"Я счастлива, что живу в наше время. Время огромных возможностей для выбора...." Художник Ольга Граблевская |
"Я счастлива, что живу в наше время. Время огромных возможностей для выбора...." Художник Ольга Граблевская
Ольга Граблевская.... Хрупкая внешне, но со внутренним стержнем, с прямой по-балетному спиной, подтянутая женщина с острым взглядом художника и умеющая подобрать точное определение для событий и явлений. Её отличает сдержанность и скромность. Её талант графика-иллюстратора многократно оценивался в широких кругах её почитателей.
Коренная петербурженка, Ольга Венедиктовна Граблевская родилась в 1965 году. Окончила Художественную школу им.Б.В.Иогансона, в 1983 году поступила во Всероссийскую академию художеств на факультет графики (курс Пахомова А. А.) и в 1989 году успешно ее окончила. В настоящее время Ольга продолжает иллюстрировать книги, ее работы публикуют в журналах, многие свои картины она продает в частные коллекции.
"Моя творческая жизнь началась на улице Автовской, рядом с Красненьким кладбищем и цирком, в котором я ни разу не была. Вероятно, это соседство определило несколько юмористический взгляд на мир – одно время я активно занималась карикатурой и даже стала лауреатом международного конкурса, но потом отвлеклась на что-то другое. Сколько себя помню, училась во всех разновидностях художественных школ и завершила этот процесс на факультете книжной графики Академии Художеств. Оформила более ста книг, но особого восторга от этой деятельности не испытываю. Я бы сравнила труд книжного графика с работой переводчика.
Около трёх лет назад произошло моё "второе рождение" - я поняла, что я не только книжный график, а ещё и о-го-го какой станковист! И теперь работаю в двух ипостасях - как детский художник в различных издательствах, а как "взрослый" - участвую в персональных и коллективных выставках.
Гениальный танцор Вацлав Нижинский говорил: "Я хотел выразить красоту, чистоту, любовь - прежде всего любовь в божественном смысле слова. Искусство, любовь, природа - только крошечная частица божьего духа. Я хотел снова понять это и передать своё чувство зрителям так, чтобы они поняли, что Он присутствует во всём..."
Поэтому в моих работах так много места занимает танец. Прежде всего - свободный танец. Классический балет сейчас - это прекрасный антиквариат и, как ни избито это звучит, новое время требует новых форм.
|
|
|
|
В работах танец иногда переходит в эротику, и наоборот. Эротика является неотъемлемой частью нашей жизни. Более того, без неё не было бы и самой жизни. Это органическая составляющая танца и любого сценического музыкального действа. Поэтому для меня вполне закономерно обращение к этой теме. Для чистого - всё чисто, а для грязного весь мир - помойка.
|
|
|
|
"Музыка вообще всегда сопутствует мне по жизни. И работа не исключение. Если я работаю над серией, посвящённой Морису Бежару, то, конечно же, под музыку его балетов. Queen, Элтон Джон - всё имеет свои графические воплощения. Целая серия "Котов-музыкантов", радостно мяукая, выскочила из нескольких песен Элтона Джона.
Я счастлива, что живу в наше время. Время огромных возможностей для выбора. Всегда, во все эпохи были люди, выбиравшие благородство, честность, мужество, широту души и бескорыстный творческий поиск. Есть они и сейчас. И это главное!
Семья
Б.Г.
Маленький контрабас
Меценат
Саксофонист
Ростропович
Одилия
Босая киска
Кокетка
Геликон
Джазкотэ
Па- де-де
Лишняя нота
И снова дуэт
За искусство!
В 2013 году при участии Государственной Ленинской библиотеки, дома графики имени Равинского и издательства "Снег" был проведён всероссийский конкурс художников-иллюстраторов «Лермонтов 2014» на лучший иллюстративный материал к произведениям великого поэта. Победитель конкурса - петербургская художница Ольга Граблевская по заказу издательства сделала 150 полосных (во всю страницу) иллюстраций к произведениям, среди которых: «Герой нашего времени», «Маскарад» и др. Эти великолепные иллюстрации выполнены гуашью на цветном картоне.
"Для меня Лермонтов крепкий орешек, - сказала Граблевская. - Тёмное солнце - с точки зрения психологического восприятия. Стараясь не усугублять безысходность, сквозившую в его произведениях, я поняла, что нужна специальная техника, чтобы подчеркнуть лёгкость, воздушность, изящество стиля, соответствующие Лермонтову. Отсюда и ощущение движения.
Печальный Демон, дух изгнанья,
Летал над грешною землей,
И лучших дней воспоминанья
Пред ним теснилися толпой;...
Лишь только месяц золотой
Из-за горы тихонько встанет
И на тебя украдкой взглянет,-
К тебе я стану прилетать;
Гостить я буду до денницы
И на шелковые ресницы
Сны золотые навевать...
То не был ангел-небожитель.
Ее божественный хранитель:
Венец из радужных лучей
Не украшал его кудрей.
То не был ада дух ужасный,
Порочный мученик – о нет!
Он был похож на вечер ясный:
Ни день, ни ночь, - ни мрак, ни свет!..
Белла
Ты любишь женщину… ты жертвуешь ей честью, Богатством, дружбою и жизнью, может быть; Ты окружил ее забавами и лестью, Но ей за что тебя благодарить?
Ты это сделал все из страсти
И самолюбия, отчасти, - Чтоб ею обладать, пожертвовал ты все, А не для счастия ее.
Да, - пораздумай-ка об этом хладнокровно
И скажешь сам, что в мире все условно. ("Маскарад")
"...Женщины! женщины! кто их поймет? Их улыбки противоречат их взорам, их слова обещают и манят, а звук их голоса отталкивает… То они в минуту постигают и угадывают самую потаенную нашу мысль, то не понимают самых ясных намеков..."
|
|
"...Вернер <...> сравнил женщин с заколдованным лесом <...> Только приступи, на тебя полетят со всех сторон такие страхи, что боже упаси: долг, гордость, приличие, общее мнение, насмешка, презрение… Надо только не смотреть, а идти прямо, - мало помалу чудовища исчезают, и открывается пред тобой тихая и светлая поляна, среди которой цветет зеленый мирт. Зато беда, если на первых шагах сердце дрогнет и обернешься назад!..."
|
|
|
|
|
|
"...Меня невольно поразила способность русского человека применяться к обычаям тех народов, среди которых ему случается жить; не знаю, достойно порицания или похвалы это свойство ума, только оно доказывает неимоверную его гибкость и присутствие этого ясного здравого смысла, который прощает зло везде, где видит его необходимость или невозможность его уничтожения..."
|
|
|
|
"...удаляясь от условий общества и приближаясь к природе, мы невольно становимся детьми; все приобретенное отпадает от души, и она делается вновь такою, какой была некогда и, верно, будет когда нибудь опять..."
Музыка:Debussy, C.: Deux arabesques, L 66 - I. Andantino con moto
Рубрики: | Фотохудожники, художники и их работы/Иллюстрации |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |