-Метки

«что такое русским быть» август ажурная вставка ажурный сарафан ажурный узор акварель акварельная живопись актеры великолепного века англия анимация бабочки березы биография ботанический сад букеты быт весенние цветы весна видеорецепт времена года выбор выкройка выращивание вязание крючком вязание спицами городской пейзаж горы греция двое девушка дети детство джемпер домик дрожжевое тесто жакет жаккард женский образ живопись живопись маслом живопись на холсте животные жизнь жилет журнал по вышивке зима зимние пейзажи идея с выпечкой ирина самарина-лабиринт кавказ кошки красивые сады россии красивый узор красота природы курочка ландшафт легенды космонавтики легенды союзного государства лес летние пейзажи лето лирика луговые цветы любовь масло масляная живопись мастер-класс мастихин море мороз морская тематика морские пейзажи морской пейзаж музыка мышка настроение натюрморт натюрморты нежность он и она описание вязания осенние пейзажи осенний пейзаж осень пасха пейзаж пейзажи первоцветы первый космонавт переменчивый мир петушок печенье к чаю пионы платье подводный мир покорение космоса польша природа птицы пуловер рамочка весенняя рамочка для записей рамочка для стихов рамочка для текста рамочка для текста с девушкой рамочка зимняя рамочка летняя рамочка осенняя рамочка пейзажная рамочка с девушкой расследования реализм река рецепт пошагово рододендроны рождество розы ромашки россия с девушкой сад на косогоре сад на склоне салат с куриной грудкой салат слоеный своими руками сдобное тесто сирень сказка снег современное искусство стихи схема вязания схемка вязания схемка узора схемки вязания сша сыр топ тюльпаны узор спицами узоры уход за пионами факты из жизни фоторецепт франция фрукты фэнтази холст хранение семян художник абрахам соломон художник адамов алексей владимирович художник зарецкая татьяна анатольевна художник луценко сергей художник марина захарова цветение цветы цитаты шали юмор юрий гагарин ягоды

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Личные фото
Личные фото
09:13 15.03.2019
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии Фото без Photoshop
Фото без Photoshop
09:11 15.03.2019
Фотографий: 34
Посмотреть все фотографии серии Февраль на исходе
Февраль на исходе
09:09 15.03.2019
Фотографий: 11

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Трииночка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.11.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 545688


Австрия, Вена - прошлое и настоящее

Среда, 26 Декабря 2018 г. 13:30 + в цитатник
Цитата сообщения Matrioshka Австрия, Вена - прошлое и настоящее

Герб Австро-Венгерской Империи - Copy (168x100, 44Kb)



Императорская Сокровищница, заключительная часть



Bildnis Kaiser Sigismunds (1361-1437) Ende 16. oder frühes 17. Jahrhundert. Kopie nach: Albrecht Dürer


Kaiser Sigismund (1369-1437), Brustbild um 1600 Nach: Albrecht Dürer


В этой комнате представлены два имперских клейнода: Имперский крест в Венское копьё.

Копьё судьбы, Имперский крест и Животворящий крест






Das Reichskreuz


Имперский крест (Reichskreuz)
Западная Германия, около 1024/1025 года
Дубовая сердцевина, крытая красной тканью, золото, драгоценные камни, жемчуг, чернь
Постамент: Прага, 1352 год
Серебро с позолотой, эмали
Высота 78.0 см (с постаментом 92.5 см), ширина перекладины 70.8 см

Императорский крест первоначально служил реликварием: в выдолбленном дереве хранились Копье святого Маврикия (в среднике) и частица Животворящего Креста (в нижнем конце). Крест, богато украшенный драгоценными камнями, был символом триумфа и победы. Надпись крупными литерами на боковых сторонах гласит: ECCE CRVCEM DOMINI FVGIAT PARS HOSTIS INIQVI HINC CHVONRADI TIBI CEDANT OMNES INIMICI [«При виде Креста Господня злой враг обратится в бегство, и все враги отступят перед тобой, Конрад»] (Конрад II правил как Король Германии в 1024–1039 годах). Драгоценные камни–кабошоны вставлены в золотую с жемчугом филигранную оправу.


Священное копье (Heilige Lanze) слева внизу
Каролингский период, VIII век; либо Меровингский период, VII век
Сталь, железо, латунь, серебро, золото, кожа
Длина 50.7 см

В середине наконечника копья выточено отверстие для железной булавки с тремя узлообразными выступами, в которые вделаны три латунных крестика. Не исключено, что изначально они считались частицами железного гвоздя — одного из тех, которыми были пробиты руки и ноги Христа. В XI веке булавка считалась гвоздем от Креста Господня. По одной из легенд, копье принадлежало Святому мученику Маврикию (патрону Империи). Копье Святого Маврикия уже в V–VI веках было известно как тронная инсигния Бургундского Королевства. Позже оно перешло к династии Каролингов. В XIII веке копье стало ассоциироваться с копьем, которым сотник Лонгин пронзил ребра Христа. Золотая накладка периода Карла IV (правил 1346–1378) закрывает отверстие в наконечнике.

Надпись на золотой накладке копья гласит: LANCEA ET CLAVUS DOMINI [«Копье и Гвоздь Христовы»]. На внутреннем серебряном обруче — более подробный текст: CLAVVS DOMINICVS HEINRICVS D(EI) GR(ATI)A TERCIVS ROMANO(RUM) IMPERATOR AVG(USTUS) HOC ARGENTUM IVSSIT FABRICARI AD CONFIRMATIONE(M) CLAVI LANCEE SANCTI MAVRICII SANCTVS MAVRICIVS [«Милостию Божией Генрих IV, Великий Римский Император, Августейший, приказал сделать сей серебряный обруч, дабы скрепить Гвоздь Господень и Копье Святого Маврикия»].

По преданию, Карл Великий получил это копье от Римского Папы Адриана I. В Оттонианский период копье стало символом могущества, ему приписывалась магическая власть непобедимости. По значению Священное копье стояло выше короны. Его силой объяснялась победа Оттона I над венграми в битве при Лехе (955 год — именно с того времени оно стало считаться Копьем Лонгина). Копье хранилось в поперечной перекладине Имперского креста.

Die Kreuzpartikel nach 1350




Портрет Карла Великого в императорской короне (Idealbildnis Kaiser Karls des Großen (747-814) Ende 16. oder frühes 17. Jahrhundert. Kopie nach: Albrecht Dürer)


Короной Карла Великого короновались почти все германские монархи раннего Средневековья, начиная с Конрада II. Изготовлена она была в конце X века из золота и украшена 144 драгоценными камнями и жемчугом.

Die Reichskrone 2. Hälfte 10. Jahrhundert; Kronenkreuz Hinzufügung des frühen 11. Jahrhunderts









Имперская корона (Reichskrone)
Западная Германия или Милан, вторая половина X века
Крест: начало XI века; дуга: период Конрада II (1024–1039); тулья красного бархата: XVIII век
Золото, перегородчатые эмали, драгоценные камни, жемчуг
Налобная пластина
Высота 14.9 см, ширина 11.2 см

Восьмиугольный венец означает Императора. Число 8 присутствует в декоре многих Императорских знаков власти (например, в дворцовой часовне в Аахенском Соборе). Четыре главные эмалевые миниатюры обрамлены драгоценными камнями. Двенадцать драгоценных камней на налобной пластине символизируют двенадцать апостолов Нового Завета. Двенадцать камней на затылочной пластине — двенадцать колен Израилевых Ветхого Завета. Оттонианские Короли считали себя преемниками апостолов и первосвященников. На эмалевых миниатюрах — Христос с двумя серафимами, Царь Соломон, Царь Езекия с пророком Исайей. Надписи поясняют их связь с Королем и говорят о милости Господней, справедливости, мудрости и долголетии. На высокой дуге — жемчужное шитье с именем Конрада II. Поводом для создания этой короны послужила коронация в 962 году Оттона I Великого и его сына Оттона (будущего Оттона II) как Императора–соправителя. Имперская корона имеет христологическое значение: Император правит от имени Иисусу Христа, от которого получает власть и которому дает отчет о своих деяниях. P[ER] ME REGES REGNANT [«Моим именем правят Цари»] — написано на латыни на боковой эмалевой вставке с изображением Христа во Славе.

Имперская корона (фрагмент- миниатюра, изображающая Царя Давида )


На бандероли слова из псалма: HONOR REGIS RVDICVM DILIGIT [«Господь любит праведных»]. Давид был образцом Царя–праведника. На эмалевых миниатюрах изображены главные добродетели правителя. Ювелир Оттонианского периода, безусловно, находился под влиянием византийского искусства.

Крест Имперской короны (оборотная сторона)


Крест, укрепленный над налобной пластиной, датируется годами правления Генриха II (1002–1024). Лицевая сторона, выложенная драгоценными камнями и жемчугом, символизирует победу. На гладкой внутренней стороне выгравирована фигура Спасителя, который «смертию смерть попрал».

Kaiser Karl der Große (747-814), Brustbild um 1600 Kopie nach Albrecht Dürer





Переплёт Имперского Евангелия (Das Krönungsevangeliar knapp vor 800, um 1500. Künstler: Hans von Reutlingen, (Hof Karls des Großen))


Имперское Евангелие (Reichsevangeliar)
Кодекс: мастерские Карла Великого, до 800 года
236 страниц, окрашенных в темно-красный цвет
Пергамент, золотые и серебряные чернила, краски
32.4 х 24.9 см
Оклад: Ганс фон Ройтлинген, Аахен (Германия, регион Северный Рейн), около 1500 года
Серебро, позолота, драгоценные камни
34.5 х 24.9 см

Рукописное Евангелие — самое значительное в небольшой группе манускриптов, созданных при дворе Карла Великого после того, как он обосновался в Аахене (794 год). На коронации, принося клятву на этой книге, новый Король касался пальцами страницы с началом Евангелия от Иоанна. В среднике чеканного оклада изображен Бог-Отец на Небесном Престоле, справа и слева — Дева Мария и архангел Гавриил. В наугольниках — медальоны с символами четырех евангелистов.

Die Stephansbursa 1. Drittel 9. Jahrhundert


Меч Карла Великого (Der "Säbel Karls des Großen" 1. Hälfte 10. Jahrhundert)


Меч Карла Великого (Schwert Karls des Großen)
Восточная Европа (Венгрия?), первая половина X века
Меч — стальной клинок с медной инкрустацией, частичное золочение; рукоять — дерево, рыбья кожа, золото, серебро, позолота, драгоценные камни; ножны — дерево, кожа, золото
Длина 90.5 см

Нет сведений о происхождении меча и времени ее присоединения к Императорским знакам власти. Легенды о том, что это меч Аттилы, или трофей Аварского похода франков в 796 году, или дар Гаруна аль-Рашида, не имеют оснований. После того, как сабля утвердилась в качестве реликвии Карла Великого, новый правитель препоясывался ею при коронации.




Церемониальный меч (Das Zeremonienschwert vor 1220, 3. Viertel 14. Jahrhundert (Knauf))


Церемониальный меч (Zeremonienschwert)
Палермо, до 1220 года
Набалдашник: Прага, третья четверть XIV века
Меч — стальной клинок; рукоять и крестовина — дерево, золотая эмаль; набалдашник — серебро, позолота; ножны — дерево, пергамент на льняной подложке, золото, эмаль, рубины, жемчуг
Длина 108.5 см

Меч входил в состав предметов для парадного церемониала, привезенных в 1220 году Фридрихом II в Рим на Императорскую коронацию. Начиная с XV века, каждый новый Римский Король посвящал этим мечом в рыцари. С 1424 года Императорские регалии для коронации доставлялись посланниками из Нюрнберга, которых всегда посвящали в рыцари.

Имперский меч (Das Reichsschwert (Mauritiusschwert) Scheide 2.Hälfte 11. Jahrhundert, Schwert 11981218) меч Святого Маврикия


Имперский меч (Reichsschwert) / меч Святого Маврикия
Ножны — Германия, вторая треть XI века
Византийская эмаль (имитация?), дерево оливы, золотые накладки, эмали, гранаты
Меч — Германия, между 1198 и 1218 годами
Стальной клинок с набалдашником и крестовиной с легкой позолотой
Рукоять плотно обвита серебряной проволокой
Длина 110 см

На набалдашнике изображен Императорский герб и герб Римского Короля Оттона IV (1198–1218) с надписью: BENEDICTVS DO[MINV]S DEVS QVI DOCET MANV[S] [«Благословен Господь Бог, научивший руку [управлять]»]. На крестовине надпись: CHRISTVS VINCIT CHRISTVS REIGNAT CHRISTVS INPERAT [«Христос побеждает, Христос царствует, Христос правит»]. На ножнах — золотая чеканка: фигуры правителей, каждая со скипетром и державой. Если держать меч клинком вверх, фигуры примут нужное положение. Представлены 14 Королей и Императоров — от Карла Великого до Генриха III (Король Германии 1039–1056) из Салической династии, который считается владельцем ножен.

Имперская держава (Der Reichsapfel um 1200)


Имперская держава (Reichsapfel)
Кёльн (?), около 1200 года
Золото, драгоценные камни, жемчуг
Высота 21 см

Держава Гогенштауфенов имеет долгую, уходящую в античность традицию. Золотой шар представляет Землю, символизируя мировое господство династии. Навершие с крестом означает Христа–Космократора. Император — его представитель на Земле.

Das Szepter 1. Hälfte 14. Jahrhundert



Friedrich von Amerling - Francis II, Holy Roman Emperor in his Coronation Robes 1832


Wappenrock für den Herold des Königs von Böhmen 17. Jahrhundert


Wappenrock für den Herold des Königs von Ungarn 17. Jahrhundert


Главная слава императорских сокровищ — корона Священной Римской империи, которая в течение тысячелетия символизировала для народов Европы абсолютную монархию и власть германских королей.


Корона Императора Рудольфа II Габсбурга; с 1804 года — корона Австрийской Империи
Ян Вермейен (до 1559 – 1608)
Прага, 1602 год
Золото, эмаль, алмазы, рубины, сапфир, жемчуг, красный бархат
Высота 23.8 см

В 1424 году Император Сигизмунд I распорядился «хранить вечно» древнюю Императорскую корону в Нюрнберге (Германия, регион Франкония), откуда ее доставляли на каждую коронацию. У Рудольфа II была также «приватная» корона в форме митры. Она состоит из венца с геральдическими лилиями на зубцах, высокой дуги, соединяющей налобную и затылочную пластины, и собственно митры, символизировавшей милость Господню. Ян Вермейен гармонично объединил все три элемента. Он выложил их драгоценными камнями — каждый со своим значением, как на древней Императорской короне. Алмазы символизируют Христа, гаранта Царской власти. Цифра 8 представляет Императора, персонифицирующего небо и землю. Рубины геральдических лилий говорят о монаршей мудрости. Синий сапфир, укрепленный над крестом, означает «высоту небесную» — место упокоения праведников, то есть рай. Митра (первоначально сделанная из ткани) лишена драгоценностей. Жемчужины кажутся огоньками, подчеркивающими формы и линии.








Корона Императора Рудольфа II Габсбурга (фрагмент - геральдическая лилия с жемчужным декором)


Чеканный декор четырех золотых пластин иллюстрирует четыре главных титула Рудольфа II, выгравированные на внутренней стороне венца: IMPERATOR AVGVSTVS REX HVNGARIAE ET BOHEMIAE [«военачальник, Император, Король Венгрии и Богемии»]. На первой пластине он представлен победителем. На второй изображена коронация Рудольфа II как Римского Короля в Регенсбурге (Германия, регион Бавария) 1 ноября 1575 года. На третьей Рудольф коронуется как Король Венгрии в Пресбурге (ныне Братислава, столица Словакии) 26 сентября 1572 года. На четвертой — как Король Богемии (Чехии) 22 сентября 1575 года. Сложный образ Рудольфа, подобного которому не было до тех пор на коронах, демонстрирует его чувство собственного достоинства, а также «приватный» характер этой короны.

Корона Императора Рудольфа II Габсбурга (фрагмент - декор пластины — коронация Рудольфа II как Короля Венгрии в Пресбурге)


Корона Императора Рудольфа II Габсбурга (фрагмент- декор пластины — Рудольф II как военачальник)


Portrait by unknown artist of Emperor Franz Joseph I
Franz Joseph I of Austria, c.1916





Накидка глашатая римского императора


Wappenrock den. Herold des Römischen Kaisers 1613 und 1719


Wappenrock für den Herold des Römisch-Deutschen Königs 1. Hälfte 17. Jahrhundert


Wappenrock für den Herold Kaiser Franz I., Stephan von Lothringen 2. Viertel 18. Jahrhundert


Бюст Рудольфа II (Kaiser Rudolf II. 1607)


Бюст Рудольфа II (Kaiser Rudolf II. 1607)


Портрет Императора Карла VI (1685–1740) в облачении рыцаря Ордена Золотого руна


Королевские регалии Рудольфа II


Скипетр изготовлен из рога нарвала, украшенного золотом со вставками бриллиантов, рубинов, сапфира и жемчуга



Скипетр


Скипетр Австрийской Империи


Скипетр Австрийской Империи
Андреас Осенбрук (?), занимался творчеством в Праге около 1610 — умер после 1625
Прага, 1615 год
«Единорог» (рог нарвала), золото, эмали, бриллианты, рубины, сапфир, жемчуг
Длина 75.5 см

Ювелир поставил подпись и дату в капсуле над древком. На наружной стороне капсулы — монограмма Императора Матвея и год начала его правления: 1612. Выбор драгоценных камней повторяет декор короны. Фигура мифического единорога, кротко положившего голову на колени Богоматери, трактуется как образ Христа. Рог животного — символ Его силы и миссии искупления. Позже единорог стал Императорской эмблемой. С 1630-х годов скипетр и держава Матвея заменили регалии Фердинанда I, перешедшие в дальнейшем к короне Чехии. Старинные Королевские регалии Чехии находились в Австрийском эрцгерцогстве с XIV века.

Das Szepter 1615


Der Reichsapfel 1612-15


Держава Священной Римской империи


Держава Австрийской Империи
Андреас Осенбрук (?), занимался творчеством в Праге около 1610 — умер после 1625
Прага, между 1612 и 1615 годами
Золото, эмали, алмазы, рубины, сапфир, жемчуг
Высота 26.9 см

Корону Рудольфа II Император Матвей Габсбург дополнил скипетром и державой. Выбор драгоценных камней (без изумрудов) и декор копируют орнаментику короны. Сферическая держава представляет земной шар, символизирую притязания Императора на мировое господство.


Meytens Martin van.The Coronation of Joseph II (1741-1790) as Roman King in FrankfurtMain on April 3, 1764


Der kurfürstliche Mantel des Königlich Böhmischen Kurfürstenornates vor 1650





Серия сообщений "Австрия, Вена":

Часть 1 - Неприкаянная императрица.
Часть 2 - Немецкий художник Detlev Nitschke.
...
Часть 24 - Австрия, Вена - прошлое и настоящее. Часть 19.
Часть 25 - Австрия, Вена - прошлое и настоящее. Часть 20.
Часть 26 - Австрия, Вена - прошлое и настоящее. Часть 21.


Рубрики:  Мои мечты о дальних странах, фотопутешествия/Туризм, путешествия,транспорт, города
Метки:  
Понравилось: 4 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку