-Метки

«что такое русским быть» август ажурная вставка ажурный сарафан ажурный узор акварель акварельная живопись актеры великолепного века англия анимация бабочки березы биография ботанический сад букеты быт весенние цветы весна видеорецепт времена года выбор выкройка выращивание вязание крючком вязание спицами городской пейзаж горы греция двое девушка дети детство джемпер домик дрожжевое тесто жакет жаккард женский образ живопись живопись маслом живопись на холсте животные жизнь жилет журнал по вышивке зима зимние пейзажи идея с выпечкой ирина самарина-лабиринт кавказ кошки красивые сады россии красивый узор красота природы курочка ландшафт легенды космонавтики легенды союзного государства лес летние пейзажи лето лирика луговые цветы любовь масло масляная живопись мастер-класс мастихин море мороз морская тематика морские пейзажи морской пейзаж музыка мышка настроение натюрморт натюрморты нежность он и она описание вязания осенние пейзажи осенний пейзаж осень пасха пейзаж пейзажи первоцветы первый космонавт переменчивый мир петушок печенье к чаю пионы платье подводный мир покорение космоса польша природа птицы пуловер рамочка весенняя рамочка для записей рамочка для стихов рамочка для текста рамочка для текста с девушкой рамочка зимняя рамочка летняя рамочка осенняя рамочка пейзажная рамочка с девушкой расследования реализм река рецепт пошагово рододендроны рождество розы ромашки россия с девушкой сад на косогоре сад на склоне салат с куриной грудкой салат слоеный своими руками сдобное тесто сирень сказка снег современное искусство стихи схема вязания схемка вязания схемка узора схемки вязания сша сыр топ тюльпаны узор спицами узоры уход за пионами факты из жизни фоторецепт франция фрукты фэнтази холст хранение семян художник абрахам соломон художник адамов алексей владимирович художник зарецкая татьяна анатольевна художник луценко сергей художник марина захарова цветение цветы цитаты шали юмор юрий гагарин ягоды

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Личные фото
Личные фото
09:13 15.03.2019
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии Фото без Photoshop
Фото без Photoshop
09:11 15.03.2019
Фотографий: 34
Посмотреть все фотографии серии Февраль на исходе
Февраль на исходе
09:09 15.03.2019
Фотографий: 11

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Трииночка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.11.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 545688


Наша Наташа... Памяти Натальи Гундаревой

Воскресенье, 15 Мая 2011 г. 22:16 + в цитатник
Цитата сообщения Оксана_Лютова Наша Наташа... Памяти Натальи Гундаревой

ГУНДАРЕВА
Наталья Георгиевна
(1948—2005)

Народная артистка России, лауреат Государственных премий СССР и РСФСР, лауреат Международной премии имени К. С. Станиславского, лауреат Всероссийских и международных фестивалей

Родилась 28 августа 1948 года в Москве. Отец — Гундарев Георгий Макарович. Мать — Гундарева Елена Михайловна. Супруг — Филиппов Михаил Иванович, актер Театра имени Вл. Маяковского.



Наталья Гундарева родилась и выросла в московской коммуналке на Таганке, в семье, где помнили лишения войны и преодолевали трудности послевоенных лет, где ценились труд и знания. Отец, Георгий Макарович, в юности батрачил, впоследствии многие годы работал на заводе малолитражных автомобилей, пройдя путь от рабочего до инженера. Мать, Елена Михайловна, многие годы работала в проектно-конструкторском бюро ЦНИИ строительства торговых и промышленных зданий инженером-проектировщиком — руководителем группы. Совершенно особое место в их жизни принадлежало театру. Родители были горячими поклонниками МХАТа, особенно любили Н. Хмелева и Б. Ливанова. Елена Михайловна участвовала в театральной самодеятельности своего института, играла в постановках, читала, пела. Нередко на репетиции и на спектакли она приводила и дочку. А первое посещение профессионального театра (спектакль МХАТа "Синяя птица") запомнился Наташе как нечто волшебное, праздничное: "Я не знала — ступать ли мне по полу в театре или летать".

Интерес к театру подогревала и школа. Особенно девочке нравилось читать пьесы "по ролям" на уроках литературы, а после занятий заниматься в различных кружках в районном Доме пионеров — драматическом, чтецком, пения. В 8-м классе Наталья Гундарева записалась в Театр юных москвичей при городском Доме пионеров, где впервые вышла на сцену в роли мамы в спектакле "Дикая собака Динго".

Несмотря на увлечение театром, Гундарева не собиралась быть актрисой. Тогда ей казалось, что это обычное детское увлечение. По примеру матери она готовилась стать инженером-строителем. В 1964 году после 10-го класса перешла в вечернюю школу и поступила чертежницей в конструкторское бюро. За два года работы стала помощником главного инженера проекта. Потом поступила на подготовительные курсы Московского инженерно-строительного института, начала успешно сдавать вступительные экзамены. "Вдруг забегает приятель, — вспоминала Наталья Гундарева, — и с ходу кричит: “Ты что, с ума сошла! Быстрее неси документы к нам, в Щукинское!” Я почему-то послушалась".

Воспользовавшись тем, что мама уехала в отпуск, Наталья подала заявление в театральное училище и после сдачи экзаменов была зачислена на курс, которым предстояло руководить Юрию Васильевичу Катину-Ярцеву. Его помощниками, преподавателями актерского мастерства, стали ведущая артистка Театра имени Евг. Вахтангова народная артистка РСФСР Дина Андреевна Андреева и опытный педагог Александр Исаакович Биненбойм (Сабинин). Товарищами Гундаревой по курсу были Юрий Богатырев, Константин Райкин, Наталья Варлей — в будущем знаменитые актеры.

Наблюдательность, цепкая длительная память и целенаправленная фантазия с первых студенческих проб стали важным профессиональным качеством Гундаревой. Тогда же проявилось и еще одно ее свойство — трезвое, даже критическое отношение к самой себе, стремление преодолеть собственные слабости и недостатки. Памятуя о том, что еще во время вступительных экзаменов некоторые члены экзаменационной комиссии отмечали у нее отсутствие пластичности, Наташа по нескольку часов в день занималась танцем, сценическим движением, пластическими этюдами. Обладая врожденным чувством ритма и музыкальностью, она благодаря каждодневному труду обрела выразительную пластику, легкость, подвижность, что сделало ее одной из интереснейших исполнительниц ролей в мюзиклах и шоу-буфф.

«Труффальдино из Бергамо» — музыкальная комедия по мотивам пьесы Карло Гольдони «Слуга двух господ».

Чтобы развить творческую индивидуальность Гундаревой, Ю. В. Катин-Ярцев поручал ей самые разнообразные роли: это и комедийная роль Анджолетты в пьесе К. Гольдони "Бабьи сплетни", и трагикомическая роль Маттеи в спектакле итальянского драматурга А. Николаи "Зерно риса", и сдержанно сыгранная Елена Андреевна в "Дяде Ване" А. П. Чехова, и хозяйка великосветского салона Анна Павловна Шерер из "Войны и мира" Л. Н. Толстого. Уже в этих студенческих работах Катин-Ярцев отметил важную особенность творческой индивидуальности Гундаревой — ее высокую аналитическую способность, умение не только прочувствовать, но и осознать и обдумать нюансы характера своих героинь.

В годы учебы Наталья Гундарева не ограничивалась только профессиональными интересами. Как и другие студенты, она с удовольствием ходила в цирк и кино, посещала выставки и поэтические вечера в Политехническом музее, старалась не пропускать ни одной театральной премьеры. Особенно ей нравились постановки "Современника", Театра на Таганке, Театра имени Ленинского комсомола. Из всех академических театров она сразу выделила Театр имени Маяковского, где посмотрела охлопковских "Аристократов", "Смерть Тарелкина" в постановке П. Фоменко, "Разгром" в режиссуре М. Захарова и ошеломившие ее спектакли А. Гончарова "Дети Ванюшина" и "Трамвай “Желание”". Поэтому в 1971 году после окончания Щукинского училища из всех предложений она выбрала именно этот театр. Театру имени Маяковского актриса оставалась верна всю жизнь.
1272412106_gundareva_70147 (305x489, 36Kb)
Первые дни и недели пребывания в театре были тем периодом адаптации, который обычно предстоит проходить начинающим актерам, — участие в массовых сценах, эпизодические роли, вводы в уже идущие спектакли. Гундаревой удалось сравнительно легко и безболезненно пройти этот путь. Она понимала, что ей необходимо еще многому научиться у знаменитых артистов охлопковской школы, составлявших тогда основной костяк труппы театра. Художественный руководитель театра великий Гончаров еще только присматривался к молодой актрисе, признавая, впрочем, что ее ждет интересная творческая перспектива.

Первые ответственные работы Гундаревой — вводы в спектаклях "Мария" А. Салынского (Василиса), "Конец книги шестой" Е. Брошкевича (Жена вора Каспара) и "Дети Ванюшина" С. Найденова (Катя) — показали, что новая исполнительница сумела органически войти в сложившийся творческий ансамбль. Несмотря на небольшой объем этих работ, маститые актеры благожелательно отнеслись к дебютантке, и А. А. Гончаров поручил ей одну из главных ролей в ближайшей новой работе театра — Варку в пьесе Ю. Яновского "Дума о Британке" (1972). Зрители тепло встретили спектакль. Образ Варки, созданный Гундаревой, привлек психологической достоверностью, убедительностью и обаянием молодости. Имя актрисы не раз упоминалось в рецензиях, а на Московском городском смотре творческой молодежи ее роль была отмечена премией — первой наградой Гундаревой на ее большом творческом пути.
gundareva_7111 (500x367, 23Kb)
Незадолго перед премьерой спектакля "Дума о Британке" произошли два значительных события в творческой биографии актрисы: она сыграла роль Марфеньки в телевизионном спектакле Леонида Хейфеца "Обрыв" по роману И. Гончарова и роль Надежки в кинофильме "Здравствуй и прощай", снятом режиссером В. Мельниковым по сценарию Виктора Мережко. Однако, несмотря на первые успехи в театре, кино и на телевидении, своим дебютом сама Наталья Гундарева считает роль Олимпиады Самсоновны (Липочки) в спектакле "Банкрот, или Свои люди — сочтемся" по пьесе А. Н. Островского.

Приступая к постановке, А. А. Гончаров назначил на все роли ведущих артистов, а некоторых молодых включил во второй состав. В этом дублирующем составе на роль Липочки и была названа Гундарева. За несколько дней до премьеры произошло непредвиденное: актриса, репетировавшая роль, срочно уехала в зарубежную поездку, и Гончаров поручил Гундаревой приступить к репетициям.

В многолетней практике режиссера не часто встречались ситуации, когда молодая актриса, не проведшая ни одной репетиции, всего лишь скромно сидевшая в стороне и наблюдавшая, как репетирует другая, досконально знает текст, все мизансцены, помнит все замечания режиссера, точно понимает предложенную им трактовку роли. Такой чудесный случай выпал на долю режиссера и актрисы. Гундарева не только исправно посещала все репетиции, но и внимательно вникала во все, что происходит на сцене, не отрывая глаз следила за режиссером и актерами. Ведь, как говорил еще К. С. Станиславский, заниматься своей работой не только в репетиционные часы, а все время, каждую минуту — одно из первейших условий успеха в актерской профессии.
1007225_7225_101 (265x415, 13Kb)
В назначенный день премьера состоялась. "Это был, пожалуй, самый счастливый момент в моей жизни, — говорила Наталья Георгиевна, — когда все задуманное сбылось. Я выходила на сцену и ощущала, что мне все удается. Так бывает очень редко, но зато после я могу жить этим счастьем".

Спектакль имел шумный успех не только в Москве, но и в Ленинграде, Киеве, Новосибирске, в других городах страны, у зрителей Польши и Югославии, куда театр выезжал на гастроли. В многочисленных рецензиях, в зрительских отзывах первым среди других имен актеров называлось имя Гундаревой. Как говорил после спектакля знаменитый драматург Александр Володин, "при всем уродстве наглой, упоенной собой, хищной и жадной натуры, которую представила Наталья Гундарева, на сцене торжествовала игра, искусство, а в этой хамке и дуроломке Липочке колотилось счастливое необузданное сердце актрисы".

После "Банкрота" Гундарева приобретает известность и признание. На театральной сцене она играет Зою в пьесе Р. Ибрагимбекова "Неопубликованный репортаж" (1974), Клару Фастос в спектакле "Венсеремос!" ("Интервью в Буэнос-Айресе") Г. Боровика (1976), снимается в десятке телефильмов, среди которых зрителям особенно запомнились Мирандолина в "Трактирщице" по пьесе К. Гольдони "Хозяйка гостиницы" (1975) и Дунька в "Любови Яровой" по пьесе К. Тренева (1977), а также в художественном фильме "Осень" режиссера А. Смирнова (1975), вызвавшем доброжелательный отклик критики.
fmt_53_sladkaya_zhenschina_2 (480x360, 35Kb)
Настоящая популярность приходит к Наталье Гундаревой в 1977 году, после выхода на экраны фильма "Сладкая женщина", в котором она сыграла свою первую главную роль в кино — Анну Доброхотову. Фильм вызвал широкий резонанс в обществе и целый поток откликов, в которых высоко оценивалась роль актрисы, создавшей столь жизненно достоверный и неоднозначный образ.


1219913405_slad (500x366, 47Kb)
Созданный актрисой образ не оставил зрителя равнодушным, а заставил сопереживать, вместе с Анной искать ответ на мучивший ее вопрос: почему судьба обошлась с ней так жестоко? В зрительских письмах, хлынувших после показа картины, одни произносили гневные слова в адрес Анны, другие выражали сочувствие ее человеческой беде, третьи признавались, что узнавали в Анне себя или своих близких. Гундарева же, показывая неспособность Анны изменить свои взгляды на жизнь, не раз отмечала в своем персонаже и немало привлекательного: напористость, трудолюбие, жизненную энергию. В этом, по мнению актрисы, и заключалась драма Анны Доброхотовой.

После "Сладкой женщины" читатели журнала "Советский экран" назвали Гундареву лучшей актрисой 1977 года. К ней пришла всеобщая известность, и этот успех во многом задал уровень всех дальнейших работ актрисы.

Затем последовал калейдоскоп ролей, среди которых выделяются работы в картинах: "Подранки" (1977), "Вас ожидает гражданка Никанорова" (1978),

"Смешные люди" (1978), "Осенний марафон" (1979),



"Уходя — уходи" (1980), "Белый снег России" (1980), "Незваный друг" (1981), "Однажды двадцать лет спустя" (1981),


"Одиноким предоставляется общежитие"(1984),



"И жизнь, и слезы, и любовь" (1984),


"Личное дело судьи Ивановой" (1986), "Аэлита, не приставай к мужчинам" (1988). Она снялась также во многих полюбившихся зрителям телевизионных фильмах: "Вишневый сад" (1976), "Театральные истории" (1976), "Доходное место" (1977), "Стойкий туман" (1977), "Капитанская дочка" (1978), "Труффальдино из Бергамо" (1978),




"Отпуск в сентябре" (1979),




"Мнимый больной" (1979),


"Следствие ведут Знатоки". Дело 15-е. "Ушел и не вернулся" (1980), "О бедном гусаре замолвите слово..." (1980),




"Дульсинея Тобосская" (1981), "Тупейный художник" (1981), "Хозяйка детского дома" (1984),


"Дети солнца" (1985), "Жизнь Клима Самгина" (1988), "Сердце не камень" (1989). В сложные для кинематографа 1990-е годы актриса продолжает активно сниматься. Это фильмы: "Паспорт" (1990), "Собачий пир" (1990), "Искушение Б." (1990), "Небеса обетованные" (1991), "Чокнутые" (1991), "1000 долларов в одну сторону" (1991), "Курица" (1991), "Осколок Челленджера" (1992), "Личная жизнь королевы" (1993), "Заложники дьявола" (1993), "Альфонс" (1993), "Московские каникулы" (1995),



"Вперед, гардемарины!" (1991),

"Гардемарины-III" (1992),

"Петербургские тайны" (1994—1996), "Хочу в тюрьму" (1998),




"Райское яблочко" (1998), "Ростов-папа" (2000),

"Саломея" (2001).

Перед Натальей Гундаревой никогда не стоял вопрос, что она любит больше — театр или кино. Для нее и театр, и кино, и телевидение есть Искусство, каждый вид которого имеет свою специфику, свои особенности творческого и технологического характера. Но к театру у нее всегда было отношение особое. Театр сформировал и открыл ее как актрису, принес ей первый успех. "Театр всегда был и будет сосредоточением духовной жизни людей. И в моей жизни он останется, наверное, главным" — это мнение самой актрисы.

Главным, если не единственным, режиссером для Натальи Гундаревой оставался художественный руководитель Театра имени Маяковского А. А. Гончаров. Все спектакли с участием Гундаревой поставлены им. Особенно ценным для актрисы было то, что Андрей Александрович всегда искал и находил для нее такие роли, которые по-новому раскрывали ее творческие возможности. Это Люська в булгаковском "Беге" (1978), Катерина Львовна Измайлова в "Леди Макбет Мценского уезда" Н. Лескова (1979), Мадам в "Агенте-00" Г. Боровика (1984), многие другие спектакли: "Жизнь Клима Самгина" М. Горького (Маргарита, 1981), "Молва" А. Салынского (Садофьева, 1982), "Она в отсутствии любви и смерти" Э. Радзинского (Подруга матери, 1984), "Я стою у ресторана" Э. Радзинского (Она, 1987, режиссер В. Портнов), "Виктория?.." Т. Реттигана (Леди Гамильтон, 1991), "Жертва века" А. Островского (Глафира Фирсовна, 1994), "Театральный романс" ("Кукушкины слезы") А. Н. Толстого (Огнева, 1995), "Любовный напиток" ("Леттис и Лавидж") П. Шеффера (Леттис Дуффе, 1998, режиссер Т. Ахрамкова).





Когда-то великий Володин зорко рассмотрел в Гундаревой одну замечательную особенность ее актерской натуры. Каждую свою роль на сцене и на экране актриса играет радостно, увлеченно, с удовольствием, будь это роль комедийная, требующая веселого азарта и звонкости, или роль, отмеченная сложным психологическим рисунком, или даже роль трагическая. Конечно, у нее были роли, которые она любила больше. Конечно, в ее жизни случались огорчительные и печальные события. Но все это оставалось за пределами сцены и за рамками экрана. Потому что с ранних лет Наталья Георгиевна была убеждена, что актер работает для зрителей и должен дарить зрителям радость.

Наталья Гундарева — народная артистка России (1986), лауреат Государственной премии СССР (1984), Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1980, за роль в фильме "Осенний марафон"), премии Ленинского комсомола (1978), премии мэрии Москвы (1994). Награждена орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени (1998). Четырежды по результатам опросов журнала "Советский экран" (1977, 1981, 1985, 1990) она называлась лучшей актрисой года. В 1990 году она удостоена премии Союза кинематографистов России "Ника" в номинации "Актриса года", премии "Хрустальная Турандот" (1996), независимой премии "Кумир". Ей вручен приз "Алмазный венец" Всероссийского фестиваля "Созвездие" (1990), приз на IX Международном кинофестивале в Болгарии (1981) и приз за лучшую женскую роль на Международном кинофестивале в Монреале (1990). В 2001 году Н. Гундаревой присудили Международную премию имени К. С. Станиславского.

Наталья Гундарева трижды была замужем. В 1973 году во время съёмок телевизионного спектакля «Обрыв» она познакомилась с Леонидом Ефимовичем Хейфецем. Известный режиссёр был на 14 лет старше молодой актрисы. Сразу после съёмок они поженились. Леонид Ефимович, который до того как обзавёлся семьёй не имел своего жилья и обитал прямо в театре — получил квартиру. Через шесть лет супруги развелись. Гундарева жаловалась, что разрывается между семейными заботами и навалившейся тогда высокой профессиональной востребованностью.

В 1979 году во время работы над звёздным спектаклем «Леди Макбет Мценского уезда» Гундарева сблизилась со сценическим партнёром по роли Виктором Корешковым. После короткого и бурного романа они поженились, но брак вскоре распался.

Михаил Филиппов, актёр театра Маяковского с 1973 года, и с Гундаревой они были давними знакомыми. В 1986 году они поженились и в этом браке актриса обрела счастье, не расставшись с Михаилом до самой смерти. До брака с Гундаревой Филиппов был женат на дочери Андропова — Ирине. Как вспоминала сама актриса

Миша пришёл в наш театр и подружился с моим бывшим сокурсником по театральному училищу, — Таким образом мы оказались в одной компании. Приятельствовали, устраивали розыгрыши, хохмы… Потом в театре мы так сработались, что поняли: нам нужно жить вместе. Я за него вышла замуж не потому, что он талантливый, а потому, что это он…

Последние годы актриса провела в своей квартире в Москве на 1-й Тверской-Ямской.

О первом и особенно о втором браке актриса не любила вспоминать. Детей у Натальи Гундаревой не было. Сама она говорила, что детей ей заменил театр. Однако у Натальи Гундаревой в 40 лет появилась так называемая «приемная дочь» Ирина. Об ней писал муж Гундаревой Михаил Филиппов в книге воспоминаний "Наташа": «Жили-были старик со старухой. И не было у них детей. И послал им Бог дочку...» Вот и нам послал Господь дочку. Не Снегурочку, не Дюймовочку, а как Маугли - Человеческого детеныша - Ирку!

Мы оба привязались к ней, а она к нам. Когда мы обрели этого Подкидыша, ребенку было лет тридцать, так что многие заботы от нас отпадали - она умела читать, плавать, и в школу нас никто не вызывал за неуспеваемость и проказы.


Награды и премии

Лучшая актриса года по результатам опросов журнала «Советский экран» (1977, 1981, 1985, 1990)
Премия Ленинского комсомола (1978)
Государственная премия РСФСР (1980)
Приз IX Международного кинофестиваля в Болгарии (1981)
Государственная премия СССР (1984)
Народная артистка РСФСР (1986)
Премия Союза кинематографистов России «НИКА» в номинации «Актриса года» (1990)
Приз «Алмазный венец» Всероссийского фестиваля «Созвездие» (1990)
Приз на Международном кинофестивале в Монреале в номинации «Лучшая женская роль» (1990).
Премия Москвы (1994)
Премия «Хрустальная Турандот» (1996)
Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (3 февраля 1998) — за большие заслуги в развитии театрального искусства[21]
Независимая премия «Кумир» (1999)
Премия МКФ «Восток-Запад» в Баку за лучший женский образ (2000)
Международная театральная премия им. Станиславского (2001)
Премия Президента РФ в области литературы и искусства (2002)
Приз Российской академии кино «Золотой орёл» в номинации «Лучшая актриса года» за фильм «Ростов-папа» (2003)

С начала 1990-х актриса меньше снимается и репетирует. Сетует на то что всё меньше ролей ей предлагают и подходят для неё. Одной из заметных работ становится роль леди Гамильтон в спектакле «Виктория?..» и княгини Шадурской в сериале «Петербургские тайны».

Гундарева уделяла внимание общественной и политической деятельности. В 1993—1995 работала в Госдуме в фракции «Женщины России» .


Ещё с начала 1980-х годов друзья и знакомые стали замечать, что у актрисы появились проблемы со здоровьем. Она много курила, хотя неоднократно пыталась бросить пагубную привычку. Несколько раз из-за приступов гипертонической болезни переносились её спектакли. В 1986 году Гундарева, которая с удовольствием водила машину, попала в тяжёлую аварию и почти год приходила в себя.

Последней работой в театре стала роль Леттис в «Любовном напитке» (1997). В 1999 году актриса серьёзно сбросила вес и перенесла пластическую операцию. Последнюю роль — Василису Саввичну в сериале «Саломея» — актриса сыграла в начале 2001 года и зрители обратили внимание на сильно изменившийся облик Гундаревой.

Гундарева, преданная одному театру, редко играла в антрепризных спектаклях и постановках других творческих коллективов. Она привыкла к определённой традиции и манере. В 2001 году Гундарева получила предложение от Олега Табакова в МХТ им. Чехова на роль Мадлены Бежар в «Кабалу святош» Булгакова. Интересный персонаж и возможность сыграть в прославленной труппе очень привлекали артистку и она начала репетиции. Однако, в новом коллективе были свои порядки и ей сложно было с ними свыкнуться. Гундарева всегда ответственно относилась к работе. Как вспоминал Игорь Костолевский: Я помню, как она мне жаловалась, когда репетировала во МХАТе и не могла понять, почему меняется время репетиций, почему все происходит не вовремя. В итоге от роли, незадолго до премьеры, Гундарева отказалась.

Июль 2001 года запомнился москвичам аномальной жарой. Лето Наталья Гундарева проводила на даче в Подмосковье в районе станции Дедовск. В ночь с 18 на 19 июля Наталья Гундарева почувствовала себя плохо, и была доставлена в больницу с диагнозом нарушение мозгового кровообращения. Актрису экстренно перевезли в Институт Склифосовского, по дороге состояние её резко ухудшилось. 21 июля она впала в кому и врачи констатировали обширный ишемический инсульт. 27 июля пациентку перевели в НИИ нейрохирургии им. Н. Н. Бурденко и ситуация начала меняться к лучшему. 1 августа Гундарева, полностью пришла в себя.

Постепенно больная пошла на поправку, к ней вернулась речь и ограниченно движение. Врачи начали давать осторожно позитивные прогнозы на исход лечения. К лету 2002 года Гундарева выписалась из больницы и переехала домой. Дала несколько интервью прессе, принимала друзей. В 2002 в рамках акции «Во имя здоровья» она занималась благотворительностью и помогала многим актёрам пройти курс лечения.

Больше Наталья Гундарева на сцену уже не выходила и не появлялась на публике. Несмотря на усилия родственников и врачей, полного выздоровления не наступало. В 2002 году во время прогулки поскользнулась и ударилась затылком.

15 мая 2005 года Наталья Георгиевна Гундарева скончалась в больнице Св. Алексия (бывшая 5-я градская) из-за повторного геморрагического инсульта. Похоронена на Троекуровском кладбище в Москве.


Вот уже шесть лет ее нет с нами, но для многих Наталья Гундарева осталась в памяти именно такой, веселой и неунывающей никогда...


http://slovari.yandex.ru/~книги/Кто%20есть%20кто%20в%20культуре/Гундарева%20Наталья%20Георгиевна%20(1948—2005)/
http://www.mega-stars.ru/actresses/gundareva.php
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%F3%ED%E4%E0%F0%E5%E2%E0
фотографии из интернета
Рубрики:  Любимые актеры
Метки:  
Понравилось: 4 пользователям

Miledi-   обратиться по имени Четверг, 10 Ноября 2011 г. 01:06 (ссылка)
Огромная благодарность всем создателям поста!!!
Гундарева - звезда, которая не погаснет никогда...
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 31 Мая 2012 г. 04:49 (ссылка)
Скорбим.Помним.Любим.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
А_Елена   обратиться по имени Среда, 22 Августа 2012 г. 14:23 (ссылка)
Любим и помним! Жаль, что так рано уходят такие люди...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку