-Метки

«что такое русским быть» август ажурная вставка ажурный сарафан ажурный узор акварель акварельная живопись актеры великолепного века англия анимация бабочки березы биография ботанический сад букеты быт весенние цветы весна видеорецепт времена года выбор выкройка выращивание вязание крючком вязание спицами городской пейзаж горы греция двое девушка дети детство джемпер домик дрожжевое тесто жакет жаккард женский образ живопись живопись маслом живопись на холсте животные жизнь жилет журнал по вышивке зима зимние пейзажи идея с выпечкой ирина самарина-лабиринт кавказ кошки красивые сады россии красивый узор красота природы курочка ландшафт легенды космонавтики легенды союзного государства лес летние пейзажи лето лирика луговые цветы любовь масло масляная живопись мастер-класс мастихин море мороз морская тематика морские пейзажи морской пейзаж музыка мышка настроение натюрморт натюрморты нежность он и она описание вязания осенние пейзажи осенний пейзаж осень пасха пейзаж пейзажи первоцветы первый космонавт переменчивый мир петушок печенье к чаю пионы платье подводный мир покорение космоса польша природа птицы пуловер рамочка весенняя рамочка для записей рамочка для стихов рамочка для текста рамочка для текста с девушкой рамочка зимняя рамочка летняя рамочка осенняя рамочка пейзажная рамочка с девушкой расследования реализм река рецепт пошагово рододендроны рождество розы ромашки россия с девушкой сад на косогоре сад на склоне салат с куриной грудкой салат слоеный своими руками сдобное тесто сирень сказка снег современное искусство стихи схема вязания схемка вязания схемка узора схемки вязания сша сыр топ тюльпаны узор спицами узоры уход за пионами факты из жизни фоторецепт франция фрукты фэнтази холст хранение семян художник абрахам соломон художник адамов алексей владимирович художник зарецкая татьяна анатольевна художник луценко сергей художник марина захарова цветение цветы цитаты шали юмор юрий гагарин ягоды

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Личные фото
Личные фото
09:13 15.03.2019
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии Фото без Photoshop
Фото без Photoshop
09:11 15.03.2019
Фотографий: 34
Посмотреть все фотографии серии Февраль на исходе
Февраль на исходе
09:09 15.03.2019
Фотографий: 11

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Трииночка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.11.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 545688


Последние интервью отца А. Меня (1-часть)

Пятница, 22 Ноября 2013 г. 16:26 + в цитатник
Цитата сообщения Akcent211 Последние интервью отца А. Меня (1-часть)


А (459x700, 63Kb)Последние интервью А. Меня
(за 40 дней до убийства)

 

 

В чём различие души и духа?

Дух – это то, в чём запечатлен образ и подобие Божие, который проявляется во всём Живом на Земле, другими словами Бог вдохнул Жизнь на Землю, через Святой Дух.

Есть ещё один трактат Святого Духа – это то, что есть только у человека, Бог Творец, и Человек творец, то, что другим живым тварям неподвластно – творить, знать разницу между Добром и злом, в конце концов, знать свою личность – «Я», это «Я».

Многие ошибочно понимают это в буквальном значении. Напротив, образ и подобие Божие – это духовно нравственное определяющее Начало, неотъемлемый фактор человека как такового: творческое, мыслящее, самопознающее, любознательное, незримое и бессмертное. Вы же не раз слышали такое выражение, как: сила духа, твёрдость духа, а также в это понятие входит: творчество, стремление к наукам, то есть к познанию Мира, совесть, сознание человека.

Душа – это психика, личность, это информационный носитель о земной жизни человека, она более тесно связана с телом. Душа есть у животных, по-своему – у растений. Это энергетическая копия живого организма, которая будет находиться, и жить в тонком пространстве, после смерти телесной оболочки.
Животные наделены, как и мы, индивидуальностью, чувством привязанности.

Бессмертны ли души животных?

Вопрос нешуточный, потому что многие из нас любят животных, и смерть любимой собаки, любимой кошки, или даже птицы, переживают довольно сильно. И это справедливо. Да, у животных есть душа, своего рода личность, эмоции страха, радости, любви, предательство. Но у животных нет духа. Творить они не умеют, у них нет высшего понятия о добре и зле и нет такой силы разума, который не только познаёт лишь свою среду обитания, но и поднимает свои глаза на верх к Вселенной, к бескрайней необъятности, пытаясь постичь и изучить законы мироздания. Разум животного позволяет приспособится ему к среде обитания и продолжению своего вида. Но душа у каждого живого организма есть и она бессмертна.

Что происходит в смертном состоянии человек?

Во-первых, надо сказать, что смертное состояние человека – это промежуточное временное свойство тела, духа и души. Безусловно, здесь происходят какие-то процессы. Например, при отмирании функций организма, вероятно, какие-то экстрасенсорные свойства остаются. Я думаю, когда человек умер, он ещё некоторое время слышит, чувствует, ощущает, и поэтому с ним можно и нужно говорить.

Некоторые врачи разговаривают с умершими, успокаивая их. И делают это совершенно правильно и обоснованно, потому что в первые минуты смерти, умерший ещё включён в окружающий мир, но не может ни открыть глаз, ни пошевелить языком, и дух его переживает в это время большое смятение. Существует «Тибетская книга мёртвых», где авторы объясняют, что после смерти человек проходит определённые этапы. Иногда, даже видно, как поднимается над свежей могилой астральная аура, которая ещё не совсем была отделена от тела.

Расскажите о жизни после смерти?

Когда человек умирает, у него останавливается сердце, дыхание, наступает клиническая смерть, а с прекращением жизненных функций головного мозга и биологическая смерть. В это время его душа отрывается от тела, попадает в другое, переходное измерение и чувствует себя легко, свободно, ощущая эйфорию, как это описано во многих случаях, (побывавших в клинической смерти) в книге Моуди хорошо об этом описано. (Но многие люди, испытав клиническую смерть ничего, там не видели, это объясняется тем, что жизнь этих людей не собиралась покидать их, они были уверенны, что выживут).

Далее, душа по немного приходит в себя, и человек осваивается уже в другом измерении, перед ним начинают проходить картины прошедшей жизни. Человек начинает оценивать прожитую жизнь, и вот тут-то возникают все сложности. Там тянутся за ним дурные мысли, дурные его поступки, тянутся все последствии этих поступков. Он обречён, (обречена) весь этот тяжкий груз видеть и тянуть его волоком в то тонкое пространство, и ничего не может сделать, чтобы хоть как-то облегчить себе переход в Вечность.

У Крылова есть басня о том, как в преисподней какая-то ведьма варила в котлах двух грешников. Поварив одного, она открыла крышку, тот высунулся и сделал перерыв. А другого, она всё время варила, и этот возмутился, сидя в котле, высунулся на мгновение и говорит: «Ну, чего ты меня тут держишь? Кто он такой? Он разбойник! А я мирный писатель. Почему ты мне даже перерыв не делаешь?» Ведьма говорит: «Милый мой, вот тот разбойник делал свои грязные делишки, но он умер, и с его смерти всё прекратилось, о нём уже забыли. А ты умер, оставив на земле свои гнусные книги, которые разлагают и развращают людей и по сей день, милый мой, ты волочешь свой земной Ад, который сотворил с людьми и с собой уже в Вечности».

Поймите, в мире, а тем более в том, нет ничего «просто» и простого, напротив, всё довольно сложно, и когда мы умрём, все наши земные «чёрные делишки» будут тащиться за нами, как якорь по дну плывущего корабля.
Далее. Человек «бездуховный», который привык жить лишь ублажая свою похоть, своё тело, земными благами и зрелищами, в момент отрыва от этого мира, ощущает дикий ужас. И ужас не такой, каким мы его представляем в нашем мире, если грубо сравнивать, то это, как в земном кошмарном сне, который длиться Вечность.
Он в диком ужасе, потому что он лишен всего, чем он жил. Чем живет такой человек? Едой, питьем, сексом, зрелищем, то есть животными чувствами - поспать, поесть, сходить в туалет и прочее. Но там-то уже не поспишь - кончилось это. И с едой кончилось и со многими другими забавами. «Здесь» человек жил. И «жил», своей лишь потребительской жизнью и чувствами, чувствами своего «родного» тела, и ради «родного «Я».

Другими словами, в этом мире он жил, но жизнь земная коротка, а Там чем он станет питать себя, свою душу?, там в Вечности. Вот пример: в одиночной камере сидит человек, лишенный всего, даже света. Если у него что-то есть в голове, в душе, в сердце, он мог просидеть так до пяти – шести месяцев. Но если он жил только внешними потребностями, то в одиночке он сходил с ума на третьи-четвертые сутки. Такие жестокие эксперименты ставили немцы над военнопленными.

Так вот, процесс вхождения человека в иной мир очень сложен и труден, и Православная Церковь в своей традиции называет это «мытарствами», Католическая - называет это «чистилищем». И мы не знаем многого, что там происходит, но только верим, что Творец более милосерден, более справедлив, более мудр, чем мы, и глубже знает нас самих, чем мы. Не надо понимать Ад как уголовное наказание, что-то вроде места бессрочного заключения. Это иное - это отражение нашей черноты.
И не надо думать, что Царство иного Мира находится буквально за дверями. За дверями находится следующий Свет, Свет переходного пространственного измерения в Мир Вечности. И никто из реанимированных людей не говорил, что он сразу попал в иной Мир, некоторые вообще ничего не видели, и таких людей тоже очень много, просто их душа, их дух стойко боролись за жизнь, осознавая, что остается очень много земных проблем и задач, которые напрямую зависят от их жизни.

Попадая на порог смерти, человек ведёт себя соответственно соей душевной структуре, как человек, попавший в сложное критическое положение. Что он накопил в себе, в соответствии с тем и станет реагировать. Поэтому очень важно, что мы будем представлять собой здесь, чтобы мы что-то представляли собой в Вечности. Насыщенная, живая, полной мыслей и светлых чувств, динамичная душа, она ведь несокрушима! И всюду находит себе пищу. Я думаю, что она будет и в Вечности продолжать движение, условно назовём, дальнейшей эволюции собственного естества. У неё и духа будет огромные просторы и возможности для собственной самореализации, которых не хватало при земной жизни.

 


Смерть – это зло, благо или не то и не другое?

Смерть, не только зло, а величайшее зло, которое в будущем, нам Сынам Божьим с Силою Господа предстоит победить, ибо как каждое зло она обречена. Но сейчас Бог даже такое зло обращает в добро, и пока наша жизнь такая бренная, человек может в смерти обрести утешение. Меня, например, часто мысль о смерти успокаивает в минуты каких-то трудностей, испытаний, тревог.

Как часто можно ходить на кладбище к своим близким?

Никакого регламента здесь нет, но люди, которые чрезвычайно увлекаются этим, забывают, что там их нет, нет там наших близких, там наши воспоминания, память, цветы, крест, могилка, а они в другом месте, совсем другом. Их души могут с нами общаться совершенно иначе, совсем необязательно это может быть на могиле. То есть надо это делать, но всё-таки они не там.

Знает ли душа умершего человека, что до смерти она была душой какого-то конкретного человека?

Конечно, знает.

Расскажите о связи прошлого с настоящим на примере семьи, где ушедшие в иной мир знают, что нужна их помощь, оставшимся близким?

Вы знаете, общих законов здесь нет. Но, я например, часто реально чувствую живое присутствие и помощь своей матери, и контакт у меня с ней почти ежедневный.
После смерти человека, остаётся ли в душе что-то от земного существования?
Да, конечно, остаётся. Несомненно. Когда я чувствую умерших, то знаю, что это именно они. Личность не пропадает.

Вы говорите: «Смерть зло». А если бы люди не умирали, то где бы они помещались?

Я думаю, что Господь Бог создал такую большою, бесконечную Вселенную, и бесконечную, потому что в ней не одно пространство, а множество, что Ему хватило бы места разместить нас по всему Миру.

Кого сейчас больше, живых или мёртвых?

Думаю, что перед Богом все живые. Но умерших конечно, больше.

Где обитает души умерших людей до всеобщего Воскресения?

Понятие «где» неприложимо к нашему понятию о пространстве времени и материи. Это может быть информационное поле всей Вселенной, ведь информация не куда не исчезает, её нельзя уничтожит; если что-то было материальным, то информация о нём хранится вечно. Это не миф, это подтверждено наукой, физикой и её законами, согласно которым существует n – количество пространств, связанных с разным течением временных значений. Так что эту загадку мы не скоро откроем и поясним самим себе. Можно и по-другому спросить, где обитает наша душа при земной жизни? Ни один аппарат не может засечь её: ни в мозге, ни в сердце, нигде, однако мы всегда ощущаем ее, когда она болит или счастлива.

Все ли души обретают бессмертие или только души верующих, причём истинных?

Боюсь, что это очень сузило поле бессмертия. По природе душа каждого человека бессмертна. Я думаю, что бессмертие – это вопрос не веры, а скорее даже к науке, у которой есть теория, что душа наполовину состоит из информационной памяти. Если подойти к этому вопросу со стороны веры: душа должна очищаться в том новом Мире, от всего плохого, низкого и мерзкого, и если она была наполнена до краёв таким злом (информационном полем), то в процессе очищения, что от неё может остаться? Вот это самое страшное.

Когда человек умирает, первый момент связан с вхождением в некую сферу, которая находится не далеко от нашего пространства, учёные называют её трансфизическим полем, некем пространственным переходом, в следующие измерение. Его душа может находится и там и в нашем мире, ещё некоторое время. То есть происходит по этапный переход, согласно христианской вере: три дня, девять, двадцать, сорок дней, полгода, год.

Аборт считается грехом. Но не лучше ли этот выход, если ребёнок зачат от наркомана, алкоголика, генетически больного человека?

Генетики считают: никогда с полной уверенностью нельзя утверждать, что генетические беды могут перейти на ребёнка. Наследственные нити столь причудливо вьются, что у здоровых родителей может родится больной ребёнок, а больных – здоровый. Поэтому убивать ребёнка всё равно нельзя.

Почему христианство осуждает аборты?

Во-первых, данный вопрос задан Вами не корректно, христианство не осуждает аборты, оно не приемлет слово и действие – «судить». Христианство – строжайшим запретом относится к абортам. Это убийство, это самый тяжкий грех, это хорошо замаскированный сатана, замаскированный под нечто «нужное», «безобидное» и «оправданное».

В наше время – это актуальнейший вопрос, потому что аборты стали чудовищно распространившимся явлением. Отвечу просто: если ты Мать, и к тебе подводят твоего ребёнка, предлагая убить его каким-то нехитром способом, скажем, молотком или щипцами – как ты поступишь? Конечно, если ты психически здорова, у тебя не только рука не поднимется, но и такая чудовищная мысль никогда не придёт тебе, даже в самом дурном сне. Так почему же ты раздираешь на куски человеческое существо, как червя на рыбалке? Это беззащитный человек, повторяю человек, который находится в твоём теле, в самой стойкой и прочной крепости в мире, в самом охраняемом месте, где он не только с мамой, он даже в маме, он часть её самой, потому что ещё не может постоять за себя. И ты совершаешь чудовищное предательство по отношению к этому человечку – ты его убиваешь.
Убиваешь, потому что тебе неудобно его родить или растить, или есть ещё какие либо «важные» причины. Не вдумываясь даже в это ужасное сравнение: причина важнее жизни ребёнка. Это…, это - мерзость сатаны в душе человека.

Если мать говорит, что она потом не сможет его прокормить, то я отвечаю ей: зачем ты вообще забеременела, ты не в средневековье живешь, и существует множество способов избежать этого, и всё же, если это произошло, то потерпи немного, роди, а Церковь Христова и я поможем тебе и твоему ребёнку всем необходимым, не твори зла, его без тебя очень много, не бери тяжкий грех.
Здесь всё совершенно ясно, и я ещё раз повторяю: с точки зрения биологии, оплодотворённая клетка – это уже начало пути человеческой жизни, и не мы решаем нужен он Миру или нет, тем более, что жизнь его священна, и мы не имеем никакого права эту жизнь нарушить. Убить.

Является ли грехом прерывание беременности по медицинским показаниям?

Убивать ребёнка всегда грех. Но, если там «нечто»? – каждый случай надо рассматривать отдельно.

Ну как же объяснить людям, что аборт – это зло?

Прежде всего, надо понять и осмыслить, что жизнь человеческая священна, и никто тем более мать не имеет на неё посягать. Как только человек зачался, он уже человек.

Как представляет современное православие понятие об Аде?

Никакое религиозное учение не родилось как теория. Понятие об Аде началось из внутренней, духовной, жизненной практики. Ад возник сначала в душе человека, который уже здесь переживал отчаяние, мрак, черноту, и человек понял, что значит унести с собой в Вечность зло в душе. И как бы Ад не изображали, это всегда остаётся тем же самым, то есть Законом Возмездия – не уголовного, не юридического, а естественного, потому что у человека, пропитанного злом, память души его мерзостная, и всё это уходит с ним в Вечность.
И у нас не хватает воображения, чтобы представить себе, насколько горько и мучительно это может быть. Эта утрата Света и полная тьма, плюс Вечность, даже одно такое определение Ада наводит ужас. Но я глубоко уверен, что Ад начинается здесь в земной жизни, а не только за воротами смерти.

Зачем умирают молодые, хорошие люди? Почему умирают дети?

Вопрос конечно вечный. Но в наше современное время, время, когда медицина победила и побеждает многие раннее неизлечимые болезни, и при этом умирают наши дети от вполне излечимых недуг, эта тема как никогда жизненно актуальна. Я отвечу прямо, в Мире царствует зло. Оно пропитало общество с самого верха, захватив все институты власти, включая религиозные, и до самого низа, создав армию бездомных и нищих людей.

Умирают наши дети от недостатка денежных средств – это один конец правды, а на другом – от переизбытка этих средств, дети теряют нравственно-духовную сущность, что определяет человека, как такового. Это признак Антихриста – убивать. Убить сначала всё святое, будущее рода человеческого. Он идет семимильными шагами и хорошо замаскирован, его правила развращать, убивать, порабощать волю людей, праздновать на боли и нищете других, сеять ложь в лице благости.

В каких формах в мире существует зло? Существует ли оно в виде человека?

Первая, элементарная форма зла – это смерть, всякий хаос и всякое разложение, дезориентация, потеря понятий духовности, нравственности, святости. Зло – это всякое препятствие на пути к совершенствованию. Вообще, в Писании – смерть называется самым большим врагом и злом человека. Второе зло – на уровне человека. Это – зло нравственное, людское. И наконец, проявление зла на уровне чисто духовном – это то, что мы называем демоническим злом. Здесь человек соприкасается с теми таинственными измерениями бытия, он окунается в них, становится их носителем, инфицирует других. Отсюда демоническая одержимость людей – носителей зла, людей, для которых зло становится их пищей, их второй природой, людей отравленных злом. «Существует ли оно в виде человека?» - Вот и ответ: когда люди насквозь пропитываются злом, они действительно олицетворяют собой его.

Почему Бог равнодушен к явной несправедливости?

Если бы Бог бил молнией человека за каждый его грех, мы были бы не люди, а запуганное стадо, которое боялось бы даже пошевелиться. Потому что над нами был бы Грозный Контролёр, который бы всё время нас браковал. Это было бы безнравственно. Человеку дана свобода, человеку указаны пути, и человек будет нести ответственность за совершённое, и поэтому он является образом и подобием.

Свобода выбора обуславливает свободу ответственности человека. И поэтому Бог дал человечеству трудный путь совершенствования. Поэтому так важна в нашей жизни борьба. Кто живёт, тот борется. Человек находит в этой борьбе и радость, и красоту, и победу, каждый день открывает для себя, что-то новое, он совершенствуется в своих новых открытиях, в новых знаниях. Борьба, творчество, преодоление, стремление подняться выше, это путь идущего человека, его путь к счастью. Но человек не должен оставаться на достигнутом, на каком-то одном уровне, иначе он будет сползать вниз.

Образ Христа – это не просто символ. Нам явлено реально, что Божественное может быть и в нашей жизни, может быть близким, может осуществиться во всякой, простой жизни, потому что Христос вёл обычную простую жизнь. Он не был ни жрецом, ни отшельником, ни философом, а был простым человеком среди простых людей. Но в то же время Он нёс в Себе Божественное, Небо и Земля соединились в Нём. Он Богочеловек для нас, и тем самым Он необыкновенно возвысил людей. Возвысил не просто род человеческий, а возвысил каждого из нас.

У людей короткая жизнь, которую должны прожить мы не только для того, чтобы добывать себе пропитание и жилище, а для того, чтобы вот эту Искру Божию, которая в нас заложена, увеличить, раздуть, чтобы она стала Пламенем, которая бы не погасла, когда остановится наше сердце и когда наше тело откажется нам служить, чтобы это Пламя мы унесли в Вечность.

Что такое «любить врагов своих», или «ударили по правой щеке, подставь левую»?

Отвечаю. Никогда не думайте, друзья мои, что в Евангелии содержится такая глупость, что человек должен относиться к какому-то негодяю или мерзости, который причинил ему зло, так же, как к своему ребёнку, к свой матери, жене, или к своему мужу. Ничего подобного.

Христос однажды взял бич в Свои руки, чтобы выгнать грех и зло из Церкви в лице продающих и покупающих там. Но это был экстремальный, единичный случай, потому что те, переступили все грани дозволенного, превратив Святое Место в базар, в лавку. Все-таки обычно Он так не делал. Это очень глубокая нравственность для понимания, и для ясности, можно сказать так: побеждай зло, добром, вот Его принцип.

Что такое духовность?

Для христианина здесь только один ответ: мы должны вернутся к тем духовным ценностям, о которых нам говорил Христос, на которых вырастала вся культура передовых стран. Без этих основ мы будем строить на песке. Я не говорю, что нужно пропагандировать религию, само слово «пропаганда» мне противно. Оно наполовину замешано на лжи. Мы можем только выражать своё мнение, а каждый человек может добровольно что-то принимать, что-то отвергать.

Никакого навязывания. Потому что Бог – Свобода, Дух – Свобода, Душа – Свобода, Любовь – Свобода, духовно-нравственная свобода.

Можете себе представить принудительную любовь?, как в романе Беляева, который называется «Властелин мира». О человеке, разработавшем аппарат, которым можно было вызывать любые чувства у людей. И вот, желая влюбить в себя девушку, он применил своё изобретение, и она бежала к нему сломя голову, и чем потом это кончилось. Вы такой любви захотите? И веры нам такой не надо. Всё должно быть прекрасным и свободным.
Апостол Павел говорил, что «вся тварь стонет и мучается, ожидая откровения Сынов Божиих», это нас, людей. Другими словами, человек в будущем должен сделать для Матери Природы, что-то удивительное и благое, в Писаниях говорится, что тогда встанут львы и буйволы, волки и овцы и не будет крови среди них. Вот к какому миру, к какому природному порядку, должен в будущем привести человек. Но пока, увы, люди только убивают Природу, убивают свою Мать, которая родила нас, дала нам тело.

Человек вступил в Мир, где уже существовал материальный распад, смерть не внесена человечеством. Как мы узнали о первых живых организмах, живших на Земле миллионы лет назад? Потому что они умерли, и мы нашли их останки. Значит в эволюции (включая и настоящее время) жизни на Земле, смерть становится как бы конструктивным её началом, а именно: на начальном этапе происхождения простейших живых организмов, путём эволюционных процессов, появились первые одноклеточные организмы. Но они были, кроме случаев катастроф, фактически бессмертны. Они не умирали, они только делились, было сто процентное копирование, то есть без изменённое деление, при этом развития нет. Это тупиковая ветвь эволюции, мы до сих пор находим и открываем множество одноклеточных организмов, которые зародились на первом этапе жизни на Земле и остаются такими же и в современное время.

Для того чтобы было развитие (которое вело в конечном счёте к человеку), требовалась колония живых организмов, которая была бы обречена, то есть умереть, давая отдельному от себя потомству, всё самое ценное и необходимое и при этом отсеивая ненужное. На это были способны, только многоклеточные, к ним стал применим закон естественного отбора.

Первые такие живые организмы, стали первыми смертными, хотя и жизнь бросила вызов разрушительным процессам Вселенной, но не оказалась способной отгородить себя от смерти. Звучит немного парадоксально, но это своего рода смерть на благо эволюции жизни, жизни, которой на определённом этапе своего развития, в будущем предстоит преодолеть саму смерть.
И вот здесь, на промежуточной фазе эволюции, уже мы сталкивается с фактом смерти, которая посещает человека. Тут вся и проблема и ставилась она людьми во все времена истории. Скажем, Египет понимал этот вопрос таким образом, что земная жизнь – это только одна фаза, в следующей – будет продолжение жизни, которая была на земле. И поэтому для древних египтян смерть не была развоплощением, они прекрасно понимали, что человек – это всё же и плоть. Из этого понимания жизни они и сохраняли мумии, а кто не имел такой возможности, её заменяли фигуркой, как бы двойником, но мыслился человек в единстве. Очевидно, так же думали первобытные люди, когда они клали в могилу предметы домашнего обихода (ведь духам эти вещи не нужны). Это глубоко укоренённое воззрение, которое сохранилось до сих пор.

В нашем, христианском представлении человек всегда понимался и понимается как единство духа, души и тела. И даже умершего мы представляем не что-то бестелесное, обезличенное, энергетическое существо, а того человека, которого мы помним, просто живущего в другом пространстве, то есть некое тело там обязательно присутствует. Человек, только тогда человек, когда он един в трёх своих началах – Духа, Души и Тела.

Платон, создатель идеалистической философии, пошёл по иному пути. Он решил, что всё-таки самым ценным в человеке является душа, а плоть апофеозом человека, который в смерти избавится от тяжкого его бремени. Надо сказать, что такого рода оптимистическое представление распространилось, довольно широко, и оно до сих пор проникает все религиозные и философские суждения. Платон говорит, что вся жизнь является подготовкой к смерти, в этом конечно присутствует какая-то доля правды, но не вся. Он вкладывал тот смысл, что по-настоящему человек живёт только тогда, когда он освободится от своей плоти.


В Индии этот вопрос решается так, что тело является только манифестацией Божества, и на самом деле его нет. Есть только Бог, а тело, материя – только вспышка Божественного.
Если мы возвратимся к христианскому воззрению, то мы не найдём там ни того, ни другого и ни третьего. Мы не найдём утверждения (наивного), что в ином мире жизнь продолжается такая же, как на земле (Египет). И мы не найдём там такого, что смерть есть венец и вожделённая цель человека (Платон).

Апостол Павел называет смерть – «последним врагом», самым последним в земной жизни злом, то есть это зло в будущем нам предстоит победить. В Новом Завете говорится о том, что Замысел Божий не в том, чтобы полностью, освободить Духа и Душу от Плоти, а в создании Совершенного Существа, в котором будет Единение – Духа, Души и Тела, которым будет является Одухотворённый Человек. И роль человечества здесь отнюдь не маленькая, у него есть выбор пути – в Божественном Совершенствование, или в низменном падении.

Неофиты (христианская секта) устраивают на своих похоронах праздник, чуть не до пляски. Мягко говоря, это проявление уже совсем крайнего оптимизма. Они радуются: человек перешёл в Царство Божие, надо веселится. Здесь только одна правда, мы догоняем друг друга. Но что-то тут не вяжется с Духом Христовой Истины, скорее чувствуешь правоту Иоанна Дамаскина, написанного им в известном надгробном песнопении – «Плачу и рыдаю, едва помышляю о смерти». Всё-таки «плачу и рыдаю», ведь растование с близким человеком всегда вызывали горькие чувства, тем более растование навсегда в земной жизни. «Едва помышляю о смерти и вижу во гробе лежащего, который должен обладать Красотой Божьей, но вижу лишь лик смерти страшной и разрушающую эту Красоту».

То есть на самом деле происходит катастрофа, что-то совсем недолжное. Получается, что Божий Замысел один, а исход совсем другой – разрушение. И я никогда не смогу избавится от ощущения, и не верю, что смерть есть победа души над материей. Смерть выживает её из квартиры, из материи, из тела. И душа вынуждена покинуть свой дом. Значит, это безусловно некая аномалия в развитии человека, которая поэтому-то и должна быть исправлена. Апостол Павел пишет: «Существует тело душевное, есть тело духовное».

Существует какая-то форма совершенной телесности, как Замысел о Мире, как некий венец эволюции, и как залог этого венца – Воскресение Христово, когда Иисус Христос явился, перед своим уходом. Ведь надо понимать, что Воскресение Христово радикально отличается от Воскрешение Лазаря. Пусть некоторые богословы и настаивают на том, что о Христе тоже надо говорить не Воскресение, а «Воскрешение». Но Лазарь вернулся к жизни в своём же смертном теле, к той же самой жизни, где его ожидал неизбежный конец, то есть смерть. Это была простая отсрочка.

Я не говорю и о некоторых других случаях Воскрешениях. Более того, мы знаем примеры, когда святые Воскрешали других людей, но опять же на время. С тем, что произошло с Христом, это не имеет ничего общего. Тело Его исчезло. Оно исчезло, а не встало и пошло. Это совершенно разные вещи. Произошла метаморфоза, полная трансформация, поэтому Его не сразу могли узнать. И в этом процессе, окружающие Его люди всё время как бы убеждались, что это Иисус, Он садился, ел с ними, разговаривал, и в то же время Он был другим. Вот это Чудо, Добра и Любви к Жизни! В Библии сказано: «Чаю Воскресения мёртвых к Жизни будущего века». Вот символ Веры. Человек, должен всё-таки выполнить Божий Замысел, и Брак между Душой и Телом в будущем должен осуществится!

И возвращаясь к духовности человека, хочу добавит следующее: Да, мы плоды биологической эволюции, мы дети Природы, нашей Земной Матери, Она нас родила, и со смертью мы вернём Ей всё, что Она нам давала. Но мы себе задаём другой вопрос: а где же мы почерпнули, в какой области Природы, в какой части таблицы Менделеева, или ещё в каких-нибудь других сферах реального физического бытия – бескорыстную жажду знаний, понятие о добре и зле, самосознание, нравственность, духовность вот наше отличие от животного мира. Способность к высокому абстрактному мышлению, к познанию Вселенной, к созерцанию красоты. Этого же нет в Природе.

Наше «Я» неповторимо, наша личность – единственная в своём роде – является Даром, но не Матери Природы. Дело в том, что личностное сознание человека, является началом его духовности. Именно личность создаёт все великие шедевры в поэзии, философии, живописи, таланта ума над телом, и во многих других сферах творчества. Вы прекрасно понимаете, что, скажем, история поэзии не является историей каких-то толп, которые, собравшись, хором что-то сочиняют, она является историей личности, которая переживает, творит и создаёт новый мир. Художник на своём полотне, или в своём изваянии создаёт новый, свой Мир. Он творец!

И поэтому так необходимо осознать, что личность человека – это высочайшее в Природе. И прививать к этому уважение необходимо не просто из соображение этики, но и для того чтобы не потерять в себе человека, Человека нравственного, духовного и социального. А постигать нравственность и духовность, каждый человек должен сам, это его борьба, это только его битва – с собой, это его противостояние между добром и злом.

Иисус Христос не оставил нам поэтому ни каких-либо книг вроде Корана, ни каких-то скрижалей, как оставил Моисей, не оставил философских систем и великих произведений, как Платон, – Он оставил нам Себя: «Я с вами во все дни до скончании века».

Существует ли, по Вашему мнению, неверующие люди, являющиеся полноценными личностями?

В чём Вы видите принципиальное различие верующего и неверующего?
Во-первых, неверующих вообще нет, никого! Каждый человек рождается с врождённым ощущением веры. Разница только в том, что один осознаёт и формирует свою веру, как некое мировоззрение, а другой инстинктивно верит. И только, когда его «прижмёт» очень, тут-то он и «выдаёт искру». Если серьёзно, то пусть человек будет неверующем, но если он нравственен, и добр по сути, то всё доброе и прекрасное не чуждо Богу. Но я не верю в то, что есть нравственные, добрые, любящие люди и у них совсем нет веры.
Как понимать создание человека по Образу и Подобию Бога?

Мы незнаем Образа Самого Бога, но мы находим Его в человеке. Человек существо творческое, значит, Бог – Творец, человек существо разумное, значит Бог – Сверхразум, человек существо любящее, нравственное, понимающее, что есть добро и зло, свободное, значит и Бог есть Духовно-Нровственное Начало, Абсолют Любви и Свободы. И наконец, главное в человеке есть духовность, невидимая, нематериальная, скорее это какая-то энергия, или энергитическо-информационная поле дающая Истинную карту, о том, как надо жить. Значит и Бог есть Энергия Любви.

Можно ли считать христианином человека, не посещающего Церковь?

Можно, конечно, повторяю, если он человек нравственен, как дела и мысли его чистые и добрые. Ведь можно и посещать Храм, ходить туда из-за одного страха, перед вечной жизнью, а в мирской суете творить свои мелкие «грешки», и при этом называть себя верующим христианином, понимаете, быть истинным верующем, или просто причислять себя к таким – две большие разницы.

Не предполагает ли Истинная Духовность полного подчинение Богу?

Слово «подчинение» я бы здесь не употреблял. Бог – есть Абсолют Любви и Свободы, и Его Воля соответствует человеческой природе. Иисус сказал: «Вы не рабы, вы Сыны, Дети, Чада, Моего Отца». И я считаю, что Сын Божий тот, у кого Бог в душе.

Считается, что идея Бога тормозит развитие науки. Как Вы думаете?

Если бы Бог открыл человечеству все познания и особенности Мироздания, зачем тогда человеку разум? Только чтобы знать, как ложку ко рту поднести и на улице не заблудиться? Зачем тогда в нас присутствует жажда к познанию себя и мира, это тоже заложено в нас Богом? Ведь у собаки тоже есть разум, но этот разум ограничен и позволяет ей лишь, приспособится к среде обитание и продолжение вида.

Само это представление, что человек был бы подобен животному, выглядит нелепо. Не надо было открывать школы и ВУЗы, а ждать, пока Бог пошлёт нам знания. Разум человеку дан для того, чтобы активно участвовать в познании мира, познании самого себя. Следовательно, христианская вера не должна тормозить развитие науки, а напротив, способствовать, так как это заложено в нас Богом.

Как Вы относитесь к эволюционному учению Дарвина?

Я думаю, что для нашей веры в Бога практически подходят все концепции эволюции жизни. Ведь жизнь не стоит на месте, она в постоянном развитии, движении, как в физическом, так и в духовном возрастании. Есть люди, которые эволюционную теорию отвергают, но это вопрос уже чисто научный.

Вы эволюционист? Что это значит?

Я считаю, что из всех способов, законов, с помощью которых Бог Творил Мир, самый подходящий для Его Всемогущества – это закон эволюции. Бог создал такие закономерности Природы, которые, работая по-своему, ведут Мир к совершенствованию, то есть к цели – создания человека.

Бог не только создал Мир, но и каждую секунду, каждый миг присутствует в Мире и Он повсюду – в воздухе, в воде, на земле, в горах, в пустынях, в растениях, птицах, животных, Бог везде, потому что, Это Его Творение. И самое главное – Он в нас. Бог Творит Мир каждую секунду, потому что Он Живой и Мир Его Живой, потому что Жизнь в постоянном движении, потому что Жизнь невозможна без движения вперёд!

Поясните, ведь на жизнь Иисус Христа покушались неоднократно – Его хотели столкнуть с горы, побить камнями. Почему Он жертвовал Собой и принял такие страшные муки на Кресте?

Страдания Христа – это не только распятие. Человеческий род нуждался в приобщение к Высшей Жизни. Для этого, Высшее, Священное, Божественное Начало должно было максимально приблизиться к человеку. Теперь подумайте, если Божественное Начало, свободное от зла, соединяется со стихией, насыщенной злом, то какое страдание это Ему приносит?

Из этого вытекает, что вхождение Иисуса Христа в этот мир было страданием само по себе и завершением всего стали Крест и Голгофа. А ради чего же всё это было? – спрашиваете вы. Только для того, чтобы стать одним из нас, только для того, чтобы приблизится к нам, только для того, чтобы поднять человека из этого Ада, вместе с нами выйти на один уровень – Человеческий. Как говорит один из древних учителей, «Бог стал человеком, чтобы мы стали Богами».

Как достучаться? Как раскрыть в себе веру?

Понимаете, каждый человек имеет Око Веры, но часто Оно неспособно видеть. Одна из причин этого чрезмерная засоренность нашего мира: искусственными шумами, красками, ненужной информацией, суетой.

Один великий человек сказал: «Бог произносит Своё Слово в тишине и молчании». Мы очень мало сосредоточены в себе, в своей глубине, а ведь именно там мы встречаем с Богом. В нашем мире не хватает покоя, тишины, чтобы просто побыть некоторое время наедине с собой, вспомнить детство, своих родителей, то время, когда радость была обычным состоянием души. Именно в это время наши мысли становится чистыми, и душа наполняется Светом, и каждый человек видит этот Свет, в такие моменты расстояние между двумя мирами – нашим пространством и Вечностью, становится наименьшим, и мы, хотя бы на это короткое время испытываем истинное счастье! В такие минуты наша душа испытывает состояние отдыха, она очищается от всего ненужного, мелочного и суетливого.

Это один из первых шагов к тому, чтобы услышать в себе Бога.

Бога, в вашей душе, Бога, который говорит с вами, показывая прошлое время, когда вы были счастливы, а когда – нет, кто и что были важными для вас, чтобы почувствовать все радости жизни, и напротив, кто и что – её отбирал. Он как бы оценивает вашу жизнь вместе с вами. Бог есть – Абсолют Любви и Свободы и Он нужен нам, а мы – Ему.

Примите Его, и Бог откроется вам во всём, что нас окружает: в снеге, который у нас перед глазами, в весне, которая является триумфом Жизни, в природных звуках, в дожде (и как после него дышит Земля), в завораживающих облаках, Он везде, во всех уголках Великой Вселенной. Он во всём прекрасном, и если мы Любим, тогда наша душа раскроется навстречу Ему, навстречу Абсолютной Любви.

Как относиться к носителям зла и как помочь этим людям спастись на краю гибели?

Вопрос поставлен абстрактно. Ведь у каждого человека столкновение со злом бывает разным. Первое зло, о котором мы можем говорить, – это зло сидящие в нас – ревность, ненасытность, недоброжелательность, раздражённость, обман, лесть – всё это в нас живёт, делая нашу жизнь безрадостной и постепенно отравляет её. Я могу вам привести такой пример.

Камни, бурное течение каких-то вулканических грязей, лавы, всё это мёртвенно, всё это убивающее, не дающее Жизни ни какого шанса, и вдруг происходит Чудо, появляется маленький росток. Зелёный росток, крошечный цветок! Он бесконечно слаб, но Он и составляет смысл всего бытия. Он живой, понимаете, Он живой, Он бросил вызов всей мёртвой громаде, и победил, преображая всё. Так и доброта, она как жизнь этого маленького цветка, среди огромного мёртвого окружения, среди зла. Хоть даже она будет самой маленькой, всё равно – победит любое зло, в этом суть и ось всего Мироздание. Вся эта громада зла, что в нашем мире, в итоге превратиться в пыль, в ничто, потому что зло мёртвенно. А доброта будет заполнять мир. Конечно, всё это открывается только внутренним видением, математически доказать этого нельзя.

Иногда некоторые люди обладают способностью видеть будущее. Что Вы можете сказать про них?

Я знал одну женщину, которая могла видеть события на месяц вперёд. Она бескорыстно помогала людям, помогала в поиске пропавших детей. В чём тут дело? Это очень трудно нам осмыслить. Если вы представите хотя бы в малейшей степени, то Священное Пространство, где нет времени (а ведь Божественное Пространство именно такое, там Вечность, то есть отсутствие времени), то оттуда, условно говоря, всё, что совершается на земле, видится целостной картинкой. Не последовательное движение событий во временном интервале, а целостное видение всего в причине следственных связей.

Из этого видения, как бы некоторое поле частично сходит на некоторых людей. Отсюда возможность, предсказаний, которые всегда были известны в истории человечества. Многие люди имеют спонтанные способности, как бы «подпрыгивать» над временем и видеть то, что ещё должно произойти, чуть-чуть поднимаясь в Пространство, где будущее уже есть. То есть они не видят сразу всего будущего, только некий отрезок, конкретного человека, людей или вещи. Ничего страшного, ничего тяжкого, на мой взгляд, здесь нет, если это идёт на благость, в добрую помощь людям. Этого не надо боятся, а просто знать, что это дар, это ваше свойство индивидуальности, это свойство вашей души. У Льва Толстого был особый дар – он также видел в темноте, так же, как и при свете.

Сон – это отдых уставшего за день мозга или нечто большее?

Конечно, что-то большее. Я знаю, что, когда я во сне черпаю отдых, я внутренне нахожусь в неком духовном пространстве, которое находится не далеко от Вечности. Во сне идёт некое обновление, мыслей, понятий, взглядов. Ведь недаром говорят, что утро вечера мудренее.

Как Вы относитесь ко снам, в которых можно встретить умерших родных?

Я убеждён в том, что именно во сне умершие родные вступают с нами в какой-то контакт.
Можете ли Вы сказать, что либо о вещих снах?
Сны – это воспоминание о том, что было в прошлом, и что будет в будущем, символическое описание наших состояний, как по психоанализу, то есть разбор нашей жизни на составляющие элементы. Иногда бывают вещие сны. Я, например, в жизни видел один вещий сон, никогда не думал, что он может исполниться.

В молодости, когда ни о чём подобном не думаешь, мне приснился сон, что я выступаю не в Храме, а как сейчас, на радио, перед огромной аудиторий, а потом резко всё обрывается, и лишь белый яркий свет. Проснувшись, я удивился: вот какие бывают сны, которые никогда не исполняются. Однако, как вы видите, это исполнилось. И я благодарен вам, что среди множество забот и дел, вы находите время, чтобы нам встретится. Я чувствую себя с вами и многочисленной аудиторией, как в большом Храме. Спасибо вам за это!

 

Существует ли защита от человека, который пропитан злом, который передаёт свои болезни, через сглаз или порчу?

Да, существует, если в вашем сердце, живёт любовь и доброта, которые до краёв заполнили до краёв заполнили своё обжитое место, то ничто вас не проймёт. Люди одержимые злом, ищут короткие пути, они не подойдут к человеку с сильной и доброй душой и стойким духом, что, по сути, является их антиподом, предпочитая людей, так сказать с хиленькой боязливой душонкой. И остерегайте своих маленьких детишек, их душа пока они дети открыта, как добру, так и злу. Если ребёнок находится рядом с матерью, то её светлая аура защитит ребёнка от всякого зла. Любой настоящей женщине Бог дал Великую Силу, которая несокрушима не перед каким злом.

Как относится христианство к перевоплощению?

В церковной истории с Востока иногда приходили учения о перевоплощении, но серьёзно они никогда не прививались в христианстве, хотя бы потому, что в Библии сказано: человеку дано один раз родиться и умерить. Ислам – мировая религия – не знает этого, история древнего Вавилона, Персии, Ассирии, Финикии – не знает этого воззрения, Зороастрийская тоже не знает такого учения. По существу, кроме индийской религии и отдельных, частных всплесков в Греции, мировое религиозное сознание этого не приемлет.

Если можно, несколько слов об НЛО?

Сейчас люди часто превращают тему НЛО в некую псевдорелигию. Ничего относящегося к вере здесь нет. Мог бы Господь создать несколько человечеств? Конечно мог, но нам об этом судить. Если представители таких человечеств появятся у нас в поле зрение, мы их увидим, а если нет – то всё это фантазия. Почему всё это так интересует людей? Потому что человек обладает тяготением к знаниям и тайнам, и это светлое, справедливое свойство человека. Это верное ощущение того, что действительно Вселенная для нас Великая Тайна.

Как Вы объясните явление, напечатанных в газетах, происходящее в одном из общежитий Москвы и заключающееся в необъяснимом передвижении там предметов?

С подобным явлением я сталкивался в жизни много раз. С моей точки зрения, это соприкосновение человека со следующим пластом пространства, который называют – трансфизическим, что уже не далеко от Вечной жизни. Часто такое пространство видят алкоголики и наркоманы, находящееся в ломке, они начинают видеть тот мир, куда собираются попасть, в страшный мир Ада. Они стоят одной ногой в нашем мире, другой – «там», но тем не менее, какая-то добрая сила вступается за них, давая временную отсрочку от того ужасного мира, даря им немного время на переосмысление своей так сказать «жизни».

Так вот, благодаря каким-то обстоятельствам граница между видимым и невидимом миром нарушается, и оттуда начинает проникать к нам информация. Но эта реальность не высшего порядка, что-то среднее между отрицательным пространством (Ад), и нашим миром.
Когда я жил в Сибири, там в одном из домов вещи вели себя до того беспокойно, что хозяева были вынужден покинуть это жильё, я сам видел этот заколоченный дом. Но потом выяснилось, что дед, который его строил, сделал фундамент дома из могильных памятников. Там находилось кладбище, перестроенное людьми в парк культуры, и некоторые «товарищи», растащили эти могильные плиты, и вот этот дедушка сделал из них фундамент. Я уверен, что тут какая-то связь есть.

Не могли бы Вы несколько слов сказать об усиление деятельности оккультных сил в последние годы?

Они всегда действовали. Просто люди стали больше интересоваться оккультизмом.
Когда спириты вызывают духов, они действительно их тревожат?
Я думаю, что это относится не столько к духу человека, сколько к его астральной оболочке. Потому что люди, которых вызывали, хотя и отвечали, но давали ответы неадекватно своей личности. Скажем, Лермонтов отвечал стихами, но по качеству это были не лермонтовские стихи. Владимира Соловьёва (литературный критик, начало 20века и свободный философ), которого вызывал мой приятель, на вопрос, в чём смысл жизни, ответил – в Вере и в Любви. Вообще то ответ правильный, но думаю, хотелось бы что-то личного, соловьёвского. А когда, тот же человек вызывал дух своего убитого друга, то в смутном его ответе фигурировали орудия его убийства. Но я думаю, что душами людей их считать нельзя.

Библию очень трудно читать. И какая же там эволюция, если в Писании говориться, что от Сотворения Мира не прошло и 9000лет, когда возраст Вселенной более 13миллиардов лет? Как тогда вообще понимать Библейские строки?

Если вам скажу всё как есть, то навлеку на себя ещё больше критики, со стороны консервативных кругов Церкви. Во-первых, Моисей писал о Сотворение Мира за 7дней, для своего времени, для своего тогда ещё представление Мироздания, для своей накопленной общечеловеческой мудрости и знаний. Вы поймите, если бы Моисей сказал, что Мир развивался эволюционным путём, его просто бы ни кто не понял. Вот пример: попробовайте мысленно объяснить человеку того времени, что такое компьютер и его функции или возможности. Это будет бессмысленно, просто всему своё время.

Во-вторых, у Библии свой, очень своеобразный язык, и к нему надо привыкнуть. Цифры в ней символические, вы найдёте там множество повторений числа 40, 12, 3, 10. «Четыре» - обозначает всегда Всеобъемлющий Мир, то есть Вселенную. Когда приводится цифра «семь», это значит «Полнота». Надо ещё подчеркнуть, что Священное Писание – Вероучительная Книга, Божественное Откровение, Слово Божие, написанная Его учениками, а не учебник геологии или естествознания.

Библия никогда не претендовала на такую роль. И когда вы читаете Её, опасайтесь принимать, что либо, за буквальное изображение действительности, а вдумайтесь в то, что хотел сказать нам автор. Ведь эти строки написаны с использованием тончайших, поэтических приёмов. Исследователи и толкователи Библии обнаружили там очень сложную структуру рефренов, повторов, которые создают ажурную, литературную связь. Это Священная Поэзия, которая возвещает нам Истину таким поэтическим языком, можно сказать универсальным. Нам дан Свыше разум, чтобы мы познавали Мир, узнавали его историю, но не надо, это стараться извлекать из Библии. Она показывает пути и определения, чтобы человек был Человеком, был любящим Человеком, свободным Человеком, и отвечал всем его требованиям – Человека духовного и нравственного.

Как понимать фразу из Библии: «Блаженны, нищие духом»?

«Нищие духом» – это те, кто голоден, кто жаждет духовных, нравственных ценностей и знаний. Вот вам пример, когда человек физически голодный, это значит, что у него в крови не хватает питательных веществ, и выражаясь Библейским языком, можно сказать, что он нищий этими питательными веществами, то есть нищий едою. А здесь мы говорим о духовной пищи, человек «нищий духом», то есть он голоден, он хочет насытится этой пищей.

Вообще, «нищие духом» – это многозначное выражение. Одно из его значений для нас – это смирение, то есть сознание того, что мы не обладаем большими духовными дарованиями, что мы в них нуждаемся, мы должны расти над собой, становится лучше, везти самую трудную битву, битву с самим собою, ведь жизнь по своей сути, это непрерывная борьба за что либо.
Но есть и другое толкование: «нищие духом» – люди, которые стараются избегать излишества, роскоши. Это верно, излишество в любой сфере всегда безобразно. Вот как ребёнок: две, три игрушки, он ими играет, а завалите ребёнка игрушками или сладостями – всё, он уже топчет, бросает их, а не дай ему конфету по его требованию, вы тот час станете его врагом. Вот почему, в богатых семьях, как правило, меньше счастья, доброты и любви, чем в обычных.

Но это выражение не означает, что всякий нищий, который стоит на паперти, – уже святой. «Нищий духом» – свободный духовно, тот, кто протягивает руку за духовно-нравственной пищей, тот кто протягивает руку помощи людям, погрязшим в болоте пьянства, наркомании, уподобающим животным инстинктам. Вот вы – нищие духом! Вы пришли сегодня услышать хоть немного о Слове Божьем. А есть такие, кто говорит: «У нас всё есть, мы всем довольны». Вот это смертельно для души. Смертельно. Потому что Иисус Христос говорит: «У кого есть, тому дастся, а у кого нет – последнее отнимется». То есть, у кого есть начало духовно-нравственного развития, тот будет и дальше расти, а у кого нет даже этого начала, у того и последние отнимется. А выводы делайте сами.
Что означает: «Пусть мёртвые хоронят своих мертвецов»?

По видимо, Иисус Христос имел ввиду людей, которых можно назвать духовно-нравственными мёртвыми. О том, как это бывает, каждый из нас хорошо знает. Произнося эти слова, Господь Иисус отнюдь не думал, что надо забыть и отбросить заповедь: «Чти отца своего и мать свою», Он взял конкретный случай, и вот, как это было.

Некий человек сказал: «Я за Тобой пойду, и буду Твоим учеником. Я стану Твоим последователем, возьми меня с Собой. Но я не могу сейчас идти, у меня похороны отца, и я должен сначала быть там. Но Христос знал, что в этом случае, была лишь отговорка. Похоронить близкого, тогда означало уйти на несколько недель и непрерывно устраивать всевозможные восточные поминки с яствами и вином. И Христос Своими Словами: «Предоставьте мёртвым хоронить своих мертвецов», выразил низкую духовность людей и этого ритуала.
Мне эти слова так понятны! По роду своей деятельности, мне раза два приходилось бывать на поминках. Потом я прекратил такую практику, потому что ничего духовного или нравственного в «таких прощаниях» об усопших там нет. Но я хорошо помню эти случаи, так сказать «поминки», когда собираются родственники и знакомые, которые долго не виделись. Они садятся за долгожданный стол и не знают о чём говорить, пока на помощь к ним не придёт «её величество», водка. И счастье для них, что можно выпить и вкусно поесть. А потом уже не так и важно, кто, про что будет говорить. Но если, не дай Бог, лишить их этой бутылки, вернее множество бутылок, «этого счастья», которое всегда есть на поминках, то это было бы печальное зрелище.

Немногие семьи я встречал, где в конце поминок, люди действительно смогли бы что-то внятное сказать в память об умершем. И вот сидят эти люди, духовно мёртвые, которые пришли сюда, чтобы утолить свои «интересы», и круг их бытия предельно сузился до животных инстинктов (выпить и поесть). Сидят они на этих поминках до последней бутылки, и не знаешь, кто мертвее – они, или тот, кого они поминают. Собралась компания, едят пьют, делятся своими достижениями или проблемами, рассказывают анекдоты, благо язык развязан, а про покойника и забыли.

Почему забыли? Да потому что духовная пустота. Они долго ехали или шли, и вот, наконец, дорвались до своего «счастья».

И батюшка с ними в компании, тоже ведь человек, или на худой конец, они дадут ему пакет с едой и алкоголем. Ещё раз повторяюсь, не мне таких священников судить, но всякий раз думаю, как они на следующий день в своём приходе, говорят людям Святые Проповеди, о Боге, о Любви, справедливости, духовности и нравственности, этого я никогда не пойму.
Вот это имел ввиду Иисус, говоря, что мёртвые хоронят мертвецов. Важно быть духовно живым, вот в чём суть главного.

Христианское поминание проводится совсем иначе. Приходят люди и только те, которые любили усопшего, который был нужен им. Приходят проститься с ним. Это горе, скорбь, утрата, здесь и правда не до еды, не до питья. И всегда находятся люди, которым особенно тяжело и мучительно больно, вот им разрешено употребить вино, только не наглядно, вино, как лекарственное успокаивающее средство. Веселиться друзья мои надо на праздниках, есть, пить, развлекаться, а здесь смерть, скорбь. Здесь память, которые хранят его вещи, его дом, дневники, здесь людская память об усопшем, и тут не место животным инстинктам – есть, пить, ходить по нужде.

Одной женщине посоветовали в Церкви сменить имя на русское, православное – тогда мол все беды уйдут.

Я думаю, что тот, кто ей это предложил, был душевно больным.

В чём разница Юлианского и Григорианского календарей?

Разница в том, что Юлианский был создан в языческое время, а санкционировал его Юлий Цезарь ещё до нашей эры. Григорианский был введён Папой Григорием. Разница в 13дней. Григорианский календарь ввели на Западе, а у нас его хотели принять во время революции и Святитель Тихон Патриарх Московский одобрил это, и утвердил Григорианский календарь, но увидев большое смущение масс, вернул всё назад.

Вот у нас до сих пор и существует раздвоенность. Парадоксально, и я честно говоря не понимаю, почему мы придерживаемся календаря языческого происхождения.

Как Православная Церковь относится к Протестантам, считает ли Она Протестантство ересью?

В Православие на этот вопрос нет единого мнение, но со стороны консервативных священников Протестантство является ересью, но я считаю, что духовно, нравственно, многие протестанты нас далеко обогнали.

Какие течения имеются сейчас в Православной Церкви?

Довольно мощным является консервативное течение, которое резко противопоставляет себя Западу, враждебно относится ко всем реформам идеализируя прошлое, берёт из него наиболее жёсткие модели, при этом нет никакого движения вперёд, как учит нас Христианство. Я бы сказал, что это средневековое правление, плюс коррупция. И это очень популярная на сегодняшний день модель управление. Вы спросите: почему так происходит в Церкви?

Одна из причин – искусственный отбор, потому что все живые реформаторские силы внутри Церкви беспощадно уничтожались в течение нескольких поколений. Если Епископ проявлял дух свободы, независимости, экспериментаторства, – его сразу отправляли далеко в провинцию или на покой, выживали и поднимались на верх самые правые, то есть консервативные священники. Их любили чиновники, их любил КГБ. Не буду скрывать, что власти нравилась Церковь, которая выглядела, как осколок седой старины, как музей, и даже сейчас власть кремля неплохо обосновалась в Церкви, ведь манипулировать миллионами верующих, и осуществлять какие-то тёмные свои дела, становится намного проще.

Насколько всё это опасно?

Это всё очень разочаровывает людей уставших от несправедливости. Они ищут среди христиан и Церкви открытой, независимой позиции, а встречают вариант поддержки власти.

В чём Вы видите недостатки молодых священников?

Первые христиане называли себя учениками. Многие современные молодые батюшки стремятся как можно скорее стать учителями, получить духовную власть, власть над прихожанами. Они не стремятся к пополнению знаний, к духовно-нравственному росту, самодовольно и зажиточно останавливаются в ремесленничестве, для добыванию материальных благ. И всё происходит на глазах у прихожан, дискредитируя Истиннорусскую Православную Церковь.

У священника должны быть совсем иные интересы, ни в коем разе не связанные с материальными или другими земными благами, его истинная цель – Любовь, Вера, Надежда, нести Миру духовно-нравственные ценности, помогать людям, которые оказались в сложном жизненном положение.
Церковь – это некое место покоя от земных проблем и переживаний, это уединение, диалог с Богом, там отдыхает тело и разговаривает душа.

В чём по-Вашему, историческое предназначение христианства?

Содействовать Миру для принятия Иисуса Христа и Его учения, в преображения Мира во всех его аспектах, включая, аспект социальный и личный.

Рубрики:  Православие. Вера. Молитвы
вопрос батюшке
Метки:  
Понравилось: 12 пользователям

Евгения_Подлесная   обратиться по имени Пятница, 22 Ноября 2013 г. 16:52 (ссылка)
Благодарю! Очень важный, нужный пост!!!
Ответить С цитатой В цитатник
NordNik   обратиться по имени Памяти отца Александра Меня Пятница, 22 Ноября 2013 г. 20:26 (ссылка)
Великий Сын России,
Живущий во Христе,
Труды твои благие
Не сгинут в темноте!

Резвились злые тени,
Кружились над страной...
Во славу Провиденья
Творил твой дух, с мечтой

О возрожденье веры,
Дарующей нам высь;
Испытывали нервы
Спецслужбы хуже крыс.

При обысках настырных
Взор в вечность устремив,
Писал невозмутимо
В Божественный актив!

С тобой входило счастье,
Сиянье в каждый дом,
Любви святой участье
Раздаривал кругом.

Как праздника часами
Мог каждый ожидать
Общенья со словами,
В которых благодать.

Но нечисть не дремала, -
Ты сильно ей мешал,
В доносах накатала
Вранья девятый вал!

Уж слишком многих к Богу
Повел ты за собой
И славу мог потрогать
Ораторской рукой.

Злым роком три девятки*
В багряный тот сентябрь...
С судьбой играть ты в прятки
Не стал, - всегда был храбр.

И Светоч загасили,
Пролив святую кровь,
Вновь Русь не пощадили,
Убив саму Любовь!

Автор: Леонид Новожилов 2
Ответить С цитатой В цитатник
noktiurn   обратиться по имени Пятница, 22 Ноября 2013 г. 21:10 (ссылка)
Большое спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Соланж_Гончарова   обратиться по имени Суббота, 23 Ноября 2013 г. 02:03 (ссылка)
Ваш пост, Инночка, в основе которого СЛОВО талантливого проповедника А. Меня, бесценен. Обладая щедрой душой и и преданным Господу сердцем, добрый пастырь Церкви дал ответы на многие вопросы бытия. Огромное спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку