По Государственному Музею Изобразительных Искусств |
Сегодня предлагаю культурную прогулку по Государственному Музею Изобразительных Искусств. Мы не будем сейчас рассматривать известные полотна знаменитых художников, а рассмотрим известные скульптуры. И так, мы находимся в греческом зале. Благодаря фотографиям Сергей (Losh),
мы можем соприкоснуться с прекрасными скульптурными композициями. Конечно все мы помним греческую мифологию, героев Эллады, ... Мне из представленных скульптур очень нравится Афина, Артемида и конечно Апполон.
Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина или, как его чаще называют, Пушкинский музей – один из самых значимых музеев Москвы, собравший в своих стенах крупную коллекцию произведений зарубежного искусства от древнего мира до наших дней.
В греческом зале
Афродита (Венера) Милосская
Поликлет. Амазонка Скиарра, ок. 430 г до н.э.
Пракситель. Афродита Книдская, ок. 350 г до н.э.
Ника Самофракийская, 190 г до н.э., найдена в 1863 году на острове Самофракия
Поликлет. Диадумен (атлет с повязкой победителя)
Нил-1
Кариатиды Южный портик Эрехтейона (портик кариатид), 420-406 гг до н.э.
Фидий. Голова Афины Лемнии
Кресилай. Герма Перикла
Спящая Ариадна
Критий. Несиот. Гармодий и Аристогитон, 477 г до н.э.
Бюст Гомера, II-I вв до н.э.
Афина
Ева Схватка. Воины с восточного фронтона храма Афины на о. Эгине, 490-480 гг до н.э.
Праздник виноделия.
Гермес. Герма бородатого бога (Гермеса), V век до н.э.
Пальмира.
Группа Лаокоона
Мавзол
Саркофаг. Памятник получил название по имени его русского владельца Сергея Семеновича Уварова – Президента Российской академии наук, министра народного просвещения. Саркофаги (греч. «поглотители плоти») получили широкое распространение в римском погребальном обряде с рубежа I – II веков н.э. Они имели овальную или прямоугольную форму и обычно помещались у стен или в нишах гробниц. «Саркофаг Уварова», украшенный высокими рельефами со всех сторон, предназначался для размещения в центре погребального помещения. Львиными масками-протомами украшающая его стенки композиция членится на четыре части – две прямые продольные и две скругленные боковые. Темой изображения служат мифы дионисийского цикла, проникнутые идеей возрождения после смерти. В центре одной из продольных сторон представлен миф о нахождении Дионисом Ариадны, оставленной афинским героем Тезеем по пути с Крита. В центре противоположной стороны саркофага – опьяненный Геракл, пытающийся подняться с ложа и стоящий Дионис с жезлом-тирсом в левой руке и канфаром в правой в окружении своей свиты-фиаса из сатиров. На скругленных торцовых сторонах – пляшущие менады и сатиры с дионисийскими атрибутами.
Золото Пантикапея
Заноза.
Спортсменка.
В египетском зале. Шеду — в мифологии и искусстве ближневосточных народов — демон, дух-охранитель ворот. В Ассирии VIII в. до н. э. Шеду представляли в виде крылатых быков с человеческим лицом и в высокой тиаре.
А вот он какой стимул!)Сти́мул (лат. stimulus — острый металлический наконечник на палке, которой погоняют )
Кариатида портика Эрехтейона; 420-406 гг. до н.э.
.
Кириос
Апполон. скульптор Леохар, Аполлон Бельведерский
Скульптор Пракситель, "Гермес с младенцем Дионисом"
Не грусти
Фидий. Афина Парфенос
С вами была в греческом зале Три И Ночка Афина Парфенос-2
Леохар. Артемида (Диана Версальская), IV век до н.э. ГМИИ,
Рубрики: | керамика, скульптура |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |