Прогулка по Москве |
Дорогие друзья, совсем недавно я вам предлагала небольшую прогулку по Санкт-Петербургу. Судя по вашим комментариям, она вам понравилась. Сегодня предлагаю прогулку по Москве. Надеюсь на хорошее впечатление и настроение.
Покровский собор, что на Рву (другое название - храм Василия Блаженного) - всемирно известный, неповторимый по красоте шедевр шатровой каменной древнерусской архитектуры XVI в. Он является неотъемлемой частью и украшением Красной площади Москвы. Храм поставлен по велению царя Ивана IV для увековечивания великой победы русских войск над Казанским ханством, в знак того, "что бог покорил безсерманский род казанских татар царю". Иваном Грозным были предприняты три похода на Казань - столицу Казанского ханства. Лишь последний поход оказался удачным. Осада Казани 150-тысячным русским войском началась 1 октября 1552 г., а 2 октября после обстрела укреплений осадными орудиями город был взят. Победа над Казанским ханством явилась для Российского государства важнейшим событием.
Памятником победы стал на Красной площади Москвы рядом с огромным рвом, наполненным водой и проходившим перед кремлевскими стенами, грандиозный собор. Собор-памятник был возведен во имя Покрова, что с одной стороны, символизировало заступничество Богородицы за русские земли, а с другой - день, на который пришелся победоносный штурм Казани. Вначале была построена каменная церковь во имя Покрова. Ее окружали семь деревянных церквей, но в 1555 г. они были разобраны. Ныне существующий собор строился в 1555-1561 гг. русскими зодчими Бармой и Иваном Яковлевым по прозвищу Посник. В 1561 г. собор был расписан фресками и освящен. Согласно летописи XVI в. точная дата окончания строительства Покровского собора - 29 июня 1561 г.
Андреевский мост
В 1999 году в связи со строительством в Москве третьего транспортного кольца старый Андреевский железнодорожный мост через Москва-реку был передвинут вниз по течению и установлен на специально подготовленные опоры в районе парка культуры им. Горького и реконструирован в пешеходный мост, соединивший Нескучный сад с Фрунзенской набережной. Мост построен по проекту инженера Проскурякова. В процессе реконструкции мост был дополнен элементами сопряжения с берегами. Так, со стороны левого берега для спуска на Фрунзенскую набережную были выполнены лестницы и эскалаторы.
Этот мост монументальнее первых двух, он имеет как крытую стеклянную, так и открытую часть.
Памятник инженерного искусства, Андреевский мост был частично сохранен: в обновленном объекте можно увидеть историческую ажурную арку длиной 135 метров, каменные опоры, увенчанные «шишечками», и бывшие береговые пролеты. К ним добавились новый вестибюль со стороны 1-й Фрунзенской улицы и эстакада длиной около 200 метров, образующая сход с моста в сторону Ленинского проспекта и на Пушкинскую набережную.
Старая и новая части сооружения окрашены в разные тона и выгодно контрастируют друг с другом. Этот мост чем-то напоминает корабль, на котором можно гулять как по открытой палубе, так и по закрытой, то есть под стеклянной крышей. Одно грустно – на всем протяжении моста нет ни одной скамейки, так что любоваться видами Москвы придется стоя. А посмотреть действительно есть на что! Вниз по течению реки с моста открывается прекрасный вид на храм Христа Спасителя, башни Кремля, высотные здания, вверх – на Андреевский монастырь, Московский государственный университет на Воробьевых горах, новое здание РАН. В створе моста видна знаменитая Шуховская башня, а перед ней угадываются купола церкви Ризоположения Господня (1701 год), что на Донской улице.
Большой Каменный мост
Большой Каменный – первый мост в Москве. В 1643 по указу царя Михаила Фёдоровича мастером из Страсбурга Ягоном Кристлером начато строительство первого постоянного каменного моста через Москву-реку. После смерти царя и мастера строительство приостановлено, затем завершено в 1682-1687 неизвестным русским монахом. После достройки в 1692 мост получил имя Всехсвятского. Позже мост получил современное название. Длина моста составляла 170 м, ширина 22 м. Мост имел 8 арок, средние служили для пропуска плотов и лодок и имели пролёты до 15 м. Въезд с левого берега осуществлялся сквозь Всехсвятские ворота стены Белого города. Первоначально на другом конце моста была построена башня с двушатровым завершением.
Хотя некоторые источники утверждают, что всё-таки первым таковым является мост не через Москва-реку, а рядом с ним, через реку Неглинку; сейчас она убрана под землю и в Москву впадает из трубы.
Но в 1858 году Большой Каменный стал первым в Москве железным мостом. В XVI веке с одного берега на другой переправлялись ещё по так называемому «живому», наплавному мосту, а в XVII веке стали уже строить мост из камня. С 1938 года он стал уже железобетонным, но по-прежнему называется Каменным – облицован гранитом для соответствия названию и внешнего вида. Проезжую часть моста ограждают мощные чугунные перила с чётким рисунком. С моста открываются панорамы на Кремль, вид на храм Христа Спасителя, "Дом на набережной", Берсеневскую, Пречистенскую и Софийскую набережные. Сооружен он был на том же месте (инженер Н. Я. Калмыков, архитекторы В. А. Щуко, В. Г. Гельфрейх, М. А. Минкус). Длина моста с подъездами 487 м, в том числе речной пролёт 105 м, береговые — 42,5 м, ширина 40 м.
Мост для влюбленных
Андреевский железнодорожный мост
Андреевский железнодорожный мост — мост Малого кольца МЖД через Москву-реку в Москве, между станциями Канатчиково и Воробьёвы горы. Cовременный мост построен в 1999—2000 вблизи места, на котором стоял старый Андреевский (Сергиевский) железнодорожный мост постройки 1905—1907.
Первые поезда Малого кольца МЖД прошли от Канатчикова до Воробьёвых гор по временному деревянному мосту длиной 278 м, с ферменными пролётами по 32 м. Этот мост «системы Лембке», с полноценными русловыми устоями, стоил всего 100 000 рублей. Вскоре, на его месте был выстроен постоянный мост, прослуживший до 1999 года. Первоначально мост назывался Сергиевским, в память о великом князе Сергее Александровиче, в 1917 переименован в Андреевский — по имени б. Андреевского монастыря, расположенного на правом берегу реки.
При строительстве Третьего транспортного кольца, проходившего параллельно трассе МЖД, требовалось проложить вблизи старого Андреевского моста два — автомобильный (не менее восьми полос) и железнодорожный. Для этого железную дорогу переместили к северу от её исторической трассы, что и потребовало строительства нового моста — в 22 м ниже по течению, чем старый Андреевский мост. Анализ состояния конструкций моста показал, что перенос старой арки на новое место — нецелесообразен. Старый мост переместили баржами на полтора километра вниз по течению, а на его месте были выстроены Андреевский автомобильный мост и новый Андреевский железнодорожный (первым был сдан автомобильный мост). Главный инженер проект — С. С. Ткаченко.
При той же ширине пролёта, 135 м, новый мост выше - стрела подъёма арки выросла до 21.5 м. Опоры арки - на буронабивных столбах диаметром 1.5 м, всего под каждой опорой 77 столбов глубиной до 32 м. Арка повторяет контур проскуряковского моста, однако её зрительно подавляет массивная балка близко расположенного автомобильного моста (имеющая отличный от железнодорожного моста наклон).
Новоандреевский мост
Патриарший мост
Пешеходный мост через Москву-реку рядом с храмом Христа Спасителя, соединяющий Пречистенскую и Берсеневскую набережные. Сооружен в 2004 году по проекту архитектора М.Посохина, художника З.Церетели и инженеров А.Колчина, О.Чемеринского. Открыт в 2005 году.
Имеет трехпролетную конструкцию. Его длина — 203 метра, ширина — 10 метров, площадь — 258 кв. метров. Две половинки пролетных строений собирались на противоположных берегах вдоль реки с последующим поворотом навстречу друг другу в проектное положение с помощью специальных устройств. Это позволило сохранить нормальные режимы движения трaнспорта по набережным и навигации судов.
Москва-Сити
Фотографии и описание отсюда http://fotki.yandex.ru/search.xml?text=%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0&p=6&search_author=WinnyPuch2008&how=week&type=image
На правах рекламы
Производственная компания СтальПро предлагает различные варианты металлических дверей с отделкой и облицовкой. Здесь вы сможете приобрести солидные стильные и роскошные парадные двери, а также дешевые двери входные Москва. Воспользуйтесь бесплатной консультацией и выездом замерщика-специалиста. Все размеры, индивидуальный подход и конечно, пожелания клиента выполняются.
Рубрики: | Мои мечты о дальних странах, фотопутешествия/Туризм, путешествия,транспорт, города Россия. Города. Культура |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 3 [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 3 [Новые] |