-Метки

«что такое русским быть» август ажурная вставка ажурный сарафан ажурный узор акварель акварельная живопись актеры великолепного века англия анимация бабочки березы биография ботанический сад букеты быт весенние цветы весна видеорецепт времена года выбор выкройка выращивание вязание крючком вязание спицами городской пейзаж горы греция двое девушка дети детство джемпер домик дрожжевое тесто жакет жаккард женский образ живопись живопись маслом живопись на холсте животные жизнь жилет журнал по вышивке зима зимние пейзажи идея с выпечкой ирина самарина-лабиринт кавказ кошки красивые сады россии красивый узор красота природы курочка ландшафт легенды космонавтики легенды союзного государства лес летние пейзажи лето лирика луговые цветы любовь масло масляная живопись мастер-класс мастихин море мороз морская тематика морские пейзажи морской пейзаж музыка мышка настроение натюрморт натюрморты нежность он и она описание вязания осенние пейзажи осенний пейзаж осень пасха пейзаж пейзажи первоцветы первый космонавт переменчивый мир петушок печенье к чаю пионы платье подводный мир покорение космоса польша природа птицы пуловер рамочка весенняя рамочка для записей рамочка для стихов рамочка для текста рамочка для текста с девушкой рамочка зимняя рамочка летняя рамочка осенняя рамочка пейзажная рамочка с девушкой расследования реализм река рецепт пошагово рододендроны рождество розы ромашки россия с девушкой сад на косогоре сад на склоне салат с куриной грудкой салат слоеный своими руками сдобное тесто сирень сказка снег современное искусство стихи схема вязания схемка вязания схемка узора схемки вязания сша сыр топ тюльпаны узор спицами узоры уход за пионами факты из жизни фоторецепт франция фрукты фэнтази холст хранение семян художник абрахам соломон художник адамов алексей владимирович художник зарецкая татьяна анатольевна художник луценко сергей художник марина захарова цветение цветы цитаты шали юмор юрий гагарин ягоды

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Личные фото
Личные фото
09:13 15.03.2019
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии Фото без Photoshop
Фото без Photoshop
09:11 15.03.2019
Фотографий: 34
Посмотреть все фотографии серии Февраль на исходе
Февраль на исходе
09:09 15.03.2019
Фотографий: 11

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Трииночка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.11.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 545688


ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ И ЗАГАДКИ ОБРАЗА ДЕВЫ МАРИИ ГВАДЕЛУПСКОЙ

Четверг, 06 Апреля 2017 г. 07:45 + в цитатник
Цитата сообщения Капочка_Капа

ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ И ЗАГАДКИ ОБРАЗА ДЕВЫ МАРИИ ГВАДЕЛУПСКОЙ
 

 

 Наиболее почитаемой святыней Латинской Америки является нерукотворный образ Девы Марии Гваделупской (Nuestra Señora de Guadalupe). Этот образ уже пятое столетие храниться в Мехико в специально построенной базилике. Дева Мария Гваделупская – «Покровительница обеих Америк», так её называют. Долгие годы ученые исследуют образ Девы Марии Гваделупской, результаты последних исследований просто шокируют! Но, обо всем по порядку.

История образа

История чудодейственного нерукотворного образа началась в далеком 1531-ом году. Так, девятого декабря 1531-го года на холме Тепейяк, что вблизи Мехико, Дева Мария явилась семнадцатилетнему крестьянину-индейцу Хуану Диего Куаухтлатоатцину (Juan Diego Cuauhtlatoatzin). В этот день Хуан Диего шел на утреннюю мессу в Тлателолко, которая должна была проходить на горе Тепейяк, и увидел прекрасную женщину. Она представил юноше как Матерь Божия из Гваделупы. Легенда гласит, что Дева Мария являлась к Хуану Диего четыре раза, с девятого по двенадцатое декабря.  

Богородица не просто так явила Хуану себя, она обратилась к юноше с просьбой, чтобы на этом холме построили церковь, в которой Хуан и его братья смогут почувствовать все её сострадание к ним. И все те, кто также будет обращаться за помощью к ней, смогут получить её на этом месте. Хуан Диего отправился к епископу Хуану де Сумарраге, чтобы передать ему слова Девы Марии. Епископ выслушал индейца, но не до конца поверив в его слова, попросил, чтобы Дева Мария подтвердила сказанное каким-либо знамением. Тогда Хуан Диего отправился к холму Тепейяк, там к нему снова явилась Дева Мария. Хуан передал ей слова епископа, Богородица согласилась дать знамение и сказала юноше прийти на следующий день на это же место.

Хуан пришел на второй день и увидел, что на бесплодной скале, несмотря на зимний период, расцвел пышный куст розы, а возле него стоит Дева Мария. Это и было её знамение. Богородица сказала Хуану, чтобы он взял розы, завернул их в свой плащ и отнес епископу. Хуан Диего пришел к епископу и его советникам, и развернул перед ними плащ. От уведенного все присутствующие упали на колени: на плаще Хуана невероятным образом оказался запечатлен лик Пресвятой Девы. Вот так на холме был построен храм в честь Девы Марии Гваделупской, со временем его стали посещать тысячи, а потом и миллионы паломников с разных уголков Америки, так как слава о чудодейственном образе Девы Марии вышла далеко за пределы Мексики. Сегодня её считают покровительницей обеих Америк, как Северной, так и Южной. Каждый год около четырнадцати миллионов людей съезжается в Мехико, дабы посетить базилику, в которой находится образ. Многие люди преодолевают каменную дорогу к храму на коленях и молятся каждый о своем чуде. И эти чудеса происходят.

В культе Девы Марии Гваделупской многие антропологи находят следы древних индейских традиций, корни которых уходят в глубину веков. Существует легенда, согласно которой, до того, как на эти земли пришли европейцы, на холме Тепейяк находилось святилище богини ацтеков по имени Тонацин богини-матери (лунного божества). Испанские хронисты писали, что в этом католическом храме некоторое время индейцы продолжали молиться данному божеству. О древних обычаях также напоминает ритуал. В канун праздника от свечей в базилике зажигали огонь, который потом разносился по всей стране. Во времена ацтеков также существовал ритуал «нового огня». После окончания календарного цикла из современного Мехико «новорожденное пламя» гонцы разносили по всей империи.

После постройки храма говорится, что началось добровольное принятие христианства местным населением: за 6 лет крещение приняли практически все жители Мексики, на то время – 8 миллионов человек.

Такой быстрый процесс евангелизации объясняют символами, которые проявлены в нерукотворном Образе. Хотя черты лица Богородицы не похожи на индейские, но символы на изображении были понятны жителям Мексики того времени.

Итак, какие же символы видели ацтеки в образе Марии?

Согласно распространённой информации об этом Образе, узнаём следующее:

  • Пояснение непорочного зачатия Богородицы (одно из основных положений христианства). Это отражается посредством изображения Марии с длинными распущенными волосами (символ девственности) и в символе беременности – чёрном поясе, повязанном выше талии.
  • Концы чёрной ленты имеют трапециевидную форму, что говорит о смене старого новым. За 10 лет, после взятия столицы ацтеков испанскими конкистадорами, многое изменилось в жизни населения.
  • Вокруг Богородицы изображено свечение. Это интерпретируется словно она заслоняет Солнце, тем самым показывая, что она сильнее бывшего языческого божества, олицетворявшего Солнце и войну. 
  • Руки Девы Марии сложены в молитве. Этот жест считают проявлением того, что она молится, а значит не является Богом. Здесь я бы ещё добавила, что этот жест может означать её молитву за людей, её заботу о духовном возрождении человека.
  • Науи Оллин (цветок Солнца) – фрагмент одежды Девы Марии Гваделупской
     
  • На  изображении Богородицы есть четырёхлепестковый цветок Науи Оллин, что означает "цветок Солнца". Считается, что этот цветок – наиболее важный символ для индейцев в Образе Богоматери. В культуре ацтеков он отражает фундаментальное понимание бытия: центр Вселенной, четыре стороны света, живительная энергия Солнца, полноценная жизнь, бесконечное движение. Поясняется, что индеец, видя изображение Науи Оллин на одежде Девы Марии, понимал, что она носит в своём лоне Господа. Предлагаю также рассмотреть интерпретацию этого символа с позиции исконных знаний. Такое изображение цветка напоминает знак косого креста, причём с кругом внутри. 

Далее здесь  -  Послание Марии: загадки нерукотворного образа 

Богиня Тонанцин
Исследования

Научный интерес к нерукотворному образу Девы Марии Гваделупской возник еще в восемнадцатом веке, но систематические исследования образа начались только в 1948-ом году. С этого времени образ Девы Марии Гваделупской не один раз подвергали тщательным анализам, для этого применялись самые современные технологии. В 1976-ом году двумя мексиканскими учеными - Роберто Паласиосом и Эрнесто Пальяресом было сделано заключение. Оказывается, полотно с образом Девы Марии соткано из волокон кактуса айяте. Интересно, что данный материал может храниться совсем не долго, максимум два-три десятилетия. А то, что полотно с образом Богородицы сохраняется уже четыреста восемьдесят лет, не гниет и не распадается, научно объяснить невозможно.

На протяжении первых двух столетий чудотворный образ хранился в дыму кадил, в копоти сотен свеч безо всяких защитных покрытий. Он подвергался воздействию естественных атмосферных процессов. Будь то икона, созданная руками человека, она бы уже давно стала дряхлой. Однако ни время, ни влияние различных внешних факторов ни оставило на образе Девы Марии Гваделупской ни малейшего следа. Кроме того, в результате исследований было выяснено, что материал, на котором запечатлен образ Гваделупской Девы, не подвержен влиянию гнилостных бактерий, влаги, воздействию грибков и насекомых, а также не припадает пылью. Это поистине невероятно.



В 1977-ом году образ Девы Марии Гваделупской был исследован немецкими и американскими учеными. В их числе оказался и Нобелевский лауреат в области химии Рихард Кун. Исследования, проведенные учеными, показали, что этот образ не был создан человеком – на полотне не было следов предварительных набросков, разметки, грунтовки или следов кисти художника. Более того, ученым так и не удалось установить метод создания этого чудодейственного образа.

Ученые были поражены также тем, что на образе не были обнаружены пигменты естественного происхождения – минерального, растительного или животного. Также отсутствовали и синтетические пигменты, что, в принципе логично, так как в шестнадцатом веке о них еще не знали. Каждый оттенок изображения Девы Марии Гваделупской являет собой химическое соединение, чьи молекулы связаны непосредственно с тканью. Там, где этих молекул нет, цвет отсутствует, а значит и само изображение.

В 1979-ом году за изучение образа взялись профессора из университета Флориды - Филип Каллахэн и Джоди Б.Смит. Они изучали образ Богородицы в инфракрасных лучах. Каллахэн и Смит обнаружили вот что: во время наблюдения образа под разным углом, его цвета меняются. Подобное явление носит название «иридесценция», известно то, что его нельзя воспроизвести искусственным путем, что снова подтверждает факт – образ Девы Марии Гваделупской не был создан человеком.

Живые глаза Гваделупской Девы
 

Не менее удивительным является то, что глаза образа Девы Марии Гваделупской выглядят так же, как и глаза живого человека. Более того, в глазах Богородицы ученые обнаружили явление рефлексии. Например, сетчатка образа реагирует на свет, она также расширяется и сужается, как сетчатка живого человека. Поразительно, но рефлексия может проявляться только у живых людей, это явление невозможно создать искусственно даже при помощи самых современных методов живописи.


В 1929-ом году фотографом Альфонсо Марке было сделано очередное открытие. В правом глазу Девы Марии он различил образ бородатого мужчины. Через двадцать лет этот факт был подтвержден исследователем по имени Хосе Карлос Салинас Чавес. Этот исследователь выявил, что в правом глазу образа изображение ясное, а в левом – несколько хуже. Данным открытием сразу заинтересовались физики и офтальмологи. Двадцать седьмого марта 1956-го года были обнародованы результаты их исследований. Ученые выявили в глазах образа эффект тройного отражения, так называемое явление Пуркинье-Сансона. Этот эффект характерен только для глаз живого человека. Выявленные отражения в глазах образа Девы Марии находятся именно там, где им положено быть согласно с явлением Пуркинье-Сансона. Что касается деформации образов в глазах Девы Марии, то она соответствует преломлению роговицы.

Последние двадцать лет исследованием мексиканского образа занимался ученый из Перу - Хосе Асте Тонсманн. Этот ученый впервые использовал для исследований метод цифровой обработки изображений. Ранее этот метод применялся только в космических исследованиях. Результаты своих исследований Хосе Асте Тонсманн опубликовал в начале 2001-го года. Ученый увеличил размер зрачков Девы Марии в две с половиной тысячи раз и обнаружил изображение сидящего индейца в правом зрачке образа. Но это было еще не все. Далее Хосе Асте Тонсманн распознал второй образ, это был индеец Хуану Диего Куаухтлатоатцин, которому в свое время явился образ Девы Марии Гваделупской. Также исследователь рассмотрел в зрачке образ пожилого мужчины. Поначалу Хосе Асте Тонсманн не мог распознать этого человека, а потом ему на глаза попалась работа художника Мигеля Кабреры, на которой он увидел то же лицо. Это был епископ Хуан де Сумаррага.



Дальнейшее открытие поразило перуанского ученого. В зрачке образа Хосе Асте Тонсманн увидел также фигуру темнокожей женщины. Это открытие ошеломило ученого, так как в 1531-ом году в Мексике не могло быть негритянки. В раскрытии этой загадки исследователю помогли историки. Дело в том, что в своем завещании епископ Хуан де Сумаррага упоминал о семье негритянских рабов, которая ему принадлежала. В результате, в правом зрачке образа Девы Марии Гваделупской ученому удалось распознать двенадцать фигур. Все эти фигуры были разного размера, это было похоже на то, как если бы это изображение было фотографией того, что видела Богородица.

Сцена, отображающаяся в зрачке Девы Марии, соответствует тому моменту, когда индеец Хуан Диего развернул перед епископом свой плащ. Увеличив изображение левого глаза образа Девы Марии Гваделупской, Хосе Асте Тонсманн увидел те же фигуры, только находились они под иным углом и у них были другие пропорции. На этом открытия исследователя не закончились. В центре зрачков перуанский ученый разглядел также группу фигур еще меньшего размера, которая не была связана с теми, кто находился на первом плане. Этими фигурами оказалась индейская семья, она состояла из мужа, жены и детей. Самого младшего ребенка мать держала на плечах. Данное открытие могло бы сбить ученого с толку, но в этой семье Хосе Асте Тонсманн увидел знак, который, по его мнению, Дева Мария адресовала людям, живущим в нынешней эпохе.

Эти микроскопические изображения были скрыты от людей на протяжении более пяти столетий, только современная техника сумела их распознать. Это может говорить только о том, что послание Гваделупской Девы ждало своего часа. Что же она хотела сказать этим посланием? Перуанский исследователь пришел к выводу, что образ этого индейского семейства является напоминанием для современных жителей планеты, какое все-таки огромное значение в этой жизни имеет семья. Это послание сейчас особенно актуально. Хосе Асте Тонсманн считает, что образ индейской семьи имеет духовную связь с современным антигуманным временем, ведь оно несет серьезную угрозу как нравственному облику всего человечества, так и семейным устоям.

еще -  Загадка Нерукотворного Образа Гваделупской Девы. изображения в глазах



Исследования НАСА

Не так давно за исследование образа Девы Марии Гваделупской взялись специалисты НАСА (NASA). То, что они выяснили в результате исследований, просто шокирует.

Американское космическое агентство NASA опубликовало результаты научных исследований, проведенных над иконой Божией Матери Гваделупской. Офтальмологический анализ показал уменьшение сетчатки изображенных на иконе глаз при приближении света и расширение сетчатки при его отдалении - это свойственно лишь глазам живого человека, сообщают ученые. Также исследователи констатируют, что температура ткани с изображением соответствует температуре тела здорового человека - 36,6 градусов, а при поднесении к одежде Марии стетоскопа, ощущался пульс, равный 115 ударам в минуту, что соответствует биению сердца ребенка, находящегося в лоне женщины. Эксперты НАСА прослушали образ стетоскопом и выявили, что пульс иконы Девы Марии Гваделупской составляет сто пятнадцать ударов в минуту. С такой частотой обычно бьется сердце ребенка, который находится в утробе матери.

По мнению ученых из NASA, материалы, которыми был нарисована икона, никогда не находили на Земле. Кроме того, композиция из звезд, которая видна на одежде Богородицы, точно соответствует расположению звезд утром 12 декабря 1531 года - когда и произошло чудесное объявление Пресвятой Девы Марии.
Стоит отметить, что в начале ХХ века некий человек заложил рядом с иконой Божией Матери Гваделупской взрывное устройство весьма разрушительной силы. Когда оно взорвалось, то принесло множество серьезных разрушений, однако икона осталась цела.

Также на образе были замечены некоторые «странности». Например, на образе руки Девы Марии почему-то имеют разные оттенки, одна из них светлее другой. Ученые предполагают, что это не простое отличие, скорее всего это знак единства между разными человеческими расами. На шее Девы Марии изображен крест, исследователи воспринимают этот крест, как символ инкультурации христианства в сообщество ацтеков. Вот такие открытия были сделаны специалистами НАСА, на этом ученые не собираются останавливаться, и планируют продолжать исследования этого загадочного образа.


День Девы Марии Гваделупской

12 декабря в Мексике празднуют День Девы Марии Гваделупской. В 1859-ом году он стал национальным праздником. Для мексиканцев этот день является самым главным религиозным праздником. Миллионы людей с разных уголков мира совершают паломничество к базилике Девы Марии Гваделупской. По преданию, после того, как храм Девы Марии был построен, язычники-ацтеки начали массово креститься, даже не прибегая к помощи миссионеров. Таким образом, была крещена Мексика. Двенадцатого декабря 2011-го года к базилике пришло около пяти миллионов паломников, с собой они принесли деревянные образы, керамические статуэтки и иконы Девы Марии. Многие паломники проехали весь этот путь к образу на велосипеде, а некоторые и вовсе пешком.

Автор: Яна Ященко  http://www.latindex.ru/content/articles/11578/

ДОПОЛНЕНИЕ:
За истекшие четыре с половиной века, образ Пресвятой Девы Гваделупской осматривался и изучался множеством ученых и мастеров живописи. Систематические исследования нерукотворного образа начались в 1948 году и ведутся уже на протяжении полувека. За это время он был подвергнут самым тщательным лабораторным анализам, большинство из которых затем неоднократно делались повторно. При этом, как и в случае с Туринской плащаницей, всякий раз использовались самые современные технические средства.
В 1976 году, после многолетних исследований, мексиканские ученые Эрнесто Соди Пальярес и Роберто Паласиос пришли к заключению: полотно, на котором запечатлен образ Девы Марии, соткано из кактусовых волокон. Этот материал очень недолговечен и подвержен быстрому разрушению. Максимальный срок существования такого материала — два-три десятилетия. Тот факт, что полотно с образом Девы Марии сохраняется на протяжении уже 470 лет и никаких признаков гниения или распада на нем нет, с научной точки зрения необъясним.

К этому следует добавить, что первое время — более двухсот лет! — образ находился в алтаре базилики без каких-либо защитных покрытий — стекла, оклада, в копоти множества свеч, в дыму кадил. Перед ним ежедневно проходили сотни паломников, на него воздействовали естественные атмосферные процессы (церковь все-таки не герметичная конструкция). И все это не оставило на нем ни малейших следов! Более того, результаты научных исследований показали, что материал, на котором запечатлен образ Девы Марии, по необъяснимым причинам не покрывается пылью, не подвержен влиянию влаги и гнилостных бактерий, воздействию насекомых и грибков.

В 1977 году, образ Пресвятой Девы Гваделупской был тщательно исследован американскими и немецкими учеными. Исследования велись с помощью новейших методов, включавших фотографирование в инфракрасных лучах. Результаты этих исследований заставили задуматься даже закоренелых скептиков: они показали, что образ не мог быть создан человеческой рукой, так как на полотне отсутствуют какие-либо следы грунтовки, разметки, предварительных набросков и вообще сам метод, каким этот образ создан, современной науке неизвестен.

Исследователи в один голос утверждают, что на полотне нет следов кисти живописца. Ученых поразило и отсутствие, каких бы то ни было пигментов естественного происхождения — минерального, животного или растительного. Но синтетических пигментов тоже нет, а кроме того, синтетических красителей в 1531 году и не знали! Установлено, что каждый оттенок изображения представляет собой химическое соединение, молекулы которого непосредственно связаны с тканью. Там, где их нет, нет и цвета, а значит, и изображения.

Факт абсолютной сохранности полотна и красок неизменно поражает всех специалистов, когда-либо бравшихся за изучение образа. Профессор Филип Каллахэн из университета штата Флорида (США), исследовавший чудесный образ в 1979 году, пишет в своем отчете:

«Если только одна горящая перед образом свеча выделяет 600 микроватт энергии, то в замкнутом помещении, при сотнях горящих свечей и тысячах приходящих паломников образуется такая агрессивная среда, что в самое короткое время должно было произойти выцветание красок образа, вплоть до его полной гибели. Однако образ Девы Марии Гваделупской обладает удивительной устойчивостью ко всем воздействиям подобного рода».

Ф. Каллахэн и его коллега Джоди Б. Смит изучали образ Девы Марии в инфракрасных лучах. Они обнаружили, что при изменении угла наблюдения цвета образа меняются. Это явление известно как иридесценция, и оно не может быть воспроизведено искусственным путем — то есть образ Девы Марии не может быть рукотворным!

Вывод исследователей однозначен: все, связанное с образом Пресвятой Девы Гваделупской, не поддается объяснению с точки зрения современной науки. Способ создания образа остается необъяснимой загадкой. Атеисты эту загадку предпочитают тщательно замалчивать: неоспоримые факты, многократно подтвержденные столь любимой ими наукой, слишком больно бьют по человеку, произошедшему от обезьяны.
Те же из скептиков, кому приходится вплотную столкнуться с тайной образа Девы Марии Гваделупской, как правило, быстро утрачивают свой скептицизм и становятся едва ли не самыми горячими «гуаделупанос» (поклонниками Девы). Примеров тому сотни. Так, мексиканский архитектор Рамирес Васкес, которому в 1975 году было поручено строительство новой базилики Пресвятой Девы Гваделупской, получил разрешение на тщательное изучение образа. Результаты этого «личного знакомства» были для него шокирующими. Испытав сильнейшую интеллектуальную и духовную встряску, архитектор отказался от своего прежнего агностицизма и стал ревностным христианином.
Еще одно наблюдение - доктор Меро Эрнандес Илескар, астроном, вместе со своими коллегами из Франции обнаружил, что звезды на плаще Девы Марии указывают на день, в который Богоматерь в последний раз явилась Хуану Диего: «Расположение звезд на плаще Марии соответствует их расположению на зимнем небе в указанный день — 12 февраля 1531 года, в 10.40 утра».

Но то, что превратило христианскую реликвию в настоящую сенсацию последних лет, оказалось запечатленным в глазах Богоматери.
Глаза Девы Марии Гваделупской обладают необыкновенной глубиной. Они выглядят как глаза живого человека. Исследования позволили даже выявить маленькие сосуды-капилляры на веках. Были идентифицированы и следы микроартериальной циркуляции крови на периферии левого глаза Богоматери. С помощью новейшей техники ученым удалось также обнаружить в глазах Девы Гваделупской явление так называемой рефлексии, которое можно наблюдать только у живых людей и которое невозможно создать при помощи даже самых изощренных, наисовременнейших методов живописи.
А в 1929 году, штатный фотограф базилики Альфонсо Марке обнаружил в правом глазу Девы... ясное изображение бородатого мужчины. Сперва, он не поверил собственным глазам: «Как такое может быть?» Однако, изучив многие другие снимки, он убедился, что зрение его не подводит, и известил о своем открытии администрацию базилики. Ему, однако, не поверили. Бедняге фотографу сильно досталось от начальства, ему запретили даже думать об этом, а не то, что рассказывать о своем открытии. Он подчинился. Но двадцать лет спустя, 29 мая 1951 года, один из ученых, занимавшихся исследованием образа, Хосе Карлос Салинас Чавес, также изучая фотографии (гораздо более лучшего качества), сделал точно такое же открытие! Он ясно различил изображение бородатого мужчины в правом глазу и несколько более худшее — в левом.

Открытием заинтересовались офтальмологи и физики. Группу из 20 специалистов возглавил известный в ту пору врач-окулист доктор Хавьер Торроэлья Буэно. Ученые тщательно исследовали не только фотографии, но и сам образ. Результаты были обнародованы 27 марта 1956 года.

В своем отчете исследователи писали, что им удалось выявить в глазах образа Девы Марии присутствие тройного отражения (явление Пуркинье-Сансона), характерное для глаз любого живого человека. Эти отражения находятся точно там, где им и положено быть согласно с упомянутым явлением, а деформация этих образов соответствует преломлению роговицы.
В том же году доктор-офтальмолог Рафаэль Торриха Лавуанье исследовал глаза Девы Марии во всех деталях офтальмоскопом. Он заметил, что изображения людей появились на роговице глаз именно там, где и должны были появиться соответственно восприятию нормального человеческого глаза. Офтальмологи провели и множество других исследований. Все они подтвердили первоначальные выводы.

На протяжении последних двадцати лет исследованием образа Девы Марии занимается живущий в Мексике перуанский ученый Хосе Асте Тонсманн, доктор информатики.

В 1979 году он занимался обработкой микроскопических изображений с помощью ЭВМ. Четыре года спустя его пригласили участвовать в исследованиях образа Гваделупской Божьей Матери, проводимых Центром Гваделупских исследований (Centro de Estudios Guadalupanos) в Мехико. «В ту пору я узнал, что за 60 лет до этого некий фотограф открыл какой-то удивительный образ в зрачках Богоматери, — рассказывает Тонсманн. — Мне также стали известны результаты исследований Хосе Карлоса Салинаса, который в 1951 году при помощи простого увеличительного стекла пытался рассмотреть эти изображения. Я же располагал компьютерной техникой, поэтому немедленно приступил к рассчитанным на долгое время работам».

Изучая образ, Тонсманн впервые применил метод цифровой обработки изображений, использовавшийся до этого только в космических исследованиях. Исследования продвигались крайне медленно, каждый эксперимент длился месяцами. Только в начале 2001 года, Хосе Асте Тонсманн опубликовал результаты своих двадцатилетних работ. Его выводы повергли научную общественность в шок.

Образ Девы Гваделупской имеет размеры 145 × 105 см, а зрачки глаз — диаметром около 7 мм. Тонсманн увеличил размер зрачков в 2500 раз. «Таким образом, мне удалось обнаружить нечто крайне поразительное - в правом зрачке я уверенно различил изображение сидящего индейца».
Потом он обнаружил лик пожилого мужчины. «Сначала я не мог понять, кого могло представлять это изображение. Однако вскоре мне попалась на глаза картина известного художника Мигеля Кабреры, где я увидел очень похожее лицо. Это был портрет епископа Сумарраги». Затем исследователь распознал двух мужчин, один из которых имеет густую бороду. Оба смотрят на Хуана Диего, который разворачивает свой плащ.

Следующее открытие повергло ученого в полное ошеломление.

«Очередным открытием было распознавание фигуры женщины, которая имела явно негритянский облик. Мне показалось, однако, что это какие-то мои заморочки. Негритянка в Мексике в 1531 году? Этого не могло быть. Но тут мне на помощь пришли историки. Оказалось, что в завещании епископа Сумарраги имеется упоминание о том, что он дарует свободу принадлежавшей ему семье негров-рабов».
Всего в правом зрачке глаза Девы Марии исследователю удалось распознать 12 фигур. Все они разного размера, так как запечатлелись в перспективе — так, как если бы изображение было фотографией того, что видела Дева Мария. Впрочем, все фигуры действительно запечатлены с фотографической точностью, и Тонсманн даже сумел идентифицировать некоторых из этих людей.
Сцена соответствует тому моменту, когда Хуан Диего разворачивал свой плащ с отпечатавшимся на нем образом Девы Марии перед епископом Сумаррагой. Кроме Диего, в группе фигур исследователь различает сидящего индейца, поднявшего глаза к небу, — скорее всего, это слуга епископа Сумарраги. Стоящий в профиль полноватый пожилой мужчина с белой бородой — это сам епископ, его облик весьма похож на портрет Сумарраги, написанный художником Мигелем Кабрерой. Молодой мужчина, стоящий рядом с ним, по всей видимости, переводчик Хуан Гонсалес. В сцене присутствуют и темнокожая женщина, вероятно, негритянка-рабыня, и мужчина явно испанского происхождения, с задумчивым взглядом поглаживающий бороду.
Одним из аргументов в пользу того, что наличие обнаруженных в зрачках изображений не может быть объяснено ни одним рациональным способом, являются размеры деталей. Эти микроскопические изображения не могли быть выполнены человеческой рукой, даже в наше время такая задача была бы трудновыполнима. Так, в ухе индейца хорошо видна серьга. Ее толщина меньше, чем человеческий волос. Среди других подобных микроскопических деталей — слезы волнения на лицах, завязки сандалий сидящего на земле индейца, четко очерченный профиль этого же индейца с орлиным носом, у «испанца» — борода и усы, прилегающие к щекам и т.д.

Эта детализация необъяснима с точки зрения техники живописи: зачем она нужна, если любая икона рассчитана на восприятие ее издалека, а невооруженным глазом все равно ничего нельзя различить? Если предположить, что образ создавался человеком, то этого человека следует признать необычайно талантливым художником, неизвестно с какой целью кропотливо прорисовывавшим микроскопические детали изображения чуть ли не до атомарного уровня. Впрочем, мы уже говорили, что на образе Девы Марии Гваделупской нет следов работы кистью, и он создан не с помощью красок, а необыкновенная, сверхъестественная детализация изображения исключает саму возможность того, что образ мог создать человек. Все результаты научных исследований свидетельствуют об этом. В мире нет больше ни одной картины и даже ни одной фотографии с подобной степенью точности и детализации.

 

http://latino-america.ru/mexico/virgen_maria_guadalupe.html

 

Серия сообщений "Религиозная живопись":
Рубрики:  Легенды, притчи, мифы, истории, интересный мир!!!
Религия: монастыри, соборы, храмы, мечети, святые
Метки:  
Понравилось: 10 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку