-Метки

«что такое русским быть» август ажурная вставка ажурный сарафан ажурный узор акварель акварельная живопись актеры великолепного века англия анимация бабочки березы биография ботанический сад букеты быт весенние цветы весна видеорецепт времена года выбор выкройка выращивание вязание крючком вязание спицами городской пейзаж горы греция двое девушка дети детство джемпер домик дрожжевое тесто жакет жаккард женский образ живопись живопись маслом живопись на холсте животные жизнь жилет журнал по вышивке зима зимние пейзажи идея с выпечкой ирина самарина-лабиринт кавказ кошки красивые сады россии красивый узор красота природы курочка ландшафт легенды космонавтики легенды союзного государства лес летние пейзажи лето лирика луговые цветы любовь масло масляная живопись мастер-класс мастихин море мороз морская тематика морские пейзажи морской пейзаж музыка мышка настроение натюрморт натюрморты нежность он и она описание вязания осенние пейзажи осенний пейзаж осень пасха пейзаж пейзажи первоцветы первый космонавт переменчивый мир петушок печенье к чаю пионы платье подводный мир покорение космоса польша природа птицы пуловер рамочка весенняя рамочка для записей рамочка для стихов рамочка для текста рамочка для текста с девушкой рамочка зимняя рамочка летняя рамочка осенняя рамочка пейзажная рамочка с девушкой расследования реализм река рецепт пошагово рододендроны рождество розы ромашки россия с девушкой сад на косогоре сад на склоне салат с куриной грудкой салат слоеный своими руками сдобное тесто сирень сказка снег современное искусство стихи схема вязания схемка вязания схемка узора схемки вязания сша сыр топ тюльпаны узор спицами узоры уход за пионами факты из жизни фоторецепт франция фрукты фэнтази холст хранение семян художник абрахам соломон художник адамов алексей владимирович художник зарецкая татьяна анатольевна художник луценко сергей художник марина захарова цветение цветы цитаты шали юмор юрий гагарин ягоды

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Личные фото
Личные фото
09:13 15.03.2019
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии Фото без Photoshop
Фото без Photoshop
09:11 15.03.2019
Фотографий: 34
Посмотреть все фотографии серии Февраль на исходе
Февраль на исходе
09:09 15.03.2019
Фотографий: 11

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Трииночка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.11.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 545688


Светлана Светличная: «Миронов меня спас, и мы поцеловались»

Четверг, 11 Декабря 2014 г. 18:20 + в цитатник
Цитата сообщения Dmitry_Shvarts Светлана Светличная: «Миронов меня спас, и мы поцеловались»

  • Её снимали Татьяна Лиознова, Марлен Хуциев, Эдмонд Кеосаян, Леонид Гайдай. Её бездонные голубые глаза мечтал увидеть в своих фильмах знаменитый киномаэстро Лукино Висконти. Даже муж у неё был удивительный — звезда Каннского и Венецианского фестивалей (с фильмом «Баллада о солдате») и кумир миллионов женщин Владимир Ивашов. Ей подражали и завидовали, её носили на руках, ею восхищались. О её многочисленных романах, реальных и вымышленных, ходили и до сих пор ходят легенды. Одной из самых обсуждаемых актрис нашего кино. Она не скрывает, что в свои 74 года переживает вторую молодость и наконец опять чувствует себя счастливой.

Светлана Светличная

Андрей Колобаев

Стала артисткой еще до рождения

— Светлана Афанасьевна, скажите честно, вас не огорчает то, что более 40 лет ваше имя ассоциируется в первую очередь с ролью Анны Сергеевны из «Бриллиантовой руки»?
— Это раньше я сильно расстраивалась по этому поводу. Зная свой потенциал, свои работы, которые по разным причинам так и не дошли до широкого зрителя... А сейчас — нет. Я думаю: а пусть кто-то из нынешних звёзд так сыграет эпизод, чтобы он всем запомнился. Чтобы столько людей приходили на твои творческие встречи, и у них сияли глаза. Так что на сегодняшний день эта моя роль служит мне верой и правдой. Недавно иду по улице, ко мне бросается женщина: «Боже, как я рада вас видеть! Как же я вас люблю!» В очередной раз поймала себя на мысли: как здорово, когда тебя любят. Любая артистка может об этом только мечтать!  

— В одном из интервью вы сказали, что мама вас готовила в артистки чуть ли не с пелёнок. Неужели?
— Да можно сказать, что даже раньше... Ещё будучи беременной, она говорила папе: «Если родится девочка, назовем Светланой. Представляешь, как красиво будет звучать: «артистка Светлана Светличная»?» Дело в том, что в молодости она сама мечтала стать актрисой, но вышла замуж за военного. Появился на свет мой брат, за ним — я... И то, что я стала актрисой, конечно, большая заслуга моей мамы.

— А что она для этого делала?
— Да всё! Представьте себе: Армения, Ленинакан, где я родилась, и где мы тогда жили. Страна истерзана войной. Голод, разруха... Тем не менее, моя мама (между прочим, донская казачка с дивной фигурой!) даже в такой непростой обстановке оставалась большой модницей и мастерицей — умела создавать свой гардероб фактически из ничего, из подручных материалов. И меня с самого раннего возраста старалась наряжать модно, красиво. Я всегда ходила в ярких бантиках, изящных платьицах с рюшечками, каких ни у кого больше не было. Как после этого не стать артисткой?!

Но ни красавицей, ни уж тем более секс-символом (как везде писали после «Бриллиантовой руки») я себя никогда-никогда не считала и не ощущала. Честно — я не кокетничаю.

— В чем же тогда, по-вашему, изюминка Светланы Светличной?
— Как иногда полушутя говорю в таких случаях: «Просто я чертовски обаятельна, естественна, во мне есть шарм». Кроме того, у меня есть вкус, я всегда умела быть раскрепощённой, не боялась улыбаться. И, так же как мама, всегда могла создать «шедевр одежды» из ничего. Вот мне в мае исполнилось 74 года, но я до сих пор ношу мини-юбки, стараюсь достойно выглядеть. Я ведь актриса и являюсь примером для очень многих женщин моего возраста, которые на себя уже почти плюнули. Может быть, сегодня именно в этом моя миссия?!

Была уверена, что у Ивашова роман с Жанной Прохоренко

— Это правда, что после окончания школы мама сама купила вам билет на поезд и отправила в Москву — «учиться на артистку»?
— Да, так и сказала: «Собирай чемодан, дочка, и езжай!» И правильно сделала, что настояла, потому что сама я ехать в незнакомую Москву боялась. Особенно когда приехала и узнала, что во ВГИКе конкурс 80 человек на место. Ей-богу, хотела развернуться и тут же уехать домой. Но мне стало стыдно перед мамой, нужно было хотя бы попробовать.

— Но с учебой у вас связаны самые яркие впечатленя?
— Учиться было безумно интересно! Мне нравились все предметы, а больше всего я любила актёрское мастерство и танец. Наш актёрский курс был объединен с режиссёрским. У нас были прекрасные взаимоотношения, уникальная творческая атмосфера! К нам приходили Андрей Тарковский, Василий Шукшин... На нашем курсе учились Андрон Кончаловский, Галина Польских, Валерий Носик.

— И будущий ваш супруг Владимир Ивашов, к тому времени уже признанная суперзвезда практически мирового экрана...
— Они с Жанной Прохоренко пришли к нам на втором курсе. Михаил Ильич Ромм привел их, представил. А все во ВГИКе и так знали, что они снялись в «Балладе о солдате», произведшей фурор на Каннском и Венецианском кинофестивалях. Хорошо помню, как Володя вошёл к нам в аудиторию: в джинсах (которые тогда, пожалуй, на весь Советский Союз имели человек сто), ковбойской шляпе, стройный, длинноногий. И невероятно застенчивый! Он ещё не успел занять свободное место, а девчонки всего курса уже по уши в него влюбились. Конечно, не буду скрывать, он мне тоже сразу понравился, но я виду не показывала. Если честно, думала, что у них с Жанной — роман. К счастью, ошибалась.

— Как же это выяснилось?
— На репетиции спектакля «Казаки» по Льву Толстому по сценарию мы должны были с ним целоваться. Когда Володя меня поцеловал, меня как током ударило. Я вдруг почувствовала, что целует он не героиню спектакля, не актрису и партнершу, а меня — Свету Светличную. То есть по-настоящему! Значит, я ему нравлюсь. А вскоре, провожая меня в общежитие, где я жила, Володя неожиданно признался: «Светка, мне кажется, что я тебя люблю!» Это были, наверное, самые счастливые мгновения в моей жизни. Я была на седьмом небе! Побежала звонить родителям в Мелитополь: «Ма-а-ама! — прокричала в трубку. — Я кажется, скоро выйду замуж!» — «За кого?» — «Смотрите „Балладу о солдате“. Я выхожу замуж за Алёшу Скворцова»!» Родители пошли в кинотеатр, потом мама наказала: «Доченька, скажи точно когда вы приедете, чтобы мы успели приготовить котлеты и самогон».

— Свадьба была шикарная?
— Мы расписались 16 января 1961 года. Отмечали в Мелитополе, на зимних каникулах, и размах нашей свадьбы поразил и Володю, и его семью, и весь наш курс. Особенно то, что на юге Украины было буквально всё: и сало, и мясо, и печёные гуси, и фрукты... Москвичи же привыкли все покупать по 50 граммов, а у нас еда измерялась тазами, вино — бочками. Мы катались на тройках по городу, ходили ряженые.

Молодые, счастливые. Ещё бы — вся жизнь впереди! Правда, потом, когда вернулись в Москву, перебрались к Володиным родителям в 18-метровую комнату в коммуналке! И жили там вшестером. Знаете, как мы спали? (Смеётся.) Стол на ночь мы ставили на бок, и стелили себе на полу. Володина младшая сестра спала за шкафом на сундуке, а мы ложились втроем: я, Володя и его брат Юрка.

— Видимо, тот случай, когда с милым и в шалаше — рай?
— И это не преувеличение! А вот когда на свет появился наш старший сын Алёшка — его в честь Алёши Скворцова назвали — совсем тяжко стало. Спасибо, кинорежиссёр Георгий Наумович Чухрай написал письмо в компетентные органы, в котором упомянул, что артист, сыгравший главную роль в знаменитой военной ленте, живёт в нечеловеческих условиях. Мол, «Ивашова разыскивают иностранные журналисты, а приводить их некуда». Только тогда нам дали отдельную двухкомнатную на 2-й Фрунзенской. Я чуть не плакала от радости. После коммуналки эта квартира казалась мне дворцом.

Гайдай, увидев меня, сказал: «Сгодится!»

— Свою первую большую роль — Надю Колчину в фильме Татьяны Лиозновой «Им покоряется небо» — вы сыграли в 1961 году, ещё студенткой ВГИКа. Какими были ощущения от дебюта?
— Невероятными! Ещё бы — моими партнерами были Николай Рыбников, Евгений Евстигнеев, Олег Жаков. Представляете, маститые какие? И я... Мне доверили роль жены лётчика, которого играл Рыбников. Меня старили, его омолаживали. Но получилась очень хорошая пара. И фильм получился отличный.

— Тем не менее, в 60-е годы режиссёры вас не очень баловали приглашениями. Почему?
— Думаю, причиной невостребованности в советском кинематографе могла быть моя несоветская внешность — ведь я была очень похожа на западных актрис. Зато была чуть ли не самая выездная. В составе разного рода советских делегаций я была в огромном количестве стран — в Мексике, в Чили, во Франции, в Швеции. Объездила практически полмира! При этом самым странным и страшным для меня было то, что я ездила туда в качестве «русской красавицы», как «украшение» этих делегаций, но с чужими картинами. На главные роли-то меня не брали. Снимали других, а мной только хвастались!

Несколько лет назад ко мне подошёл какой-то журналист и сказал: «Светлана, а вы знаете, что Лукино Висконти хотел с вами познакомиться, мечтал вас снимать? Он был просто влюблён в ваши глаза». Я не поверила, и он мне прислал газету с интервью мэтра, где тот действительно об этом рассказывает. А я об этом даже не знала! Оказывается, он увидел меня на каком-то фестивале, прислал через Госкино приглашение. Но ему ответили, что я «чрезвычайно занята на родине, и отпустить меня не могут». Хотя на самом деле я сидела без работы. В общем, мне есть о чём жалеть. Творческая жизнь, как и личная, зависит от каких-то мелочей, от внезапного везения: ты пошёл именно той дорогой и встретил именно того человека. Или не встретил. Многое зависит от удачи. Вот как у меня в «Бриллиантовой руке» случилось с ролью Анны Сергеевны.

— Ваша героиня сразу и намертво вошла в список самых роковых красавиц советского экрана. Как вы туда попали?
— Когда мне позвонили и предложили эту роль, я, честно говоря, удивилась. Но пришла на кинопробу. Гайдай, увидев меня, коротко бросил: «Сгодится». С художником по костюмам мы пошли в костюмерную, подыскать для фотопроб купальник: видимо, хотели посмотреть, не кривые ли у меня ноги. Оказалось, ноги в самый раз, да так, что в фильме меня уже снимали в бикини: по тем временам для целомудренного советского кинематографа страны, где секса не было, случай — беспрецедентный.

— Признайтесь: страшно было?
— А как же?! Представьте себе: что значит сорок лет назад сниматься полуобнажённой в присутствии огромного количества мужчин из съёмочной группы. Плюс народ сбежался из других павильонов: мгновенно прошёл слух, что «сейчас Светличная будет раздеваться». Особенно я занервничала, когда мне предложили сорвать бюстгальтер и бросить его на пол. Дрожала как осиновый листок! И помог мне в этой ситуации Юрий Владимирович Никулин. Он отозвал меня в сторонку и сказал: «Светка, чего ты дрожишь? Ни на кого не смотри, только на меня, я — свой человек. В этой сцене я тебе подыграю». Он так убедительно это произнёс, что все мои страхи мигом улетучились. И можно сказать, вдохновили на все подвиги, которые я насовершала на экране.

— Фильм вышел на экраны, а вы стали знаменитой на всю страну.
— Действительно, я была невероятно популярна, меня узнавали на улицах и в магазинах. Все советские модницы тогда с ума сходили в поисках розового халатика с перламутровыми пуговицами. Меня заваливали письмами с просьбами, чтобы я помогла купить этот халатик!

— А как муж отнесся к этой роли и вашему успеху?
— Самое смешное, что раньше, увидев нас, люди говорили: «Смотрите, Ивашов с женой пошёл». Или восклицали, увидев меня: «Это жена того самого Алёши Скворцова!» А после «Бриллиантовой руки» ситуация кардинально изменилась. Теперь уже у него за спиной стали шептаться: «Смотрите-смотрите, это же муж той самой Светличной!» На самом деле, у нас в семье никакой конкуренции или ревности к творчеству не было и в помине. Мы часто вместе ездили на гастроли, даже объездили вместе пол-Африки, и всегда только радовались успехам друг друга.

— А что вы делали в Африке?
— «Экспортировали» социализм братским народам, крепили дружбу. И я в том числе. Никогда не забуду, как мы с мужем в составе делегации деятелей советской культуры оказались в Мали. И были безумно счастливы — эта страна показалась нам пиком цивилизации. После Гвинеи, где было очень страшно. Как там нас не съели — до сих пор для меня загадка. Говорю это без преувеличения!

Вся правда о моих «романах»

— 35 лет супружества — случай редкий в киношной среде. Тем не менее, извините, конечно, но сплетни о ваших многочисленных романах ходят до сих пор. Или это не сплетни?
— Да, я не скрываю — я влюбчивый человек. И ничего в этом предосудительного не вижу! Я считаю, что женщина создана для любви. К тому же я актриса. Мне хотелось блистать, быть в окружении поклонников. И конечно, я была избалована мужским вниманием. И Володя всё знал, я секрета не делала. Однажды Станислав Ростоцкий прямо при нём признался мне в любви. Или я могла сказать Володе: «Знаешь, чтобы хорошо сыграть Габи в «Семнадцати мгновениях», мне надо влюбиться в Славу Тихонова».

— Влюбились?
— (Смеётся). Много лет все меня пытают: «У вас было что-то со Штирлицем или нет?» Я отвечаю: «Это тайна, которую никто не узнает... » Кстати, Володя меня в роли Габи очень любил. И относился к нашей профессии с пониманием, разделял кино и реальную жизнь.

— К числу ваших поклонников причисляют поэта, сценариста Геннадия Шпаликова, Юрия Гагарина...
— Гена Шпаликов в меня был сильно влюблён ещё в институте, до моего замужества, активно ухаживал, восхищался моими глазами и даже сценарий написал, где главная роль предназначалась мне. Но я тогда была не готова к серьёзным отношениям. А Юрий Алексеевич Гагарин был не то что поклонником, он просто симпатизировал мне. Перед поездкой в составе советской делегации в Чили (где я была единственной женщиной!) меня пригласили в ЦК комсомола Украины «на инструктаж», а там оказался и Юрий Алексеевич. После возвращения из Сантьяго нас отправили в один из домов отдыха, и Гагарин тоже поехал. Мы играли в баскетбол, волейбол, прекрасно проводили время. Позже он пригласил нас с Володей к себе в загородный дом. Всё время говорил: «Володя, как тебе повезло, что у тебя такая красавица жена». И мне это очень льстило.

— Раз уж мы заговорили на эту тему. До сих пор ходят слухи, будто на съёмках «Бриллиантовой руки» Андрей Миронов не давал вам прохода...
— Да не было у нас никакого романа! И быть не могло: я работала на площадке всего три дня: один в павильоне и два в Анапе, на натуре. Отснялась и через пару дней уехала. Откуда взяться роману?! Да, Андрюша легко воспламенялся при виде привлекательной женщины, но у него их хватало и без меня — ему мало кто отказывал. Хотя сплетни про нас потом ходили. Да и — самое смешное — что повод был. (Смеётся).

— Ну вот. Значит, всё-таки не бывает дыма без огня...
— После окончания съёмок мы с группой отметили это событие шампанским, я на радостях чуть-чуть перебрала. И мы с Андрюшей пошли купаться на море — отсюда и слухи. Заплыла я достаточно далеко, а было жарко, и мне стало плохо. В результате я едва не утонула, и Миронов меня спас — помог выйти на берег. Я его благодарила, целовала, в ответ он меня целовал... И всё — кроме вот тех поцелуев, ничего у нас не было. А потом меня все спрашивали: «Это правда? Это правда?» Кто-то позже даже написал, что «больше всех Миронов любил Светлану Светличную». Конечно, звучит тоже лестно, но это неправда.

Что бы о нас с Володей не говорили, мы жизни друг без друга не мыслили. В кого бы ни влюблялась я, и кто бы ни влюблялся в меня, Ивашов всегда оставался на первом месте, а остальные мужчины — песчинки в пустыне.

— Вас называли «самой красивой парой отечественного кинематографа». Почему на экране вы почти не встречались?
— Мы никогда не ставили условия, что будем сниматься только вместе. По-серьёзному мы снялись вместе только у Станислава Ростоцкого в «Герое нашего времени». А всего в кино у нас было лишь три общих фильма — ещё «Тётка с фиалками» и «Новые приключения неуловимых». Зато много лет мы проработали на сцене Театра киноактера. У нас была очень интересная совместная работа — «Бесы» по Достоевскому. Я играла Марию Лебядкину, Володя — Ставрогина. Мы сыграли с ним 70 спектаклей, и ни один выход не был похож на другой.

Володя умер от невостребованности

— Известно, что после того, как вы вместе оставили Театр киноактёра, ваш муж вынужден был работать на стройке...
— Мы ушли из театра осознанно. Нам сказали, что новых ролей не будет, а те спектакли, в которых мы играли, будут сняты из репертуара. Но мы сделали правильно, что ушли — главной причиной конфликта стала банальная борьба за помещение. Другое дело, что в начале 90-х мы не могли найти работу в Москве. Меня часто спрашивают: как, такой артист — и оказался на стройке?! Да вот так! Кушать было нечего! Чтобы выжить, мы ездили со спектаклем «Стряпуха» по городкам и селам и выступали не за гонорар, а за банку консервов и палку колбасы. А когда стало ещё хуже, Володя пошёл строить ангары, склады. Он специально выезжал из дома в резиновых сапогах, вязаной шапке, телогрейке, чтобы его не узнали. Но его всё равно узнавали, удивлялись... Муж страшно страдал от своей невостребованности, от того, что не может прокормить семью. Из-за того, что в 55 лет, будучи не очень здоровым человеком, он целыми днями таскал кирпичи, подавал шифер, грузил шлакоблоки, у него открылась язва, ему сделали операцию, и он умер в больнице. Мне кажется, он от переживаний умер. Володя не мог без театра, без ролей.

Я всячески старалась ему помочь, не сидела сложа руки. Доходило до того, что хотела податься в дворники — подметать Нескучный сад. Одна знакомая предложила брать у неё три-четыре пары канадских туфель и продавать с рук. Почти каждый день я моталась с коробками, и в день зарабатывала долларов 20, что было неплохим подспорьем. Потом, когда Володи не стало, на специальных курсах обучилась торговле пылесосами.

— Покупателей не удивляло, что пылесосами торгует Светлана Светличная?
— Да ни капельки. Время было сумасшедшее — как будто мир перевернулся! Был период после ухода Володи, когда я убирала квартиру богатого соседа-бизнесмена: следила за чистотой, мыла полы. Причём, сосед поначалу наотрез отказывался, говорил, что я — его кумир. Но пришлось объяснить, что без этого я просто не выживу, и он согласился. Клянусь, в тот момент я даже на секунду не задумалась, унизительно это для заслуженной артистки или нет. И мне, и моему младшему сыну Олежке надо было что-то кушать, во что-то одеваться. Все почему-то думают, что жизнь должна состоять из порханий, радости, богатства, а я пришла к другому выводу: мы посланы сюда для испытаний — и физических, и моральных.

— После смерти мужа вы пережили еще один удар — потеряли младшего сына.
— Я научилась держать удары судьбы. Была бы неверующей — не выдержала бы потерю Олега. Мы были очень близки. Он был очень молодой и очень талантливый мальчик, ему было всего 33. Сейчас я знаю, что Олежку забрал Господь, и так решил меня сделать ещё сильнее.

Всё в этом мире построено на любви!

— Предположу, что «возрождение» актрисы Светланы Светличной связано с фильмом «Богиня. Как я полюбила» Ренаты Литвиновой, где вы сыграли необычную, яркую роль. Это так?
— Понимаете, когда актёра начинают забывать, то он начинает увядать, и не только физически. Слава — мимолетна, молниеносна. Некоторые не выдерживают этого, спиваются, сходят с ума. Поэтому я бескрайне благодарна Ренате за то, что в результате этой работы обо мне вновь заговорили как об актрисе.

— И вас вновь начали активно снимать. В прошлом году вы снялись в картине «Девушка и смерть» знаменитого голландца Йоса Стеллинга. Картина о любви?
— Конечно, всё в этом мире построено на любви. Я вообще считаю, что когда человек теряет это чувство, он перестает жить.

— Но, судя по всему, это не про вас...
— Безусловно. Я не скрываю возраст, живу нормальной актёрской жизнью, в окружении поклонников. И мне достаточно узнаваемости и любви. Я имею в виду любви как к актрисе. А то у нас жёлтая пресса сразу напишет. Помню, как-то сказала, что отказалась сниматься потому что в сценарии много текста — не выучу. Моментально вышла статья с заголовком «Светличная теряет память!» (Смеётся).

— Вашей энергии, вкусу к жизни могут позавидовать многие молодые. Как вам это удаётся?
— Каких-то особенных секретов у меня нет. Мне кажется, что очень важен настрой. Есть люди, у которых сложно складывается жизнь, но человек настолько настроен на на любовь, на добро. Всё зависит от силы духа! Вот я могу сказать, что во мне этот дух, видимо, с рождения. Потому что испытаний у меня, может быть, даже поболее, чем у кого-то. Но когда мне плохо, я всегда себе говорю: «Светка, могло быть хуже». Вот прошлой зимой поскользнулась на улице, сломала руку и ногу, но сказала себе: «Могло быть хуже!» А боль была адская, и сердце могло остановиться, потому что был перелом со смещением. Повезло, что прохожие подняли, вызвали скорую. Такая травма — разве не повод расклеиться, плакать с утра до вечера? А меня всю в гипсе на каталке по больнице возили как экспонат. Не как известную актрису, а как пациента с крепким духом. Врачи говорили: «Сейчас мы вас повезём в палату, где все хнычут. Мы вас этим нытикам покажем».

Ещё очень важно — окружение. Я когда попадаю в компанию приятных, трогательных и добрых людей — всё, мне больше ничего не надо. Могу перетерпеть любую боль. Я после этого расцветаю. А всевозможные кремы и притирки — не самое главное. Нужно любить себя. Вот я себя полюбила, может быть, лет десять тому назад. Поэтому, когда меня спрашивают «А кто вам нравится?», я отвечаю: «Мне нравится Светлана Светличная». И добавляю: «Нынешняя». И это вроде бы и шутка, но и правда одновременно.

— Как ни крути, но вы — родом из СССР. Что сегодня вас больше всего приятно удивляет?
— Очень умные дети. Особенно — технически. Они готовы жить в космосе. А я даже не знаю, как работает интернет, у меня его нет, и не будет. Я знаю, как работает чайник, утюг, электроплита и телевизор. Мне достаточно. И то сейчас есть семьи, где отказались от телевизора. Может они и правы. Но я не отказываюсь, потому что хочу иногда посмотреть на себя, на свои интервью, которые раздаю по телеканалам. Хочу посмотреть свои фильмы, ведь некоторые раньше почти не показывали. Например, картину Михаила Калика «Любить». Режиссёру в Советском Союзе не давали нормально работать, можно сказать, его выдавили из страны. И в результате эта лента пролежала на полке двадцать с лишним лет. Да и «Стряпуху»-то долго не баловали показами.

— Ваша визитная карточка — «Бриллиантовая рука». А вам самой какие ваши фильмы больше всего дороги и почему?
— Все! У меня есть только одна картина, которую я не люблю. Она неинтересная! А все остальное... Я дебютировала в пронзительной «Колыбельной» того же Калика. Для меня в первую очередь важно, у кого ты снималась и с кем. Поэтому все эпизоды, которые я сыграла, — барыня в «Отце Сергии», Габи в «Семнадцати мгновениях весны», бортпроводница в «Неподсуден» — очень ценю.

— Лет двадцать назад вы сказали в интервью, что считаете себя «королевой эпизода». Для вас это звучит гордо?
— Конечно! Кто-то меня жалеет, мол, у вас так мало главных ролей. Мне достаточно. Пусть кто-то из нынешних звёзд так сыграет эпизод, чтобы он всем запомнился! Как в той же «Бриллиантовой руке», чтобы пять поколений знали фильм наизусть. Извините, что я чуть-чуть хвалю себя, но уберите оттуда мою Анну Сергеевну, и картина уже будет совсем другой.

— Не зря вам тогда Нонна Викторовна Мордюкова напророчила: «Теперь все мужики...»
— «Будут твоими!» (Смеётся). Знаете, только сейчас становится ясно, почему та или иная картина раньше не прозвучала. Та же «Стряпуха». Помню, когда она вышла, в «Советском экране» появилась издевательская статья под названием — «Драма с ополовником». Критиковали все кому не лень. А сейчас многие, кто меня узнает на улице и признаются в поклонении, говорят: «Я так люблю.» Думаю, сейчас назовут «Бриллиантовую руку», а они называют «Стряпуху». И я знаю почему.

— Почему?
— Потому что все нормальные люди хотят видеть на экране не пособие как убивать, насиловать, воровать, обижать. Ведь кино у нас в этом смысле процентов на 80 — отвратительное. Негатив полный. Вот и пришло время таких фильмов, как «Стряпуха». Добрых, честных, искренних, настоящих.

— У художника Густава Климта есть знаменитая картина «Три возраста женщины». А вы как считаете, сколько возрастов у женщины?
— Думаю, даже не возрастов, а состояний. В моей жизни их было много! Сначала детство, юношество, потом зрелость, мудрость. А сейчас уже — благодарность жизни за всё. Я благодарна за то, что меня жизнь не наказала и не сделали неузнаваемой. Вот новый, 2014-й год я встречала в Тарусе, в доме отдыха. Там было очень интересно, люди веселились, радовались. Но ещё более они были рады, что они видели Светличную живую. И это для меня лучший подарок!

— У вас по-прежнему идеальная фигура. Это гены или вы что-то специально делаете?
— Гены генами, но я держу себя в форме всю жизнь. Лет с 28 была моржихой — по системе Порфирия Иванова ходила босиком, обливалась холодной водой. И до сих пор уверена, что это один из верных способов быть бодрым, не приобретать болезни неизлечимые и не стареть. Я жила на Ленинском проспекте, а там рядом Нескучный сад. Через дорогу перебегала и...

— И по Москве — босиком?
— Конечно! Раньше в любой мороз бегала по Нескучному саду. Был период, когда голодала. Мой рекорд — 18 дней на одной воде.

— Ого! Ради фигуры?
— Да, я худела, но главное было — очистить организм. Кроме того, я всегда занималась спортом. Начиная со школы — играла в волейбол, баскетбол, занималась лёгкой атлетикой, гимнастикой. Плавала как русалка — у меня был третий разряд. А теперь я профессиональная болельщица. Люблю биатлон смотреть, футбол, борьбу, бокс. Выбираю самого симпатичного боксёра и болею за него. (Смеётся).

— Как боретесь с плохим настроением? Есть верное средство?
— Начинаю убирать квартиру, стирать, шить, мыть окна. Или музыку слушаю. Очень помогает. Иногда ставлю диск песен, которые поёт Володя. Его «Русское поле», романсы. Включаю, и он как будто рядом со мной.

— Что вас больше всего расстраивает?
— Жёлтая пресса! Когда пишут неправду.

— Когда в прессе муссировали ваши отношения со стилистом Русланом Татьяниным, вас это расстраивало или веселило?
— Сначала ранило. Как же так? Ничего не было, и быть не могло. Наше поколение, если и влюблялось, то не могла бабушка влюбиться в человека, младше сына своего. Понимаете? Вот Прохор Шаляпин по телевидению заявил: «У меня был роман со Светличной!» Я сама слышала. Потом звонил, извинялся...Это лицо нашего времени, когда для пиара придумывают что угодно и на этом зарабатывают. Это грязно и противно. Ведь есть люди, которые поверили.

— Раз люди верят, в этом тоже можно позитив найти. Значит, классно выглядите!
— Нет, не хочу. Позитив в другом. Лучше влюбиться тогда в дряхлого старика из-за того, что он талантлив и благороден, и за ним ухаживать.

— Вы бы могли влюбиться?
— Точно знаю, что могу. Но если человек захочет продолжить свою жизнь вместе со мной, мне обязательно нужно, чтобы он был талантлив, добр и элегантен. А где вы сейчас такое чудо найдёте? (Улыбается).

— Мечтаете удивить своих поклонников новой ролью в кино?
— Конечно, хочется. Если такой режиссёр, как Йос Стеллинг меня увидит в своей следующей работе, я всё брошу. Помню, во время съёмок фильма «Девушка и смерть» он сказал: «У Светланы великое будущее». Я рассмеялась: «Йос, у меня великое прошлое!» Мне было тогда 72 года. На что он ответил: «Для вас возраст не имеет значения». 

Рубрики:  Любимые актеры
Метки:  
Понравилось: 17 пользователям

девулька   обратиться по имени Четверг, 11 Декабря 2014 г. 22:00 (ссылка)
Спасибо большое за очень интересный пост
Ответить С цитатой В цитатник
noktiurn   обратиться по имени Пятница, 12 Декабря 2014 г. 00:16 (ссылка)
Спасибо, Инночка, прочла с удовольствием!
Ответить С цитатой В цитатник
Елесик   обратиться по имени Пятница, 12 Декабря 2014 г. 00:53 (ссылка)
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
Nevolyaika47   обратиться по имени Пятница, 12 Декабря 2014 г. 20:24 (ссылка)
Интересные подробности!
Ответить С цитатой В цитатник
Виноградинка57   обратиться по имени Воскресенье, 21 Декабря 2014 г. 18:17 (ссылка)
Я на С. Светличную "взглянула" по-другому. Спасибо Инна!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку