Прогулка по Парижу! |
".... Париж покоряет с первого дня встречи! Буквально через час пребывания в нем чувствуешь себя легко и просто, как со старым приветливым другом. Обаяние этого чудесного города – в его мягкой жизнерадостности и легкости, поразительной легкости во всем! И прежде всего в архитектуре его бесчисленных дворцов и площадей, мансардных крыш, в его бульварах... В приветливой жизни улиц, в остроумных, общительных людях, в климате, наконец! ..." Георгий Жженов
Люксембургский парк
… у Парижа есть свой особенный аромат, который не меняется веками.
В этот город невозможно не влюбиться. Он был живой, обладал мужским характером, аристократической галантностью и являлся притивоположностью моему родному городу. Москва — женщина, ослепительная кокетливая красавица. Ее наряды — суперсовременные здания с фасадами по последней моде. Ее бриллианты — ночные огни. Ее улыбки — сияющие витрины магазинов. Ее капризы — это хмурое небо, которое за считаные минуты может уступить место яркому солнцу. В погоне за модой она полностью обновляется каждые несколько лет. Париж не такой. В нем есть сила характера и мужская сдержанность. Он предпочитает проверенную временем классику. Его каменный облик изыскан и элегентен, а ценности вечны. Москва была мне подругой, Париж стал возлюбленным.Юлия Набокова. Шерше ля вамп
Реставрация храма продолжалась с 1841 по 1864 год. Были заново воссозданы многочисленные скульптуры и витражи, а так же добавлены новые. В верхней части постройки, на торцах балок, появились изображения гаргулий (драконовидная змея) и множество отдельных фигур – химер. Эти фантастические существа были добавлены к облику храма и теперь мы можем наблюдать их на площадке возле подножия башен. В те годы был восстановлен также главный шпиль собора Нотр-Дам, разобранный в 1786 году по приказу Робеспьера. Сделанный из дуба и покрытый свинцовыми пластинами шпиль имеет высоту 96 метров и в основании окружён бронзовыми фигурами. Также храм был отчищен от множества пристроек и теперь перед главным фасадом имеется просторная площадь. Именно с этой площади берут начало все дороги Франции в подтверждение чему здесь установлена бронзовая доска с надписью «0 км».
Фасад визуально чётко разделяется на три части как по горизонтали, так и по вертикали. На первом уровне по горизонтали, расположены три портала со входами в храм: Страшного суда (по центру), Святой Анны (справа), Богоматери (слева).
Обратите внимание, над левым порталом можно заметить небольшое отклонение от общей симметрии вверху он закачивается треугольником, а не овальной аркой, как на двух соседних порталах. Ещё одно нарушение симметрии есть на третьем уровне, в главных башнях собора Нотр-Дам, а именно левая немного шире чем правая. Зачем это было сделано теперь неизвестно, но, такие тонкие отклонения симметрии, несомненно, придают ещё больше загадочности и величия этому сооружению.
На втором горизонтальном уровне расположено знаменитое окно-роза, диаметром 10 метров, витраж которого, частично подлинный, времён средневековья. Справа и слева от него меньшие по размеру арочные окна, которые удивительно вписываются в общий стиль собора Нотр-Дам, удачно дополняя и подчёркивая другие его элементы. Под окнами находится галерея королей, 28 скульптур царей Иудейских, предков Христа.
Посредине площади, стоит триумфальная арка того же названия. Возвели её архитекторы Наполеона, Персье и Фонтен в 1807 году. Это – бывший въезд в парадный двор дворца Тюильри
Сюда приходят, чтобы отдохнуть в цветущей зелени самые разные люди, от студентов, до пенсионеров. Сама атмосфера парка Тюильри, подлинного оазиса покоя в самом центре Большого Парижа, уже снимает стресс, а если добавить к этому возможность общения с образцами подлинного искусства, то становится понятной любовь парижан к этому парку, но и туристов тоже.
При Короле-Солнце прекрасный дворцовый парк был открыт для массового посещения и быстро стал самым популярным местом Парижа. Здесь быстро появилось множество киосков, аттракционов и – революционное новшество для 18 века – общественных туалетов. Такого уровня гигиены не имел тогда даже Версаль. Дворец, благодаря которому парк получил свое имя, был снесен в 1871 году, открыв вид из Лувра на Триумфальную арку. Перед этим он успел стать местом домашнего ареста последнего короля Франции во время суда над ним, в манеже дворца заседали Учредительное собрание, Конвент и совет пятисот, здесь гремели речи Дантона и Робеспьера.
Практически с любой точки Парижа видно это величественное сооружение переливающиеся различными молочно-розовыми оттенками. Любой человек, даже впервые попавший в столицу Франции, ни с чем не перепутает этот красивейший собор. Базилика Сакре кёр была названа так в честь католического праздника Святого Сердца Христова (Sacre Coeur в переводе с французского означает «святое сердце»), а посвящен этот храм памяти жертв франко-прусской войны. Строительство было начато в 1875 году, на холме Монмартр, самой высокой точке Парижа (130м), но вскоре оно было прервано из-за нестабильности почвы.
Дело в том, что в средние века там располагались каменоломни, и грунт на холме оказался ослабленным для такого массивного сооружения. Потребовалось немало сил и времени что бы укрепить почву под будущем строением. Для укрепления фундамента было вырыто 83 шахты, глубина некоторых составляла 33 метра. Сам собор, высотой 94 метра, решили строить из редкого известняка, который при соприкосновении с водой покрывается особым, белым налётом. Вот почему Сакре кёр так сверкает белизной.
Главный архитектор проекта, Поль Абади, так не увидел полностью законченным своё творения, он умер в 1884 году. Достраивать базилику по очереди брались ещё пять архитекторов, и каждый из них вносил в строение какие-то свои нововведения. Так, например, была увеличена высота куполов храма, из-за чего они приняли, немного странную яйцеобразную форму и колокольня, которая по стилю задумывалась Абади как южно-французская стала выглядеть скорее как византийская. Полностью строительство базилики было завершено только к 1923 году, а оформление интерьера ещё позже. Особенно прекрасно любоваться базиликой у подножья лестницы из 237 ступеней ведущей на вершину холма к главному входу собора, который украшают бронзовые фигуры святого Людовика (слева от входа) и Жанны д’Арк (справа). Ну а с площадки перед Сакре кёр открывается потрясающая панорама города на 50 км вдаль, при ясной погоде, а также на прилегающие улочки квартала Монмартр. Надо сказать, что парижане довольно долго выступали против строительства собора. Оспаривалось сначала место постройки, холм Монмартр. Как известно именно в этом районе Парижа начинались печальные события Парижской коммуны. И многие поняли возведение собора как антинародный памятник разгрому народного движения. Отрицательно воспринимался и сам образ храма, в котором переплетались элементы романской, готической, византийской и ренессансной архитектуры якобы, совершенно чуждой привычному облику Парижа. Жители города ехидно подшучивали, называя базилику Сакре кёр «национальный торт».
Но все эти споры и трения давно в прошлом и сегодня Сакре кёр является, пожалуй, одним из трёх архитектурных символов Парижа наравне с Триумфальной Аркой и Эйфелевой башней.
http://fotki.yandex.ru/users/gajkens/view/637270/?page=4
Рубрики: | Мои мечты о дальних странах, фотопутешествия/Туризм, путешествия,транспорт, города |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 [Новые] |