Чехия. Прага знакомая и не знакомая |
"По скатам черепичных крыш, ложбинкам улиц,
Вприпрыжку скачешь и паришь, блаженно жмурясь
От волшебства, от высоты весенней Праги,
Над Влтавой выгнулись мосты, златятся шпаги.
И, множа древние века, сверкают стёкла,
Ликуя, с неба облака вползают в окна.
Здесь вишен вешние цветы вскипают пеной,
И лижет влтавская вода крыла, колена.
Легендой Карлова моста – вином да млеком,
Соединились навсегда речных два брега.
Под стеблями цветущих трав земля сокрыта,
А град златой венчает храм Святого Вита."
(Т.Ротанова)
Площадь у театра на Фидловаче (Divadlo na Fidlovacce).
Яблони из сквера у метро Малостранская.
Заросли форзиции по дороге к Ригеровым садам.
Прага. Архитектурная вязь барокко
Самый известный дворец в стиле ренессанса – это Шварценбергский (Лобковицкий) дворец (чеш. Schwarzenberský palác) дворец, построенный в 1555 – 1563 гг. строителем которого был Агостино Влах. Дворец очень красиво вписывается в композицию с территорией Пражского града. На сегодняшний день он сохранил свой первоначальный облик. Первым хозяином считается бургграф Пражского Града Ян из Лобковиц. К концу XVI века дворец был конфискован в пользу государства, за то, что весь род Лобковицких впал в немилость у императора Рудольфа II. С 1600 года дворец продавался от одного покупателя к другому. Род Шварценбергов приобрел дворец в 1719 году. Они переделали его по проектам А. Е. Мартинелли и М. Каневалле в стиле барокко. Позже его владельцы уехали в Вену и дворец опустел. В начале XX века дворец служил конюшней. В 1908 году Национальный технический музей арендовал дворец для проведения выставок. С 1945 года здесь находился Военно-исторический музей. С 2000 года Шварценбергский дворец находится в ведении Национальной галереи. Дворец украшен сграффито в стиле итальянского ренессанса. На фасаде карниз украшен люнетами, а фронтон – пилястрами. На одной из труб имеются солнечные часы. Но увидеть их можно только от дома «У двух солнц» на улице Нерудовой. С двух сторон от часов расположены петух и сова, символизирующие день и ночь. А надпись под часами «Ноrа ruit» с латинского языка переводится «Время бежит»
Староместская площадь (Staroměstské náměstí) – является историческим центром пражского Старого Города, наиболее посещаемая гостями столицы и самая красивая в Европе. Её площадь составляет около 15 тыс. кв. м. Она представляет собой целый комплекс архитектурных сооружений и памятников различных архитектурных стилей: готического, ренессанса, барокко, рококо. Вместе с ратушей, дворцом Кинских и Тынским храмом является национальным культурным памятником Чехии. В Средние века Староместская площадь была большим рынком, здесь проходили королевские коронационные процессии и публичные казни.
Крумловский замок или Замок Чески-Крумлов (чеш. Zámek Český Krumlov) — замок в Южной Богемии, в 170 км от Праги. Считается вторым по величине замком Чехии после Пражского града. Замок расположен на крутом скалистом мысу, который омывается рекой Влтавой. Дорога в замок лежит через каменный мост, украшенный статуями Девы Марии и Святого Иосифа Обручника.
Фасад завершает купол с мозаикой «Апофеоз Праги», выполненной по эскизам Карела Шпиллара. По сторонам размещаются кульптурные группы работы Ладислава Шалоуна «Унижение народа» и «Воскресение народа». И боковые фасады здания тоже богато оформлены.
Один из самых замечательных памятников пражской готики 14-15 веков костел Девы Марии перед Тыном с его взметнувшимися ввысь башнями доминирует над всей Староместской площадью. Тынский храм - третий по счету из костелов, стоящих на этом месте. Название происходит от слова тын или ограждение территории, на которой когда-то могли ночевать купцы, приехавшие торговать со всего света. Первая небольшая романская постройка 11 в. исторически связана с Тыном, экономическим центром Праги, где находилась княжеская таможня и при ней больница для иностранных купцов с костелом. Впоследствии он был заменен раннеготической постройкой 13 в., но и этот предшественник был вынужден уступить место будущему главному староместскому приходскому костелу. Тынский храм, Храм Девы Марии перед Тыном (Týnský chrám) - один из главных символов Праги (Praha) расположенный на Староместской площади. Костел получил свое название от Тынского двора (другое название Ungelt), который он окружает. Тынский храм был построен в в готическом стиле, и является уже третьим костелом, построенном на этом месте. Строительство его длилось 160 лет. Шпили костела высотой 80 метров, не симметричны, что характерно для готической архитектуры. После пожара купол центрального нефа был заменен на другой в стиле раннего барокко.
Ближайший предшественник Иисуса Христа, предсказавший появление миссии и позднее крестивший самого Иисуса. Иоанн изображен с крестом и крестильной чашей, поднявший руку в благословляющем жесте. Святой пророк обличал пороки и призывал к покаянию. Во времена Иоанна, Галилеей правил Ирод Антипа. В угоду своей любовницы Иродиаде, он заточил Иоанна в темницу, отказавшись казнить святого. Но Иродиада желала смерти пророку, осудившему ее за измену мужу Филиппу, брату Ирода. Иродиада отправила свою дочь Саломею плясать для Ирода. И восхищенный царь пообещал искусной танцовщице исполнить любое ее желание. Наученная матерью, Саломея попросила голову Иоанна. Ирод сдержал обещание и Саломея преподнесла голову на блюде своей матери.
В центре площади - Пражский меридиан, по которому в средние века определяли время, и памятник магистру Яну Гусу, созданный в 1915 г. - в пятисотую годовщину его казни. Автором памятника является скульптор Ладислав Шалоун. Несмотря на то что скульптурное изображение великого проповедника выполнено в стиле модерн, оно органично вписывается в готическо-ренессансный облик площади. Гус был величайшим проповедником своего времени. Он разошелся во взглядах с официальной Церковью, выступив против продажи индульгенций, за счет которой финансировались папские войны. В 1415 г. проповедника призвали в Констанц, где, несмотря на охранную грамоту, полученную от императора Сигизмунда и гарантировавшую ему полную безопасность, он был привлечен к суду и сожжен на костре как еретик.
Танцующий дом
Чумной столб (Марианская чумная колонна) − довольно распространенный в странах Европы, особенно в центральной ее части, памятник. Эти страны очень часто страдали от эпидемий разных болезней. Чехия не стала исключением, и такие религиозные памятники архитектуры находятся во многих ее городах − Праге, Оломоуце, Чешском Крумлове, Литовеле и Кутной Горе. Чумной столб в Кутной Горе был возведён в период с 1713 по 1715 годы в скульптурной мастерской известного мастера − Франтишека Баугута. Его руке принадлежит галерея скульптур, которые находятся перед зданием Иезуитского колледжа. Марианская чумная колонна выполнена в стиле Барокко. Это архитектурное произведение воплощает мольбу горожан об остановке эпидемии Великой бубонной чумы. В 1713 г. в городе не было канализации или других очистительных сооружений, а качество питьевой воды оставляло желать лучшего. Сливные сооружения выводились прямо на улицы, потому они и заполнялись грязью и бытовыми отходами. Процессы гниения сопровождались жутким смрадом и еще большим распространением инфекции. Медицина в борьбе с болезнью была бессильна, а многие врачи даже не брались лечить бубонную чуму, опасаясь за свою собственную жизнь. Каждый день умирали люди. Страх и ужас буквально сковали сердца горожан. Жителям Кутной Горы оставалось только уповать на помощь всесильного Господа.
В 1896 власти города выкупили Дом «У минуты» (dům «U Minuty»). Есть версия, что он принадлежал предкам голландца Минуита, купившего в своё время у индейцев остров Манхэттен. Шикарный ренессансный фасад в технике сграффито «открыли» во время ремонта в 1919. Причины, по которым покрыли такую красоту слоем штукатурки, неизвестны. После тщательной реконструкции экстерьер здания был полностью восстановлен. Он изображает портреты Филиппа II Испанского, Максимилиана II, Рудольфа II и других представителей Габсбургской династии. Присутствует даже османский владыка Селим, с которым они подписали мир.
Одна из самых главных достопримечательностей Праги и всей Чехии, Собор Святого Вита находится в третьем дворе Пражского Града. Собор представляет собой классическую готическую церковь невероятно больших размеров. Главная башня Собора высотой, почти 100 метров, внутренняя высота Собора 35 метров, а длинна - 125 метров
Пражские астрономические часы, Пражский орлой (Pražský orloj) - средневековые башенные астрономические часы, установленные на Староместской площади в Праге. Пражские астрономические часы, Пражский орлой Пражские астрономические часы состоят из движущихся кукол, сферы и календаря. Часы, созданные в начале 15 века, имеют не только обычный циферблат, но еще и астрономический, показывающий положение Солнца, Луны, Полярной звезды и некоторых созвездий.
Самые старые детали часов относятся к 1410 году и были изготовлены часовыми мастерами Микулашем Каданом и Яном Шинделем. Ян Шиндель был также профессором математики и астрономии в Карловом университете. Примерно в 1490 к часам был добавлен календарный циферблат, и тогда же фасад часов был украшен готическими скульптурами
Распятие, выполнено скульптором В. Броном в 1629 году. Распятие стоит на месте Статуя Распятие на Карловом мосту креста XIV века, изначально стоявшего на Карловом мосту. На скульптуре есть надпись на иврите, восхваляющая Христа. Эта надпись имеет интересную историю – она была сделана в 1696 г. в виде штрафа, взятого с еврея, который богохульствовал рядом со статуей. Об этом напоминает прикрепленная рядом табличка. Скульптурная группа Святого Креста – одна из немногих, сделанная из бронзы. Христос находится в окружении скульптур Иоанна Евангелиста и святой Анны.
Второй двор Пражского Града. Белая башня.
Неоренессансное здание Национального музея высотой более 70 метров и протяженностью фасада около 100 метров было построено с 1885 по 1890 год. Его автор Йозеф Шульц. Здание выходит на Вацлавскую площадь и является её архитектурной доминантой. Монументальное здание с выразительным куполом, построенное на месте бывших Конных ворот, имеет для чешского народа особое, символическое значение. На главном фасаде здания внимание зрителя привлекает украшенная скульптурами рампа: рядом с сидящей на троне Богемией расположена молодая девушка, которая воплощает реку Влтаву, и старик, представляющий реку Эльбу. Эти фонтанные фигуры сочетаются с аллегориями земель Моравии и Силезии. На тимпане Богемия — покровительница науки и искусства. В здании (под куполом) расположен также Пантеон — собрание бюстов и статуй видных деятелей чешской культуры. Над окнами Национального музея золотыми буквами написаны имена семидесяти двух выдающихся деятелей чешской истории. Перед зданием в 1912 году поставлен памятник Святому Вацлаву работы Йозефа Вацлава Мысльбека.
На площади Юнгмана возвышается массивное здание с необычным декором верхнего яруса. Прямоугольные башни увенчаны резными каменными узорами, архитектурные мотивы немного напоминают силуэтные линии итальянских дворцов периода ренессанса. И это вовсе не случайно, ведь заказчиком строительства была итальянская страховая компания. Дворец должен был ассоциироваться с крепостью и выступать символом надежности.
Кенотаф св. Яна Непомуцкого Кенотаф - горбница, установленная не на месте захоронения.
Готическая башенка-сталагмит с конной статуей Франца I. Установлена в 1846г. (через 11 лет после смерти императора). В период 1918-2003гг. статуя находилась в национальном музее. Башенка построена в стиле неоготики на каменнном пьедестале по проекту архитектора Иосифа Краннера. Конная статуя выполнена братьями Иосифом Эмануэлем и Максом .
Новая сцена — современное здание Национального театра, построенное в стиле модерн 1977—1983 годах в районе Нове-Место в Праге на Национальном проспекте. архитектор Карл Прагер Одним из главных решений при проектировании была звукоизоляция от шумного Национального проспекта. Тяжёлый фасад Новой Сцены обшит каменными плитами из зелёного кубинского мрамора, а перед ним нависает стена из стеклянных экранов, спроектированных Станиславом Либенским (Stanislav Libensky). Это незабываемое творение, создающее уникальность облика Новой Сцены, состоящее из 4306 частей, каждая весом около 40 кг. Фасад здания, обращённый на монастырь, облицован большими плитами термостекла. Стены вестибюля выложены кубинским серпентином, там же располагается статуя Песнь Родине Милоша Аксмана, в фойе находятся работы Чешский пейзаж Франтишека Йироудека и рельеф Искусство Яна Симоты. Дизайн интерьера разработан Карлом Прагером при творческой поддержке художников Martina Sladkého, Zorky Smetanové, Pavla Hlavy, Jaroslava Štursy и Františka Víznera.
Карлов Мост .Самая длинная (433 км) в Чехии река Влтава проходит через Прагу, становясь частью очаровательной магии этой удивительной столицы. Влтава - не просто река в Праге. Это крупнейший приток величественной Эльбы, буквально «дикая река». Для любого жителя Чехии, Влтава как и Прага - это важная часть чешской истории и государственности, незыблемые их символы. И это не удивительно, потому как с самой седой древности Влтава играла огромную роль в народной жизни, становясь как причиной многих бед во время наводнений (и сегодня эту реку в Праге ливни заставляют выйти из берегов), так и источником вдохновения для лучших умов страны.
Прага
Собор Святого Вита. Готический католический собор в Пражском Граде, местопребывание архиепископа Пражского.Собор св. Вита, Вацлава и Войтеха — готический католический собор в Пражском Граде, местопребывание архиепископа Пражского. Собор причисляется к жемчужинам европейской готики, является художественной и национально-исторической святыней Чехии. В приделах собора погребены чешские короли и архиепископы Праги, там же хранятся коронационные регалии средневековой Чехии.
Две бронзовые фигуры, писающие в воду и выводящие своими струями различные тексты, в том числе и по запросам зрителей. Форма лужи - очертания Чешской Республики. Автор скульптурной композиции: Давид Че́рный (чеш. David Černý) - автор скандальных работ, сочетающих юмор, провокацию, социальную и политическую сатиру. Вот такие славные ребята стоят в центре Праги, двигают нижней частью туловища и "выписывают" на карте Чехии любые, понравившиеся публике слова. Его автор - скульптор Дэвид Черный, прославившийся экстравагантными работами. Эта работа скульптора представляет собой статуи двух мужчин высотой более двух метров, которые, справляя малую нужду, пишут высказывания известных жителей Праги.
Сочетание высоких технологий и традиционной скульптуры довольно просто. Компьютер управляет электромоторами, а те передвигают части тела статуй. Соответственно, перемещается и струя воды, создавая надписи у подножия памятника. Скульптурам можно сделать "заказ", отправив SMS на специальный номер. Получив сообщения, они постараются воспроизвести его содержание. Примечательно, что движения статуй выглядят при этом очень натурально.
Карловы Вары - курортный город в Чешской республике, расположен на западе исторической области Богемия в месте слияния рек Огрже, Ролава и Тепла.
Из архитектуры Праги
Вид на Прагу.Чешская республика.
Это барочный храм XVIII века, который был возведен на месте разрушенного романского костела XIII века. Его создателем стал величайший архитектор эпохи барокко Килиан Игнац Динценхофер. Сегодня здание храма передали под ведение чешской гуситской церкви и он является главным гуситским храмом в Чехии.
Пражский телецентр, пражане называют его "автомат Калашникова". Вокруг Жижковской телебашни в Праге всё время ведётся полемика. Считать ли её достопримечательностью, триумфом современных технологий или, напротив – позором чешской архитектуры?
Жижковская телебашня в пражском районе Винограды построена в период 1985-92 гг., по проекту архитекторов Аулицки, Бема и Козака. Основу высотного (216 м) сооружения составляют три бетонных столба-опоры. Между собой они связаны площадками-«кубиками». На первом уровне (высота 66 м), в нижнем «кубике», находится ресторан «Oblaca». На втором уровне (высота 93 м) – три застеклённые обзорные кабины. В Чехии это самые высокие смотровые площадки, в них обустроены подиумы для фотосъёмки и платные обзорные телескопы. К смотровым кабинам люди поднимаются на скоростном лифте (скорость – 4 м/с).
Одной из самых узнаваемых достопримечательностей Праги по праву считается знаменитый Карлов мост, который соединяет Старе Место и Мала Страна. Он величественной перекинулся через Влтаву и ежегодно его посещает более миллиона туристов. Посетить Прагу без прогулки по Карлову мосту просто нереально. У Староместской башни есть одна интересная особенность. Верхняя часть башни построена таким образом, что в день летнего солнцестояния с площадки башни видно, что солнце садится именно в то место, где похоронен Святой Витт в Пражском граде. Забраться на эту площадку можно, преодолев 138 ступенек. Не каждый турист сможет заметить и прочесть надпись на латыни на северной стороне Староместской башни Карлова моста. А надпись такова: SIGNA TE SIGNA TEMERE ME TANGIS ET ANGIS. ROMA TIBI SUBITO MOTIBUS IBIT AMOR. Переводится эта странная надпись так: «Крестись, крестись, того не зная, ты этим меня задеваешь и давишь».
Староместская башня Карлова моста
Вечерняя Прага. beiren-europe
Скульптура «Конь» создана Черны в 1999 году. Изначально «Коня» установили на Вацлавской площади – напротив привычной королевской конной статуи. (Черны всегда иронизировал над пиететом, с которым чехи относятся к королю Вацлаву.) Изваяние работы Черны изображает Святого Вацлава, который оседлал брюхо мёртвой лошади, висящей вверх ногами. Работу планировалось установить в здании Пражского Главпочтамта, однако его управляющий от «Коня» отказался – ведь в этой скульптуре многие усматривали критику чешского правительства. Сейчас спорной статуей украшен пассаж торгового центра «Lucerna» на Водичковой улице. Говорят, что владелица «Люцерны» подписала с Черны договор, по которому памятник провисит в её магазине до восстановления в стране конституционной монархии.
Доминантной южного фасада является Большая южная башня в Пражском граде, которая завершается ренессансной площадкой и барочным луковичным куполом. Ядро работы Парлержа, так же как и прилегающая винтовая лестница - техническое чудо своего времени. Ее ось трижды заломлена в разных направлениях, а вся конструкция производит впечатление необычайной легкости, так как ее верхнее покрытие состоит из декоративной ребристой сети. Автором был, очевидно, Петр Гарлерж, или его сыновья и продолжатели его дела Ян и Вацлав. В Большую башню помещены также ренессансные часы, относящиеся к концу XVI в., позолоченная оконная решетка, подаренная Рудольфом II, за которой скрывается крупнейший здешний колокол – 16-ти тонный „Зикмунд” работы Томаша Яроша 1549 г.
Южное окно поперечного нефа. Витраж "Последний суд" Автор: Макс Швабинский 1935 год
Дом на Карловой улице
Пражский колодец
Недалеко от Карловой площади находится площадь Палацкого, на ней установлен памятник Франтишеку Палацкому , известнейшему историку Чехии. Памятник был спроектирован и возведён с 1905 по 1907 года, скульптором Станиславом Сухардой.
Памятник Бенедикту Роезлу - чешскому садоводу, путешественнику и первооткрывателю в царстве растений. В далеком 1854 году в погоне за своей мечтой он отправился на американский континент, где на западном побережье поселился в небольшой деревушке. Там он открыл свое садоводство и периодически отправлялся вглубь лесов Мексики, откуда привозил много новых и неизвестных науке растений. В 1868 году, когда в результате несчастного случая он лишился левой руки, пришел новый этап его научной деятельности. Оставив садоводство на своих родственников, приехавших ранее из Чехии, он отправился в путешествие по Америке. Более 7 лет на лошадях, поездах, лодках, пешком он путешествовал по Соединенным Штатам Америки, Колумбии, Перу, Мексики, собирая и пополняя свою коллекцию редких растений. Коллекция достигла внушительных размеров. Он переслал в Европу тысячи орхидей и семена цефалоцереусы (волосатых кактусов)
Роза в западном фасаде - "Сотворение мира" Автор: Франтишек Кысела. 1926 год.
Вацлав ІІ (27 сентября 1271 — 21 июня 1305) — король Чехии (1283—1305) из династии Пржемысловичей, а также князь краковский (1290—1305), король Польши (1300—1305). Сын короля Богемии Пржемысла II Оттокара и его второй жены Кунигунды, правнук св. Михаила Черниговского, пра-правнук короля Германии Филиппа Швабского. Первым учредил сбор законов, которые касались шахтёрского дела. Осуществил денежную реформу, начав чеканить знаменитый пражский грош. Пытался основать в Праге университет. Во времена правления Вацлава ІІ Богемия была одним из крупнейших и могущественных государств Европы.
Здание украшено роскошным ренессансным окном (1526) с надписью «Praga caput regni» («Прага голова Королевства») и гербом Старого Места (в 1784 он стал гербом всей Праги).
Рубрики: | Мои мечты о дальних странах, фотопутешествия/Туризм, путешествия,транспорт, города |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 [Новые] |