Нежная гармония в акварелях Koukei Kojima |
Подобную пейзажную лирику в японской живописи называют "сансуй", и Koukei Kojima предпочитает работать именно в этом стиле. Его кисть великолепно переносит на бумагу хрустальный звон ручейков и величественный шум водопадов, шелест дождя и ветра, поскрипывание деревьев в лесу, шорох камыша у реки, а также горделивые очертания гор, освещенных солнцем и покрытых снежными шапками. Нежные акварели этого автора изображают волшебство цветущей сакуры, свежесть ирисов, яркость осенних красок, а также крохотных человечков, которые кажутся муравьями на фоне высоченных сосен и гор-великанов. Всюду царит гармония, а от каждой картины буквально веет спокойствием.
Sikima no Yamata kokoro o
Hito toa ba Asahi ni niou
Yamasakura hana... (Motoori Norinaga)
Сикисима но Ямата кокоро о
Хито тоа ба Асахи ни ниоу
Ямасакура хана... (Мотоори Норинага)
Про японские сердца люди думают
Как о благоухании под утренним солнцем
Цветов горной вишни...
Это действительно так, поскольку сакура настолько проникла в души японцев, что стала их символом. Нигде горная вишня не почитается так, как в Японии.
Луна или утренний снег...
Любуясь прекрасным, я жил, как хотел.
Вот так и кончаю год.
Японцам присуще обостренное чувство гармонии. Художественный вкус пронизывает весь уклад их жизни. Эстетизм японцев основывается на убеждении, что красота присутствует в природе всюду и от человека требуется лишь зоркость, чтобы увидеть ее. Любовь японцев к прекрасному коренится, таким образом, в их любви к природе. Вспомним, что в основу религии синто легло поклонение природе не из страха перед ее грозными явлениями, а из чувства восхищения ею.
Жажда общения с природой граничит у японца с самозабвенной страстью. Причем любовь эта вовсе не обязательно адресуется одним только захватывающим дух крупномасштабным красотам - предметом ее может быть и травинка, на которой обосновался кузнечик; и полураскрывшийся полевой цветок; и причудливо изогнутый корень - словом, все, что служит окном в бесконечное разнообразие и изменчивость мира.
Цель японского садовника - воссоздать природу в миниатюре. Ремесленник стремится показать фактуру материала, повар - сохранить вкус и вид продукта.
Роль художника состоит не в том, чтобы силой навязать материалу свой замысел, а в том, чтобы помочь материалу заговорить и на языке этого ожившего материала выразить собственные чувства. Когда японцы говорят, что керамист учится у глины, резчик учится у дерева, а чеканщик у металла, они имеют в виду именно это. Художник уже в самом выборе материала ищет именно то, что было бы способно откликнуться на его замысел.
Рубрики: | Фотохудожники, художники и их работы |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 [Новые] |