Кордоба, город на юге Испании |
Кордоба (или Кордова) - средний по размеру город на юге Испании, столица одноименной Андалусской провинции. Численность Кордобы по данным 2008г. превышает 321тыс. человек. Жители в общении используют андалузский диалект испанского языка (смесь местного романского языка с арабским). Площадь столицы – 1252км2. Основной язык: испанский. Современная Кордоба сохранила множество памятников древнего зодчества и претендует на звание Культурной Столицы Европы – 2016.
В VIII веке Кордова стала центром арабского господства в Испании. Своего расцвета достигла в X веке, когда имела до 1 млн жителей, множество дворцов, мечетей, караван-сараев и была центром арабской науки, поэзии и искусства. После падения халифата, Кордова оставалась во власти мусульман до покорения её Фердинандом III в 1236 г.
Инициатива ЕС — Культурная столица Европы затронула и Кордобу. Город является кандидатом на приобретение статуса Культурной Столицы Европы в 2016 году.
Знаменитая мечеть, сходная с Каабой в Мекке, построена в VIII ст., отчасти испорчена переделкой в католический храм. Башня Калаорра. Через Гвадалквивир мост мавританской постройки 719 г. Древний дворец мавританских королей, окруженный садами; вблизи башни Альказара, бывшего дворца инквизиции. В окрестностях Кордовы разводится хорошая порода лошадей.
Кордова — место рождения знаменитых философов и поэтов: стоика Сенеки и его племянника Лукана, арабского философа Аверроэса, еврейского теолога Маймонида. Кроме того, Кордова славится выдающимися артистами фламенко. * Аз-Заркали (1029—1099) — арабский астроном.
На улочкам старой Кордобы взгляд привлекают аккуратные, украшенные керамикой, раскрашенные в бело-голубые цвета дворики. Обязательными атрибутами почти каждого внутреннего дворика являются фонтаны, клумбы и деревца (в кадках или растущие из земли), которые дарят жителям свежий воздух и прохладу почти круглый год. Хотя почти на каждой улице Кордовы есть дома с характерными двориками, все же дворики с многолетней историей традиционно располагаются в старинных исторических районах города. Самый характерный из них – район Алькасар Вьехо. Ежегодно в середине мая здесь устраивается Фестиваль двориков.
В центре моста расположена статуя архангела Рафаила - весьма почитаемого в городе святого, у ног которого стоит множество свечей. Рафаил, властитель мысли человека и его исцелитель.
Синагога в стиле мудехар (1315 г.; архитектор Ицхак Мехаб бен Эфраим; с 1885 г. — национальный памятник Испании) Особую свирепость при допросах проявлял Диего Родригес Лусеро, инквизитор Кордовы в 1499–1509 гг. Между тем кордовские марраны славились преданностью вере отцов, и для официального возвращения в иудаизм им достаточно было доказать бет-дину любого города Европы, что они воспитывались в Кордове.
Еврейский квартал Кордовы (худерия) в период мусульманского владычества, а также после завоевания города христианами находился недалеко от городской крепости в юго-западной части Кордовы, и его планировка, а также ряд построек, в том числе синагога в стиле мудехар (1315 г.; архитектор Ицхак Мехаб бен Эфраим; с 1885 г. — национальный памятник Испании) сохранились по сей день. -------- Синагога в стиле мудехар (1315 г.; архитектор Ицхак Мехаб бен Эфраим; с 1885 г. — национальный памятник Испании) В 1391 г. антиеврейские бесчинства в Кордове завершились погромом, в котором погибла подавляющая часть общины. Многие из уцелевших переселились в Гранаду, находившуюся под властью мавров. Гонениям отныне подвергались в Кордове не только евреи, но и марраны, многие из них погибли под пытками инквизиции в 80-х гг. 15 в. В 1483 г. евреям было приказано покинуть Андалусию. В 1485 г. община Кордовы возродилась на некоторое время, но вскоре прекратила свое существование. Инквизиция Кордовы (существовала до 18 в.) преследовала марранов и после ликвидации еврейской общины.
Монополией испанских мастеров долгое время была выработка кожаных обоев и обивок для мебели. Возникла эта отрасль художественного ремесла еще в период господства на полуострове мавров. И хотя в середине XVI века в Италии тоже начали изготовлять подобные изделия, на всем протяжении XVII столетия Испания вывозила эту продукцию во многие страны. Центрами производства кожаных обоев, так называемых гвадамасиле, были Барселона, Севилья, Вальядолид и особенно - Кордова. (Поэтому за рубежом гвадамасиле обычно называли кордовскими кожами.) Обои украшались тисненым рельефным узором, составленным из крупных цветов и листьев, расписанных и позолоченных; нередко изображались и арабески, вазы, путти, экзотические птицы и гербы. Кордовские кожи густых, преимущественно темных тонов, поблескивающие позолотой или одноцветные, покрывали стены, придавая помещениям несколько мрачноватую пышность. Тисненой кожей обтягивались сундуки, стулья и кресла, причем обивка прикреплялась тесным рядом медных гвоздей с большими шляпками, выполнявшими и декоративную роль. Обивка из кордовских кож также немало способствовала созданию своеобразного национального колорита испанской мебели.
У Севильских ворот Кордовы возвышается памятник Абу Мухаммеду Али ибн Хазму — политическому деятелю, философу и поэту. Он был непримиримым участником многочисленных религиозных споров, за что сам не раз оказывался в тюрьме, а его сочинения — на костре. Но он же написал и трепетное «Ожерелье голубки» — одно из самых проникновенных сочинений средневековой любовной прозы.
Климат в Кордове средиземноморский, строго континентальный, с очень жарким летом, температура поднимается до 40С. Лучшее время - это весна и осень.
Благодарю за фото crim41evp и putnikELENA
Рубрики: | Мои мечты о дальних странах, фотопутешествия/Туризм, путешествия,транспорт, города |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |