-Метки

«что такое русским быть» август ажурная вставка ажурный сарафан ажурный узор акварель акварельная живопись актеры великолепного века англия анимация бабочки березы биография ботанический сад букеты быт весенние цветы весна видеорецепт времена года выбор выкройка выращивание вязание крючком вязание спицами городской пейзаж горы греция двое девушка дети детство джемпер домик дрожжевое тесто жакет жаккард женский образ живопись живопись маслом живопись на холсте животные жизнь жилет журнал по вышивке зима зимние пейзажи идея с выпечкой ирина самарина-лабиринт кавказ кошки красивые сады россии красивый узор красота природы курочка ландшафт легенды космонавтики легенды союзного государства лес летние пейзажи лето лирика луговые цветы любовь масло масляная живопись мастер-класс мастихин море мороз морская тематика морские пейзажи морской пейзаж музыка мышка настроение натюрморт натюрморты нежность он и она описание вязания осенние пейзажи осенний пейзаж осень пасха пейзаж пейзажи первоцветы первый космонавт переменчивый мир петушок печенье к чаю пионы платье подводный мир покорение космоса польша природа птицы пуловер рамочка весенняя рамочка для записей рамочка для стихов рамочка для текста рамочка для текста с девушкой рамочка зимняя рамочка летняя рамочка осенняя рамочка пейзажная рамочка с девушкой расследования реализм река рецепт пошагово рододендроны рождество розы ромашки россия с девушкой сад на косогоре сад на склоне салат с куриной грудкой салат слоеный своими руками сдобное тесто сирень сказка снег современное искусство стихи схема вязания схемка вязания схемка узора схемки вязания сша сыр топ тюльпаны узор спицами узоры уход за пионами факты из жизни фоторецепт франция фрукты фэнтази холст хранение семян художник абрахам соломон художник адамов алексей владимирович художник зарецкая татьяна анатольевна художник луценко сергей художник марина захарова цветение цветы цитаты шали юмор юрий гагарин ягоды

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Личные фото
Личные фото
09:13 15.03.2019
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии Фото без Photoshop
Фото без Photoshop
09:11 15.03.2019
Фотографий: 34
Посмотреть все фотографии серии Февраль на исходе
Февраль на исходе
09:09 15.03.2019
Фотографий: 11

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Трииночка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.11.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 545688


Ювелирное искусство от J.A.R-Жоэля Артура Розенталя

Четверг, 28 Декабря 2017 г. 14:51 + в цитатник
Цитата сообщения Майя_Пешкова

Ювелирное искусство от J.A.R-Жоэля Артура Розенталя
 

Талантливые, смелые и самобытные ювелирные дизайнеры, задающие модные тренды и неизменно восхищающие своими шедеврами последние четыре десятилетия.Они происходят из самых разных уголков мира, имеют разное видение и подходы к ювелирному искусству, но все они, безусловно, невероятно талантливы и являются мастерами своего дела.

Жоэль Артур Розенталь, больше известный как JAR, начал свою ювелирную карьеру 40 лет назад, после того, как стал обладателем ученой степени в области истории искусств в Гарварде.

В биографии Жоэля Артура немало белых пятен и загадочных обстоятельств. Будучи скромным от природы, Жоэль никогда не афишировал подробности личной жизни и никогда не занимался саморекламой.

Жоэль Артур во время учебы в Гарвардском университете сумел попробовать себя в роли художника и режиссера,а совсем недавно и в роли парфюмера. Позже он поступил на работу в ювелирный модный дом «Bvlgari» Но Жоэль Артур посвятил «Bvlgari» лишь полгода драгоценного времени. Затем, оставив ювелирный брэнд, отправился в Париж.

В 60-х годах прошлого столетия Жоэль Артур познакомился с Пьером Жанэ.На почве общих интересов завязалась дружба, которая продолжается и сегодня, пройдя чрез испытание совместным бизнесом. И лишь в 80-х годах Пьер и Жоэль Артур решили начать общее дело - изготовление и продажу ювелирных изделий.

В их профессиональном сотрудничестве Жоэль Артур - идейный центр, а Пьер Жанэ- его неизменный партнер по бизнесу. Успех к их совместному делу пришел не сразу.И пришел он благодаря Лили Сафра, известной благотворительнице и по совместительству жене банкира Эдмонда Сафра.

Лили Сафра в украшениях JAR 

Лили, подобно многим ценителям высокого ювелирного искусства, по сей день является самой знаменитой почитательницей украшений от JAR. В ее коллекции  было 18 восхитительных ювелирных украшений, созданных Розенталем. Именно ее коллекция считалась самой крупной частной коллекцией украшений этого ювелирного мастера.

Но еще в 2012 году был организован аукцион по продаже всех лотов для благотворительности. 

Информации об успехе этого аукциона очень мало, но сомневаться в этом успехе, я думаю, не приходится, так как JAR за всю свою историю выпустил всего около 100 украшений и все они индивидуальны и всегда делались для определенных людей. 

Именно поэтому нигде не встретишь их рекламы. 

Но с ноября 2013 по март 2014 в Нью-Йорке любителям ювелирного искусства постчасливилось увидеть почти все изделия марки JAR  в нью-йорском музее Метрополитан на выставке "Jewels by JAR".

А теперь перейдем к самому интересному. Самим героям этого поста.

Украшения JAR включают в себя изделия в виде цветов и ветвей, воссозданных из метала и покрытые небольшими драгоценными камнями. Соцветия абрикоса, пылающие камелии представлены во всей красе.Клевер, гвоздики, анютины глазки, лилии, сирень и фрезии.Вообщем в его ювелирных изделиях воссозданы совершенно разные и очень красивые мотивы.

Розенталь не особенно любит рассказывать о себе. Еще меньше ему нравится, когда о нем говорят другие. Он базируется в мастерской с глухими окнами на Вандомской площади в Париже и знаменит по нескольким причинам. Во-первых, мастера прославили его выдающиеся ювелирные изделия, которые без малейшей натяжки можно назвать произведениями искусства

 

Во-вторых, притчей во языцех стала его крайняя, почти как у Гарбо, скрытность. И в?третьих, его отличает уникальный подход к своему делу, который можно сформулировать так: он создает только то, что хочет, когда хочет и для кого хочет.

Это образ жизни, о котором другие работники творческих профессий — ювелиры, fashion-дизайнеры, исполнители — говорят с завистью: как ему удалось добиться этого, в то время как карьера остальных зиждется на послушном служении системе? Но на самом деле мало кому известно, каких жертв это требует. Хотя бы потому что Розенталь почти не дает интервью: предыдущее состоялось в 2002 году, во время выставки его работ в лондонском Сомерсет Хаус, известной тем, что она, по просьбе маэстро, проводилась в темноте, при свете крошечных фонариков, потому что «ювелирные изделия должны мерцать».

Розенталь, выросший в Нью-Йорке, регулярно приезжает в Хэмптонс на протяжении вот уже десяти лет. Ежегодно в июле он закрывает свою студию на два месяца. «Все говорили мне, что я не могу так поступать, — пожимает плечами он. — Но с какой стати?» Впрочем, нельзя сказать, что на эти два месяца он вовсе забрасывает свои занятия. «Я кое?что с собой прихватил — поиграть на досуге», — заговорщицки сообщает ювелир.

Затем он вытаскивает из нагрудного кармана что?то завернутое в ткань. Это шестикаратный розовый бриллиант в кольце фирменного розенталевского темного сплава, окаймленный крохотными бриллиантиками. «Дайте-ка мне свой мизинец», — шепчет он и надевает мне кольцо. «Этот камень у меня уже очень давно, — продолжает мастер. — Я купил его на аукционе 20 лет назад и только сейчас решил поместить его в изделие». 

Он оставляет кольцо на моем пальце и вытягивает из кармана другой камень — продолговатый бриллиант, который нравится ему из-за своей огранки, — в наши дни никто не стал бы гранить камень по кривой. Подняв бриллиант, ювелир держит его так, что тот отбрасывает преломленные лучики на бутылки с кетчупом, солонку и перечницу в нашей кабинке. 

Да, Розенталь живет в утонченном мире — среди его клиентов Лили Сафра, Генри Кревис, Гвинет Пэлтроу и Мадонна. А в 2006 году 22,76-каратное бриллиантовое кольцо, сделанное им для актрисы Эллен Баркин, было продано на аукционе Christie’s за $?1,8 млн. Но Розенталь не сноб. Точнее, говорит, что, вероятно, его можно назвать снобом во всем, что касается качества — но не репутации. «В последнем я никогда не был силен», — признается ювелир. В чем же тогда его сила?«В том, что я делаю что хочу, — отвечает он, добавив: — Мне очень нравится моя способность кого?либо в чем-то убедить».

Иногда доходит до того, что ювелир убеждает клиентов в том, что камень, который они хотят купить, — совсем не то, что им нужно, и просто не очень смотрится на них. «Некоторые мои друзья говорят: «Какой же ты ловкач, какая у тебя продуманная стратегия!» А когда я отвечаю, что у меня никакой стратегии нет, мне не верят. Но это правда, я просто-напросто хочу делать ювелирные изделия по?своему, такими, какими я их вижу». 

 

Розенталь был единственным ребенком в семье. Он вырос в Бронксе, в районе станции Паркчестер. Отец работал на почте, мать — школьным учителем биологии. Родители учили мальчика всего двум вещам. «Учи английский, сынок, уделяя особое внимание произношению, и всегда делай только то, что хочешь», — повторяли они.

Мальчик проводил много времени в музее Метрополитен и Музее природоведения, пропадая в галереях металлов и минералов. Он мечтал стать художником и поступил в колледж Museum & Art в Нью-Йорке, который позже стал известен как ЛаГардия.

Затем он отучился семестр в City College, изучая лингвистику (Розенталь говорил на французском, итальянском и идиш), пока по совету друга, с которым познакомился на отдыхе в Париже, окончательно не перебрался в Гарвард — изучать историю искусств и философию.

«В то время в Гарвард принимали одного из восьми подавших заявки и одного из 113 студентов по переводу, — улыбаясь, вспоминает Розенталь, ведь именно он был этим одним из ста тринадцати. — Конечно, мне очень хотелось вернуться в Париж, потому что я был уверен: если ты художник, тебе туда. Поэтому я окончил трехгодичный курс за два года. Я был идиотом».

В 1966-м Розенталь перебрался в Европу, где занимался написанием сценариев. В том же году он встретил швейцарку Джаннет, вместе с которой открыл в Париже магазин принадлежностей для вышивания.

Он некоторое время поработал с Джанни Булгари, а уже в 1978-м вместе с Джаннет открыл собственный ювелирный бизнес, хотя ни опыта, ни денег не имел. «Все говорили мне, что это не сработает: я не мог использовать брильянты в старомодной огранке и розовые топазы — никто не хотел такое покупать, — объясняет Розенталь. — Но я не волновался о том, какие камни украшают наши изделия. Для меня важнее был их внешний вид».

Он никогда не делал акцент на размере изделия, хотя сам носил огромные драгоценности: для ювелира на первом месте был цвет.

Вот почему ему так нравились красные, фиолетовые, розовые и зеленые камни. Когда он начинал, изделия с цветными камнями ценились совсем невысоко, но это было скорее плюсом, чем минусом: «Тогда о шпинели говорили: а, это те самые поддельные камни. 30 лет назад я покупал шпинель по $300 за карат, а сейчас она стоит в 50 раз дороже».

Мастер с изрядной долей скепсиса относился к методу ценообразования, который в то время исповедовал весь ювелирный мир. «Ни Пьер, ни я не любили говорить о деньгах, и единственный способ не делать из этого проблемы мы видели в том, чтобы устанавливать одну цену для всех, — рассказывает Розенталь. — Мы рисовали макет, обсуждали сроки, материалы и называли соответственную затратам честную цену.

Было бы нечестно менять ее после этого». Если покупатель начинал торговаться, его просили на выход: «Представления других людей о том, как должно быть, не соотносятся с моими настолько, что я лучше проиграю, чем добьюсь успеха с помощью чужих советов».

 Розенталь работает с четырьмя мастерскими в Париже, Женеве и на юге Франции. Он говорит, что делает 100-120 изделий в год, что предприятие стало прибыльным сразу после запуска и что его бизнес полностью независим.«Вначале люди предлагали нам пустые чеки для того, чтобы мы могли открыть магазины в Лондоне и Женеве, и я думал об этом предложении целых 10 минут, — смеется умелец. — И знаете, что я решил? Что не хочу быть обязанным кому-либо. Не хочу, чтобы мной кто-то руководил».

В ювелирной программе в Метрополитен представлено примерно 400 украшений 145 владельцев. «Знаю, насколько крута эта выставка, но когда думаю о ней, не могу представить себя ее частью, — объяс­няет Розенталь. — Мне не по душе такая публичность».

Успех помог ювелиру освоить другие сопряженные с искусством сферы. В 1980-х он открыл парфюмерный салон в Париже.  Последние 15 лет занят подготовкой романа о Джоне Сингере Сардженте: «Абсолютно ничего неизвестно о личной жизни этого художника. Я одержим этой темой и хочу, чтобы моя эпитафия звучала так: он написал роман о Сардженте и был дизайнером ювелирных украшений».

Он находит много общего между писательством и работой ювелира: любой, даже самый крошечный компонент — будь то слово или качество огранки — имеет значение. Розенталь не занимается тем, в чем он не очень хорош: «Я знаю, что мне не следует водить: я постоянно отвлекаюсь и запросто могу кого-нибудь травмировать.

Иногда думаю, что было бы здорово снова вернуться в Гарвард и прочитать лекцию под названием «Вкус» — поговорить обо всем, начиная с Веласкеса и заканчивая пастой с соусом из сыра горгонзола. Но, подумав, понимаю, что не стоит: хочу уделять внимание только одному студенту, игнорируя остальных».

И все-таки почему Сарджент? Это увлечение детства. «В 10-летнем возрасте я был очарован его работами. Я срисовал голову Мадам Х (портрет Сарджента 1883-1884 годов) и хранил рисунок под стеклом на столе. И каждый раз, делая уроки, я наслаждался головой Мадам Х», — делится Розенталь. Он уже написал тысячи страниц заметок для будущего романа.

Он пишет обычной шариковой ручкой в разлинеенном блокноте, купленном на Лонг-Айленде. Его цель — выкроить время после выставки в Метрополитен и закончить книгу, а потом, возможно, заняться сценарием фильма, посвященного Мадам Х.

Кого бы он хотел видеть в главных ролях? «Думал, не спросите. Англичанку Келли Райлли, самую красивую женщину на свете, и Мэттью Гуда, если слегка поправится. В кресле режиссера вижу Стивена Фрирза, хотя, говорят, сейчас он снимает в основном комедии». Розенталь уверен, что кино — «это одна из немногих вещей, которые с годами становятся только лучше».

В планах мастера еще одно большое ювелирное шоу. Оно состоится через два года в Венеции. «Это моя лебединая песня, — говорит он. — С меня хватит».

Впрочем, он не может существовать без работы. Он не любит выставки, но именно они держат его на плаву. «Нужно узнать, сможет ли присутствовать Мадам Х», — добавляет он, имея в виду картину Сарджента. Это свидание крайне сложно организовать, но у Розенталя без сомнения все получится.

Все до одной работы Розенталя представляют собой необыкновенные «живые» ювелирные скульптуры, украшенные яркими драгоценными камнями. Во многих работах часто используется черненый сплав серебра и золота, который Жоэль сам же и разработал.Каждый год он создает около сотни новых ювелирных творений (часть из которых — на заказ), пользующихся невероятным спросом на аукционах. На сегодняшний день аукционными домами было продано 14 изделий JAR, и стоимость каждого из них составила более миллиона долларов. Рекорд — рубиновая брошь Camellia, проданная в 2012 году за 4,3 миллиона долларов.

 

Серия сообщений "Ювелирные бренды":
Часть 1 - Ювелирное Art Nouveau: Luis Masriera y Roses и другие...
Часть 2 - Ювелирные фантазии Сальвадора Дали
...
Часть 21 - Ювелирное искусство: маэстро украшений из Голливуда Юджин Джозеф
Часть 22 - Ювелирное искусство от Мишель Онг
Часть 23 - Ювелирное искусство от J.A.R-Жоэля Артура Розенталя
Рубрики:  Ювелирное искусство, украшения
Метки:  
Понравилось: 11 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку