Художник Grigory Gluckmann / Григорий Глюкман (Беларусь - США, 1898-1973). Ню, женские образы |
Я первый у тебя. Я – боль и крик. Я нежное вторжение за грани. Прости, малышка, если сердце ранил, когда тебя любя, в тебя проник. Я был уже почти на треть тобой, склоняясь над твоей головкой русой, когда на тонкой венке голубой оставил след невинного укуса. Когда же понял, что не полюбить тебя уже, наверно, невозможно, я так старался бережнее быть! Я умирал в тебе от сладкой дрожи. Ну, а потом, когда ты приняла меня как неизбежность и раскрылась, я был уже тобой напополам. Нет, всё моё твоим до края было! Так чувства были ярки и остры, что был полёт в тебя до стона сладок! И мир цветной летел в тар-тарары! И небо осыпалось звездопадом! И я не смог сдержать горячий крик, мгновенно прикипая к жаркой коже, когда ты мной заполнилась внутри и выкрикнула встречное: «О Боже!»
А утро страсти вымыло дождём.
Всё упростило до банальной прозы.
Терпи, малышка; боль – она уйдёт, оставив чувство вынутой занозы.
@ Ник Туманов
Мечтательницы
Лежащая обнаженная
девочка, я тебя исписал построчно, сам тебя выдумал, сам отпускаю. знаешь, ты меня выпила досуха этой ночью, как золотые капли дождя – Даная. я бы в тебя влюбился. в тебе такое солнце с прохладным запахом апельсина, небо в тебе, высокое, голубое… только пойми, ведь это невыносимо – небо и солнце вечно таскать с собою.
может её не зря называют стервой те, у кого от её безрассудства раны. та, у которой я далеко не первый, впрочем, и не последний из прочих равных, странная женщина вкуса тосканской граппы, тёплая, чуть горчащая в поцелуях. я бы такую в сердце навечно запер, не отпуская, в счастье своём балуя.
выбор с кем оставаться до боли труден. как между чёрным – Ницше и белым – Сартра. завтра ни с кем из них ничего не будет.
впрочем, о чём я?.. было бы это «завтра».
@ Ник Туманов
Встреча
Модель с волосами цвета льна
Замяукало сердце обиженной кошкой в груди... и царапки когтей по натянутым нервам - жестоко... За окном пеленой закрывают надежду дожди... ветер гонит туманы откуда-то с юго-востока... Как наверное, тысячи тысяч мгновений назад, в сонном парке уныло грустят без людей карусели... по аллеям хозяином в августе вдруг листопад... нынче рано стихает недолгого лета веселье... Скоро лягут снега, остужая восторги души, и уснут до весны, ожидая прихода апреля... Дорогая моя, засыпать без меня не спеши... я в окошко к тебе постучусь моросящей капелью... Лепесток моей страсти сорвётся с бутона любви и его по судьбе ветер ласковый с юга закружит... По снегам, по разорванным льдам, по стихам - позови, я приду, если ты прокричишь в темноту: "Ты мне нужен!"
@ Ник Туманов
Круг общения
Лежащая обнаженная
твой мир скоротечен. ты - миг. ты - боль. ты выгорел в юных страстях на треть. но всякий, кто прежде болел тобой, уже не сумеет другим болеть. ты с женщиной не был на нежность скуп, а нынче и небо к тебе близко, когда раскалённая лава губ течёт по вулканам её сосков, и женщина молит тебя: живи! и женщина дышит тобой, пока расплавленным грифелем языка ты чертишь маршруты своей любви на контурных картах её лобка…
@ Ник Туманов
Беседа девушек
Ты спишь, уютно спрятав нос, как мишка плюшевый, в подмышку...
и, слава богу, я прирос к тебе пока ещё не слишком...
ещё не насмерть заболел нуждой твоих прикосновений,
когда по чашечкам колен легко стучат твои колени,
когда ладони вдоль спины…а в довершение картины
уже тела заплетены в невыносимую единость…
пообещай меня простить, когда к тебе я не приеду,
пропав нечаянно в пути... с другой,случайной, отобедав,
себе позволю быть собой (ну, что поделать? я повеса),
и стану чьей-нибудь судьбой на час-другой, без интереса.
не для чего.
не потому.
а просто мир любви огромен!
и мной делиться ни к чему.
я неделимо автономен.
@ Ник Туманов
Женщина склонившая голову на руки
Обнаженная
...свеча оплывает, и стынет глинтвейн сиротливо... особенный вечер - он мне за разлуку награда.. сегодня я будто ребёнок наивный - счастливый! сегодня ты рядом, и большего счастья не надо!..
...да, это, наверное, самый особенный вечер... знобило желанием близости, там, на вокзале... когда же утихли сполохи восторгов от встречи, и наши тела, что хотели друг другу сказали...
по нежным касаниям мы вспоминали друг друга... губами сушили и слёзы, и капельки пота... тела, выгибаясь от страсти, стонали упруго, звеня в апогее в соль-третье-октавную ноту...
...волшебные струны Орфей тронул нежной рукою... и второй ему неземным голоском Эвридика... небесная музыка Глюка несётся рекою... и сердцу тревожно, но всё-таки сладко до крика...
...звезда, серебристо мерцая, стучится в окошко...дробится в осколки слезами дождя её стронций... ...ты рядышком в кресле свернулась уютною кошкой...
и...
мир отвернулся -
от зависти выключив солнце...
@ Ник Туманов
Танцовщицы
Обнаженная со спины
Раздевалка
Барбара
Шляпка с пером
Сновидение
Обнаженная
Лесная фантазия
Затылок шеи
Женщина укладывающая волосы
Сидящая обнаженная
Детский сад
Закат
Женская голова
Сидящая женщина
Купальщицы в лесу
У модельера
За кулисами
Сокровенное
Обнаженная со спины
Весенняя шляпа
Обнаженная
Секрет
Расслабление
Белая блузка
Кэти
Созерцание
Григорий Ефимович Глюкман (1898-1973) родился в Витебске, Беларусь. В 1917 году поступил на учебу в Академию художеств в Москве, но в 1920 году оставил учебу и уехал в Берлин, спасаясь от революционного террора. В Берлине он изменил фамилию с Гликман на Глюкман. В 1924 году отправился в Италию, где за 9 месяцев нарисовал много картин. В октябре того же года состоялась его первая персональная выставка в Galerie Druet в Париже. В 1925 году он выставлялся в Salon des Tuileries, Salon d’Automne и Salon National des Beaux Arts. Его картины были хорошо восприняты критиками и хорошо продавались. В это же время он также провел свои персональные выставки в Лондоне и Нью-Йорке. Он рисовал парижские улицы, полные людей, чувственных обнаженных женщин и сценки из парижской ночной жизни.
Отдельная тема в его творчестве - балерины, которых он рисовал в разные минуты их пребывания на сцене и за кулисами.Он подружился со всемирно известным скрипачом Яшей Хейфецом, который был самым крупным коллекционером работ художника. Глюкман предпочитал компанию музыкантов и представителей интеллигенции обществу других художников. Он рисовал, в основном, на деревянных панелях, используя метод послойного наложения краски, которому он научился еще в Москве.
В июне 1941 года он бежал из Парижа на юг Франции, спасаясь он наступавшей немецкой армии, а затем эмигрировал в Соединенные Штаты. У него была студия в Нью-Йорке, где он провел несколько персональных выставок во время войны. В 1945 году он переехал в Лос-Анджелес, где начал экспонировать свои картины в Dalzell Hatfield Галереи. Он выставлялся там в течение двух десятилетий. Глюкман побывал в Париже еще раз, совсем недолго, в 1954 году, где провел выставку своих картин в Галерее Drouant-David, но основная его резиденция была в Лос-Анджелесе. Со временем он принял американское гражданство. Карьера Глюкмана была долгой и успешной, а его картины находятся во многих музеях и частных коллекциях по всему миру.
https://americangallery.wordpress.com/2012/07/24/grigory-gluckmann-1898-1973/
http://maherartgallery.blogspot.ru/2013/08/grigory-gluckmann-1898-1973.html
http://artpoisk.info/artist/glyukman_grigoriy_efimovich_1898/gallery/
http://nevsepic.com.ua/art-18-nyu/page,2,19913-grigoriy-efimovich-glyukman-grigory-gluckmann-1898-1973-57-oboev.html
http://vakin.livejournal.com/638122.html
http://galeriidearta.blogspot.ru/2014/12/grigory-gluckmann1898-1959-pictor.html
http://vechnost7.blogspot.ru/2014/09/grigory-gluckmann-1898-1973.html
Рубрики: | Фотохудожники, художники и их работы |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |