Кинта-да-Регалейра (Quinta da Regaleira) |
Кинта-да-Регалейра - самое романтичное место во всей Синтре ( Португалия). Городок Синтра и окружающий ландшафт включены ЮНЕСКО в Список всемирного наследия. Не много на земле найдется мест, где так сочетаются природная красота и красота творений человека. Владение Кинта-да-Регалейра представляет собой один из самых удивительных памятников горной цепи Синтра.
Расположенная за пределами исторического центра города, Кинта-да-Регалейра была построена в период с 1904 по 1910 год, в последние годы существования португальской монархии. Эта романтическая, полная загадок усадьба, однажды принадлежавшая Виконтессе Регалейры, впоследствии была куплена доктором Антониу Авгушту Карвалью Монтейру (1848-1920).
Городок Синтра
Владелец огромного состояния, умноженного в Бразилии благодаря монополии на торговлю кофе и драгоценными камнями, благодаря которому он получил свое прозвище - Монтейру - Миллионщик, был человеком культурным и высокообразованным. Одаренный духом исследователя, филантроп и известный коллекционер, обладающий огромной частной библиотекой, Карвалью Монтейру, купив усадьбу в Синтре, решил превратить ее в Эдем - райский сад, в центре которого находился бы некий дворец философии. Усадьба Кинта да Регалейра была названа по имени баронессы, которая приобрела ее в 1840 года. Однако, с 1892г., когда Антонио Аугусто Карвальо Монтейро перекупил Кинту, тогда и началась славная история этих земель. Вместе с дворцом Regaleira архитектор осуществляет и фантазийную задумку Монтейро, а именно – Райский Cад, площадью 4 гектара, который был построен к 1904г. Пруды, покрытые зеленью, башни, каналы, подземные туннели, гроты, колодцы, пещеры, потайные проходы, беседки и статуи все окутано таинственным и скрытым смыслом. Каждый объект в саду занимает, определенно, не случайное место, все выстроено по какой то, одному автору известной, закономерности, от чего навивает на путешественников еще большую ауру тайны и загадочности Quinta da Regaleira.
Интерьеры дворца не менее роскошны, чем его внешнее убранство. Правда, повсюду ощущается некоторая пустота: от некогда богатейшей обстановки и коллекций Монтейру-Миллионщика, к сожалению, мало что сохранилось.
Самый загадочный из всех тайн Регалейры – колодец, уходящий в глубь земли. Спиральная галерея, идущая вокруг него, имеет девять уровней, в каждом уровне - по пятнадцать ступеней. Эти девять уровней, символизируют девять кругов ада, девять кругов чистилища и девять кругов рая, описанных Данте.
На дне колодца выложен крест тамплиеров в восьмиконечной звезде-гербе Монтейру. На стене колодца - сияющий треугольник – символ масонства. Многие считали, что замок Регалейра служит для масонских собраний, однако документального подтверждения этому так и не нашлось.
Путешествуя по террасам парка можно обнаружить взаимосвязь с мифологией, с мифами об олимпийских богах, с творениями Вергилия, Данте, Камоэнса, христианским учением.
Манини явно неплохо изучил особенности мануэлино, включающего обилие резьбы по камню, изображения растений, маленькие витые колонны. Но дополнил его изваяниями животных и антропоморфных существ, в том числе фигурами фантастических монстров, напоминающих гигантских кроликов, поместив их на крыше дворца
Вот у склона горы пруд, в который со скал сбегает вода. Посреди него брошены плоские камни — ступая по ним, можно попасть к входу в грот, скрытый изгибом склона и падающей сверху водой. Но не все так просто — камни положены так, что лишь зная, с какой ноги начать по ним шагать, можно добраться до входа
У входа в один из гротов — скульптуры Леды, держащей в руке голубя, и Зевса на краю крошечного озерка в облике лебедя, щиплющего ее за ногу, как бы воплощают собой языческое видение непорочного зачатия. Помимо античных мифов, Карвалью Монтейру был и знатоком поэзии, причем не только Камоэнса. Переход с одной террасы парка на другой — сродни кругам в «Божественной комедии»: ад, чистилище, рай. Вот грот с каменной скамейкой. Он украшен статуей Беатриче, а по краям скамьи, на которой высечено число «515», восседают две гончих... «Пятьсот Пятнадцать, вестник Бога...» — это из последней песни «Чистилища». А гончая — символ вестника Бога, который объявляет о пришествии Святого Духа и спасении христианства.
Был ли Карвалью Монтейру масоном или членом какого-то тайного ордена — неизвестно: пока не найдены документы, которые бы подтверждали это. Да и вряд ли это можно будет узнать когда-то наверняка. Масоны умели хранить свои секреты.
Правда, в его библиотеке немало работ, посвященных масонству. Известно также, что масоном был король Фернанду: он даже выдвигал себя, правда безуспешно, на должность гроссмейстера масонской ложи «Гранди Ориенти Лузитану Униду».
Да и само положение Регалейры замешано на мистике — в конце концов хребет Синтра издревле был обителью древних культов. И когда Карвалью Монтейру создавал здесь свой дворец, он явно знал об этом...
Но что миллионщик-философ-эрудит вряд ли мог предполагать, так это то, что после его смерти в 1920 году его беспутный сын Педру промотает его состояние, а имение пустит с молотка.
В конце концов в 1987 году Регалейра перешла к японской фирме, которая собиралась превратить усадьбу в отель.
Но власти Синтры в 1997 году приобрели Регалейру, чтобы сделать ее музеем. И все же, несмотря на то, что еще в 1995 году усадьба была включена в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО, она остается тихим и небойким местом.
И над усадьбой Карвалью Монтейру по-прежнему висит полог тайны.
*******
“Здесь встречаются небеса и земля и сливаются друг с другом в осязаемой реальности, которая царит над Красотой, Архитектурой и Музыкой”.
Серия сообщений "сады и парки":Часть 1 - Королевский парк цветов Кекенхоф . Тюльпаны
Часть 2 - Сад Орхидей в Патайё
...
Часть 46 - Sitio Roberto Burle Marx (Cад Роберто Бурле-Маркса)
Часть 47 - Я точно знаю - сад волшебный рядом где-то...
Часть 48 - Кинта-да-Регалейра (Quinta da Regaleira)
Часть 49 - Сады Виллы Таранто
Рубрики: | Мои мечты о дальних странах, фотопутешествия/Парки и сады. Музеи и сокровища мира |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |