Музей Штиглица |
Первый в Санкт-Петербурге музей декоративно-прикладного искусства был создан при Центральном училище технического рисования. Само училище было основано в 1878 году известным предпринимателем бароном А. Штиглицем. Фасад музея выполнен в стиле неоренессанса с преобладанием мотивов венецианской архитектуры 16 века. При всей декоративной насыщенности и дробности форм, свойственных поздней эклектике, облик здания дышит монументальностью и благородством. Фасад здания представляет собой своего рода учебное пособие по истории декоративного искусства всех времен и народов. На нем размещены аллегорические скульптуры работы скульпторов А. Баумана и М. Чижова, портреты и имена мастеров прошлого. На фронтоне здания, среди аллегорических фигур архитектуры, живописи, скульптуры и прикладного искусства, изображен сам архитектор Месмахер.
Оформление Аванзала выполнено в стиле итальянского Возрождения, который был так любим архитектором Месмахером. Своды покрыты яркими декоративными росписями, напоминающими убранство плафона виллы Мадама (Villa Madama), построенной в Риме по проекту Рафаэля в начале XVI века и оформленной его учениками. Музей прикладного искусства Академии Штиглица, Санкт-Петербур Нарядные своды зала опираются на два ряда спаренных колонн из натурального мрамора, которые делят пространство зала на три нефа На верхней площадке Аванзала можно увидеть выполненные в XIX веке мраморные копии по античным оригиналам, в том числе декоративную мраморную вазу и статую «Вакханка», созданную в Риме в 1862 году.
Потолок над Большой римской лестницей. Музей прикладного искусства Академии Штиглица, Санкт-Петербург Роспись стен лестницы выполнена по проекту М.Е. Месмахера.
В арочных проемах над лестницей воспитанник Училища П.И. Долгов поместил живописное панно с изображением собора Св. Петра в Риме на фоне пейзажа. Роспись стен лестницы выполнена по проекту М.Е. Месмахера.
Большой выставочный зал в настоящее время не относится к музею, но иногда сюда удается попасть и простым посетителям. Этот двухэтажный зал, напоминающий двор итальянского палаццо, изначально предназначался для студенческих и преподавательских выставок. Он был самым большим не только в музее, но и во всем Петербурге. По периметру зал окружен эффектной двухъярусной галереей, которая создает наилучшие условия для обзора экспозиции. Эта аркада служит опорой для двойного стеклянного перекрытия (первоначально внутренний купол был витражным, а в межкупольном пространстве располагалась оранжерея). По аналогии с фасадом здания, зал украшен фризом со скульптурными портретами художников, архитекторов и скульпторов
Русский зал «Теремок" Красочная роспись, покрывающая пилоны, арки и своды зала, создает праздничное, сказочное ощущение. Нижние части стен Теремка и обрамления оконных проемов набраны из цветных изразцов, выполненных преподавателем майолики керамистом Э. Кремером и его учениками Майолика, по счастью, пережила перипетии истории и по-прежнему сверкает яркими блестящими красками. На подиуме, в «сердце» Теремка, находятся образцы старинной русской мебели: стол в древнерусском стиле, выполненный по эскизам Г.Д. Поленовой (1890-е годы), два «монастырских кресла» конца XIX века, а также короб для бумаг XVII века из Архангельской губернии и светец (подставка для горящей лучины), тоже XVII века. Тут же вдоль стен стоят традиционные лавки-скамьи. На Руси было обычаем и в боярской Думе, и в семье сидеть на лавках, близко друг к другу, локтем чувствуя соседа
Русский зал «Теремок» Зал «Теремок» предназначался Месмахером для отдела древнерусского искусства. Декор этого сказочного зала напоминал палаты Теремного дворца в Москве. Пилоны, арки, своды были покрыты «лазорием чудным, золотом охры и теплой тьмой коричневых земель», отчего убранство зала казалось «живой сказкой, нашептанной русской природой». Подлинные росписи зала не сохранились, но и будучи восстановленными, они производят сильное впечатление. Месмахер стремился создать впечатление тесноватых, уютных русских жилых интерьеров, поэтому перекрыл зал низким сомкнутым сводом с распалубками, а пол Теремка приподнял, так что попасть туда можно только по коротким лестницам. Красочная роспись, покрывающая пилоны, арки и своды зала, создает праздничное, сказочное ощущение. Нижние части стен Теремка и обрамления оконных проемов набраны из цветных изразцов, выполненных преподавателем майолики керамистом Э. Кремером и его учениками Майолика, по счастью, пережила перипетии истории и по-прежнему сверкает яркими блестящими красками.
В Зале печей (официально он называется залом «Раннего итальянского Возрождения») представлено уникальное собрание русских изразцовых печей и изразцов XVII-XIX веков.
Окна зала печей украшает дипломная работа ученицы Мухинского училища Л.Н. Скороботатовой (1967 год) — ансамбль витражей для салона красоты «Надежда» на Невском проспекте в Ленинграде (хрусталь, пескоструйная обработка). Левый витраж.
В Зале печей (официально он называется залом «Раннего итальянского Возрождения») представлено уникальное собрание русских изразцовых печей и изразцов XVII-XIX веков.
Церковный кабинет в готическом стиле, посвящённый Деве Марии
Фото и описание yaknastya
Рубрики: | Мои мечты о дальних странах, фотопутешествия/Туризм, путешествия,транспорт, города |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |