С КРЕЩЕНИЕМ!
Крещенским снежным вечерком,
В тот день, когда Христа крестили.
Звучали шутки, смеха звон,
Заботы люди отложили.
Пусть будет счастлив каждый дом,
Пускай исчезнут все ненастья,
И колокольни чистый звон
Посеет в сердце только счастье!
Желаю всем я в этот вечер
Зажженные надеждой свечи!
С КРЕЩЕНИЕМ!
18 января по православному обычаю люди ставили кресты углем или мелом над дверями, окнами, печными отверстиями. Оградив свой дом изображением креста, они считали, что защищены от бесовского влияния.
Существует поверье, что в богоявленскую ночь, перед утреней, небо открывается: о чем открытому небу помолишься, то и сбудется. В памяти народной хранится немало крещенских обычаев и традиций. День праздника расписан чуть ли не по часам – когда что есть, когда гулять, когда отдыхать. И все имеет глубинный смысл, все полезно душе и телу.
Поставьте в ночь с 18 на 19 января на стол серебряную чашу (или любую другую емкость из этого драгоценного металла). Наполните ее водой. Ровно в полночь вода начнет колыхаться, как бы повторяя момент крещения Иисуса. С этой минуты, по народному поверью, вода становится целебной и будет долгое время помогать от недугов, страхов, стрессов, если пить ее или умываться ею.
Крещенские снег и лед, собранные в крещенскую ночь с чистого поля, считаются священными. Если сохранить их в морозильной камере холодильника, они сослужат полезную службу. Этим снегом обтирают больных, и те чувствуют облегчение: отступает боль, нездоровая кожа очищается, в душу вселяется покой.
Закаленные и просто смелые люди используют день Крещения, чтобы непременно окунуться в прорубь.
Даже в неосвященной проруби 19 января вода становится лечебной.
http://www.abc-people.com/shop/baptism.htm
Не знаю, кто первый придумал, что крещенскую воду - великую агиасму (святыню) - можно пить только натощак, но это измышление продолжает вводить в заблуждение даже церковных людей.
А ведь достаточно посмотреть Типикон или Минею за январь, где под 6 (19) чи
слом сделано специальное примечание о крещенской воде.
«Известно же буди всем о святой воде. Яко нецыи суть отлучающе себе от святыя воды вкушения ради, не добре творят, ибо благодати ради Божия дана бысть на освящение миру и всей твари.
Темже во всяких местех и скаредных, и всюду кропится, яже и под ногами нашими суть. И где есть сих разум, еже не пити сея; но да увеси, яко не вкушения ради ястия нечистота в нас есть, но от скверных дел наших, очищени же от сих, пием без сомнения сию святую воду» (Типикон, С.-П., 1992, с. 391-392).
Как видим, здесь идет речь как раз о тех христианах, которые плохо делают, отлучая себя от святыни из-за того, что поели.
И поясняется: мы недостойны великой агиасмы не по причине вкушения пищи, а по причине нашей греховности.
Поэтому, раскаявшись в грехах и с искренней молитвой, можем смело пить крещенскую воду, даже и покушав.
К сожалению, многие с нечистым сердцем не только пьют, но и берут великую агиасму.
Кому из нас не приходилось видеть давку после великого освящения воды в сочельник и в день Крещения на церковном дворе возле Иордани.
Здесь услышишь и ругань, и взаимные оскорбления, и даже нецензурную брань. Неужели те, кто так ведет себя, кто любой ценой хочет побыстрее и побольше набрать крещенской воды, думают получить от нее благодать?
Она им будет только в осуждение, но не во исцеление души и тела.
Великая агиасма не терпит неблагоговейного отношения к себе. Примером этому может служить случай, происшедший несколько лет назад в одном из самарских сел.
В ночь на Крещение многие сельчане пришли к колодцу за крещенской водой. Стояли все молча, и лишь один молодой парень, приехавший из города (его послала за святой водой верующая мать), бездумно подсмеивался: «Лопухи мы все! Нам лапшу на уши вешают, а мы стоим тут, мерзнем...».
Очередь потихоньку двигалась, сельчане набирали воду в бидоны и стеклянные банки и уходили.
Наконец и этот парень подставил свою посуду.
Но от первых же капель крещенской воды обе его стеклянные банки разлетелись вдребезги.
Не далась святыня кощунствующему насмешнику...
В Крещенскую ночь непостижимым для нас образом освящается «вод естество», то есть освящаются все водные источники, и мы можем так же хранить взятую из них воду, как и принесенную из церкви с молебна.
«Сего ради, - читаем в Типиконе, - и в полунощи на праздник сей, вси почерпше в домы воду относят и соблюдают, и лето (год - ред.) совершенно хранят, понеже днесь освящаются воды.
И знамение бывает явственне: не растлевающуся вод оных естество долготою времени» (Там же, с. 392).
Великая агиасма потому и велика, что она есть зримое свидетельство явления на Иордане Пресвятой Троицы.
Освятив во время Крещения воду, Христос сокрушил главы гнездящихся в ней змиев, почему она особенно страшна для нечистых духов.
И пить ее можно в любое время с верой и благоговением.
(Иерей Сергий Гусельников)
"Благовест" Православная Газета,
http://www.cofe.ru/blagovest/article.asp?heading=35&article=5496
http://fotki.yandex.ru/search/%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/users/sunny-fanny/view/426485?page=1&search_author=Sunny-Fanny&how=week&type=image
Nella solneshko
|
|
|
|
|
|
|
|