Пою тебе, моя Казань |
Казанский Кремль
Пою тебе, моя Казань
В краю лесных болот и полноводных рек,
Нехоженых дорог, где глухомань,
Была заложена,
Как крепость сложена,
Столица ханская, моя Казань.
От Золотой Орды, до настоящих дней,
Менялся облик твой, немало раз,
И обновлённая,
Ввысь устремлённая,
Стал гордым символом - двукрылый барс.
Преданья старины, курай и шурале,
Родная песня на татарском языке,
И прошлое хранит,
Здесь выбитый гранит,
Про Кул-Шариф и башню Сююмбике.
И молодая, и тысячелетняя...
Вся в ожиданьи, новых перемен,
Как долго, был мечтой,
Подземный город твой,
Казанских линий, метрополитен.
И судьбы многие, с тобою связаны,
Переплелись ничем, не разорвать,
Мы любим отчий край,
Где песни пел Тукай,
Чтобы любовь свою потомкам передать.
В краю больших озёр и полноводных рек,
Где полумесяцем, сияет грань,
В сердцах хранимая,
Неповторимая,
Стоит красавица, моя Казань.
Пётр Полевов
Символ Казани --- дракон Зилант
Дворец земледельцев
Здание министерства сельского хозяйства и продовольствия республики Татарстан, или Дворец Земледельцев, является одной из главных достопримечательностей города. Его построили совсем недавно (строительство закончено в 2010 году) на месте ветхих домов на Федосеевской улице. Здание с пышной отделкой, сочетающей в себе элементы ампира и классицизма.
Дворец Земледельцев
Вид с улицы Баумана
Мечеть Кул-Шариф Кул-Шариф. Она полностью воссоздает мечеть Казанского ханства, разрушенную армией Ивана Грозного во время штурма Казани. Ее возведение решено было осуществлять на месте гибели самого имама Кул Шарифа. Мечеть является центром паломничества татар со всего мира. Она входит в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Мечеть Кул Шариф - главная мечеть республики Татарстан была возведена на территории Казанского кремля в начале 2000-х годов.Строилась мечеть Кул Шариф в течение 10 лет в основном на пожертвования, в которых (риняли участие более 40 тысяч граждан и организаций.Названа она в честь последнего имама сеида Кул-Шарифа. Мечеть вмещает 1500 человек, а площадь перед ней - еще 10 тысяч человек. Комплекс мечети включает в себя здание самой мечети, музей истории распространения ислама на территории Среднего Поволжья, комнату для проведения торжественного свадебного обряда (никаха) и кабинет имама. В главном зале мечети хранятся книги с именами жертвователей на ее строительство. Также в этом зале собраны подарочные издания Корана на разных языках мира.
Мечеть Кул Шариф - главная мечеть республики Татарстан была возведена на территории Казанского кремля в начале 2000-х годов. Открытие мечети состоялось 24 июня 2005 года и было приурочено к 1000-летнему юбилею Казани. Строилась мечеть Кул Шариф в течение 10 лет в основном на пожертвования, в которых приняли участие более 40 тысяч граждан и организаций. Проектировщики новой мечети попытались воссоздать главную мечеть Казанского ханства, разрушенную в 1552 году войсками Ивана Грозного. Названа она в честь последнего имама сеида Кул-Шарифа.
Круглая и Спасская башни
На пути к Национальному музею Татарстана
Преображенский храм
26 августа 2005 года в парке Тысячелетия Казани состоялось открытие памятника булгарскому поэту, просветителю и гуманисту Кул Гали.В центре ступенчатой площадки на невысоком постаменте неправильной формы из камня балтик-грин, напоминающего валун, возвышается бронзовая четырехметровая фигура поэта Кул Гали, стоящего в спокойной позе. Правая рука прижата к груди, левая держит книгу. Лицо выражает сосредоточенность и погруженность во внутренний Мир. Укрупненность форм, отсутствие детализации, мерный ритм складок одежды придают фигуре поэта торжественность и величавость.
Собор Петра и Павла Некоторое время назад на Казанском посаде была маленькая деревянная церквушка во имя апостолов Петра и Павла. Как и другие строения, она несколько раз страдала в казанских пожарах. 27 мая 1722 года Казань приехал Петр I. Жил он у одного из купцов, довольно крупного промышленника Ивана Михляева в каменном доме в два этажа, который сохранился и в наше время по ул. М.Джалиля, 19 (во дворе швейной фабрики). После экскурсии по городу, адмиралтейству и "казенным" заводам император принял решение отметить в Казани свой пятидесятилетний юбилей. И.Михляев, поражённый вниманием Петра I, во время застолья он заявил присутствовавшим, вместо старой приходской церкви он выстроит огромный каменный собор для "дорогого, любимого и многоуважаемого государя-батюшки". Строить начали в том же году. Но по неизвестным причинам в 1723 году почти построенный храм рухнул. Оповещенный об этом, Петр послал в Казань своих мастеров, они к весне 1726 года выстроили великолепнейший храм. Время отражалось на его облике, но ориентировочно к 1890 году собор Петра и Павла уже был в том виде, который мы и видим сегодня.
Церковь Cвятой мученицы Параскевы Пятницы
Никольский кафедральный собор
Казанский Кремль - частично отреставрированная средневековая крепость, внутреннее пространство которой имеет регулярную планировку и застройку XVI - XXI веков. Главными архитектурными памятниками Кремля являются, кроме самой крепости, Благовещенский собор (XVI-XIX века), башня Сююмбике (первая половина XVIII века), реставрируемая церковь Николы Ратного (XVI-XIX века), Присутственные места (XVIII - XIX века), Губернаторский дворец (середина XIX века), мечеть Кул-Шариф (конец XX - начало XXI вв.) и др...
Парк ледяных фигур.
ул.Петербургская.
Парк Тысячелетия расположен в центре Казани, поблизости от северного берега озера Нижний (Ближний) Кабан.По периметру парка установлена металлическая ограда, украшенная у семи ворот фигурами зилантов. Внутренняя зона парка полностью пешеходная. Дорожки покрыты брусчаткой. Аллеи парка, начинающиеся у ворот, сходятся в центре, где на возвышенной площадке установлен круглый фонтан диаметром 36 метров, главным элементом которого является чаша в виде казана, поддерживаемого зилантами. Она олицетворяет старинную легенду о возникновении города Казани. Восемь зилантов установлены также по периметру фонтана
Поющие фонтаны
Падающая башня
Церковь в честь Святых Отцов в Синае и Раифе избиенных Церковь в честь святых отцов в Синае и Раифе избиенных, построена на месте деревянного храма, освящена в 1708 году. Частично перестроена в 1892-1897 годах по проекту Ф. Малиновского . Преподобные отцы, в Синае и Раифе избиенные — почитаемые в Православной церкви египетские подвижники, жившие в окрестностях горы Синай в монастыре Святой Екатерины и расположенной рядом Раифской пустыни на берегу Красного моря. Многие из пустынников прославились даром чудотворения. Первое избиение кочевыми арабскими племенами произошло около 312 года. Второе избиение - через сто лет и описано преподобным Нилом Постником.
Эта чудесная обитель расположена недалеко от Казани (в 27 км к северо-западу) , рядом с городом Зеленодольском и Волжско-Камским государственным природным заповедником. Монастырь совершенно замечательный, в нем нет пафоса и строгости, зато сверх меры - доброты и радушия. Паломников встречают не только монахи, но и деревянные мишки, зайчата, казанские коты и символ монастыря – лягушки.
Собор Троицы Живоначальной Раифского монастыря. Раифский Богородицкий монастырь был возведен в XVII веке в 30 км от Казани святым отшельником Филаретом. Он является крупнейшим действующим мужским монастырем Казанской Русской епархии. До пожара, произошедшего в 1689 году, обитель была деревянной. Каменный ансамбль начал образовываться с XVII—XVIII века. В 1690—1717 года были построены ныне существующие зубчатые башенки и стены. Они вытянуты по периметру более чем на 0,5 км и образуют живописный монастырский кремль. В 1918 году обитель официально закрыли, в 1940-х годах на ее территории была размещена тюрьма для политзаключенных, а позже — колония для несовершеннолетних преступников. В 1991 году монастырь был официально возрожден. В августе 1991 года в обитель была возвращена Грузинская икона Божьей Матери, а также состоялась первая литургия. До нашего времени на территории монастыря сохранилось три прекрасных храма – Собор в честь преподобных отцов в Синае и Раифе убиенных, Собор в честь иконы Божией Матери, а также Троицкий собор.
На острове Свияжск Остров-град Свияжск, находящийся в Татарии, известен почти полтысячи лет. Начинался Свияжск как крепость. Из истории нам известно, что три похода московских князей на Казань, закончились провалом. Для успешного штурма Казани русской рати необходима была военная база. В 1551 году, менее чем за месяц, в тылу врага крепость была сооружена, благодаря чему столица Казанского ханства пала. От деревянной крепости того времени до нынешних дней сохранился только Троицкий собор, в котором перед взятием Казани служили молебен в присутствии Ивана Грозного.
Остров Свияжск расположен в акватории большой Волги в тридцати километрах от города Казани. Остров знаменит тем, что в 16 веке на нем была построена стратегическая крепость, которая стала мощной опорной базой для войск Ивана Грозного при взятии столицы Казанского ханства.
Колокольня В 1835-37 годах по проекту архитектора Фомы Петонди была возведена 5-ярусная колокольня высотой 26 саженей (53 ,56 с крестом, метров; (для сравнения — высота башни Сююмбике −58 метров), которая вплоть до постройки колокольни Богоявленского собора на ул. Проломной (Баумана) в начале 20 века, оставалась самой высокой в Казани, Кизический монастырь приобрел облик соответствующий своему изначальному статусу казанской лавры. Первый ярус колокольни был проходным, служил западными воротами в монастырь, на трех следующих ярусах висели колокола, на последнем ярусе размещалась смотровая площадка, огороженная железной решеткой. В краеведческой литературе этот памятник называли «колокольней Петонди». Вслед за кизической, многоярусные высокие колокольни выросли и в других казанских монастырях: в 1861 г. — в Спасо-Преображенском монастыре, в 1876 г. — в Седмиезерном, в 1903 г. — в Раифском, единственная уцелевшая. В 1840 году на средства купца Петра Котелова был отлит самый большой колокол новой колокольни весом 357 пудов (5,7 тонн), который размещался на 3 ярусе. на четвёртом ярусе — колокол весил 127 пудов и 12 фунтов (2.033 кг) . Всего на колокольне было 12 колоколов. Петр Котелов также пожертвовал средства и на самый большой колокол соседнего Зилантова монастыря
Вход в кукольный театр.А эти купола пропускают свет вниз.Внизу -спортивные комплексы.
Кукольный театр
Колокольня Богоявленского собора Она стала одним из символов Казани и самым главным украшением улицы Баумана (бывшей Большой Проломной). Она – высочайшая из всех старинных построек города: 63 м. В городе и на Волге нет больше ни одной колокольни такой высоты. И уж тем более, нет равных ей по богатству кирпичного «узорочья».
Мечеть Аль-Марджани Мечеть Аль-Марджани — самая старая каменная мечеть Казани, постройки аж 1767 года. Интересно то, что до этого года татарам не развешалось строить каменные мечети. Все решилось благодаря указу императрицы Екатерины II, которая как раз в 1767 году совершала «турне» по России и заехала в Казань. История повествует, что, находясь в Казани в мае 1767 года, Екатерина приняла делегацию татарских мурз и священнослужителей, которые попросили ее отменить запрет на строительство в Казани новых каменных мечетей. Императрица запрет отменила и «издала, — согласно преданию, — распоряжение о том, чтобы никаких споров относительно религии не было, и… приказала строить мечети…».
Успенский собор (1556—1561) Колокольня Никольской церкви (1556) Свияжск – это историко-культурная жемчужина Республики Татарстан. Древняя крепость, построенная в далеком средневековье в правление Ивана Грозного, служила военным форпостом в Поволжье и местом отдыха и подготовки военных частей для похода на неприступную крепость Казань.
Троицкая церковь Свияжска На острове Свияжске с XVI в. сохранился уникальный и единственный памятник деревянного зодчества Поволжья – Троицкая церковь. Об уникальности храма свидетельствует и сама история этого памятника. Храм первоначально относился к Троице-Сергиевскому монастырю, который был основан в 1551 г. на острове Свияжске по указу Ивана Грозного. Храм был построен в честь высадки передового отряда русских войск у подножия Круглой горы 17 мая 1551 г. В Троицкой церкви молился сам царь Иван Грозный перед последним походом на Казань в 1552 г., а также его воеводы и герои Казанского похода. На протяжении нескольких столетий храм перестраивался, что серьезно изменило его облик. До нас дошел сильно перестроенный храм, который больше выглядит не как памятник средневекового зодчества, а как церковь XVIII в.
За почти 500-летнюю свою историю Свияжск пережил многое: взлеты и падения, бедность и богатство, славу и безвестность, почитание и поругание…Мощная крепость после завоевания Казани превращается в крупный административный и торговый город, куда прибывают иностранные посольства и иноземные купцы. Позднее Свияжск – это монастырский городок, где жизнь проста, тиха и наполнена благодатью, затем – уездный город Казанской губернии, которому в 1781 г. учредили свой герб – на щите изображен город, плывущий на корабле, а под ним рыбы. Это дань памяти чудесной постройки города, привезенного из Угличских лесов. После революции Свияжск – это разграбленные, осквернённые храмы, в которых размещались тюрьмы и исправительные учреждения…
Сегодня город-крепость возрождается. Как и в былые времена, путешественника встречают белокаменные монастырские стены, золотые маковки церквей, как и прежде, здесь живут люди, возможно, потомки тех, кто создал это сказочное чудо, имя которому Свияжск.
Центр семьи в Казани
Национальный культурный центр "Казань"
Казанский Кремль
Татарская слобода До революции 1917 года Казань была поделена на две части, поэтому ее городские застройки отражают развитие двух национальных культур. Русская часть Казани, в которую входили аристократические постройки в районе ул. Карла Маркса, купеческие — в центре, и жилые дома в районе ул. Федосеевской, находилась в верхней части города, на территории Бауманского и Советского районов. На остальной части старой слободы после завоевания города Иваном Грозным сформировался уникальный национальный ансамбль татарской архитектуры. Здесь без преувеличения каждое строение связано с выдающимися для татарской истории именами.
Фонтаны и цветы Казани
Башня Сююмбике
Улица Кремлевская
Муса Джалиль. Муса Джалиль Татарский советский поэт, Герой Советского Союза, Лауреат Ленинской премии. Член ВКП(б) с 1929 года. Википедия Родился:15 февраля 1906 г., деревня Мустафино, Оренбургская губерния, Российская империя Умер:25 августа 1944 г. (38 лет), Берлин-Третий рейх
Памятник Мусе Джалилю — монументальный комплекс, установленный 1966 году на площади 1 Мая в Казани в память о Герое Советского Союза, лауреате Ленинской премии — поэте-патриоте Мусе Джалиле, участнике антифашистского подполья, казнённом в нацистской тюрьме в 1944 году. Памятник расположен у южного фасада казанского кремля, напротив зданий Городской думы и Национального музея Республики Татарстан. Идейно-образный замысел динамичной композиции заключён в том, что Муса Джалиль дан в неукротимом порыве. Погибший в застенках берлинской тюрьмы Плётцензее патриот как бы разрывает сковывающие его путы колючей проволоки. Обнажённая по пояс фигура выражает мощь и энергию, гордо поднятая голова, непреклонный решительный взгляд говорят о мужестве, стойкости, нравственной силе и героизме.
Храм всех религий.г.Казань В посёлке Старое Аракчино неподалёку от Казани находится необычное здание — Храм всех религий (другое название — Вселенский храм), построенный художником, скульптором Ильдаром Хановым (3 ноября 1940 — 9 февраля 2013). Согласно проекту, здесь расположены купола и другие элементы культовых зданий 16 мировых верований — церкви, мечетей, синагоги, пагод, а также исчезнувших цивилизаций. Примечательно, что Храм всех религий не предназначен для проведения религиозных обрядов и богослужений; он является символом, подчеркивающим возможность объединения верований. Вот как рассказывают все начиналось: 19 апреля 1994 года во сне Ильдару явился Иисус, который повелел ему строить Вселенский храм, на что Ильдар ответил, что у него нет денег и средств на строительство. Иисус сказал: «Ты начни строить, люди поверят в тебя и придёт помощь». Ильдар вышел во двор и начал копать землю под фундамент. Не прошло и полутора часов, как появился знакомый Ильдара и узнав, что тот строит Вселенский храм, пообещал прислать 15 каменщиков. Работа закипела. На следующий день посреди ночи Ильдар услышал шум во дворе и увидел, что кто-то привёз 3 КАМАЗа кирпича. Кто привёз кирпич, так и осталось загадкой. Окружающие люди оказывали ему посильную помощь и работа не прекращалась ни на один день.Всего планировалось объединить в комлексе 16 храмов разных религий, не только существующих сейчас, например, православие, католичество, буддизм, ислам, иудаизм, бахаи, но и исчезнувших, например, древнеассирийская религия. Есть в комлексе и храм матери Терезы, этот храм призван возродить поклонение Матери-женщине. В комлексе планировалось также создание театра, где будут проходить спектакли на разных языках, а также экологическая школа, детская художественная школа, детская консерватория, мемориал павших, реабилитационный центр для наркоманов. К сожалению, храм так и остался недостроенным при жизни его создателя. Ильдар Ханов умер 9 февраля 2013 года в Москве после продолжительной болезни.
Храм всех религий (тат. Барлык диннәр гыйбәдәтханәсе, Barlıq dinnәr ğibәdәtxәnәse), также Вселенский храм, Международный культурный центр духовного единения — архитектурное сооружение в посёлке Старое Аракчино в городе Казани, возведение которого начато в 1994 году художником, архитектором, скульптором, целителем и общественным деятелем Ильдаром Хановым[1]. По замыслу автора и владельца комплекса, он сооружён как архитектурный символ религий, культур и цивилизаций. Службы и обряды в комплексе не проводятся. В ансамбле соседствуют православная церковь, мусульманская мечеть, иудейская синагога, пагода. Всего в проекте предусмотрены купола и другие знаковые элементы культовых зданий 16 мировых религий, в т.ч. исчезнувших цивилизаций
Казанский цирк.
На улице Баумана. Карета Екатерины II Казань В 1767 году, желая познакомиться с восточными областями своего государства, Императрица всея Руси Екатерина II предприняла путешествие по Волге. Для этой цели в Твери была заготовлена флотилия из 4-х галер, одна из которых под названием “Тверь”, была предназначена для императрицы и ее ближайшей свиты. 2 мая флотилия отчалила от пристани города Тверь, направившись вниз по Волге, а вечером 26 мая они прибыли в Казань. Город встретил Екатерину II очень радушно. Государыня была польщена, и сказала по этому поводу: “Что за город, что за народ, что за прием!” Сойдя на берег, она ступила на красное сукно и поразилась, бархатная дорога уходила в самую даль. После приезда Екатерины начался новый расцвет Казани. Строились новые фабрики, заводы, школы, церкви, мечети. Появятся свой театр и гимназия, чуть позже и университет. Каменное строительство с легкой руки царицы станет “фирменным стилем” здешних архитекторов. Будут приезжать в Казань и иностранные знаменитости, с тем чтобы оставить свой след в облике “восточной столицы Империи”. В государственном музее Казани до сих пор хранится подлинник кареты Екатерины. А на улице Баумана, в честь этого события, установили памятник. Карета Екатерины II выполнена из чугуна и выглядит очень реалистично.
Памятник Благотворителю г.Казани.Казань _ Памятник Благотворителю Памятник Благотворителю в Казани открылся 30 августа 2008 года в День Республики и города в Казани состоялось открытие памятника Благотворителю. У подножия Казанского Кремля – на площади Тысячелетия памятник, прототипом образа которого стал 72-летний Асгат Галимзянов, установлен на средства и по инициативе семьи Президента Татарстана Минтимера Шаймиева. Памятник посвящен благотворителям, всегда готовых протянуть руку помощи окружающим их людям. Асгат Галимзянов является примером для подражания: он на протяжении всей своей жизни оказывает посильную помощь сиротам и детям-инвалидам. «Асгат Галимзянов – это человек, который много лет собирал пищевые отходы на «Колхозном базаре» для содержания своей скотины, деньги, от продажи которой тратил на благотворительность. Только в те годы он подарил 69 автомобилей различным учреждениям социальной направленности. Этот благотворитель помогал не только татарстанцам, он нашел возможность оказать помощь людям, живущим в Чернобыле и Южной Осетии.
Фонтан у театра им. Г. Камала 22 декабря 1906 в Казани прошли первые спектакли на татарском языке. Эта дата считается днем рождения татарского национального театра и датой основания Татарского государственного академического театра имени Галиаскара Камала (ТГАТ им. Г.Камала). В год своего 20-летия, в 1926 году театр получил звание Академический, а в 1939 году ему было присвоено имя классика татарской драматургии Галиаскара Камала. В январе 1987 года состоялось открытие нового здания театра
Скульптура «Загадки Шурале» Скульптура «Загадки Шурале» в Казани — одна из самых оригинальных и любимых, как горожанами, так и туристами. Ведь, по сути, это памятник сказке. Появился «Шурале» совсем недавно — в 2011 году, в рамках всероссийского проекта «МегаФон дарит легенду». Автор памятника — известный казанский скульптор Асия Миннуллина. Шурале — это фантастическое существо, персонаж мифов поволжских татар. Это своеобразный «гибрид» славянского чёрта и лешего. Шурале изображают как злобного горбатого уродца с длинными скрюченными пальцами и рогом на лбу. Если человек в лесу окажется в его власти — защекочет до смерти. Появление памятника «Загадки Шурале» приурочили к 125-летию Габдуллы Тукая, известнейшего татарского поэта. «Шурале» — одна из его известнейших сказок-поэм. В ней рассказывается, как дровосеку удалось перехитрить злобного Шурале и заклинить его пальцы в дереве. Именно этот момент и изображает бронзовая скульптура. Расположена скульптура в парке возле Татарского академического театра имени Г. Камала. Как гласит одна из городских легенд, того, кто придёт к «Шурале», обязательно ждёт везение.
Озеро Кабан — одна из самых известных природных достопримечательностей Казани, овеянная множеством легенд. Одна из них связана с названием озера. В древние времена в прибрежных лесах во множестве водились дикие кабаны, которые со временем были изгнаны отсюда, а леса вырубили и распахали. Ещё одна версия — озеро названо по имени булгарского князя Кабан-бека, сбежавшего от врагов в эти края и построившего на берегу дворец. Но самая популярная и загадочная история рассказывает о ханских сокровищах, якобы спрятанных на дне Кабана. Когда войска Ивана Грозного уже стояли под стенами Казани, вся казна была тайно утоплена в озере, но во время осады погибли все, кто знал и мог показать это место. Ханские богатства долгое время не дают покоя историкам и кладоискателям, но озеро продолжает хранить свою тайну. Говорят, что клад от любопытных глаз охраняет женский водяной дух Су-анасы и змей Аджаха. Недавно на экраны вышел художественный фильм «Сокровища озера Кабан».
Фото Андрей Снегирёв
Канал *Булак *.(общий вид)
Шаляпин.Ф.И.
Рубрики: | Мои мечты о дальних странах, фотопутешествия/Туризм, путешествия,транспорт, города |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 [Новые] |