Карл Танцлер или, как он именовал себя, граф Карл фон Коссель, был человеком разносторонним. Сам он утверждал, что получил девять дипломов о высшем образовании, был капитаном подводной лодки и успешным изобретателем. Хотя очевидно, что в действительности он был эксцентричным одиноким человеком, оставившим в 1926 году жену и детей ради того, чтобы работать врачом-рентгенологом в морском госпитале в Ки-Уэст, Флориде.
И все же одно изобретение ему принадлежит. Он даже попал с ним в историю. Правда, эту историю далеко не всем приятно вспоминать.
После того как его приняли на работу в больницу, Карл сосредоточился на своей карьере. На незаметного клерка никто не обращал внимания. Но не он. Когда на прием пришла молодая 21-летняя кубинка Мария Елена Милагро де Ойос, Карл обратил на нее внимание. Он понял, что это женщина его мечты. Причем в буквальном смысле слова. Долгие годы его посещали видения. В них являлась красивая темноволосая женщина, которая, как думал Карл, была любовью всей его жизни. И когда он увидел Ойос, он понял – это именно она.
Меж тем, вывод Танцлера как врача был неутешителен. Мария Елена больна туберкулезом, что в то время равносильно смертному приговору. Но Карл Танцлер был полон решимости спасти свою любовь. Он начал вести исследования и разрабатывать лекарства, и даже утащил из больницы казенное медицинское оборудование и перевез к Ойос, чтобы лечить ее на дому.
Тем не менее, несмотря на все усилия Танцлера, 25 октября 1931 года Мария Елена умерла от осложнений болезни. Безутешный Карл взял все расходы по организации похорон на себя и профинансировал строительство мавзолея для умершей возлюбленной.
Мавзолей Елены Марии Ойос
Однако за похоронной суматохой никто даже не обратил внимания на то, что ключ от усыпальницы остался у единственного человека – Карла Танцлера.
На протяжении двух лет он под покровом ночи посещал мавзолей. К работе Карл интерес утратил, и вскоре его уволили. Но, похоже, его это не слишком расстроило. У Танцлера появилось больше времени для реализации своего плана. Дело в том, что ночные визиты в усыпальницу перестали удовлетворять. Чтобы сохранить исчезающий образ возлюбленной, нужно было нечто большее.
В одну из ночей Танцлер погрузил тело Ойос на тележку и перевез в специально сконструированное им новое пристанище – "Дирижабль Елены", получившее свое название, из-за формы, напоминающей самолет.
Используя гипс, проволоку и воск из похоронного бюро, Танцлер задался целью "вернуть к жизни" Ойос. Он изготовил и вставил в глазницы стеклянные глаза. Места, где кожа разложилась, зашил шелком. Сформировал лицо из гипса и воска, а истлевшие локоны заменил париком из настоящих волос. Внутренние полости тела заполнил тканью, обильно использовал масла и ароматические средства, чтобы скрыть запах гниения.
Он хранил и ухаживал за телом в своей лаборатории в течение семи лет, ходил по магазинам, покупал для куклы духи и одежду.
Так продолжалось до тех пор, пока люди не стали задаваться вопросами. В 1930-е поведение мужчины, ведущего образ жизни отшельника, и регулярно покупающего женскую одежду, еще вызывал вопросы. Кроме того, он перестал посещать мавзолей. Был еще местный мальчишка, который в один из вечеров видел, как Карл танцует с гигантской куклой в тишине.
В октябре 1940 года Танцлера решила навестить сестра Марии Елены. Карла она не застала, но смогла проникнуть в дом. К своему ужасу она раскрыла тайну доктора Танцлера.
Его арестовали, и Карл предстал перед судом. Судебный процесс превратился медиа-сенсацию, но доктору смогли инкриминировать только разграбление могилы и незаконную эксгумацию тела. Примечательно, что значительная часть общественности, в основном женская половина, хотя и сочли его чудаком, но по-своему романтичным.
Во время допроса в зале суда Танцлер заявил, что намеревался поднять свой дирижабль в воздух, высоко в стратосферу, надеясь, что космическое излучение вдохнет жизнь в его невесту.
Поскольку срок давности за преступление, в котором обвинялся Танцлер, давно истек, он был освобожден из-под стражи в зале суда.
Тело Марии Елены Ойос было выставлено на всеобщее обозрение и в этот раз на ее "похороны " пришли несколько тысяч человек, а не несколько знакомых и родственников. Правда, после этого ее похоронили в безымянной могиле, чтобы положить конец каким бы то ни было "романтическим" интригам.
Что касается Танцлера, то остаток жизни он прожил тихо, занимаясь ремонтом музыкальных инструментов. Но жил он не в одиночестве. Его спутницей стала кукла в натуральную величину с лицом все той же Ойос, которое для него изготовил один мастер из посмертного слепка с лица Елены.
Умер Карл Танцлер в 1952 году.
Танцлер в последние годы жизни с восковой маской Елены Марии Ойос