Сэр Лоренс Альма-Тадема (1836—1912) |
Убить лепестками роз....или убить красотой, оказывается это возможно!
Предлагаю вместе со мной полюбоваться на работы известного художника своего времени Сэра Лоренса Альма-Тадема. Жаль, что этот художник, прославившийся при жизни своими работами, был забыт после его смерти.
Сэр Лоренс Альма-Тадема (1836—1912) был одним из самых известных художников своего времени. Сцены из жизни Древнего Рима, Греции и Египта, созданные художником в стиле неоклассицизма, пользовались огромной популярностью в викторианской Англии. Английский живописец нидерландского происхождения был основоположником стиля прерафаэлитов. Всей живописи Альмы-Тадемы свойственно колористически светлое звучание. На этой картине изображается очень жестокий момент: Гелиогабал приглашал к себе на великолепный пир и когда гости насыщались, потолок сдвигался и лепестки цветов сыпались на гостей, покрывая их с головой так, что люди задыхались и умирали. А сам с избранными гостями с усмешкой наблюдал за этим ужасным зрелищем. В этой картине меня поразил контраст между нежными лепестками роз, красивыми молодыми людьми и жуткой сущностью происходящего. Сам Гелиогабал был очень красивым юношей, но его из-за жестокости убили в 18 лет и сбросили в Тибр.
Правдивостью и убедительностью своих картин Тадема обязан основательным знаниям археологии. Альма-Тадема изучил развалины храмов, познакомился в подробностях с обязанностями жрецов, с ходом древних ритуальных обрядов, порядком жертвоприношений и праздничных шествий. Когда он переехал в Англию в 70-е годы XIX века, его стиль живописи уже был сформирован и знатоки с восторгом встретили новые работы талантливого художника. В его экзотическом доме в Лондоне можно было воочию увидеть все те знаменитые бассейны с мраморными скамейками и колоннами, античную утварь и одеяния, известные по его картинам. Изображая бани, амфитеатры, атриумы домов, он писал с натуры то, что действительно находилось в его собственном "древнеримском" доме.
Лоуренс Альма-Тадема (Lawrence Alma-Tadema), голландский и английский художник, мастер исторической и мифологической живописи, страстный археолог. Родился 8 января 1836 в городке Дронрийп, земля Фрисланд в Нидерландах. Искусство живописи изучал у голландских мастеров Йозефа Лаурентиса Дикманса, Байрона Яна Хендрика Лейса, Байрона Густава Вапперса. Его ранние работы содержат тонкое, но непреодолимое сходство с искусством голландских мастеров.
В 60-е годы XIX века художник совершил путешествие в Италию и эта поездка перевернула его жизнь. Во время экспедиции Альма-Тадема столкнулся с руинами древних римских городов - Помпеи и Геркуланума. Очарованный древнеримской цивилизацией, а особенно деталями повседневной жизни, он начал плодотворное изучение древнего Рима.
Римская и в меньшей мере, греческая археология, живопись и культура стали для Альма-Тадемы страстным увлечением, длившимся всю жизнь.
Английский живописец нидерландского происхождения (1836-1912), Альма Тадема был мастером исторической живописи, знаменитым художником-символистом XIX века и основоположником стиля прерафаэлитов. О его биографии известна одна деталь, говорящая о тщеславии Альмы-Тадемы сполна: прибавку «Альма» к своему имени британско-голландский честолюбец позаимствовал у своего крёстного отца, чтобы отныне в художественных каталогах располагаться в самых верхних списках.
Классическая античность - доминирующая тема в творчестве Тадемы. Особый успех принесли картины со сценами из повседневной жизни древних греков и римлян ("Помпейский период"). Художник в совершенстве владел техникой масляной живописи, убедительно передавал глубину пространства и многочисленные нюансы воздушной среды, складки ткани и фактуру мрамора. Чувственный мир его картин, как будто разыгранный на театральных подмостках, безмятежная красота и обаяние вызывали у людей ностальгию по ушедшему Золотому Веку.
Обращением к исторической тематике, стремлением к декоративности и утончённой эстетике в своём творчестве Альма-Тадема был близок к движению прерафаэлитов, но без характерной для них назидательности. Несмотря на всю славу при жизни, после смерти художник был очень быстро забыт.
Правдивостью и убедительностью своих картин Тадема обязан прежде всего своим основательным знаниям археологии. Альма-Тадема дотошно изучил развалины храмов, познакомился в подробностях с обязанностями жрецов, с ходом древних ритуальных обрядов, порядком жертвоприношений и праздничных шествий.
Ранние работы Альма-Тадемы содержат тонкое, но непреодолимое сходство с искусством голландских мастеров. Однако в 60-е годы XIX века, художник совершил путешествие в Италию и эта поездка перевернула его жизнь. Во время экспедиции Альма-Тадема столкнулся с руинами древних римских городов - Помпеи и Геркуланума. Очарованный древнеримской цивилизацией, а особенно деталями повседневной жизни, он начал плодотворное изучение древнего Рима.
Римская археология, живопись и культура стали для Альма-Тадемы страстным увлечением, длившимся всю жизнь. Интерес к древнему Риму виден во многих его работах.
Лоуренс Альма-Тадема (Lawrence Alma-Tadema) (1836-1912) - голландский и английский художник, мастер исторической и мифологической живописи, страстный археолог. Искусство живописи изучал у голландских мастеров Йозефа Лаурентиса Дикманса, Байрона Яна Хендрика Лейса, Байрона Густава Вапперса.
Безмятежная красота картины "Выгодная позиция" ("Coign of Vantage") создает у зрителя неповторимую атмосферу незримого присутствия.
На правах рекламы
Любителям путешествий и новых впечатлений предлагаются туры в различные страны. Стоит только подобрать на поисковике Tours.Tickets.ua нужный маршрут, сравнить варианты и купить турпакет в любом агентстве, по понравившейся цене. Италия. Триест достопримечательности, чудесные сады, площадь Италии, морской заповедник Мирамаре, мозаичный собор Сан - Джусто, Римский театр, все это достопримечательности популярного курорта северной Италии. Самые актуальные предложения, возможность сравнения и информация о наличии дополнительных мест.
Рубрики: | Фотохудожники, художники и их работы |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 [Новые] |