Дивеево, Нижегородская область |
ДИВЕЕВО- святыня земли русской, место, взятое в четвертый и последний Удел Самой Царицей Небесной!В монастыре мощи Серафима Саровского!
Село возникло в 1559 году. Название получило по имени первого владельца - татарского мурзы Дивея, сына Мокшева Бутакова. После победы над татарами Иван Грозный за военные заслуги возвел Дивея в княжеский титул и подарил землю с пахотными угодьями на реке Вичкинзе. Во второй половине 18 века Дивеево - небольшое село с деревянной церковью в честь Святителя Николая Чудотворца и Архидьякона Стефана. Церковь стояла на пересечении дорог, что вели в Саров. Паломники, которые шли в Саровский монастырь, останавливались на отдых у церкви. Именно здесь решила отдохнуть основательница Серафимо-Дивеевского монастыря Агафия Семёновна Мельгунова возле небольшой деревянной церкви. И в дремоте сподобилась вторичного видения Богоматери: "Вот здесь предел, который Божественным Промыслом положен тебе. Я осную здесь такую обитель Мою, равной которой не было, нет, и не будет никогда во всем свете: это четвертый жребий Мой во вселенной. И благодать Всесвятого Духа Божия, и обилие всех благ земных с малыми трудами человеческими не оскудеют от этого места Моего возлюбленного!"
Главный центр Дивеева – это Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь. Он тесно связан с именем Серафима Саровского. Батюшка Серафим - один из двух особо чтимых святых на Руси, но в отличие от Сергия Радонежского, он по времени гораздо ближе к нам (жил в 1754-1833 годах). Рассказывать подробно о его жизни я не буду, если Вам интересно, существует множество книг, но вот почему его имя связывают именно с Дивеево, объясню. Монастырь в Дивеево считается Четвертым уделом Божией Матери на земле. Заложен он был на месте явления Богородицы монахине Александре (в миру Агафья Мельгунова) в 18-м веке, по ее просьбе Серафим Саровский и стал духовным наставником сестер обители. После кончины преподобного, сестры постарались сохранить как можно больше его вещей, а 17 июля 1903 года произошло прославление Святого. В 1927 году монастырь был закрыт, мощи – утеряны, найдены они были совершенно случайно в Ленинградском музее истории религии, и 30 июля 1991 преподобный Серафим снова вернулся в обитель.
1 августа- ежегодный день памяти Серафима Саровского. В этот день справляют сразу три даты, день его рождения в 1754 г, день его канонизации -1903 г. и второе обретение мощей преподобного на Саровско- Дивеевской земле. -1991 г. Преподобного Серафима Саровского чтят не только в нашей стране и в этот день сюда съезжаются тысячи паломников и просто людей, почтить его память. В 1991 году были перенесены в восстановленный Свято-Троицкий монастырь святые мощи прп. Серафима Саровского. По пути следования крестного хода Ногинск, Владимир, Нижний Новгород раку встречали тысячи людей и днем и ночью, в Дивеево он пришел 30 июля. Крестный ход встретил глава православной церкви патриарх Алексий -II и сказал: "Перевернута последняя страница Дивеевской летописи, пришло время исполнения пророчеств: мощи преподобного Серафима отныне упокоятся, по его слову, в соборе во имя Живоначальной Троицы Дивеевского монастыря".
Ворота Свято Троицкого Собора в Дивеево
Величание Ублажаем тя, преподобне отче наш Серафиме, и чтим святую память твою, наставниче монахов, и собеседниче Ангелов.
Колокольня До 1900 года звонница с колоколами стояла в конце святой Канавки. Колокольню начали строить в 1893 году при игумении Марии (Ушаковой) по проекту епархиального архитектора А. К. Никитина. Первые колокола подняли на нее в октябре 1901 года. Когда колокольня была почти отстроена, новый архитектор нашел, что она имеет опасный наклон (он хорошо заметен и ныне), и строительство остановили. При внимательном рассмотрении наклон сочли даже полезным, поскольку колокольня поставлена на горке. Строительство колокольни было завершено в 1901 году, незадолго до прославления преподобного Серафима. Здание эклектично по своей архитектуре, но ордерная система, лежащая в основе членений колокольни, говорит о стилизации ее в духе классицизма. Колокольня пятиярусная, ее высота от земли до верхнего карниза — 55,4 м, а высота с кровлей и крестом — 70,3 м. Неизвестная благотворительница до революции пожертвовала на колокольню часы, которые каждые четверть часа вызванивали мелодию: «Пресвятая Богородице, спаси нас». В северном и южном флигелях располагались мастерские. Самый большой колокол весил 500 пудов (8000 кг). В советское время колокольню лишили купола и креста. На нее установили телевизионный ретранслятор, а Святые врата, приспособленные под гараж, освободили в июне 1991 года, перед перенесением мощей преподобного Серафима в Дивеево. В настоящее время колокольня полностью восстановлена. Самый большой колокол на ней весит 5 тонн. В 2003 году на Перловском электромеханическом заводе были изготовлены часы, которые установили на колокольне к празднику 100-летия прославления преподобного Серафима.
Монастырь в Дивеево считается Четвертым уделом Божией Матери на земле. Заложен он был на месте явления Богородицы монахине Александре (в миру Агафья Мельгунова) в 18-м веке, по ее просьбе Серафим Саровский и стал духовным наставником сестер обители. После кончины преподобного, сестры постарались сохранить как можно больше его вещей, а 17 июля 1903 года произошло прославление Святого. В 1927 году монастырь был закрыт, мощи – утеряны, найдены они были совершенно случайно в Ленинградском музее истории религии, и 30 июля 1991 преподобный Серафим снова вернулся в обитель.
Через репродуктор ведётся трансляция службы на территорию монастыря
Этих ангелов поставили в монастырском саду.
Святая Канавка имеет длину 800 м
Канавка эта — стопочки Божией Матери. Кто Канавку с молитвой пройдет, да полтораста «Богородиц» прочтет, тому все тут: и Афон, и Иерусалим, и Киев.
Святая Канавка Среди многих святынь Дивеева особое место занимает Святая Канавка. Прп. Серафим говорил, что Царица Небесная Сама Своим пояском измерила и ежедневно проходит по Канавке, обходя Свой Удел и благословляя всех. Именно поэтому в Дивееве обязательно нужно пробыть сутки, обязательно переночевать, чтобы сподобиться этого благословения Божией Матери, Которая ночью проходит по Канавке. Священномученик Серафим, епископ Дмитровский (Звездинский), живший одно время в Дивеевской обители, сподобился 2 февраля 1927 года видения Божией Матери, идущей по Канавке. Его келейница Анна свидетельствует, что Владыка после вечерней службы был в келье и вдруг кинулся к окну с непрестанными молитвенными восклицаниями, потом к другому окну: «Пречистая Богородица идет по Канавке! Не могу зрети пречудной Ее красоты!». – сказал Владыка Серафим со слезами. Канавка эта до Небес высока. Преподобный говорил: «Кто Канавку с молитвой пройдет, до полтораста Богородиц прочтет, тому все тут: и Афон, и Иерусалим, и Киев!», «Будут к нам приезжать посетители, глинку-то с нее брать у вас на исцеление и будет она нам вместо золота!» Ежедневно все сестры ходят по Канавке вечером, после вечерней трапезы, неся впереди икону Божией Матери Умиление. Преподобный Серафим говорил, что антихрист не перейдет Канавку. Многие понимают это духовно (в частности, так считал Владыка Серафим (Звездинский)) – кто будет читать с благоговением Богородичное правило, душу того антихрист не одолеет.
Канавка Царицы Небесной Святая Канавка была создана по воле Божией Матери, которая явилась преподобному Серафиму, и указала ему, каким образом необходимо обносить рвом и валом место ранее основанной православной общины. По воле Царицы Небесной это должно быть обустроено трудами сестёр общины. Копать Канавку начал сам Батюшка Серафим. Её сооружение продолжалось на протяжении 3,5 лет. Работы велись каждодневно и летом, и зимой. В годы торжества безбожия, власть попыталась уничтожить православную святыню, но в период духовного возрождения Канавка была полностью восстановлена. Чудотворец Серафим говорил, что «Канавка – это стопочки Божьей Матери. Тут её обошла Сама Царица Небесная, взяв в удел Себе обитель. О Благодати, дарованной этому месту, Батюшка сказал: «Кто Канавку с молитвой пройдёт, да полтораста «Богородиц» прочтёт, тому всё тут: и Афон, и Иерусалим, и Киев». А в путеводителе «Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь» сообщается: «Благословил Батюшка брать глину с Канавки – на исцеление. Многие получили избавление от недугов от травки с этого места…»
Фото terehovalarisa
Рубрики: | Россия. Города. Культура Религия: монастыри, соборы, храмы, мечети, святые |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |