в упряжке. Рядом едет на колеснице Ариадна.
Фото mashagulena
Рубрики: | Мои мечты о дальних странах, фотопутешествия/Парки и сады. Музеи и сокровища мира |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |