Женские образы на старинных открытках! |
Делфин АНЖОЛЬРАC (Delphin ENJOLRAS) (13 мая 1857, Арденн — 1945) французский художник-неоклассицист испанского происхождения. Учился у акварелиста Гастона Жерара в Школе искусств "Эколь де Дессин-де-ла-Виль де Пари", а затем у известного художника Жана-Леона Жерома и в рамках мастер-классов у Дагнан-Боуверета. Он много рисовал ландшафтных пейзажей, которые находятся сейчас в Музее дю Пуй и Музее «Калвет д 'Авиньон» Однако позже переключился на портреты молодых элегантных женщин, ведущих светский образ жизни. В работе он использовал прежде всего акварель и пастель, но иногда писал маслом. Он создал свой собственный стиль, изображая женщину, одетую в шелка, освещённую мягким вечерним светом. Ему прекрасно удавалась обнажённая натура. Он немного увлекался ориентализмом, изображая женщин гарема в атмосфере, залитой ладаном. С 1890 Анжольра регулярно выставлялся в Парижском Салоне, а в 1901 году был принят в члены Союза французских художников. Его героинь зритель застает за чтением, шитьем, размышлениями у лампы или в саду. Он мечтал стать прекрасным художником в жанре «ню», и многие из его работ, таких, как «Сиеста» имеют эротический и чувственный характер. О его картинах писали: «Женщина была его неисчерпаемым источником вдохновения», «освещение на его картинах, будь то мерцание ткани, огонь камина или свет настольной лампы помогают прекрасно создавать эротическую атмосферу». Его самой знаменитой работой является «Молодая женщина. Чтение у окна».
Мисс Венгрия 1930г. Maria Papst.
Fotostudio-M.Pergay.Verlag-Alfred Noyer.Paris
.Джин Мьюр Фуллартон ( Jean Muir Fullarton, 13 февраля 1911 — 23 июля 1996) — американская актриса.
Родилась в городе Сафферн в штате Нью-Йорк. Её профессиональный актёрский дебют состоялся на Бродвее в 1930 году, а спустя три года Мьюр дебютировала на киноэкранах. Большую часть своих ролей в кино она сыграла на студии «Warner Bros.», где у неё были роли в таких фильма как «Горючее для ламп Китая» (1935), «Сон в летнюю ночь» (1935) и «Белый клык» (1936). В 1937 году актриса покинула студию, и последующие годы большую часть времени была задействована в театре, в том числе и в бродвейских постановках. В 1939 году она рассматривалась в качестве претендентки на роль Мелани Гамильтон в фильме Виктора Флеминга «Унесённые ветром». После замужества с продюсером Генри Джаффе в 1940 году, Мьюр стала также много времени уделять воспитанию троих детей.
В 1949 году Мьюр начала свою карьеру на телевидении, получив вскоре одну из ролей в сериале «Сеймейка Олдрич». Год спустя актриса была включена в список сторонников коммунизма в политическом памфлете «Red Channels», и вскоре канал «NBC» был вынужден убрать её из показа из-за многочисленных писем зрителей, протестующих против её участия в сериале. Последующие годы актриса также испытывала трудности с работой, из-за чего у ней возникли проблемы с алкоголем.
Вновь вернутся к актёрской карьере её удалось с началом 1960-х, когда она снова появилась на Бродвей и получила новые роли на телевидении. Всё же её возвращение было недолгим, и после нескольких ролей Мьюр завершила свою карьеру, переехав в городе Колумбия в штате Миссури, где последующие годы преподавала актёрское мастерство в колледже. Последние годы жизни актриса провела в доме престарелых в городе Меса в Аризоне, где и умерла летом 1996 года в возрасте 85 лет. её вклад в кинематограф США отмечен звездой на Голливудской аллее славы.
Клео де Мерод (Клеопатра Диана де Мерод, 1875, Париж - 1966, там же) - балерина, фотомодель, одна из самых красивых женщин ХХ века
В отличае от других первых фотомоделей (Лины Кавальери и Каролины Отеро), происходивших из бедных семей, Клео де Мерод происходила из древнего знатного рода. Его отцом был Карл Фрейхерр фон Мерод - художник из старого голландского рода.
Клео де Мерод закончила балетную школу при Национальной опере в Париже. На сцене выступала уже с 11 лет. 13-летнию юную красавицу Клео выбрали для выступления в одном из самых престижных балетных спектаклей в Париже. Для этого спектакля она придумала новую прическу, которую потом назвали ее именем.
Выступала в Гамбурге, Берлине, Петербурге, Будапеште, Нью-Йорке.
Клео де Мерод отличалась не только красотой, но и естественностью и элегантностью, в обществе она обычно появлялась в бледных декадентских туалетах без излишеств. Тогда как все светские дамы того времени в обязательном порядке завивали свои волосы в локоны, Клео позволяла себе выходить в свет с распущенными волосами, что считалось верхом вульгарности и неприличия.
Обычно, Клео носила или распущенные волосы или делала бандо (незавитые и ненапомаженные волосы связывала на затылке в пучок и закалывала). И этот поступок Клео де Мерод смог поломать старые стереотипы – прическа «а-ля Клео де Мерод» стала популярна по всему миру! Не стала исключением и Россия. При открытии в конце XIX универмага - «Мюр и Мерелиз», который теперь все знают под названием ЦУМ, все кассирши были в прическах а ля Клео де Мерод.
В 1896 году, в возрасте 23 лет, Клео де Мерод была избрана, чтобы танцевать, роль Фрины в театре оперы и балета в Бордо, и именно там на неё обратил внимание бельгийский король Леопольд II.
Весть о бурном романе короля с Клео очень быстро облетела Париж, и язвительные парижане не замедлили окрестить бельгийского короля Клеопольдом.
Королю, который был на 38 лет старше Клео, льстило это имя. Это же нельзя сказать о красавице-балерине. Клео де Mерод упорно протестовала против сплетен и пыталась доказать обратное. Она даже обратилась в суд, с официальным заявлением, что не было никакого романа, был лишь букет роз.
При этом в 1902 г некоторые газеты даже писали, что "король Леопольд II намеревается отречься от престола и вступить в морганатический брак с парижской балериной Клео де Мерод", но этому не суждено было сбыться.
Слухи о романе с Леопольдом настолько расстраивали балерину, что она даже покинула Париж. Она выступала в Германии, России, США, Венгрии и др. странах. Клео де Мерод была первой женщиной-балериной, которая танцевала на сцене с партнером-мужчиной в русском балете.
Наконец, в 1915 году, в возрасте 42 лет, Клео де Mерод возвратилась в Париж. Хороших предложений не было и она вернулась на родину - в Биарриц и уже никогда больше не возвращалась в Париж.
Даже в таком «серьезном» возрасте Клео де Мерод продолжала танцевать. Она участвовала в акции Красного Креста и выступала перед ранеными солдатами во время Первой мировой войны,
Умерла Клео де Мерод в Биаррице 11 октября 1966 г. Похоронена на кладбище Пер-Лашез.
.Вера Федоровна Комиссаржевская (1864-1910), выдающаяся русская драматическая и трагедийная актриса и режиссер, прозванная "русской Дузе".
Вера Комиссаржевская родилась 27 октября (8 ноября) 1864 в Петербурге. Дочь известного певца, она пела и впоследствии играла в любительских спектаклях К.С.Станиславского.
С 1896 г. по 1902 г. Вера Комиссаржевская состояла в труппе Александринского театра в Санкт-Петербурге.
В 1902 г. Вера Комиссаржевская побывала с гастролями в США.
В 1904 Вера Комиссаржевская открыла в Санкт-Петербурге собственный театр — Театр Комиссаржевской.
Вера Комиссаржевская сыграла около тысячи ролей в классических и современных пьесах, в том числе роль Нины в первой постановке Чайки А.П.Чехова.
В числе друзей Комиссаржевской были писатели М.Горький и Л.Н.Андреев.
Умерла Комиссаржевская от оспы, заразившись во время гастролей в Ташкенте 10 (23) февраля 1910 г.
Лили Элси (Lily Elsie; урожденная Элси Ходдер) родилась 8 апреля 1886 года в городе Армли в Западном Йоркшире (Великобритания). Ее мать Шарлотта Элизабет Ходдер (1864 - 1922) была портнихой, которая обслуживала меблированные комнаты. В 1891 году, когда дочери было 5 лет, она вышла замуж за театрального служащего Уильяма Томаса Коттона, и Элси стала Элси Коттон. Семья переехала в Манчестер.
Элси очень рано обнаружила музыкальные и артистические способности, и уже ребенком стала выступать на сцене мюзик-холлов и варьете в детских ролях. Ей дали сценическое прозвище "Маленькая Элси". Несмотря на это, по воспоминаниям, она была очень застенчивой и стеснительной даже уже будучи взрослой.
Около 1895-96 года она начинает выступать в концертах и пантомимах театра в Солфорде. В 1896 году она исполняет роль Принцессы Мирзы в "Тысяче и одной ночи", поставленной в Королевском театре Манчестера. Позже, на Рождество 1896-97 гг. она исполняет главную роль в спектакле "Красная Шапочка", поставленном в том же самом театре.
Ее первое появление в Лондоне состоялось на Рождество 1898 года в роли Ариэля, духа воздуха, в спектакле "Король Клондайка", который был поставлен в Britannia Theatre. В 1900 году Элси гастролирует по провинциальным театрам. В течение года она посещает Бристоль и Халл, где играет в американском фарсе "Флирт МакКенна". Затем она играет в рождественских пантомимах, в том числе в "Дик Вайтингтон" (1901) и "Сорок разбойников" (1902), а также "Синяя Борода" (1903) и др. Именно в это время, примерно с 1900 года, она взяла себе сценическое имя "Лили Элси". В это же время она в качестве хористки вступает в труппу лондонского Театра Дейли. В период с 1900 по 1906 год она участвовала в 14 постановках.
Наибольший успех пришел к Элси благодаря ее исполнению главной роли в оперетте Веселая вдова. В это время Элси начала сотрудничать с крупнейшим театральным импресарио тех лет Джорджем Эдвардсом.
Эдвардс отвез Элси в Берлин для того, чтобы она посмотрела оригинальную версию спектакля. Сперва Элси отказывалась от этой партии, ссылаясь на то, что у нее слишком высокий голос, однако Эдвардс настоял на ее согласии. Он познакомил ее со знаменитым британским модельером Люсиль для того, чтобы та помогла начинающей певице создать сценический образ. Люсиль придумала костюм для этой роли, в том числе шляпу с пером совершенно необычного фасона. Стихи были переведены на английский язык, и в июне 1907 года состоялась премьера спектакля, который позже прошел в Театре Дейли 778 раз. "Веселая вдова" имела ошеломительный успех в Лондоне, и Элси сразу же стала звездой первой величины. Люсиль с тех пор стала делать костюмы и для других ролей Элси, позже знаменитый модельер посвятила ей немало страниц своих мемуаров.
Вот с этого момента, с блистательного выступления в главной партии "Веселой вдовы" и началась "фотографическая" эпоха в жизни Лили Элси. Ее образ стал с бешеной скоростью тиражироваться на открытках, число ее поклонников росло, как снежный ком.
А некоторые счастливые обладатели могли похвастаться не просто фотооткрыткой, но фотографией с ее автографом.
Элси стала одной из самых фотографируемых красавиц своей эпохи. Корреспондент американской газеты Atlanta Constitution в 1915 году писал в статье, посвященной Лили Элси: "Ее лицо в профиль ближе к образу Венеры Милосской, чем лицо любой другой известной красавицы... Если бы она приехала в Америку, безусловно, она стала бы самой красивой женщиной Америки".
После "Веселой вдовы" Элси выступала в 16 спектаклях, в том числе в очень успешной английской версии оперетты Л.Фалля "Долларовая принцесса" (1909) и в оперетте Ф. Легара "Граф Люксембургский" (1911).
Элси перестала выступать в спектакле "Граф Люксембургский", поскольку вышла замуж за майора Джона Яна Баллоха (John Ian Bullough; 1885–1936), сына очень богатого текстильного магната. Майор был очень высок, его рост составлял 6 футов и 3 дюйма (ок. 1,93 м).
К сожалению, брак оказался крайне неудачным. К тому же, Элси начала болеть. В течение ее дальнейшего пребывания на сцене она перенесла несколько операций, у нее началась анемия. Согласно некоторым данным, у Элси очень рано (в возрасте 22 лет) начался климакс, и она не могла иметь детей. В связи с чем обострились отношения с мужем, который начал сильно выпивать. Однако, у меня нет уверенности в том, что всё было именно так. Хотя факт остается фактом: детей у них не было, и, прожив в браке почти 20 лет, они все-таки развелись. Но сейчас до этого еще далеко...
Сейчас у Элси проблемы со здоровьем, выступать становится всё сложнее, и муж захотел, чтобы она оставила сцену. Застенчивая по натуре, стесняющаяся публичных выступлений и истощенная болезнями, Элси рада была оставить сцену на несколько лет.
Больше всего по душе ей была тихая и уединенная жизнь вдали от большого города, где она могла гулять со своими собаками, ходить на рыбалку и играть в гольф.
Элси возвращается на сцену в 1916 и 1917 годах. Она исполняет главную роль в комедии Луиса Паркера "Malvourneen" (1916) и роль Памелы в одноименном спектакле, который был поставлен в 1917 году. Костюмы, как всегда, делала бессменная Люсиль.
Критики вновь были в восторге. Известнейший британский журнал Татлер писал о том, что ее талант комической актрисы не уступает музыкальному таланту.
Однако вскоре после этого нового витка успеха, в 1920 году, Элси вместе с мужем уезжает в Глостершир в деревню под названием Redmarley D'Abitot и живет там целых десять лет. Она увлекается традиционным английским развлечением - охотой на лис. В 1926 году Элси вместе с мужем окрывает там павильон для игры в крикет. Яна Баллоха интересовал не только крикет. Он организовал еще и футбольную команду в этом городке. А Элси организовывает вечера для местных женщин, на которых они собирались за чашечкой чая и говорили о политике, музицировали, играли в разные игры. Элси всегда пела на этих собраниях. Вечера проводились раз в месяц.
Но и после такого большого, десятилетнего, перерыва Элси вновь пробует вернуться на сцену. В 1927 году в лондонском театре Принца Уэлльского она выступает в роли Эйлин Мейн в английской версии популярного немецкого мюзикла "Синий поезд".
Последний сценический успех в ее жизни состоялся во всё том же Театре Дейли, где она пережила расцвет своей славы. В 1928-29 годах, когда ей было 42-43 года, она играет в спектакле "The Truth Game" вместе с восходящей звездой Ивором Новелло.
На этом сценическая жизнь Лили Элси закончилась. В 1930 году она наконец развелась с мужем, с которым уже не жила последние годы (через 6 лет после развода Ян Баллох умер). Ее здоровье ухудшается, а на фоне ухудшения здоровья развиваются ипохондрия и депрессия. Всё больше и больше времени она проводит в санаториях Швейцарии. Ей ставят диагноз - серьезное психическое расстройство - и проводят операцию на головном мозге, после чего наступает улучшение ее состояния. Последние годы она провела в госпитале Святого Андрея в Лондоне, где никто не знал о ее былой славе, чему она была очень рада. Лили Элси умерла 16 декабря 1962 года в этом же госпитале, согласно записям, от бронхопневмонии. Ей было 76 лет.
Художник-G. GALLI
Художник Faustin. "Grace"
Brüder Kohn.Wien
Novitas Publischer.Berlin.
Novitas Publischer.Berlin.
Рубрики: | Фотохудожники, художники и их работы/Иллюстрации знаменитости |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |