-Метки

«что такое русским быть» август ажурная вставка ажурный сарафан ажурный узор акварель акварельная живопись актеры великолепного века англия анимация бабочки березы биография ботанический сад букеты быт весенние цветы весна видеорецепт времена года выбор выкройка выращивание вязание крючком вязание спицами городской пейзаж горы греция двое девушка дети детство джемпер домик дрожжевое тесто жакет жаккард женский образ живопись живопись маслом живопись на холсте животные жизнь жилет журнал по вышивке зима зимние пейзажи идея с выпечкой ирина самарина-лабиринт кавказ кошки красивые сады россии красивый узор красота природы курочка ландшафт легенды космонавтики легенды союзного государства лес летние пейзажи лето лирика луговые цветы любовь масло масляная живопись мастер-класс мастихин море мороз морская тематика морские пейзажи морской пейзаж музыка мышка настроение натюрморт натюрморты нежность он и она описание вязания осенние пейзажи осенний пейзаж осень пасха пейзаж пейзажи первоцветы первый космонавт переменчивый мир петушок печенье к чаю пионы платье подводный мир покорение космоса польша природа птицы пуловер рамочка весенняя рамочка для записей рамочка для стихов рамочка для текста рамочка для текста с девушкой рамочка зимняя рамочка летняя рамочка осенняя рамочка пейзажная рамочка с девушкой расследования реализм река рецепт пошагово рододендроны рождество розы ромашки россия с девушкой сад на косогоре сад на склоне салат с куриной грудкой салат слоеный своими руками сдобное тесто сирень сказка снег современное искусство стихи схема вязания схемка вязания схемка узора схемки вязания сша сыр топ тюльпаны узор спицами узоры уход за пионами факты из жизни фоторецепт франция фрукты фэнтази холст хранение семян художник абрахам соломон художник адамов алексей владимирович художник зарецкая татьяна анатольевна художник луценко сергей художник марина захарова цветение цветы цитаты шали юмор юрий гагарин ягоды

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Личные фото
Личные фото
09:13 15.03.2019
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии Фото без Photoshop
Фото без Photoshop
09:11 15.03.2019
Фотографий: 34
Посмотреть все фотографии серии Февраль на исходе
Февраль на исходе
09:09 15.03.2019
Фотографий: 11

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Трииночка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.11.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 545688


Роден - поэт бронзы и камня (Музей Родена. Musee Rodin de Paris, Музей Родена в Медоне (Le musée Rodin - Meudon))

Вторник, 13 Сентября 2016 г. 11:54 + в цитатник
Цитата сообщения valniko77 Роден - поэт бронзы и камня (Музей Родена. Musee Rodin de Paris, Музей Родена в Медоне (Le musée Rodin - Meudon))

Роден - поэт бронзы и камня (Музей Родена. Musee Rodin de Paris, Музей Родена в Медоне (Le musée Rodin - Meudon))

 

e33gn5sdw7zs1h3pef4sq7muqt114wufp5b41en1p71g15o.png

«Для художника все прекрасно, потому что в каждом существе, в каждой вещи проницательный взор его открывает характер, то есть ту внутреннюю правду, которая просвечивает сквозь внешнюю форму. И эта правда есть сама красота. Благоговейно изучайте ее, и в этих поисках вы непременно найдете ее, обретете истину», - писал Огюст Роден в своем Завещании.  

Великий мастер эпохи стиля Модерн - яркий и наиболее талантливый скульптор этого направления в искусстве рубежа 19 и 20 веков. Его работы стали образцом для многих художников, а умение передать энергетику живого тела, его пластику и сложные линии, стали образцом для последующих поколений мастеров.

Огюст Роден, (Auguste Rodin) (1840-1917). Великий французский скульптор Огюст Роден во многих своих работах был близок к импрессионистам и художникам стиля модерн в стремлении передать мгновение в выражении лица или в позе человека; в переосмыслении классического академического подхода и стиля в скульптуре. Почти все его произведения вызывали интерес и неоднозначную реакцию публики, как, например, "Бронзовый век". Именно поиск едва уловимого, изменчивого, стремление воплотить в столь "вечном" искусстве, как скульптура, всю трепетность жизни, а также новаторский характер моделировки часто вызывали негативную оценку у зрителя. Одним из самых выразительных произведений стал памятник "Граждане города Кале". Это реалистическая монументальная скульптура, в которой Роден сумел воплотить героические образы людей, абсолютно разных, но объединенных общей судьбой. Он много работал также в жанре портрета. Портреты Родена разнообразны по характеристике, в них всегда подчеркнута главная, по мнению скульптора, черта модели: изящество и артистизм Далу, ироничность Рошфора, темперамент, вдохновенность Гюго. Интересовали скульптора и лирические, интимные сюжеты. Его работа "Вечная весна" - одно из самых проникновенных и знаменитых произведений в мировом искусстве на этот сюжет. Мастер не раз обращался к теме вечной весны, ускользающей любви, поцелуя. Движение для Родена было основной формой выражения жизни в скульптуре. Другие известные произведения: Поцелуй, 1886; Упавшая кариатида, 1882; Ева 1881; Данаида, 1885; Па-де-де, 1908; Статуя Бальзака, 1897.  

БИОГРАФИЯ - Роден Огюст (1870 - 1917)

Неподалеку от площади Инвалидов на левом берегу Сены в бывшем дворце Биронов находится музей Родена, один из самых своеобразных в Париже.  

Дом №77 на рю де Варенн - старый особняк в глубине тенистого сада. Над ним гордо возвышается купол собора Инвалидов, памятника военному могуществу Франции короля-солнца, ставшего усыпальницей Наполеона.

Известен этот дом как отель Бирона. По имени маршала владевшего им в середине XVII столетия. Ныне здесь один из самых известных музеев Франции. Четвертый по популярности. В ней он уступает лишь Лувру, Версалю и Орсэ. Это Музей великого скульптора Франции Огюста Родена.  

Отель Бирон был выстроен между 1727 и 1737 годом для парикмахера Авраама Пейренка де Мораса, разбогатевшего на спекуляциях ассигнациями. Процесс возведения здания контролировал королевский архитектор Жан Обер.

После того, как маршал Бирон умер, особняк переходил из рук в руки до тех пор, пока его не продали трем монахиням из Общества святого сердца Иисуса, которые открыли тут школу-интернат для девочек. В это время в саду был разбит огород и выгорожено место под пастбище, а особняк серьезно пострадал. Монахини, стремившиеся к аскетичной обстановке, изъяли из дома все излишества и украшения. Элементы первоначального декора музей сумел выкупить уже только после Второй мировой войны. Община была выселена из отеля Бирон в 1904 году.

4058634415_91c2a2a65b_o.jpg

В ожидании покупателя комнаты в доме сдавались разным людям. Тут успели пожить Жан Кокто, Анри Матисс, Айседора Дункан. Это продолжалось до тех пор, пока в 1908 году Огюст Роден не арендовал четыре комнаты под свою студию.

Rodin10.JPG

Еще спустя три года строение перешло в собственность французского правительства, скульптор занял все здание и задумал преподнести все собрание своих работ в гипсе, мраморе и бронзе в дар государству, с условием, чтобы они осталось в особняке Бирона и после его смерти составили коллекцию музея Родена.

3802183484_7ec7bf75d9_o.jpg

Вход в музей с улицы Варенн. За высокой стеной - густой, разросшийся сад. Посетителя все время не покидает чувство, что старый мастер находится где-то поблизости, тем более что на каждом шагу встречаются его творения.

Слева от главной дорожки скульптурная композиция "Врата ада" (1880-1917), навеянная "Божественной комедией" Данте.

Роден Огюст (1840—1917) Врата ада . 1880—1917  

Роден Огюст (1840—1917)
Врата ада . 1880—1917

Роден называл ее своим "Ноевым ковчегом".

Детали Скульптуры "Врата ада"  

3801368447_67d2f55673_o.jpg

В 1880 году Роден впервые получил заказ от государства — заказ на скульптурный портал, который должен был украсить здание нового Музея декоративного искусства в Париже. Скульптор не уложился в оговорённый заказчиком срок, к 1885 году, Музей так и не был создан, но Роден продолжал работать над скульптурой, получившей название Врата Ада", в итоге оставив её незавершённой: «Врата ада» были впервые отлиты в бронзе после смерти мастера

Семиметровые «Врата ада» вмещают 186 фигур, многие из которых, в том числе «Мимолётная любовь», «Поцелуй», а также исключённые из композиции «Адам» и «Ева», обрели самостоятельную жизнь как отдельные скульптуры, увеличенные, доработанные и отлитые в бронзе или высеченные в мраморе.

3801368341_722cbaa649_o.jpg

Действительно, "Врата ада" являлись для скульптора своего рода источником новых и новых сюжетов: Уголино над телами детей, влюбленные Паоло и Франческа, Адам и Ева, "Мыслитель", "Три тени"... Каждая из этих групп и фигур зажила под рукой ваятеля самостоятельной жизнью, а ансамбль продолжал волновать Родена до конца его дней.

Роден Огюст (1840—1917) Уголино . 1882  

Роден Огюст (1840—1917)
Уголино . 1882

Роден Огюст (1840—1917) Мыслитель . 1904  

9218908485_940dba9650_k.jpg

Роден работал над «Мыслителем» в 1880—1882 годах.

Первоначально скульптура называлась «Поэт» и была частью композиции «Врата ада» по мотивам «Божественной комедии».

Прототипом стал создатель картин ада - Данте. Однако позже скульптор изменил образ Данте. Он наделил его физической мощью, при этом придав своему герою аллегоричности, не имеющим реальных прототипов.

15805054100_3f5e31cb96_k 1.jpg

Моделью для скульптуры послужил французский боксёр по имени Жан Бо, в основном выступавший в Париже, в квартале красных фонарей.

Впервые взору публики «Мыслитель» был представлен в 1888 году. В 1902 году Роден увеличил скульптуру до 181 см и отлил её в бронзе. В 1904 году обновленный «Мыслитель» был выставлен в парижском Салоне, а в 1906 году установлен в Пантеоне. В 1922 году эту бронзу перенесли в музей Родена в Отель Бирон в Париже, где находится по настоящее время. Когда скульптор впервые вылепил сгорбленную фигуру для "Врат Ада".

Почти 30 лет мастер работал над порталом для Музея декоративного искусства. И три десятилетия большинство произведений Родена были связаны с ним. Они обретали независимость, меняли названия. Рок, фатум преследуют его героев. Борьба окончится трагедией. Однако, если подойти к вратам, стоящим в саду особняка на рю де Варен, они сразу будут узнаны в фантасмагории фигур Ада Данте.  

Роден Огюст (1840—1917)"Три тени".  

15990348071_b352498cdb_k.jpg

Еще детали от "Врата ада"

15806379459_965511eb99_k.jpg

К эпизодам из "Божественной комедии" прибавлялись образы, созданные собственной фантазией. Задача передать "адский вихрь", который, "отдыха не зная, мчит сонмы душ среди окрестной мглы", оказалась трудно разрешимой пластически. Фигуры вырывались из архитектурных рамок, теряли объемность и трехмерность, ансамбль распадался на отдельные куски. В этих трудностях нельзя не видеть выражения кризиса монументальной скульптуры на рубеже XIX-XX столетий. Роден мучительно бился над "Вратами", и будь он жив, он наверняка продолжал бы работу.

15545394657_0f8cf92ebd_b.jpg

15356846664_4cc285ae9f_b.jpg

15545500377_1db516eaba_h.jpg

9218896745_b49aba2c73_k.jpg

9221636458_4730b3c6b6_h.jpg

9221655030_2976c46ddd_k.jpg

9221686886_5186604a41_k.jpg

9221691796_1f5ca6e04a_h.jpg

9221594664_990e116ddf_k.jpg

Неподалеку от "Врат ада" на песчаной площадке стоят "Граждане Кале" (1884-1886) - одно из лучших произведений Родена.

Роден Огюст (1840—1917) Граждане Кале.1884-1888гг.

Роден Огюст (1840—1917)
Граждане Кале . 1884—88

Если во "Вратах ада" господствовали тоска, страдание, то "Граждане Кале" утверждают величие и силу человеческого духа. Шесть почетных жителей города Кале идут на смерть ради спасения сограждан. Старинные хроники сохранили их имена, а скульптор наделил каждого индивидуальным характером.

27390762925_29fa8d331c_k.jpg

00454_0000006300.jpg

Один из смертников не в силах освободиться от мучающего его вопроса: нужна ли жертва? Вот второй-старик, опустивший голову, с трудом передвигает ноги. Его поступок глубоко осознан, продуман. А рядом совсем иной человек. В отчаянии он заламывает руку.

00454_0000006310.jpg

Особенно величаво, как бы завершая всю гамму психологических характеристик, решен образ Жана д'Эр. Это настоящий герой, самоотверженный, решительный и в то же время исполненный горечи и негодования. Он скорбит за свою страну и идет на смерть, понимая, что приносимая им жертва не бессмысленна, а необходима.

00454_0000006320.jpg

Не случайно именно в его сильных руках ключ от города. По замыслу скульптора группа должна была стоять на одном уровне с прохожими, без всякого постамента. Такая композиция открывала новые, дополнительные возможности.

00454_0000006340.jpg

В самом деле, когда подходишь к героям Родена, как-то невольно "берешь с них мерку", сопоставляешь себя с ними не только физически (по росту), но и морально, нравственно. Сила духа, стойкость, раздумье, выраженные в этих образах, настолько всеобъемлющи, что заставляют спросить себя: "а способен ли я на такое?" Чувства и мысли Родена - это чувства и мысли с большой буквы. Они не оставляют равнодушных.

00454_0000006290.jpg

Но вернемся в отель Бирон. Сколько статуй, групп, статуэток, набросков посвящено теме любви!

Первые нежные прикосновения, сплетенные в страстном объятии тела, мольба об ушедшем - все разные, новые варианты темы. Порою скульптор кажется грубым, позы его героев слишком смелыми, а ракурсы рискованными. Иногда проявляются элементы сентиментальности, салонной слащавости, эротики. Но лучшие работы говорят о полнокровном реализме творчества мастера. В них воспета любовь одухотворенная и поэтичная.

"Для тех, кто умеет видеть, - не уставал повторять скульптор, - обнаженное тело полно глубочайшего смысла".

"Вечная весна"  Начало 1900 - х гг.  

Роден Огюст (1840—1917)
Вечная весна . Начало 1900-х гг.

Скульптурная группа "Вечная весна" была задумана Роденом как часть композиции главных дверей Музея декоративно-прикладного искусства в Париже, заказ на оформление которых мастер получил от французского правительства в 1880 г. Названные "Вратами Ада", они стали величайшим творением Родена, над которым он работал долгие годы. "Вечная весна", как и другие группы, предназначенные для включения в общую композицию, стала самостоятельным произведением и была повторена автором. Эрмитажный вариант был исполнен в начале 20 в.  

"Вечный идол".1889г Париж .музей Родена.  

1355151097-0912963-www.nevsepic.com.ua.jpg

Красота обнаженного тела завораживала Родена. Человеческое тело было для скульптора неиссякаемым источником вдохновения и в своих очертаниях и линиях скрывало бесчисленные возможности интерпретации. «Иногда оно напоминает цветок.Изгибы торса похожи на стебель, улыбка груди, головы исияние волос – словно цветущий венчик…

3801371971_f7e3dca30f_o.jpg

Иногда принимает формы гибкой лианы, кустика, изысканно и дерзко изогнутого… Порою тело выгибается назад, как пружина, прекрасный лук, в который Эрос вкладывает свои невидимые стрелы…» Разгадку каких тайн природы искал великий скульптор в изгибах и формах обнаженного тела?  

Поцелуй.1889г. Музей Родена,Париж, Франция.  

Роден Огюст (1840—1917)
Поцелуй . 1886

С 1890 года он работает с натурщицами и просит их не позировать, а вести себя как можно естественнее. Скульптор мечтал поймать и запечатлеть мгновения истины и красоты. Натурщицы были его сообщницами.

Они познавали свое тело, его способность возбуждать, волновать, обвораживать. Открывая свое тело и свои желания для себя самих, они открывали их для художника. Чувственность и эротические фантазии, плотские наслаждения и сексуальность женщины становятся для Родена манящим запретным плодом, скрывающим божественную мудрость и тайну творения.

«И Бог создал женщину…», и создал ее загадочной…  

Поэт и муза.1900г.  

Поэт и Муза.jpg

Ромео и Джульетта 1905г Эрмитаж.  

Ромео и Джульетта.jpg

Данаида.1885г.  

Роден Огюст (1840—1917)
Данаида . 1885

"Данаида". Первоначально предназначавшаяся для "Врат ада", в итоге туда не попала. В основе сюжета этой скульптуры лежит один из древнереческих мифов о дочерях царя Даная, которые убили своих мужей в первую брачную ночь. В наказание за это они должны были все время наполнять бочку, у которой не было дна. Собственно, это и есть адъ. Есть от чего впасть в отчаяние.

Девушка с розой на шляпе.1860-1870гг.(Роза Бёре)  

Девушка с розой на шляпе, 1865 - 1870.jpg

Роден Огюст (1840—1917) Ева . 1883  

Роден Огюст (1840—1917)
Ева . 1883

Упавшая кариатида.1882г.Париж. Музей Родена.  

Упавшая кариатида.jpg 2.jpg

"Проповедующий Иоанн Креститель" (1880)  

St-John-the-Baptist-Preaching.jpg

"Бронзовый век" 1877.  

Бронзовый век, 1877.jpg

Роден создавал эту скульптуру в 1875-1876 гг., находясь в Брюсселе, где он работал в то время у Каррьер-Беллёза. Натурщиком для скульптуры стал молодой бельгийский солдат Огюст Фейт. Статуя была сначала была выставлена в 1877 году в Брюссельском кружке художников и потом уже в Парижском Салоне, где из-за нее разгорелся большой скандал. Тогда Родена обвинили в том, что он представил на суд жюри муляж, т.е. простой слепок с натурщика. Но после вмешательства ряда известных скульпторов, обвинения с Родена были сняты.

"Рука Бога и Рука дьявола".  

imgB.asp.jpg

Прекрасные гибкие тела, рождающиеся в камне, перетекающие друг в друга.  

Огюст Роден, Рука Бога..jpg

"Человек со сломанным носом". Музей Родена  

Человек со сломанным носом. Музей Родена (Филадельфия).JPG

3801361357_4d40137d4d_o.jpg

Представление о Родене еще больше расширяется после поездки в Медон.

Музей Родена в Медоне располагается на вилле Брийан (la villa des Brillants), которую скульптор купил в 1895 году. Здесь он жил и работал до самой своей смерти. Здесь он создал свои основные произведения. Здесь он и похоронен.

Дом, в котором жил Роден.  Здесь для осмотра открыто несколько комнат.














Стол сервирован как и на старых фотографиях...




С террасы дома открывается вид на павильон-студию, где работал Роден.


Роден умер 17 ноября 1917 года и похоронен здесь же, на вилле.










Роден очень любил розы, поэтому их много и здесь, и в парке парижского музея




На вилле тоже есть небольшой но очень уютный и ухоженный парк с жипописными дорожками и светлыми лужайками, где я и прогулялась с большим удовольствием...














И все же память о Родене живет и в Медоне, тем более что здесь находится его могила. Скульптор похоронен в саду, и над его прахом торжественно и печально возвышается фигура "Мыслителя" (1880).

Могила знаменитого скульптора Огюста Родена

Обнаженный титан сидит, подперев подбородок рукой. Его раздумья невеселы, они согнули мощную спину, сделали печальным лицо. Глубокие тени падают из-под нависшей шапки волос, на переносице залегли резкие морщины, а слегка смещенный от движения руки рот делает лицо асимметричным. Если посмотреть на статую справа, то кажется, что человек, задумавшись, закусил зубами руку. Но не только голова, все тело титана как бы мыслит, ищет выхода из сложного клубка противоречий. Справа движение согнутых рук и ноги, резкая линия лба и носа, наклон спины делают фигуру пружинистой, предельно напряженной; с другой стороны впечатление меняется - левая рука безвольно опустилась на колено, пальцы не обхватывают его, а повисают в воздухе, "бездействуют".

Прошло почти пятьдесят лет, как не стало Родена, но над его могилой бодрствует "Мыслитель".

Скульптор всегда утверждал, что искусство - это "радость разума... восторг ума... это высочайшая миссия человека, работа мысли, ищущей понимания мира и делающей этот мир понятным".

ИСТОЧНИКИ:

http://images.google.de/imgres?imgurl=http%3A%2F%2Fwww.museum.ru%2FimgB.asp%253F26906&imgrefurl=http%3A%2F%2Fwww.liveinternet.ru%2Fcommunity%2F1726655%2Fpost247611723%2F&h=450&w=324&tbnid=IbClWvhYMhVPpM%3A&docid=KSrLnfX4sNOmnM&ei=3bLOV76JOoObU4jrsogN&tbm=isch&iact=rc&uact=3&dur=650&page=0&start=0&ndsp=56&ved=0ahUKEwj-66zG2_rOAhWDzRQKHYi1DNEQMwgvKBEwEQ&bih=916&biw=1920

http://images.google.de/imgres?imgurl=http%3A%2F%2Fs004.radikal.ru%2Fi206%2F1301%2Ffa%2Fd3ae470f10e9.jpg&imgrefurl=http%3A%2F%2Fmaxpark.com%2Fcommunity%2F6782%2Fcontent%2F1769058&h=503&w=593&tbnid=4gmJE1RzTWZzDM%3A&docid=1mpgzix9qvYxLM&ei=6oHOV6qaGMbyUP_dgOAF&tbm=isch&iact=rc&uact=3&dur=2792&page=0&start=0&ndsp=56&ved=0ahUKEwiqt-vurPrOAhVGORQKHf8uAFwQMwg5KBYwFg&bih=916&biw=1920

http://images.google.de/imgres?imgurl=https%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F15484%2F14403785.178%2F0_aafca_daacc3c6_XL.jpg&imgrefurl=http%3A%2F%2Ffrance-guide.livejournal.com%2F281482.html&h=600&w=800&tbnid=-ZWE9yeL9imtwM%3A&docid=gy3YxTOHQ-oqhM&ei=C8_OV63tLIK5Uc2MpIAF&tbm=isch&iact=rc&uact=3&dur=327&page=0&start=0&ndsp=40&ved=0ahUKEwjtnpO29vrOAhWCXBQKHU0GCVAQMwhDKCAwIA&bih=916&biw=1920

Серия сообщений "Скульпторы":
Часть 1 - Скульптор Philippe Faraut.
Часть 2 - Шедевры мраморной вуали.
...
Часть 5 - Итальянский скульптор Фердинандо Вики/Ferdinando Vichi
Часть 6 - Невероятная пластика и релистичность в работах французского скульптора Yves Pires
Часть 7 - Роден - поэт бронзы и камня (Музей Родена. Musee Rodin de Paris, Музей Родена в Медоне (Le musée Rodin - Meudon))
Рубрики:  Фотохудожники, художники и их работы
керамика, скульптура
Метки:  
Понравилось: 8 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку