Мозаичный пол на все времена.... |
Фрагмент мозаичного пола в Павильонном зале Эрмитажа
А вот поближе!
Мозаичный пол в Ватикане.
Мозаичные полы в Круглом зале, где находится чаша - ванна Клеопатры. Этот зал - шедевр Симонетти для экспозиции античных статуй.
Ватикан
Душа традиционно (еще до христианства) отождествляется с птицей. В евангельской символике птицы небесные, так же как цветы полевые - это образы беззаботности и полной независимости мира духовного от мира материального.
Интересно, что и каждый образ птицы обозначает что-то свое.
Ципори Сепфорис.Это фрагмент большого мозаичного панно "Праздник Нила" начала III века н.э.
Мозаики Ципори. Разноцветное чудо. Разнообразие времён и стилей. Немыслимая, невероятная роскошь цветов и форм!
Несколько слов о мозаиках вообще. Несмотря на то, что искусством инкрустации владели люди в незапамятные времена, началом мозаики, как таковой, считаются IV-III вв.до н.э. Эллада. Потом — Египет, Рим. Само название — «мозаика» — происходит от понятия «служение музам». На иврите мозаика называется «псифас» — от слова «пас», «полоса». Искусство псифаса было невероятно сложным, секреты передавались по наследству и хранились в строжайшей тайне. У мастеров обычно было несколько подручных. На месте будущего шедевра (или не очень шедевра) сначала готовилась многослойная специальная известняковая штукатурка, каждый слой имел в ней своё значение и отличался от соседних. На верхнем слое мастер по лекалам (или по художественному наитию) наносил резцом контуры будущего рисунка. Подмастерья начинали заполнять фон простыми камешками, а мастера на специальных столах собирали основные рисунки. Каждая фигурка обводилась несколькими рядами камешков цвета фона. Потом готовые панели вставлялись в мозаичный ковёр в нужных местах, а промежутки подмастерья заполняли, плотно пригоняя камешек к камешку. Вплоть до V-VI вв. использовались только камни естественной окраски, невероятное торжество красок и оттенков — это искусство подбора и прекрасное знание геологии! Лишь позднее стали добавлять смальту из непрозрачного стекла, преимущественно, синего и золотого, но это уже — не про Ципори.
Практически, все известные стили мозаик есть в Ципори. Такую концентрацию мозаичных полов, пожалуй, трудно объяснить только богатством жителей. Поэтому в последнее время у археологов возникла версия, что в Ципори, возможно, жили мастера-мозаичники.
Прекрасный мозаичный пол найден при раскопках римского здания, построенного в начале III века н.э. и разрушенного, вероятно, землетрясением 363 года.
Это самая большая и красивая мозаика в Израиле и один из величайших шедевров мозаики мира, тем более, что относится к раннему периоду этого искусства. Она составлена из 1,5 млн. камней, имеющих 88 цветов и оттенков – все природного происхождения. Мозаичное полотно парадной столовой изображает сцены из жизни бога Диониса. Центральная сцена – «Кто кого перепьет». На фигурной рамке, опоясывающего контуры центрального полотна, изображена прекрасная женщина - апогей мозаичного искусства, получившая прозвище «Мона Лиза Галилеи» или «Венера из Ципори».
Начало III века н.э. Амазонки на охоте.
Абу Даби. Мечеть шейха Зайеда.
Архитектура Средней Азии вообще, а XIV-XV вв. в особенности, рассчитана на длительное созерцание и постепенное познавание.
В первую очередь здания воздействуют своими объемами, силуэтами, построенными на контрасте протяженности стен и вертикалей порталов, минаретов, высоко поднятых куполов. По мере приближения к ним в поле зрения остается плоскость фасада или портала, и вместе с тем сооружение раскрывается с новой стороны: становятся четкими орнаментальные панно и композиции, украшающие их. Но вот вы подошли вплотную к зданию, и виден лишь небольшой кусочек поверхности. Тогда открывается микромир тончайших деталей майолики, виртуозность и артистизм исполнения резных орнаментов и мозаичных наборов, филигранность и изящество золотых рисунков на глазурях панелей и в стенных росписях.
Вилла Казале. Мозаика на полу.
Вилла Казале. Охота на зайца.
Мозаичные полы в жилом здании. IY век нашей эры.
Италия. Сицилия. Пьяцца Армерина. Villa Romana del Casale, III-IV вв. Мозаичный пол одного из залов. "Десять девушек в бикини".
"Примечания к рисункам:
68. В банных комплексах женщины входили в палестру и моечные отделения в нагрудных повязках (fascia pectoralis) и трусиках (subligar), похожих на современные бикини. На воспроизведенном здесь фрагменте знаменитой мозаики, украшающей комнату Десяти девушек в вилле Пьяцца Армерина, две молодые женщины выполняют гимнастические упражнения, чтобы разогреться перед тем, как начать последовательное выполнение банных процедур. Бани, которыми увлекались все слои общества и которые составляли важную часть общественной жизни города, не только представляли все необходимое для личной гигиены, но также служили местом встреч, читальней или аудиторией и могли использоваться как для разного рода дискуссий, так и спортивных соревнований."
Сохранившийся мозаичный пол в одном из домов Помпеи 1 век н. э.
Кипр.Остров Пафос. Мозаика 3 в. н. э.
Древний город Неа Пафос, в котором в настоящее время ведутся раскопки, представляет огромную культурную ценность (занесен в список ЮНЕСКО). Особенно интересны дома зажиточных римлян с мозаичными полами - это лучшие на острове римские мозаики. Предполагается, что их сделали мастера из Александрии: по их наброскам из тысячи мелких камешков разных цветов были выполнены изящные красочные картины. Дома получили названия по сюжетам мозаик (мифологических и бытовых): дом Диониса (там находится одна из самых древних мозаик острова, изображающая Сциллу - полуженщину, полурыбу, полусобаку), дом Айона (там можно увидеть прекрасную Леду, царевну-лебедь), дом Тесея (где находится изображение битвы Тесея с Минотавром), дом Орфея.
Вилла Казале. Италия. Сицилия. Пьяцца Армерина. Villa Romana del Casale, III-IV вв. Фрагмент мозаичного узора на полу одного из залов.
Древний город Неа Пафос, в котором в настоящее время ведутся раскопки, представляет огромную культурную ценность (занесен в список ЮНЕСКО). Особенно интересны дома зажиточных римлян с мозаичными полами - это лучшие на острове римские мозаики. Предполагается, что их сделали мастера из Александрии: по их наброскам из тысячи мелких камешков разных цветов были выполнены изящные красочные картины. Дома получили названия по сюжетам мозаик (мифологических и бытовых): дом Диониса (там находится одна из самых древних мозаик острова, изображающая Сциллу - полуженщину, полурыбу, полусобаку), дом Айона (там можно увидеть прекрасную Леду, царевну-лебедь), дом Тесея (где находится изображение битвы Тесея с Минотавром), дом Орфея.
Мозаичные полы в Галереи Милана
Мозаичные полы 12 века в Храме Святой Елены в Вифлееме.
Случайно обнаруженные участки мозаичного пола, сохранившиеся от основания Храма....
Мозаика в Коринфе
Мозаика Неа Пафоса 4 вв. н. э.
1980 г. под номером 79 в список Всемирного наследия ЮНЕСКО был включен город Пафос согласно III и VI культурным критериям. Мозаики Неа Пафоса, датируемые III-IV вв. н.э., чрезвычайно редки и одни из лучших в мире — это мозаики от эллинистических до византийских времен.
Одним из самых значительных памятников мировой культуры в Неа Пафосе признан Дом Диониса. Обширный комплекс городской виллы, датированный III в. н.э., был построен на фундаменте развалин I в. и занимал по площади 2000 кв. м., четвертая часть которой покрыта мозаичными полами, запечатлевшими в ярких красках мифологические сюжеты античного мира.
Собор Святого Марка. Это грифон, в античной мифологии - крылатый лев с орлиной головой. Просто крылатый лев - символ Венеции, просто лев - символ еванг. Марка. Средневековье - интересное время.
Мозаичные полы в храме монастыря Герасима Иорданского в Палестине.
Италия. Пиза. Поле чудес. Мозаичные полы собора.
Италия. Сицилия. Пьяцца Армерина. Villa Romana del Casale, III-IV вв. Фрагмент мозаичного пола комнаты хозяйки дома.
Константинополь. Мозаичный пол Большого Дворца византийских императоров.
Дуомо.
Мозаичный пол в Эрмитаже
На правах рекламы
Когда на улице лето, то о теплом поле не хочется даже думать. Но, к сожалению, лето так быстро заканчивается, а холодная осень и морозная зима будет казаться вечностью. Поэтому уже сейчас нужно позаботиться об утеплении. И конечно, в первую очередь это касается теплого пола. Компания СТН с удовольствием поможет вам в этом. Ведь она производит теплый пол под плитку для различных помещений, производит монтаж и обслуживание. Электрические теплые полы - это надежный благоприятный микроклимат для любого помещения, тем более стоимость теплого пола наименее затратное мероприятие, чем водяное. Сделайте свою жизнь комфортной при любых условиях погодных перемен. Преимущественно качественная продукция безопасна и всегда надежна. Тем более гарантия дается на 15 лет.
Рубрики: | Мои мечты о дальних странах, фотопутешествия |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 [Новые] |