-Метки

«что такое русским быть» ажурная вставка ажурный сарафан ажурный узор акварель акварельная живопись актеры великолепного века англия анимация бабочки березы биография ботанический сад букеты быт весенние цветы весна видеорецепт времена года выбор выкройка выращивание вязание крючком вязание спицами городской пейзаж горы греция двое девушка дети детство джемпер домик дрожжевое тесто жакет жаккард женский образ живопись живопись маслом живопись на холсте животные жизнь жилет журнал по вышивке зима зимние пейзажи идея с выпечкой ирина самарина-лабиринт кавказ кошки красивые сады россии красивый узор красота природы кувшин курочка ландшафт легенды космонавтики легенды союзного государства лес лето лирика луговые цветы любовь масло масляная живопись мастер-класс мастихин море мороз морская тематика морские пейзажи морской пейзаж музыка мышка настроение натюрморт натюрморты нежность омлет на молоке он и она описание вязания осенние пейзажи осенний пейзаж осень пасха пейзаж пейзажи первоцветы первый космонавт переменчивый мир петушок печенье к чаю пионы платье подводный мир покорение космоса польша природа птицы пуловер рамочка весенняя рамочка для записей рамочка для стихов рамочка для текста рамочка для текста с девушкой рамочка зимняя рамочка летняя рамочка осенняя рамочка пейзажная рамочка с девушкой расследования реализм река рецепт пошагово рододендроны рождество розы ромашки россия с девушкой сад на косогоре сад на склоне салат с куриной грудкой салат слоеный своими руками сдобное тесто сирень сказка снег современное искусство стихи схема вязания схемка вязания схемка зимняя схемка узора схемки вязания сыр топ тюльпаны узор спицами узоры уход за пионами факты из жизни фоторецепт франция фрукты фэнтази холст хранение семян художник абрахам соломон художник адамов алексей владимирович художник зарецкая татьяна анатольевна художник луценко сергей художник марина захарова цветение цветы цитаты шали юмор юрий гагарин ягоды

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Личные фото
Личные фото
09:13 15.03.2019
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии Фото без Photoshop
Фото без Photoshop
09:11 15.03.2019
Фотографий: 34
Посмотреть все фотографии серии Февраль на исходе
Февраль на исходе
09:09 15.03.2019
Фотографий: 11

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Трииночка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.11.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 545669


Иерусалим- единый и неделимый город!

Вторник, 07 Ноября 2017 г. 12:25 + в цитатник

Иерусалим- единый и неделимый город!


Вот уже 2 тысячи лет для христиан Иерусалим - это Святой Город, город страстей Христа и Воскресения.



Вдоль элитного квартала  Иерусалима

После того, как Иерусалим стал святым городом не только для евреев, практически любое изменение статуса города проходило по принципу Vaevictis. В 614 году персы и евреи, изгнав из Палестины византийцев, массово разрушали церкви и убивали христиан. Крестоносцы в 1099 г. устроили резню мусульман и евреев, а оставшихся в живых изгнали из города. Саладин, отбивший город у крестоносцев, в свою очередь изгнал оттуда католиков. Схожие картины мы могли наблюдать и в прошлом столетии. Иорданцы, захватив Старый город, разрушили все тамошние синагоги и не допускали евреев к Стене Плача. В свою очередь, израильтяне в 1967 г. разрушили мусульманский квартал, прилегавший к Стене, и переселили тамошних жителей в другие районы города. Тем не менее, Израилю удалось добиться более или менее мирного и гармоничного сосуществования различных национальных и религиозных общин, а также гарантировать всем жителям города свободу вероисповедания и отправления культа. Если какие-то районы города отойдут к палестинской автономии, этой "идиллии" наступит конец - во-первых, ни один еврей не захочет остаться под властью палестинцев, а во-вторых, их примеру скорее всего последуют многие христиане и даже мусульмане, хорошо знающие, что такое "свобода вероисповедания" или даже просто личная безопасность в исполнении палестинских властей. Какие-либо формы совместного арабо-израильского управления городом представляются мне утопией. Bо-первых, подобные органы имеют свойство порождать преимущественно бюрократию, волокиту и неразбериху. A во-вторых, никакой совместный орган не сможет работать в атмосфере взаимного недоверия, которую никакие соглашения не смогут рассеять.

Единый и неделимый город Иерусалим

«Единый и неделимый» — именно этими эпитетами 7 июня 1967 года генерал Моше Даян наградил Иерусалим. Воссоединение и объявление города столицей еврейского государства, до этого находившейся под контролем Иордании, празднуется как День Иерусалима (Йом Иерушалаим) 28 ияра (месяц еврейского календаря), который в 2014 году приходился на 28 мая. Спустя 47 лет Иерусалим расцвел новыми красками, появились новые тона и контрасты. Парадоксально, но, чем старше становится город, основанный 4 тысячелетия до н.э, тем более современной и быстро развивающейся столицей он становится.

Спальный  район  Иерусалима

Иерусалим – это феномен, частью и историей которого может стать каждый. Наверное, всякий, побывавший в этом городе, заразился «иерусалимским синдромом» в той или иной степени. Этот город может стать эхинацеей на всю жизнь. Если и есть из материальных вещей что-то вечное и незыблемое, то это Иерусалим.

Вечный  и  незыблемый  Иерусалим

Слово "Иерусалим" можно перевести с иврита как "единый, цельный город". Хочется надеяться, что это название будет и дальше отражать реальное положение дел. Древняя столица государства Израиль стоит на месте очень давних поселений. Во II тысячелетии до н.э. здесь была основана резиденция египитских царей из новой династии. В 960 году до н.э. царь Израиля и Иудеи - Давид штурмом овладел крепостью Иерусалим (известный, как Шалем или Иерушалаим) и сделал её своей резиденцией, превратив в священный город иудаизма. Здесь сын Давида, царь Соломон, построил Иерусалимский Храм, Дом Божий, простоявший до дней Иисуса.

Иерусалим - Святой город  3-х религий

Мусульмане называют Иерусалим "Эль-Кудс" (Святой), здесь расположена их третья по значению святыня - Аль-Акса. Иерусалим - религиозный центр христиан, иудеев и мусульман. Нигде в мире не расположены святыни 3-х мировых религий в таком близком соседстве, как в Иерусалиме с его христианским храмом Гроба Господня, иудейской Стеной Плача и исламским Камнем Мира. Между тем уникальность сегодняшнего Иерусалима заключается не в том, что в городе находятся те или иные святыни христиан, мусульман и евреев, но в той атмосфере удивительной вселенской гармонии, которая возникает благодаря соседству святых мест и почитающих их общин. Это "всеединство" можно наблюдать даже в простой иерусалимской толпе, где православный монах соседствует с хасидом, а бородатый сионист-поселенец - с набожным арабом-мусульманином, спешащим к намазу.

Площадь ЦАХАЛЬ или площадь Армии обороны Израиля

Слева, на снимке, находится дом, построенный в 1900 году Армянской Патриархией (по улице Яффо, дом 17). В центре снимка расположено здание исторического муниципалитета Иерусалима (Ирият Йерушалаим), построенное в 1930 году, в период Британского мандата как мэрия, архитектором Клиффордом Холидеем. Здание имеет форму корабля с закругленным носом и построено в стиле, популярном в те времена в Европе. Его решетки, сделаны в стиле арт-деко в форме восходящего солнца. На фасаде множество пулевых повреждений, как свидетельство тяжелых боев времен войны за независимость. Строительство финансировал Барклиз Банк, который в фасадной части здания содержал свой филиал. На решетках окон сохранилось логотип банка "BB" (Barclays Bank). Справа, от старого здания муниципалитета, находится современное здание, построенное на основе старого дома "Биньян Ха-Бейгелмахер" – также являющееся одним из корпусов муниципалитета, но сохранившее имя прежнего владельца. Над входом, на камне, выполнен герб города Иерусалима. Между этими корпусами проходит узкий пешеходный переулок – бывшая улица Иоанна Гисхальского (Йоханан Ме-Гуш-Халав). Сейчас муниципалитет занимает целый район.

Боковой и задний фасады отеля "Нотр Дам де Жерузалем"

Это центр "Notre-Dame de Jerusalem" (а проще — Французское подворье), и история его весьма драматична. Своим существованием комплекс обязан также французскому графу Мари Поль Амадею де Пьелла, тому самому, что построил госпиталь Св. Луи по соседству. В 1882 году граф совместно с орденом ассумпционистов организовал паломнический "тур" для 1000 французов. Паломников разместили в палатках на пустыре рядом с госпиталем Святого Луи. С завистью французы наблюдали за комфортабельной, по тем временам, жизнью соседей из "Русского подворья". Это привело к осознанию, что необходимо выстроить "Французское подворье". К 1884 году братья ассумпционисты получили все необходимые разрешения, приобрели тот самый участок земли, на котором стоял первый палаточный лагерь, и началось строительство. Проектирование здания было поручено представителю ордена ассумпционистов отцу Брисасье (Brisacier), а позже передано отцу Этьену Бубе (Etienne Boubet), которого принято считать его автором. Другие известные постройки Бубе - это церковь Святого Петра в Галиканту (на горе Сион) и Нотр Дам де Арш Д'Альянс в Абу-Гоше. К 1904 году все было готово и «Нотр-Дам де Франс», как тогда назывался центр, имел примерно такой же вид, как и сейчас. Проект был грандиозным: было задумано, что «Нотр-Дам» станет не просто приютом для паломников, а символом французского присутствия на Святой Земле. Возвышающееся на холме здание было видно издалека, к моменту завершения строительства оно было самым большим в Иерусалиме. Водрузив на здании статую Мадонны с младенцем Иисусом, французы достигли еще одной тайной цели: они напрочь закрыли вид на русскую церковь Троицы со стороны Старого города. Шли годы, между двумя мировыми войнами количество паломников существенно уменьшилось. Англичане, правившие Палестиной, особо не жаловали монахов-французов. Из-за выгодного стратегического положения «Нотр-Дам», британцы использовали часть здания для военных целей. Но по-настоящему трудные времена для монастыря начались после 1948 года. Комплекс пострадал в боях Войны за независимость. А потом оказался в пограничной израильско-иорданской зоне. На полуразрушенном южном крыле ЦАХАЛ устроил наблюдательный пост — отсюда открывался отличный обзор Восточного Иерусалима. В 60-е годы ассумпционисты осознали, что комплекс им не нужен. Они перевели свой "штаб" в церковь Святого Петра у г.Сион и начали переговоры с израильским правительством о продаже участка и здания «Нотр-Дам». Но тут вмешался Святой Престол. Израильтяне решили не обострять отношения с Римом и «Нотр-Дам» стал собственностью Ватикана.С 1978 по 1985 годы была проведена дорогостоящая реконструкция. Теперь комплекс включает: отель, часовню, несколько рестранов (в том числе на крыше), религиозно-общественный центр, концертный и несколько конференц-залов. Название изменилось с "Нотр-Дам де Франс" на "Нотр-Дам де Жерузалем", а флаг — с французского - на ватиканский, желто-белый. И теперь любой желающий, вне зависимости от его религиозной принадлежности, может по интернету снять номер с шикарным видом на Иерусалим «новый» и «старый». Цена вопроса: 180 евро - стандартный номер или 600 — за люкс (за ночь).

Улица Яффо и крепостные стены Старого города Иерусалима

Существующие сейчас крепостные стены Иерусалима были построены в 1538 году османским султаном Сулейманом Великолепным. Протяжённость стен составляет около 4,5 км, они имеют высоту от 5 до 15 метров, и толщину до 5 метров. Со стороны Яффских ворот начинается улица Яффо, которая как понятно из названия, ведет к городу Яффо, то есть к Тель-Авив, так как древний город Яффо сейчас является частью молодого города Тель-Авив.

В  христианском  квартале  Старого  города

Христианский квартал начал строится в IV веке н.э. В нем располагается около 40 церквей, монастыри и хостели для паломников. В центре квартала находится Храм Гроба Господня, где, согласно церковной традиции, был распят, похоронен, а затем воскрес Иисус Христос.

Торговые  улочки в христианском  квартале

В старом Иерусалиме, куда бы вы ни шли, — к Стене плача, храму Гроба Господня или к Храмовой горе, вам предстоит пройти через базар, что тянется на несколько кварталов. На каждом метре — лавочки, а в них местные торговцы — арабы, евреи, греки, армяне, турки. Кто-то стоит, приглашая каждого встречного зайти, кто-то сонно выглядывает из глубины лавочки, кто-то оживленно беседует то ли со старым знакомым, то ли с покупателем. Днем, особенно в выходные, тут тесно, шумно, но это колдовское место не отпускает и хочется бродить и бродить по его запутанным рядам, прицениваться, пробовать, уходить в поисках лучшей цены и снова возвращаться, начинать разговор на английском, переходить на русский, зачем-то брать визитку владельца всех этих гор сладостей... Здесь продают все или почти все: православные крестики и иконки, звезды Давида и семисвечники, бусы и тарелки, турки для кофе и сумки, яблочный чай и кардамон. Самая ароматная часть рынка — лавки со специями, благовониями и сладостями — халвой, нугой, ощ аль асфуром (это гнездышки из теста с орехами), пастилой и многим другим. Здесь же кофе в зернах— его находишь по аромату. Есть арабский и есть турецкий, возьмите на пробу оба. Слушать и наслаждаться. Шумом, цветом, запахами, разговорами. Вы долго будете помнить это место, даже если у вас на его осмотр всего полчаса. Спросите здесь заатар, одну из самых популярных на Ближнем Востоке смесей пряностей. Вкус овощных и мясных блюд, фалафеля с заатаром становится совершенным. Секрет — в составе: сирийская душица, майоран, тимьян, кунжут и соль, иногда что-то еще. Продают и в коробочках, и на развес. Отличный подарок — в России ее трудно найти. Если решили что-нибудь приобрести — торгуйтесь, это не магазин и цену можно значительно сбавить. И еще, где-то тут, в забегаловках, жарят лучший во всем Иерусалиме фалафель. Попробуйте. Без него и обед-не обед. Точных часов работы у рынка нет. Первые торговцы начинают раскладывать товар в 9-10 часов, закрываются лавочки около 20 часов. Ночью ходить безопасно, но ничего не увидите — лавки закрыты, народу совсем нет, город темный, пустынный.

У  церкви  святой  Екатерины Греческая патриархия Иерусалима. Церковь Святой Екатерины. Вход  в  греко православную церковь  святой Екатерины

Церковь Святой Екатерины в Иерусалиме не просто найти, и если это цель, то лучше взять индивидуального гида по Иерусалиму, чтобы он вам показал эту церковь в закоулках Старого города и смог рассказать о ней. Святая Екатерина, она же великомученица, приняла смерть через мучения. Родилась она в конце II столетия и была красива, умна много читала, изучала философию, медицину и была хорошим оратором. Но как это бывает в жизни, она, в определённый момент, принимает христианство от Сирийского монаха, который крестит её и нарекает Екатериной. Екатерина утверждает свою веру в Иисуса, когда тот является ей во сне, нарекая её своей суженной и передаёт ей кольцо веры. III столетие, время римского император Максимина, он верует в языческих богов, от которых Екатерина пытается отвернуть его и чтобы тот уверовал в христианство. Максимин был заворожен её красотой, поэтому не решается применить к ней силу, а наоборот, собирает совет мудрецов, чтобы те переубедили св. Екатерину изменить свою веру.

Но Екатерина, будучи просвещённой женщиной, переговаривает мудрецов и пытается также переговорить Максимина. Максимин не подаётся её уговорам, и заточает св. Екатерину в тюрьму, применяя к ней силу в виде бичевания. Максимин снова зовёт к себе Катерину, и просит у неё принести жертву языческим богам, от чего она отказывается. С этого момента начинаются мучения святой Екатерины. Максимину не достаточно было простой казни, и по совету одного из своих приближенных, он создает жестокое орудие казни. Орудие казни было построено следующим образом. Человек помещался между двух колёс с шипами, которые вращались в разные стороны, тем самым кромсали плоть. Ангелы с небес, видя, какую мученическую смерть должна принять св. Екатерина, разрушают орудие казни. Жена императора, Августа, видя то, что произошло, уверовала в спасителя и поплатилась за это жизнью. За св. Екатерину поплатились своей жизнью ещё многие из тех, кого она обратила в христианство.

Максимин был разозлён и приказывает отрубить св. Екатерине голову, и вместо крови из её физического тела полилось молоко. Ангелы возносят тело Екатерины и переносят, как считается, её мощи в Синай, где и было погребено. Некоторые мощи святой Екатерины находятся в разных церквях по миру. Греческая православная церковь святой Катерины в Иерусалиме расположилась в христианском квартале Старого города. Церковь была отреставрирована, имеет внутри свой позолоченный иконостас. Поскольку церковь св. Екатерины Грекоправославная, в ней можно оставить записки, приложится к иконам и поставить свечки за упокой и за здравие. У церкви св. Екатерины в Иерусалиме нет постоянных часов работы, поэтому шанс пройти внутрь церкви очень низок, но всё равно стоит попробовать...

Иконостас  в  греко православной церкви святой  Екатерины Икона  с изображением святой Екатерины

В греко православной церкви святой Екатерины

Алтарь  святой  Екатерины

В греко православной церкви святой Екатерины.

Серебряная  икона  с  изображением  святой Екатерины Икона  Иисуса  Христа

Древняя икона , Иисус смотрит с любовью. Иисус Вседержитель , как Правитель - в руках Новый Завет и нас благославляет перстами.

Икона "Иерусалимская  Богородица" Минарет  мечети  Омара  с  узкой улочки Старого города

Мечеть Омара расположена напротив южного внутреннего двора Храма Гроба Господня. После осады Иерусалима армией рашидов под командованием Абу Убайды ибн аль-Джарры, Софроний Иерусалимский отказался сдаться всем, кроме халифа Омара. Омар поехал в Иерусалим и принял сдачу. Он тогда посетил Храм гроба Господня, куда Софроний Иерусалимский пригласил его помолиться, но он мусульманин и не мог это сделать в христианском храме. Вместо этого Омар молился снаружи во внутреннем дворе. Мечеть Омара была построена в ее текущей форме султаном Айюбидом султаном аль-Афдалом бин Саладином 1193 году. У мечети есть минарет, 15 метров высотой, который был построен до 1465 года и был отремонтирован султаном Абдул Хамидом II (1839—1860 гг.)

Фасад  храма - лучший пример зодчества эпохи крестоносцев

Храм Гроба Господня или Храм Воскресения Христова в Иерусалиме является самой главной святыней для всего католического, православного и восточного христианства. Протестанты и прочие последователи реформации церкви XVI-XVII веков видят в нем, в основном, архитектурно-историческое наследие. Под одной крышей здесь собраны места, где провел последние часы жизни, прошел через распятие, смерть и погребение Иисус из Назарета: Голгофа, Камень Миропомазания и погребальная пещера (Кувуклия). Новозаветная традиция. Две тысячи лет тому назад в римской провинции Иудея жил и проповедовал учитель и целитель, ученый муж своего времени Иисус Галилеянен. После своего тридцатилетия Иисус предпринимает ряд действий, которые быстро привлекли внимание масс и, впоследствии, иерусалимской номенклатуры: нравственные проповеди, исцеления, воскрешения, разного рода чудеса. В 33 года, весной, Иисус в окружении своих учеников посещает Великий Иерусалим с целью отметить там важный иудейский праздник Песах. После праздничного вечера Иисус был арестован римскими солдатами и на следующий день осужден. В глазах римской власти Иисус был мятежником, одним из тысячи бунтарей, не угодных императору. На шестой день (в пятницу) Иисуса распяли на Голгофе, в нескольких десятках метров от городской крепостной стены. Смерть наступила в тот же день. После снятия с креста и миропомазания Иисус был погребен в пещере неподалеку от Голгофы. На третий день (первый рабочий день, позднее - воскресенье) камень, закрывавший пещеру, был обнаружен в стороне, а могила оказалась пуста. Находившийся ангел рядом сообщает о Воскресении Христовом. История Храма. На основании учения Иисуса Христа апостолы создали новую религию - христианство. Первые три века строить культовые христианские сооружения не представлялось возможным: римский двор не только не признавал новое учение, но и активно боролся с христианами. Исторически важные изменения начались в годы правления императора Константина Великого (начало IV века). Результатом этих изменений является паломническая поездка матери Константина, православной Елены Равноапостольной. Елена отыскала места, где был Иисус, в том числе, место казни и погребения. Очистив лишнюю скальную породу (включая стены погребальной пещеры, сохранив лишь погребальное ложе), подданные Елены впервые в истории возводят Храм Гроба Господня (335 г.). С момента постройки и до захвата Иерусалима крестоносцами Храм неоднократно разрушался и восстанавливался. Крестоносцы внесли много изменений и добавлений в здание храма. За исключением многочисленного новодела, можно утверждать, что современный комплекс храма с архитектурной точки зрения преимущественно относится к эпохе крестоносцев.

Фасад  Храма Гроба  Господня  с  недвижимой  лестницей

В соответствии с фирманом (указ в мусульманских странах) о “Статусе Кво” святынь на Святой Земле от 1852 года, вся территория Храма Гроба Господня была поделена между шестью христианскими конфессиями: • Греческая православная церковь (Святогробское братство) • Католическая церковь (Францисканский орден) • Армянская церковь • Коптская церковь • Сирийская церковь • Эфиопская церковь Имеются также площади совместного пользования. Данное разделение строго соблюдается всеми конфессиями и полицией государства Израиль. Во избежание раздоров между конфессиями, по традиции, ключи от Храма Гроба Господня хранятся в мусульманской семье, а право пользоваться этими ключами – закрывать и открывать Храм имеет право только один человек, представитель другой мусульманской семьи.

Это право передается в семьях по наследству из поколения в поколение уже 9 веков. Нужно сказать, что борьба между конфессиями за влияние и контроль над христианскими святынями Иерусалима и в частности, находящимися в Храме Гроба Господня в Израиле продолжались веками. Дело не ограничивалось доносами и упреками, но иногда доходило и до драки между монахами. Во времена османского владычества, чтобы не допустить кровопролития и даже разрушения храма, правительству и паше лично приходилось постоянно вмешиваться и регулировать отношения между конфессиями. Известны указы паши от 1604, 1637, 1757 и 1852 годов. Последние два указа представляют собой свод правил и разделения прав и имеют название "Статус-кво Святой Земли". Эти правила соблюдаются до сих пор. О разногласиях между конфессиями Вы сразу вспомните, как только подойдете к Храму Гроба Господня. Об этом красноречиво напоминает лестница, стоящая на фасаде второго этажа и прислоненная к правому окну. О том что она стоит там давно свидетельствует гравюра Эдварда Файндена от 1834 года. В том же месте она находится и по сей день. Сегодня эта обычная лестница – символ соблюдения Статус-кво – ничто в Храме не может быть изменено, передвинуто или отремонтировано без согласия всех шести конфессий. Как же она попала туда и для какой цели использовалась? Скорее всего по ней пробирались в Храм монахи, не желавшие платить, находящимся внутри у входа, турецким стражникам.

Фрагмент двух арок над главным входом в Храм Гроба Господня

Старый город. Храм Гроба Господня или Храм Воскресения Христова. Справа - Часовня "Богородицы скорбящей". Храм Гроба Господня, построенный в 325-330 годах на том месте, где был распят, погребен по снятии с креста, а затем воскрес Иисус Христос. После завоевания Иерусалима крестоносцами, Храм был отреставрирован и освещен в 1149 году. В том виде, в котором он существует сейчас, Храм Гроба Господня был отстроен в 1810 году после большого пожара в Иерусалиме.

Главный вход в Храм Гроба Господня

Храм Гроба Господня или Храм Воскресения Христова. Центральный вход представлен двумя высокими дверями, одна из которых была замурована при правлении мусульман. По традиции с 1246 года ключи от дверей Храма Гроба Господня находятся в ведении определенных мусульманских семейных кланов. Эта привилегия передается от отцов к сыновьям уже много веков. Для большинства христиан этот Храм - величайшая святыня на земле. Храм был построен царицей Еленой, матерью римского императора Константина и освещен в 335 году н.э. В первый раз Храм был разрушен персами в 614 году. Восстановлен храм аббатом Модестосом. В 1009 году халиф Эль-Хаким разрушил его снова. Император Константин VIII немедленно восстановил Храм. В теперешнем виде здание Храма было построено крестоносцами в 1149 году после завоевания Иерусалима и с тех пор несколько раз реставрировалось. На сегодняшний день

Храм Гроба Господня включает в себя ГОЛГОФУ с местом Распятия Иисуса Христа; РОТОНДУ с огромным куполом, под которым непосредственно расположена КУВУКЛИЯ, а также КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОРНЫЙ ХРАМ ВОСКРЕСЕНИЯ; подземный ХРАМ ОБРЕТЕНИЯ ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА (где Елена нашла крест, на котором был распят Иисус); ХРАМ Св.Елены и несколько приделов. Кроме того, на территории Храма Гроба Господня расположены многочисленные часовни и несколько действующих монастырей, принадлежащие разным конфессиям. Как известно,

Храм Гроба Господня поделен между 6-ю конфессиями христианской церкви: греко-православной, католической, армянской, коптской, эфиопской и сирийской, каждой из которой выделены свои приделы и часы для молитв. Это соглашение было принято в 1852 году и известно, как "статус-кво". Поток верующих и туристов из всех стран мира не иссякает, почти ежедневно здесь собираются толпы людей, которые приходят увидеть Храм и ощутить святость этого места.

Вход  в  армянскую  Капеллу апостола  Иоанна

Когда-то на этом месте святая Елена нашла хитон Иисуса, теперь здесь расположена армянская Капелла апостола Иоанна. Самой святой Елене посвящена отдельная Капелла в Храме Гроба Господня и это одна из самых древних частей храма.

Вид  на минарет мечети Омара с площади Храма Гроба Господня

На этом месте, по преданию, молился величайший халиф и завоеватель Иерусалима Омар ибн аль-Хаттаб ( VII век). Основа мечети была построена после разгрома иерусалимского королевства крестоносцами в XII веке. В современном виде мечеть отреставрирована турками в XIX веке.

Вход в "часовню Франков"  или часовню "Богоматери  Скорбящей"

Храм Гроба Господня или Храм Воскресения Христова. С правой стороны от входа в Храм Гроба Господня расположена "часовня Франков"или часовня "Богоматери Скорбящей". В часовню ведет небольшая лестница, состоящая из 12 ступеней. Раньше она служила входом в здание Церкви Голгофы, непосредственно со стороны двора. В 628 году по этой лестнице поднимался византийский император Ираклий, возвративший Животворящий Крест Господний из четырнадцатилетнего плена. Позже, проход закрыли, а строение, служившее в это время в качестве «атриума» Голгофы, превратили в часовню.

Сегодня, поднявшись по лестнице, можно попасть в небольшую часовню, имеющую общую стену с Храмом Гроба Господня. Свое название часовня получила, так как на сегодняшний день она принадлежит католическому ордену монахов-францисканцев, служащих в ней святую мессу каждое утро.

Камень Миропомазания - место освещения религиозных атрибутов

Храм Гроба Господня или Храм Воскресения Христова. В нескольких шагах от входа в храм на мраморном полу лежит "Камень Миропомазания", обозначающий место, где тело Иисуса Христа, по снятию с креста, было помазано Иосифом и Никодимом смирной и алоэ и завёрнуто в плащаницу. Камень этот выглядит как плита из бледно-розового мрамора. Над ним устроен невысокий балдахин на четырех металлических столбах, на нем висят неугасимые лампады. Прикоснуться к "Камню Помазания" - прикоснуться к святому. Плита прикрывает "Камень Помазания": сюда положили, снятого с креста Иисуса. По иудейскому обычаю, перед погребением его тело умастили благовониями и обернули плащаницей.

Фрагмент ротонды центрального здания Храма Гроба Господня

Храм Гроба Господня или Храма Воскресения Христова. Ротонда. РОТОНДА центрального здания Храма, в центре которой возвышается мраморная часовня ( КУВУКЛИЯ ) над Пещерой Гроба Господня.

Купол ротонды в Храме Гроба Господня

Двенадцать лучей на куполе символизируют 12 апостолов - учеников и последователей Христа. Разделение каждого луча на три означает Триединного Бога – Бог Отец, Бог Сын, Дух Святой. Ежегодно в Великую Субботу перед Пасхой через круглое отверстие в большом голубом куполе Храма проникает солнечный луч в помещение РОТОНДЫ и через отверстие крыши часовни (КУВУКЛИИ), попадает в Пещеру Гроба Господня, неся с собой основу для появления Благодатного огня. Через отверстие сверху проникает солнечный свет, а во время Пасхи – Благодатный Огонь, от которого в Кувуклие зажигается свеча первосвященника.

Стена мраморной часовни в Храме Гроба Господня

Мраморная часовня (кувуклия) возвышается над Пещерой Гроба Господня. Эта Пещера - центр всего храмового комплекса. Здесь, на этом месте, был похоронен Иисус Христос. Сюда, в часовню, ежегодно в Великую Субботу перед Пасхой сходит Благодатный Огонь. Часовня делится на две части: придел Ангела и Пещера Гроба Господня.

Паломничество в кувуклию (часовню) в Храме Гроба Господня

У мраморной стены часовни (кувуклии) всегда большое скопление людей. Посетители Храма простаивают большую очередь с целью зайти во внутрь кувуклии в Пещеру Гроба Господня, увидеть и прикоснуться к погребальному ложе Христа, а также опалить свои свечи от Благодатного огня. Поток верующих и туристов из всех стран мира не иссякает, почти ежедневно здесь собираются толпы людей, которые приходят увидеть Храм и ощутить святость этого места.

Вход в кувуклию Храма Гроба Господня

По традиции в Великую Субботу патриархи греко-православной и армянской церквей входят в кувуклию (часовню). Патриарх греческой церкви входит в Пещеру Гроба Господня и молится о ниспослании огня. Патриарх армянской церкви остается в приделе Ангела и наблюдает за тем, чтобы греческий патриарх не возжёг огонь при помощи природных средств. Когда огонь загорается, греческий патриарх выносит горящую лампаду, от которой армянский патриарх зажигает свечи (связки из 33-х свечей, по количеству лет земной жизни Христа), затем оба священнослужителя выходят к верующим.

Вход в кувуклию Храма Гроба Господня

Вверху портала - мраморный полог с надписью по-гречески, воспроизводящий слова ангела: "Что ищете живого среди мертвых? Его нет здесь, Он Воскрес." Вообще, часть часовни (кувуклии), представляет собой маленькую пещерку, где с трудом могут поместиться 2-3 человека. Здесь расположено каменное погребальное Ложе, высеченное в природной скале. Сюда и было положено тело Христа. Ложе закрыто плитой из белого мрамора, чтобы предотвратить попытки заходящих сюда молящихся отколоть и унести с собой кусочки камня. Здесь же от Благодатного Огня монах поможет вам опалить свечи.

Голгофа. Место, где лежало тело Иисуса после снятия с креста

Храм Гроба Господня или храм Воскресения Христова. Голгофа. Вторая святыня Храма Гроба Господня - Голгофа. К вершине горы, где был распят на кресте Иисус Христос ведут 18 мраморных ступений прямо из Храма Гроба Господня. На фотографии - место, где лежало тело Иисуса после снятия с креста. "Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого: И померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине. Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! В руки Твои предаю дух Мой. И сие сказав, испустил дух." (Лука, 23:44-46).

Голгофа - место распятия Иисуса Христа

Голгофа - вершина горы – место распятия Христа. По преданию, под Лобным местом был в свое время погребен первый человек - Адам. Праведный Ной после Всемирного Потопа захоронил на горе Голгофа череп Адама. При распятии кровь Христа просочилась в могилу Адама и этим был искуплен первородный грех Адама. На иконах и мозаичных фресках в Храме можно видеть изображение черепа Адама под крестом распятого Христа. Голгофа разделена аркой на православную и католическую часть. Здесь также проходят церковные службы.

Голгофа. Расщелина в скале

У подножия Голгофы через витрину под стеклом можно видеть расщелину в горной глыбе, образованную при землетрясении, которое произошло во время распятия Христа. Через эту расщелину, по преданию, кровь Спасителя человечества просочилась в могилу первого человека Адама и этим людской род получил искупления своих грехов. При исследовании камня ученые определили, что геологический возраст расщелины может совпадать с временем земной жизни Иисуса Христа.

Мозаика купола Храма Воскресения Господня

Храм Гроба Господня. Соборный Храм Воскресения Господня (Кафоликон). Кафоликон является кафедральным собором Иерусалимского Патриархата. Храм Воскресения непосредственно примыкает к Храму Гроба Господня. Сооружен после пожара 1808 года. Купол Храма Воскресения является меньшим из 2-х куполов Храма Гроба Господня. Точно под куполом в центре Храма Воскресения на мраморном мозаичном полу на небольшом возвышении установлена каменная ваза в виде полусферы, обозначающая место, именуемое "мезомфалос" - "пуп Земли". В куполе помещено мозаичное изображение благославляющего Пантократора в окружении Божьей Матери, св. Иоанна Предтечи, архангелов Михаила и Гавриила, 12-ти святителей. В нишах - изображения серафимов и херувимов. Мозаичные работы в куполе кафоликона были завершены в 1994 году.

Зал и иконостас соборного Храма Воскресения Господня

Храм Гроба Господня. Соборный Храм Воскресения Господня (Кафоликон). Кафоликон является кафедральным собором Иерусалимского Патриархата. На Царских вратах Храма можно видеть изображение двухглавого византийского орла. В Храме возвышается 4-х ярусный иконостас, часть икон из которого - пожертвования русского императора Александра I. Три больших паникадила, из которых одно отлито из чистого серебра, пожертвованы другим русским императором - Николаем I. В центре зала Храма точно под куполом на мраморном мозаичном полу на небольшом возвышении установлена специальная каменная ваза в виде полусферы, символизирующая место, именуемое "мезомфалос" - "пуп Земли".

Иконостас Храма Воскресения Господня

Кафоликон является кафедральным собором Иерусалимского Патриархата. В Храме возвышается 4-х ярусный иконостас, часть икон из которого - пожертвования русского императора Александра I. Три больших паникадила, из которых одно отлито из чистого серебра, пожертвованы другим русским императором - Николаем I. На Царских вратах Храма можно видеть изображение двухглавого византийского орла.

Мозаика пола Храма Воскресения Господня

Храм Гроба Господня. Соборный Храм Воскресения Господня (Кафоликон). В Храме Воскресения находится иконостас главных событий, связанных с распятием и воскресением Христа. Иконы располагаются четырьмя ярусами.Часть церковной утвари была подарена Храму русскими царями: императором Александром Первым - иконы и Николаем Первым- серебряные паникадила. Фрагмент мозаики пола в зале Храма Воскресения Господня (Кафоликон).

В хранилище мощей Святых и святых реликвий Храма Гроба Господня

Храм Гроба Господня. Греческая канцелярия. Хранилище мощей многих Святых и святых реликвий. Через стекло витрин можно прикоснуться, прочитать молитву.

Перед входом в хранилище Святых мощей и святых реликвий

Храм Гроба Господня. Греческая канцелярия. Перед входом в хранилище, где хранятся мощи многих Святых и святые реликвии.

Виа Долороза - одна из улочек  Скорбного Пути Иисуса

Старый город Иерусалим. Виа Долороза начинается в мусульманском квартале возле ворот святого Стефана, или Львиных ворот в Старом городе Иерусалима у ворот мусульманской религиозной школы Эль-Омария. Вблизи ворот, выходящих в сторону Гефсимании, и называемых Овчими, Львиными или Стефановыми (потому что именно через эти ворота вывели первомученика Стефана, чтобы побить камнями) находится католический собор святой Анны, славящийся прекрасной акустикой. Согласно общепринятому преданию, которого одинаково придерживаются православные и католики,

Дева Мария родилась в доме Иоакима и Анны, который находился в северо-восточной части Иерусалима. Сейчас это территория Мусульманского квартала Старого города, около Львиных ворот. Однако точное место православные и католики указывают по-разному, и места эти отстоят друг от друга примерно на 70 м. На православном месте построен монастырь святой Анны, на первом этаже его есть церковь в честь Рождества Богородицы, а под самим зданием монастыря сохранилась пещера, бывшая, по преданию, частью дома Иоакима и Анны. Католики указывают место дома в непосредственной близости от Вифезды и построили там базилику святой Анны, в крипте которой также находятся древние подземные помещения.

И снова улочки Старого города

Подходим к Стене Плача - самой большой святыне для евреев.

Рядом со святыней евреев - Стеной Плача

Старый город Иерусалим. На площади рядом со Стеной Плача. Поток верующих и туристов из всех стран мира не иссякает, почти ежедневно здесь собираются толпы людей, которые приходят к Стене Плача, чтобы ощутить святость этого места.

Проход к мужской половине Стены Плача Проход к мужской половине Стены Плача

Старый город Иерусалим. Стена Плача. Проход к левой мужской половине Стены Плача. Стена Плача - самая значительная иудейская святыня Иерусалима. Это единственный уцелевший остаток Западной стены большого Храма, стоящего здесь во времена царя Ирода. Название этой 18-ти метровой, сложенной из каменных глыб, стены не официальное, она получила его потому, что возле нее постоянно молятся, жалобно жестикулируя, верующие люди. Это все, что сохранилось от опорной стены Храма, после того, как римляне разрушили его в 70 году н.э. На фотографии - проход в левую мужскую часть Стены Плача.

Площадь у Западной Стены Плача в Старом городе Иерусалима

Площадь у Стены Плача. Это часть Храмовой площади на горе Мория (или ещё называют Храмовой горой), которую построил Ирод Великий. На этом месте, как верят евреи, Авраам должен был принести в жертву своего сына Исаака. На горе Мория царь Соломон построил первый Дом Господень, Храм который был разрушен вавилонским царем Навуходоносором в 586 году до н.э. 50 лет спустя началось восстановление Храма. Храм необыкновенной красоты, который упоминается в Евангелии и который видел Иисус, был построен в начале христианской эры Иродом Великим. Он был разрушен римлянами в 70 году н.э. Западная стена - это все, что сохранилось от опорной стены Храма. Во все времена евреи приходили сюда, чтобы оплакивать эту трагедию, потому и называется эта стена Стеной Плача. Для евреев всего мира эта самая большая святыня.

Правая, женская половина Стены Плача

Старый город Иерусалим. Стена Плача. Женская правая часть Стены Плача отгорожена забором от мужской левой части Стены. Каждый желающий может подойти к Стене, прикоснуться к святыне, замереть на секунды, минуты, помолиться, покаяться, обратиться с просьбой к Всевышнему. В щелях между камнями можно увидеть сотни тысяч маленьких записочек, свернутых в трубочки, в них женщины всего мира каются и просят. В течение многих веков является символом веры и надежды многих поколений евреев, местом их паломничества и молитв. Самый ранний источник, увязывающий евреев со Стеной, датируется IV веком. С началом Сионистского движения в начале XX века Стена стала одной из причин трений между еврейским сообществом и мусульманскими религиозными лидерами.

Менора

Менора - символ Израиля. Менора или Минора (евр. - светильник) - один из наиболее древних символов иудаизма, металлический подсвечник с семью или девятью глиняными или стеклянными лампадами. Изображен на гербе страны. Форма меноры восходит к описанному в Библии семисвечнику, который находился в Храме. Символизирует богатство. На протяжении всех восьми дней в светлый праздник Хануки принято зажигать свечи в память о чуде, произошедшем в дни Хануки.

Порядок зажигания следующий: в первый день зажигается одна свеча, во второй — две, и так далее до восьми. Девятый светильник, называемый шамаш (букв. «служка»), предназначен для зажигания остальных свечей и зажигается во все дни праздника перед основными свечами. Общее число свечей, используемых на Хануку — 44.



Благодарю за фото и комментарии к ним chrizopras

Рубрики:  Религия: монастыри, соборы, храмы, мечети, святые
Метки:  

Процитировано 17 раз
Понравилось: 62 пользователям

Трииночка   обратиться по имени Вторник, 07 Ноября 2017 г. 12:27 (ссылка)
Очень интересная информация, мне было на пользу!
В цитатник
соня_лифинская   обратиться по имени Вторник, 07 Ноября 2017 г. 13:14 (ссылка)
Спасибо за увлекательную экскурсию.
В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Ноября 2017 г. 14:59ссылка
Сонечка, ты была там?
Ramata   обратиться по имени Вторник, 07 Ноября 2017 г. 13:15 (ссылка)
Спасибо дорогая ,многое видела там воочию
В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Ноября 2017 г. 14:59ссылка
Представляю, Томочка!
solo2012   обратиться по имени Добрый день,Инна! Вторник, 07 Ноября 2017 г. 14:02 (ссылка)
Иерусалим,Инна,и должен был бы быть единым и неделимым,и инцидент со Стеной плача считаю самым кощунственным в истории народов,которые,казалось бы,должны были жить в дружбе и согласии...Много чего узнал нового,Инна,что было недоступно во время посещения,но приятно было сегодня узнать от тебя.Благодарю тебя за пост,Инна,и желаю тебе хорошего настроения!Менора,как символ иудаизма,несёт собой не только богатство,но и свет во время зажигания на праздники на ней свечей всем верующим,и не только евреям.
В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Ноября 2017 г. 15:00ссылка
Наверное, приезжал оттуда обновленный и одухотворенный, Слава!
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Ноября 2017 г. 18:48ссылка
Не скажу,Инна,что уж слишком обновлённый и одухотворённый,но душевный подъём был ощутим.
Надежда-Ариана   обратиться по имени Вторник, 07 Ноября 2017 г. 14:09 (ссылка)
И правда- это мистический город. Сколько раз я там бывала, то всегда
чувствуешь внутри эту энергетику. Благодарю, Инночка за прекрасный пост.
В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Ноября 2017 г. 15:01ссылка
Надюша, а записки оставляла с какой-нибудь просьбой и как?
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Ноября 2017 г. 15:58ссылка
Записки не писала, в Храме мысленно просила о помощи...
Мысли тоже в счет. Вот по этому плохо думать нельзя.
Сила мысли с благими намерениями помогает.
Akmaya   обратиться по имени Вторник, 07 Ноября 2017 г. 14:10 (ссылка)
Спасибо за интересную информацию и увлекательную экскурсию!
В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Ноября 2017 г. 15:01ссылка
Мне самой было очень интересно, Майечка!
Валентина-л   обратиться по имени Вторник, 07 Ноября 2017 г. 14:39 (ссылка)
Замечательная экскурсия!
В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Ноября 2017 г. 15:02ссылка
Спасибо, Валюша!
Оля-душка   обратиться по имени Вторник, 07 Ноября 2017 г. 15:13 (ссылка)
Спасибо ,Инночка за экскурсию!
В цитатник
vit4109   обратиться по имени Вторник, 07 Ноября 2017 г. 15:23 (ссылка)
Благодарю!
В цитатник
Gania   обратиться по имени Вторник, 07 Ноября 2017 г. 15:45 (ссылка)
Спасибо, Инночка, за интересный пост, много нового для себя узнала...
В цитатник
Галина_Ледкова   обратиться по имени Вторник, 07 Ноября 2017 г. 15:59 (ссылка)
не была там и не тянет .. лики их не хотца смотреть.. те жителей местных, а так это святыня конечно!!
В цитатник
Kora_flame   обратиться по имени Вторник, 07 Ноября 2017 г. 16:34 (ссылка)
О,я была в Иерусалиме!Незабываемо!У тебя тут есть фотка с дверью зеленого цвета,с инкрустацией винограда.У меня есть фотка,сижу на земле,около этой двери.Нужно найти ее.Очень хочу,чтобы и мой муж, там побывал.Спасибо,Инночка,такие воспоминания и впечатления!
В цитатник
Чтобы_помнили   обратиться по имени Вторник, 07 Ноября 2017 г. 17:56 (ссылка)
Благостно там Спасибо за пост
В цитатник
IVANNA_ALAYA   обратиться по имени Вторник, 07 Ноября 2017 г. 18:11 (ссылка)
Инночка, благодарю за прекрасную экскурсию и рассказ! Я мало, что о Иерусалиме знала. Конечно, все это впечатляет! Доброго вечера!
В цитатник
_Sofia-9_   обратиться по имени Вторник, 07 Ноября 2017 г. 18:14 (ссылка)
Спасибо за очень интересную подробную экскурсию, Инночка! Мне так и не пришлось там побывать, к сожалению. С удовольствием вместе с тобой прогулялась и многое узнала впервые.
В цитатник
АЛЬФИЯ_ГАБДУЛЛОВНА   обратиться по имени Вторник, 07 Ноября 2017 г. 19:21 (ссылка)
Познавательно,интересно и сказочно!Благодарю,Инна!Доброго вечера!
В цитатник
Annakraj   обратиться по имени Вторник, 07 Ноября 2017 г. 20:01 (ссылка)
Доброго вечера Инночка!!!Спасибо за прекрасную экскурсию!!!
В цитатник
Gloriy_65   обратиться по имени Вторник, 07 Ноября 2017 г. 20:21 (ссылка)
Трииночка, Была и Иерусалиме лет 20 назад.Отдыхала на Кипре и оттуда был круиз: Иерусалим и Египет.Потрясающие экскурсии,очень много паломников.Правда было очень жарко.Благодарю за интересный пост,Инночка!
В цитатник
valniko77   обратиться по имени Среда, 08 Ноября 2017 г. 04:01 (ссылка)
Спасибо за интересную экскурсию и подробный рассказ, Инночка!
В цитатник
МАРИША-ВОДОЛЕЙ   обратиться по имени Среда, 08 Ноября 2017 г. 23:28 (ссылка)
Спасибо, Инночка, за интересную экскурсию. Очень хочу там побывать, может получится.
В цитатник
Леля1974   обратиться по имени Четверг, 09 Ноября 2017 г. 20:39 (ссылка)
Спасибо, Инночка, за интересное!!!
В цитатник
К дневнику Страницы: [1] [Новые]