Индия без прикрас 2 |
Индия без прикрас. Страна контрастов.Это не красочный фильм, где песни, танцы, богатые дворцы и наивная сценическая история. Страна Индия разная, в данном путешествии она предстает совсем иной, которую вы сейчас увидите. Особенно, обратите внимание на индийских женщин, меня очень впечатлила их жизнь.
В период зимы практически весь север Индии окутывает густой туман, который не рассеивается даже днем. Над Дели почти всегда висит смог, и даже в ясный солнечный день солнце видно лишь мутным белым пятном на серо-белом небе- это рождает какое-то странное ощущение что вот-вот все таки туман рассеется и наступит настоящий день, но он не наступает, переходя во влажную жару.
В Индии считается, что в каждой корове есть что-то священное. Несмотря на то, что много людей в этой стране голодают, ни у кого из индусов не возникает мысли зарезать и съесть корову. В индийской религиозной книге Махабхарат сказано, что корова, благодаря своей чистоте, дарованной ей высшими силами, обладает возможностью наделить человека счастьем и защитить его от темноты ада. В ведических текстах говорится о том, что место, где находится корова, обладает чистой энергетикой, поэтому этим животным позволено прогуливаться даже по городским дорогам. Посреди улицы стоят, а иногда и лежат коровы, совершенно не реагируя на происходящее. В связи с тем, что корова в Индии священное животное и убивать ее нельзя, к ней отсутствует коммерческий интерес у населения. Часто коровы ничейные и никому не нужны. У них нет ошейников, и они питаются, чем придется, в основном отбросами и мусором, но далеко не травой. Основное отличие от наших животных в том, что корова в Индии – преимущественно городской житель. Она лежит на асфальте, ходит по рынку и железнодорожной платформе. Плавает в Ганге. От собак и обезьян отличается абсолютной тупостью и, в общем, безобидностью. Обычная картина для Индии, - посреди дороги на осевой линии лежит корова. Водители в последний момент уворачиваются от туши.
Цветок Раджастана (Гибискус)
Одной из известнейших достопримечательностей Дели является археологический комплекс Мехраули, признанный ЮНЕСКО мировым достоянием. Здесь был первый делийский султанат, основанный в 1193 году. Развалины первой индийской мечети, Кувват-ул-Ислам (Quwwat-ul-Islam – “могущество ислама”), заложенной Кутб-ад-дином выглядят особенно потрясающе. Для ее строительства были использованы камни 27 разрушенных индуистских и джайнистстких храмов. Ступени ведут в потрясающий внутренний двор, окруженный аркадами с резными колоннами, оставшимися здесь от индуистских храмов и «адаптированные» к строгим исламским законам, запрещающим поклонение идолам – все лица декоративных фигурок, высеченные на колоннах, были стерты.
Кутуб Минар – одна из самых высоких и известных башен в мире. Минарет имеет 72,54 метра в высоту и является самой высокой древней отдельно стоящей башней в мире. Другие башни – башня Великой пагоды в Китае и падающая Пизанская башня в Италии также очень известны во всем мире, однако они не настолько высоки, как Кутуб Минар в Дели.Вся поверхность башни покрыта надписями на арабском, которые в основном являются выдержками из Корана или какими-либо религиозными наставлениями. Но так как в строительстве этой, по сути мусульманской, башни принимали участие строители и художники – индусы, то во многих местах имеются надписи, выполненные санскритским шрифтом нагари. При этом некоторые надписи имеют довольно откровенный ругательный характер относительно мусульман, заставлявших работать индусов под страхом смерти. Строительство Кутуб Минара было начато известным индийским военачальником Кутуб-ад-дином, который возвел первый этаж, и закончено султаном Ильтутмишем в 1200 году, когда он достроил еще четыре этажа. Однако в 1369 году четвертый этаж был серьезно поврежден молнией, и султан Фероз Тугхлак во время восстановительных работ добавил к строению пятый этаж.
В Индии слонов, верблюдов, коров, обезьян можно встретить абсолютно везде, ну наверное за исключением центра Дели. В Джайпуре они поднимают туристов в Форт или вот так перевозят всякие разности по городу.
Хава-Махал - Дворец ветров (Hawa Mahal) Джайпурский дворец ветров — одна из главных туристических достопримечательностей в Северной Индии. Хава-Махал или Дворец Ветров стал символом Джайпура. Это пятиэтажное здание из розового камня, украшенное колоннами и балконами, было построено в 1799 году и служило гаремом. В стенах дворца расположены 953 решетчатых окна, а само здание продувается ветрами насквозь, за что и получило свое название, дворец Ветров. Окна дворца, выполненные в виде решеток позволяли императорским женам наблюдать за уличной жизнью, оставаясь незамечеными извне. Фасад дворца выполнен из розового песчаника и напоминает по форме медовые соты. Толщина Дворца Ветров равняется толщине одних покоев. Хава Махал является частью городского дворцового комплекса, куда входит также построенный в конце XIX века Мубарак Махал, Гостевой Дворец.
Современная Индия относится к числу крупных производителей ковров ручной работы. Рынок ковров не относится к числу самых открытых и располагающих точной статистикой, однако, по некоторым данным, в 1998 году Индия экспортировала ковров на 500 млн долларов. Во многом производство ковров в Индии ориентировано именно на экспорт. Основные центры производства ковров в Индии – Сринагар, Джайпур, Агра, Бадохи, Амристар, Мирзапур, Эллора и др. Многие индийские ковры делаются в персидской стилистике, причем под названиями тех стилей, которые они копируют. К примеру, ковер может называться «Индо-Исфахан» - это означает, что это ковер в стиле Исфахан, сделанный в Индии. Разумеется, индийские копии персидских ковров, так же как и пакистанские уступают по качеству оригиналам и ценятся дешевле – причем это относится не только к городским, но и к племенным коврам.
На воротах, через которые заходят посетители Тадж-Махала в парковый комплекс, окружающий мавзолей, высечена цитата из Корана, обращённая к праведникам и заканчивающаяся словами «войди в мой рай». Тадж-Махал сооружен на берегу реки Джамны, в двух километрах от города Агра, который с 1526 по 1707 год (наряду с Дели) был столицей Могольской империи. Этот памятник-мавзолей повествует о нежной любви правителя из династии Великих Моголов к своей жене – красавице Мумтаз Махал (в девичестве Арджуманад Бану Бегам), племяннице сильного и влиятельного царедворца при дворе индийского правителя. Имя Арджуманад Бану Бегам окружено легендами и тайнами. Еще в 15 лет принц Кхуррам, ставший затем падишахом Шах-Джаханом (что означает "Повелитель вселенной"), встретил и полюбил Арджуманад Бану Бегам, 14-летнюю дочь главного министра его отца. Это была красивая и умная девушка знатного происхождения - по всем статьям прекрасная партия для принца, но, увы, его ждал традиционный политический союз с персидской принцессой. К счастью, законы ислама позволяют мужчине иметь четырех жен. Свадебная церемония могла состояться лишь при благоприятном расположении звезд. Поэтому Шах-Джахану и его невесте пришлось дожидаться целых пять лет, в течение которых они ни разу не виделись.
В 1612 году во время свадебной церемонии отец жениха, грозный Джангир, нарек свою невестку и племянницу своей жены – "Украшением дворца" (Мумтаз Махал). Молодые супруги нежно любили друг друга. Французский врач, философ и путешественник, проживший в Индии 12 лет, отмечал в своих записках, что Шах-Джахан был настолько влюблен в свою молодую жену, что "не обращал внимания на других женщин, пока она была жива". А ведь у него, как у любого восточного правителя, был гарем – и большой. В 1629 году, через год после восшествия на престол, Шах-Джахан с войском вышел из Агры и направился на юг, чтобы покарать наместника мятежного Декана. Восстание было подавлено, наместник смещен, но в Агру Шах-Джахан вернулся один. Мумтаз Махал, никогда не разлучавшаяся с мужем, бывшая его главной советчицей и хранительницей государственной печати, во время этого похода умерла у мужа на руках, родив ему четырнадцатого ребенка. Горе правителя было столь же безграничным, как и его любовь. Восемь дней он провел взаперти в своих покоях, без еды и питья, а когда, наконец, вышел, сгорбившийся и постаревший, объявил во всех своих владениях траур, во время которого запрещалась музыка, нельзя было носить яркую одежду, украшения и даже употреблять благовония и косметику. В память о жене Шах-Джахан поклялся построить усыпальницу, какой еще не видывал мир. Сначала Мумтаз похоронили в Бурханпуре, поскольку там разбило лагерь войско Шах-Джахана. И лишь через шесть месяцев гроб с ее телом перевезли в Агру, где впоследствии над ее могилой вознесся мавзолей, который – по замыслу Шах-Джахана – должен был стать символом красоты его усопшей супруги.
Великолепие Тадж-Махала подчеркивается игрой света, особенно при восходе солнца и в вечерних сумерках, когда белый мрамор начинает светиться или окрашивается в различные оттенки фиолетового, розового или золотистого цветов. В нем нет монументальной тяжести мавзолея - в дымке раннего утра, словно сотканное из кружева здание, кажется парящим в воздухе. Его пропорции, симметричность архитектуры, окружающие сады и зеркало вод, в котором он отражается, создают впечатление, от которого бесчисленные посетители снова и снова лишаются дара речи. К сожалению, многие из своих ценностей он утратил - двери из серебра, парапет из золота, ткань на гробнице принцессы, усыпанную жемчугом. Предпринималась даже попытка сбить мрамор облицовки. Но, несмотря на все это, мавзолей и сегодня у каждого посетителя вызывает потрясение Внутри вообще красота неземная, но запрещено снимать. Но если поднести маленький фонарик к орнаменту он начинает светиться изнутри, потому что орнаменты выложены полудрагоценными камнями. Это было так красиво-не передать словами
Стены Тадж-Махала и прилегающих зданий ансамбля украшают надписи-цитаты из Корана, цветочные полурельефы, рисунки и разнообразные орнаменты, выполненные из тысяч драгоценных и полудрагоценных камней. Камни уложены настолько умело, что невооруженным глазом трудно заметить швы. Когда-то двери здания были сделаны из серебра. Однако сохранить их от воров не удалось. Грабители даже пытались выбить из стен драгоценные камни, но, к счастью, безуспешно.
Стены Тадж-Махала украшают надписи-цитаты из Корана, цветочные полурельефы, рисунки и разнообразные орнаменты, выполненные из тысяч драгоценных и полудрагоценных камней. Камни уложены настолько умело, что невооруженным глазом трудно заметить швы. Когда-то двери здания были сделаны из серебра. Однако сохранить их от воров не удалось. Грабители даже пытались выбить из стен драгоценные камни, но, к счастью, безуспешно. Если приставить фонарик к этому орнаменту, то он начинает светиться изнутри, я была потрясена, когда во тьме внутри мавзолея вдруг увидела как начинает разливаться свет по каменным цветам орнамента!
Суры в камне
Письмена на Кутуб Минаре Самым замечательным памятником раннего периода истории Дели является башня – минарет Кутб-минар – (Башня Победы), строительство которой началось около 1200г.н.э. султаном Кутб-уд-дином. Башня Победы была построена в знак победы над индийским раджой.Сначала башня была четырехэтажной , но во время землетрясения один этаж упал и вместо него из мрамора и песчаника было возведено 2 этажа. Сейчас башня имеет 5 ярусов-этажей. Высота - 87м, диаметр у основания -15м, у вершины - 2м. Башня считается одной из самых высоких каменных башен мира с незакрепленным основанием (без каких-либо скреп). Башня украшена 7 каменными поясами, на которых арабской вязью высечены надписи из корана. На самый верх ведет лестница из 378 ступеней.
Женщины Индии, а особенно индийская жена – явление уникальное. Ее украшают и берегут, используют как рабочую лошадь и советуются, решая сложные проблемы. Она не имеет права без своего мужа надолго отлучаться из дома, потому что на ее плечах все хозяйство. Она работает и дома, и в поле, рожает детей, строит дороги вместе с мужем, однако, несмотря на тяжелый труд, она всегда выглядит красиво и украшена с ног до головы.
Есть индийская пословица: «Если вы стареете, спешите выглядеть старухой», поскольку в Индии уважение к старшим является исключительным. В Индии вообще присущи яркие контрасты. Можно увидеть на улицах индианок, покорно следующих за своими мужьями, а другие, особенно современные молодые горожанки, идут гордо впереди, а мужья с малышами на руках поспевают за ними. В России, к примеру, если хочешь спросить что-то у семейной пары, прежде всего, задаешь вопрос женщине. В Индии все наоборот, если подойти к индийской женщине и спросить что-нибудь, она переадресуют твой вопрос к мужу. Однако кланом семьи все равно заправляет самая старшая женщина, своего рода «матер фамилиас» – мать, свекровь, тетушка и т.д. Ее слово значит многое.
Индийские женщины рано выходят замуж. Для них это повышение по рангу, ведь истинная сила индианки раскрывается только после замужества, все, что происходит в жизни женщины до того, лишь прелюдия. Основные приметы замужней женщины - кольцо на среднем пальце ноги, серьга в носу и расположение точки посередине лба, а не между бровей, как до брака. Индийцы считают, что женщина дает мужчине магическую охрану: удачу в делах, благополучие и процветание. Она обладает энергией, без которой не может действовать мужчина. Сакральную женскую силу символизирует ожерелье "тали", которое жених завязывает невесте во время брачной церемонии. Это означает, что мужчина отдает себя под магическую защиту женщины. Жена никому не показывает своего тали, чтобы не навлечь беду. Если нить ожерелья порвалась, жди плохих перемен в судьбе мужа. Другими словами, здоровье и благополучие супруга полностью зависит от жены. Однако наряду со всеми этими достоинствами быть женщиной в Индии не самая приятная миссия. Индийцы считают, что если вы родились женщиной, значит, ваша карма сильно испорчена. Женская оболочка есть не что иное, как расплата за грехи в прошлой жизни. Вероятно, это связано с шатким положением замужней женщины. Ее счастье непосредственно зависит от здоровья мужа. Остаться вдовой для индианки - все равно, что быть похороненной заживо. Поэтому индийские женщины до сих пор сжигают себя в погребальных кострах мужей. Обряд этот называется "сати".
Индийские женщины, как и русские, работают на различных стройках. Они, конечно, не дробят глыбы отбойными молотками, как это делают их индийские мужчины. В их обязанность входит собирание мелких, раздробленных камней в огромный таз, который они затем водружают себе на голову, и уносят на другую стройку. Надо отметить, что делают они это довольно грациозно и с улыбкой на лице.
В Индии женщин можно увидеть во всевозможных цветах и их оттенках сари, но женщина в красном сари – всегда невеста. Сари – это секрет индийской женственности. Сари столько же лет, сколько и индийской цивилизации. Это – самая древняя в мире женская одежда. Однако, пройдя сквозь века и выдержав проверку временем, сари претерпело некоторые изменения. Менялись расцветки, вид ткани, рисунок. Индийское сари является частью культуры Индии. В комплект для ношения сари входит еще маленькая кофточка - чоли и нижняя юбка. Сари – это очень удобная одежда, в которой женщина чувствует себя комфортно в условиях жаркого климата Индии. Сари является непременным атрибутом одежды индуистских Богинь. Например, на иллюстрациях в сари изображены Радха, Дурга и Лакшми. Махабхарата рассказывает, что однажды царь Пандавов, играя в кости с вражеским кланом Кауравов, проиграл все. Последней ставкой сделал жену Драупади - и тоже проиграл. Один их Кауравов решил сорвать с Драупади одежду, чтобы навеки покрыть ее имя позором. Распутные победители схватили один конец тонкого материала, в который она была скромно и тщательно задрапирована. Они продолжали тянуть его и распутывать, но тщетно. Ведь Господь Кришна пообещал защитить ее добродетель с помощью сари. Вот так, 5000 лет назад, в первый раз в письменном источнике была упомянута древняя индийская женская одежда – сари.
Индийские женщины не должны быть худыми. Иначе сари на них не будет смотреться. По местным эталонам красоты женщина должна иметь достаточно большую грудь, плечи и руки с легкой пухлинкой и обязательно - красивый округлый живот, который индуски выставляют напоказ, как наши - декольте. На ней должно быть много браслетов, золотых украшений, и все это должно приятно позвякивать...
Рождение девочки в индийской семье - почти что наказание. Особенно, если семья эта не блещет богатством. К свадьбе нужно готовить приданое, и приданое это должно состоять и как можно большего количества золота. По кличеству золота на невесте гости судят об успешности брака и его перспективе. В брак индусы вступают чаще всего не по любви. Будущую семью формируют родители, которые договорившись, ставят перед фактом своих детей. Иной раз жених и невеста знакомятся за день до свадьбы. Так что принцип "стерпится - слюбится" актуален для индийских женщин и сегодня. В Индии разводы не приняты. Разведенная женщина считается чуть ли не падшей женщиной.
Храм в виде лотоса - одна из сравнительно недавних достопримечательностей Дели, и в тоже время одно из наиболее ярких архитектурных творений современного Дели и всей Азии. Строительство храма началось в 1980 г. и завершилось в 1986 году. Этот храм является одним из семи бахаистских храмов (учение бахаи фокусируется на единстве Бога, единстве религии и единстве человечества), построенных на разных континентах земного шара в Панаме, Уганде, США, Германии, Австралии, в Западном Самоа, а также в Ашхабаде, правда, последний был разрушен во время недавнего землетрясения. Храм в Дели был построен на добровольные пожертвования бахаистов всего мира. Как и другие храмы бахаи, он открыт для всех людей независимо от их национальности и вероисповедания. Внутри Дома Бахаи нет ни идолов, ни религиозных изображений и вообще каких-то символов, связанных с религией. Может быть, поэтому он столь популярен и по посещаемости приближается к Тадж-Махалу. Храм Лотоса является удивительным храмом и уникальным архитектурным сооружением, в котором нет ни одной прямой линии. Здание храма имеет форму гигантского полураскрытого цветка лотоса, состоящего из 27 лепестков, расположенных в три ряда . Лотос выбран не случайно, так как это универсальный символ всех религий Индии. Внутренний ряд образует непосредственный свод здания и напоминает еще не распустившийся бутон цветка. Здание окружено 9 бассейнами, призванными создать впечатление, что храм, подобно цветку лотоса, стоит на воде, а не покоится на фундаменте.
Автомобили, будь то большие грузовики или даже автобусы, принято украшать: разукрашивать всеми красками, навешивать на крышу деревянную резьбу, прикреплять красивые антенны и перец на нитке - как амулет от разных напастей. Horn please=Пожалуйста, гудите! Эта надпись, как лозунг красуется на задах почти всех индийских авто. Иногда даже выложена мигающими лампочками. И индийцы гудят. О, боже, как они гудят! Долго, мелодично, с подвыванием. Если вы собираетесь на узкой дороге обогнать попутную машину – начинайте гудеть и мигать фарами за пятьсот метров до нее – вам обязательно уступят дорогу (индийские шоферы недисциплинированны, но вежливы). Если вы и так сможете разъехаться – гудите просто так, от радости встречи, от полноты чувств.
Джайпур - столица Раджастана, самого западного штата Индии. В древности название этой местности означало «земля царских сыновей» - касты воинов. Сегодня представители этого почетного ранга никак не отличаются от других граждан страны, но как почетный знак отличия продолжают носить серьги. Туристов В Джайпуре привлекает, прежде всего, местный колорит. Заклинатели змей и погонщики слонов - основные «бизнесмены» столицы штата. В войске древних властителей Джайпура слоны были боевыми орудиями, могучими таранами, способствующими захвату крепостей. Сегодня их основная работа - катать туристов. По старинной традиции, животным делают макияж, который со временем приходится удалять и обновлять. Раз в неделю каждого слона выскребают камнем, похожим на пемзу, чтобы смыть все следы краски. А раз в два-три дня их купают. Даже на, чтоб отмыть слоненка, уходить не менее трёх часов. Нелегок труд погонщика. Город делится на две части - старую и новую. Старый Джайпур - визитная карточка города. Попасть сюда можно через семь ворот, окружающих Джайпур с разных сторон. Кирпичный цвет фасадов придаёт столице штата единый оттенок, из-за которого её и прозвали Розовый Город. В конце XIX века Джайпур посетил тогдашний принц Уэльский - Альберт. Розовый цвет в Индии считается цветом гостеприимства. Именно к приезду этой знатной особы все здания в городе приобрели такой оттенок. Кроме того, розовый - цвет многих драгоценных камней. А Джайпур по праву считается в Индии лидером по производству и обработке этого продукта. В ювелирных лавках старого города каждый посетитель может купить готовые украшения или заказать эскиз на свой выбор. Также, местные мастера искусны в изготовлении украшений из разных пород дерева. Особенно ценятся изделия из сандала.
Одна из самых крупных в мире (вместимостью 25000 человек) мечеть Джама Масджид (Пятничная, или Соборная мечеть) венец строительной деятельности Шаха Джихана. Ее строительство началось в 1650 году, более 5 тыс. рабочих участвовало в сооружении главной мечети Великих Моголов. В 1658 г. она была торжественно открыта Аурангзебом. Мечеть отличают три арочных входа, четыре угловые башни и два сорокаметровых минарета. Сооружение построено из белого мрамора и красного песчаника, выложенных вертикальным полосами. 35 ступеней ведут к центральному, восточному входу в Джама Масджид. Высшая точка мечети находится на высоте 61,3 м. Внутри — молельный двор площадью в 400 кв. м. В центре внутреннего двора мечети расположен бассейн для омовения рук, лица и стоп. Для мусульман эта мечеть имеет особое значение. Здесь хранятся бесценные реликвии мусульманского мира: сура Корана, записанная под диктовку пророка Мухаммеда, его обувь, волос из бороды, отпечаток его ноги на камне и осколок надгробья, когда-то стоявшего над могилой пророка.
Джама Месджид (Jama Masjid). Один из символов Дели - самая известная и самая большая в Индии мечеть, во дворе которой может поместиться 25000 человек. Последнее архитектурное творение времен шаха Джахана (строительство закончилось в 1658 году). Четыре башни, трое больших ворот, два минарета высотой 40 метров, красный песчаник и белый мрамор.
Главный вход в Амбер - Суражпол приводит вас на дворцовую площадь Джалеб-чоук. В древние времена площадь была местом проведения парада войск, возвращающихся с победой из походов и сражений. Если вы всё же приехали на слоне, погонщик проведёт слона почти по периметру площади и перед тем как припарковаться у специального пандуса обязательно расскажет душещипательную историю о том, что животному надо кушать. Слоник при этом начинает сопеть и шататься (потому что гад-погонщик незаметно колет его пикой), бледнокожий турист становится еще бледнокожее, дает погонщику чаевые и как по мановению волшебной палочки слон успокаивается и паркуется у пандуса... Но это не обязательно, можно ничего не давать и пусть вас загрызет совесть, что слоник ляжет спать голодный...
Самое страшное несчастье случается у индуса тогда, когда у него рождается дочка. Это очень накладно, и вот почему: чтобы сбыть ее замуж, семья должна накопить огромные деньги. Собирать средства на приданое начинают с момента рождения. Существует целый рынок расценок: жениха-врача можно заполучить, например, только накопив миллион рупий (чуть больше 20 тысяч долларов). Инженеры идут по 700 тысяч, гид-переводчик стоит около 500. Каждый год в Индии на свет не появляется полмиллиона девочек. Отчаявшиеся индийские родители идут на аборт, узнав о принадлежности своего будущего ребёнка к женскому полу. Рождение мальчика для них экономически выгоднее.
Индия – это рай для коров. Коров здесь все любят, кормят и предпочитают врезаться в столб, чем задеть бампером корову. Коровы в этой атмосфере растут совершенно обнаглевшими, дерзкими, как уличные собаки и расслабленными от своей безнаказанности.
Чем занимаются в Индии мужчины, кроме того, что пьянствуют, попрошайничают на улицах и любыми способами стараются выманить деньги в других местах, - тайна загадочной и высокодуховной индийской души. Женщины, одетые в яркие шелковые сари , стройные и грациозные, с гордо поднятыми головками, позвякивая разноцветными браслетами, они лопатами засыпали канавы вдоль дорог, по которым мы проезжали, переносили на головах тазы с цементом, носили огромные кувшины с водой, мыли, стирали, готовили еду...
Индийская Золушка
Статус древнейшей цивилизации, коим наделена Индия, велик, уникален и вместе с тем скорбен. Ибо древнейшая цивилизация - это не только тысячелетия развития культуры и науки, это не только неповторимый опыт этногенеза и формирования государства, это еще и бессчетное количество войн, череда битв, теряющаяся в веках. Достаточно сказать, что все могучее древо восточных единоборств выросло из единого корня индийского боевого искусства. По сей день в Индии живут люди, свято хранящие воинские традиции своих предков и благодаря тому заслуженно считающиеся одними из лучших солдат на планете. Это-сикхи! Несмотря на всю внешнюю воинственность, сикхизм -- крайне демократичная и даже, можно сказать, добрая религия. Любому посетителю, вне зависимости от его вероисповедания, будут рады в сикхском храме. Его бесплатно накормят в местной столовой и предложат остаться на ночлег. Гуру Нанак провозгласил: нет ни индусов, ни мусульман. Все -- просто люди, равные перед Богом. Поэтому сикхские храмы открыты для людей всех вероисповеданий. Непременные атрибуты сикхов -- браслет на руке, гребень в волосах, короткие кожаные штаны, кинжал на боку. Ортодоксальные сикхи вообще обожают оружие и носят с собой копья, дубины, мечи и прочие смертоносные игрушки. Индус в чалме -- довольно привычный нам образ. А между тем сами индусы чалму не носят, чалма -- это атрибут сикхов, необходимый им, чтобы скрыть под ней гребень и гриву волос. Сикхам не полагается стричься и бриться. Для удобства сикхи подвязывают особо длинные волосы специальной сеточкой. Чалму носят взрослые мужи, юноши -- лишь ее упрощенное подобие, а дети -- вообще маленький платочек на голове, обхватывающий гребень. Цвет чалмы также имеет значение. Сикхи в чалмах синего цвета считаются самыми воинственными. Некоторые из них носят на этом головном уборе металлическое плоское кольцо с остро заточенным внешним краем, предназначенное для метания в противника. Женщины-сикхи укрывают голову обычным платком. И у них на боку зачастую висит традиционный сикский изогнутый кинжал.
Красный форт в Агре — крепость, служившая резиденцией правителям династии Великих Моголов. Он расположен в живописном месте над рекой Ямуна недалеко от главной достопримечательности страны - Тадж-Махала. Внутренние сооружения форта обнесены стеной, по форме напоминающей полумесяц. Длина стены - 2,4 километра, а высота - 21 метр. Внутрь форта можно попасть через Лахорские и Делийские ворота. Внутри Красного форта находятся дворцы и мечети, вокруг которых разбиты сады. Архитектура сооружений форта представляет собой гармоничное сочетание индуистского и исламского стилей. Вместе с Тадж-Махалом Красный форт в 1983 году внесли в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Вышивальщицы
Проезжая по многочисленным деревням Раджастана мы наблюдали, что сельские жительницы закрывают лицо от посторонних взглядов полностью или оставляют открытыми лишь глаза. Но рациональные объяснения для такого драконовского подхода религиозных предписаний все-таки есть. Дело в том, что любая женщина энергетически более сильна, чем мужчина. Даже одним своим присутствием она может нарушить спокойствие многих умов.
("САДХУ") - в переводе "святой человек", обобщающее название для странствующих аскетов, монахов различных индуистских религиозных орденов, йогов и проповедников, избравших для себя путь отречения от мира, поисков и достижения высшей истины. В своем стремлении к внутреннему свету , освобождению от земных оков, к знанию Абсолюта, они выбирают путь аскетизма и йоги. Для достижения этого они систематически перестраивают тело и ум с помощью многочисленных методов, таких как целомудрие, самоотречение, религиозная дисциплина, медитация и аскетизм. Все эти методы обозначаются общим словом садхана, что буквально означает путь достижения определенной цели . От этого же корня произошло слово Садху. Садху почитаются как святые люди, посланники богов на земле. Считается благословением принять в своем доме такого человека, накормить его и получить наставление.
Вриндаван и Матхура – самые известные места, связанные с именем Господа Кришны. В Матхуре Кришна родился, во Вриндаване провел детство. Территориально Матхура – железнодорожная станция между Дели и Агрой в 100 километрах от Дели (в Матхуре останавливается большинство поездов, следующих из Дели на юг.
Орнамент древней стены
Мраморный слоник, инкрустированный полудрагоценными камнями
Бывший некогда столицей императора Акбара Великого, ныне заброшенный город в районе Агра штата Уттар-Прадеш в Индии, Фатехпур Сикри (Fatehpur Sikri) привлекает толпы любопытных туристов со всего мира. И на то есть причины, ведь посмотреть в древнем городе есть на что – в городе-призраке Фатехпур Сикри (Fatehpur Sikri) неплохо сохранились до наших дней потрясающий комплекс крепостей, дворцов и мечетей, построенных более 400 лет назад в лучших традициях индийской и индо-мусульманской архитектуры. Основанный в 1569 г. императором Великих Моголов Акбаром в честь военных побед, а также в знак благодарности за рождение наследника, город Фатехпур Сикри (что в переводе означает «Город победы») был призван стать одним из самых красивых городов мира. На пустынной возвышенности в 43 км езды от Агры словно в восточной сказке буквально за несколько лет возникли великолепные дворцы, парки, озёра и роскошные сады. Правда, в статусе столицы Империи Великих Моголов городу Фатехпур Сикри (Fatehpur Sikri) суждено было просуществовать недолго – чуть более 10 лет (с 1571 по 1585 гг.). Из-за отсутствия воды удивительный по своей красоте город довольно быстро опустел, столицу Империи перенесли в Агру.
Город, который покинули люди... Фатехпур-Сикри – заброшенный город. Он находится всего в 40 километрах от Агры (Тадж-Махал), но туристы в основной массе почему-то обходят его стороной. Специально туда точно не поедешь, а раз уже мы ехали в Агру, 40 километров не крюк. А посмотреть тут есть на что, не зря в 1986 году ЮНЕСКО внесла город в список памятников всемирного наследия. Весь город, включая все его прекрасные дворцы, построен из камня и красного песчаника. Однако император Акбар вынужден был через 10 лет покинуть город из-за недостатка воды и вернуться в Агру, и впоследствии прекрасная столица превратилась в город-призрак. На Востоке много мертвых городов. Одни из них разграбили чужеземные завоеватели, другие были покинуты жителями из – за стихийных бедствий. Но Фатехпур Сикри был оставлен по доброй воле.
Джайпурские девушки
Благодарю за фото, интересные комментарии и рассказ ksii
Рубрики: | Мои мечты о дальних странах, фотопутешествия/Туризм, путешествия,транспорт, города |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |