Она пришла и цветком обернулась...Корейская акварелистка You Mee Park. Натюрморты |
До того как я назвал ее,
Она была
Лишь только движением.
Я дал ей имя —
Она пришла
И цветком обернулась.
Кто назовет меня
В тон цвету, аромату,
Как я дал ей имя.
Я приду к той
И стану ее цветком.
Все хотят стать –
Я для тебя, ты для меня —
Единственным смыслом жизни. Ким Чхунсу Перевод К. Пак
Любители живописи, во все времена, относили акварель к самым романтичным и даже поэтичным видам живописи. Как часто в литературе можно встретить слово «акварель», как пояснение и описание чего-то таинственного и неясного, нежного и зыбкого.
А в музыке, акварель – это характеристика произведения с очень чистыми и нежными, прозрачными и чарующими мелодиями. Акварель известна людям с самых древних времен. Древнее только охра. Древние египтяне писали акварелью на папирусах, однако, работать с акварелью совсем не просто. Именно этим можно объяснить то, что на многие века акварель оказалась забытой. В те времена на авансцену вышли темпера и масло.
Древние греки и римляне применяли акварель исключительно для оформления контуров фресок, или для создания нежного и прозрачного фона при росписи по сырой штукатурке.
А вот в Китае акварель использовали с самых ранних времен и тому была причина – у китайцев была бумага, которой в те времена Европа ещё не знала.
Но, китайцам оказалось мало живописи по бумаге – они начали применять акварель для росписи шелка (это случилось в 18-19 веках). Именно китайские мастера начали соединять акварельные краски с цветной и чёрной тушью.
А Европа вернулась к акварели после того, как в Старый Свет привезли бумагу и, особенно, после того, как эту бумагу начали производить в достаточных количествах.
Мягкие, прозрачные линии, зыбкость и некоторая (как бы) незавершенность, предполагает включение в творческий процесс зрителей – прозрачная глубина работы позволяет почувствовать произведение «от себя», внести собственное видение и настроение.
Именно этим можно объяснить популярность акварели на Востоке. Акварельные пейзажи и натюрморты мастеров Востока – этот прекрасный объект для медитативного и созерцательного восприятия мира. Картины живут свой жизнью, в которой присутствует своя, особая, метафизика и философия (это Восток. И без философии там искусства не бывает).
Рубрики: | Фотохудожники, художники и их работы |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 [Новые] |