Гордо. Высоко. Красиво. С акцентом! Художник Beso Arbolishvili (Бесо Арболишвили) |
Грузию можно было бы назвать красивым зеленым особняком в горах, который стоит от всего мира особняком. Стоит гордо. Высоко. Красиво. С акцентом! Родина ослепительного апельсинового солнца и заповедно-высоких чувств!
Грузия - страна с множеством легенд. Одна из них гласит, что когда Бог распределял между народами земли, грузины были заняты застольем по случаю сотворения мира. Подняв тосты, они все же пришли. Но выяснилось, что они опоздали. Тогда грузины сказали: "Извини, дорогой, опоздали: мы пили за твое здоровье". Бог подумал и сказал: "Приберег я тут для себя кусочек земли, но за вашу непосредственность и прямоту отдаю его вам! Помните, что земля очень красива и ни с чем не сравнима, и люди будут во все века восхищаться и любоваться ею". Сотворилось так, как сказал Всевышний. Вот уже много веков все преклоняются перед красотой маленькой, но гордой страны.
На благодатной земле, согретой южным солнцем, живет и работает Beso Arbolishvili - Мастер, чьи выставки побывали во многих странах мира.
Я, Бесо Арболишвили, родился 17 февраля 1955 года в Грузии в районе Кахети, в селе Велисихе. Мой отец, Михаил Арболишвили, был художником, мать - преподавательницей игры на фортепиано, благодаря этому я вырос в гармонии с искусством. Отец внес большой вклад в мое творческое развитие. Он был моим первым учителем. Перед грузинским искусством его заслуга заключается в том, что он был первым, кто открыл миру фреску Нико Пиросманишвили, которая находилась в винном погребе в доме его друга. После смерти отца благодаря моим друзьям реставраторам в том же погребе мы обнаружили и отреставрировали вторую заштукатуренную фреску. Эту картину никто не видел около шестидесяти лет. Название первой картины - "Черный паровоз", второй - "Благослави нас, погреб". Грузия - это удивительная страна с очень древней историей. Грузинский народ никогда не кочевал, грузины зародились на Кавказе и c тех пор там и живут.
Начал рисовать я еще в детстве, но потом мне стало не хватать времени. Я катался на лыжах, бегал, играл в футбол, но когда повзрослел, где-то в 8-9 классе, и первый раз всерьез влюбился, я бросил все, и стал рисовать. Делал я это по ночам - стеснялся отца. Так продолжалось около месяца. Я и не догадывался, что отец обо всем знал. Когда я закончил картину и остался доволен, я показал ее ему. Он одновременно и обрадовался, и испугался. Обрадовался - потому что картина ему понравилась, а испугался - потому что судьба художника тяжела, особенно в наши дни. Но лично для меня другая профессия просто немыслима. Без искусства я никто.
Когда я твердо решил, что стану художником, я поступил в Тбилисскую Государственную Академию Художеств (это произошло в 1974 г.) и проучился там до 1981 года. Затем, с 1983 г. по 1987 г., я учился в Тбилисском филиале Московской Всесоюзной Академии Художеств под руководством Учи Малакевича Чапаридзе, степендиата Академии Художеств СССР с 1983 по 1987 г.г.
Однажды я поделился со своим сокурсником, что хочу нарисовать свой сон, но у меня не получается, и тогда он сказал мне, что надо рисовать не сам сон, а создавать такую картину, при взгляде на которую было бы понятно, что это сон. В любом произведении искусства, говорим ли мы о поэзии или о живописи, главное - это образ, то есть то ощущение, которое остается после. Есть художники, которые прорисовывают мельчайшие детали, но образа не получается, а бывает так, что смотришь на картину - и не понятно, что конкретно на ней изображено, а образ есть, и это производит впечатление. Цель художника - передать не то, что он видит, а то, как он видит или что чувствует.
Планирую ли я заранее картину? Не я планирую, планирует вся прожитая мною жизнь. Я просто стараюсь пропустить через себя всю информацию, которая меня окружает, и она остается на холсте. Все мои самые удачные картины создаются так, что я не помню процесс творения. Я не всегда знаю, что может получиться. Я работаю каждый день, чтобы быть в форме. Как священнику каждый день надо молиться, так и художнику каждый день надо рисовать. Нельзя упускать время.
Мои работы находятся в разных уголках мира - начиная с Австралии и заканчивая Канадой. И это прекрасно - ведь настоящая жизнь картины начинается только после ее продажи.
Ночные гости
Я рисую в зависимости от настроения, чувств. В основном все мои картины рождаются под влиянием любви. Любовь - это вообще главное для меня. Я воспринимаю любовь как живой организм. Он существует не только в мире фантазий, но и в реальном мире. Иногда от любви бывает очень больно, она от нас не зависит, она сама по себе.
...вся красота грузинского напева,
дыханье ветра и прохлада гор,
сиянье солнца и святая вера,
смиренье тихое и радости простор, –
вся сила чувств
хранима в женском взгляде...
здесь гордой Грузии
жемчужная река...
...Храни, Господь,
в небесной, вечной славе
грузинской женщины
прекрасные глаза.
Светлана Магницкая
Красный Ангел
Зима в Бакуриани
Рубрики: | Фотохудожники, художники и их работы |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |