-Метки

«что такое русским быть» август ажурная вставка ажурный сарафан ажурный узор акварель акварельная живопись актеры великолепного века англия анимация бабочки березы биография ботанический сад букеты быт весенние цветы весна видеорецепт времена года выбор выкройка выращивание вязание крючком вязание спицами городской пейзаж горы греция двое девушка дети детство джемпер домик дрожжевое тесто жакет жаккард женский образ живопись живопись маслом живопись на холсте животные жизнь жилет журнал по вышивке зима зимние пейзажи идея с выпечкой ирина самарина-лабиринт кавказ кошки красивые сады россии красивый узор красота природы курочка ландшафт легенды космонавтики легенды союзного государства лес летние пейзажи лето лирика луговые цветы любовь масло масляная живопись мастер-класс мастихин море мороз морская тематика морские пейзажи морской пейзаж музыка мышка настроение натюрморт натюрморты нежность он и она описание вязания осенние пейзажи осенний пейзаж осень пасха пейзаж пейзажи первоцветы первый космонавт переменчивый мир петушок печенье к чаю пионы платье подводный мир покорение космоса польша природа птицы пуловер рамочка весенняя рамочка для записей рамочка для стихов рамочка для текста рамочка для текста с девушкой рамочка зимняя рамочка летняя рамочка осенняя рамочка пейзажная рамочка с девушкой расследования реализм река рецепт пошагово рододендроны рождество розы ромашки россия с девушкой сад на косогоре сад на склоне салат с куриной грудкой салат слоеный своими руками сдобное тесто сирень сказка снег современное искусство стихи схема вязания схемка вязания схемка узора схемки вязания сша сыр топ тюльпаны узор спицами узоры уход за пионами факты из жизни фоторецепт франция фрукты фэнтази холст хранение семян художник абрахам соломон художник адамов алексей владимирович художник зарецкая татьяна анатольевна художник луценко сергей художник марина захарова цветение цветы цитаты шали юмор юрий гагарин ягоды

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Личные фото
Личные фото
09:13 15.03.2019
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии Фото без Photoshop
Фото без Photoshop
09:11 15.03.2019
Фотографий: 34
Посмотреть все фотографии серии Февраль на исходе
Февраль на исходе
09:09 15.03.2019
Фотографий: 11

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Трииночка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.11.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 545688


Дворцы турецких султанов. Топкапы. Стамбул.

Пятница, 13 Мая 2011 г. 09:59 + в цитатник
Цитата сообщения kIrena_Snake Дворцы турецких султанов. Топкапы. Стамбул.

Топкапы (тур. Topkapı ) — главный дворец Османской империи до середины XIX века. Название Топкапы в переводе с турецкого означает дословно «пушечные ворота» (тур. top — пушка, kapı — ворота, дверь). В турецких публикациях на русском часто также принято написание названия этого дворца как Топкапи.

Дворец расположен на мысе стрелки Босфора и Золотого Рога в историческом центре Стамбула в районе Султанахмет рядом с Собором Святой Софии. Площадь дворца более 700 тыс. кв. м., он окружён стеной длиной в 1400 м.



5 апреля 1453 г. турки начали осаду Константинополя, который был неприступной крепостью. Против колоссальной турецкой армии, состоявшей из примерно 160 тыс. человек, император Константин XI Драгаш смог выставить едва лишь 7,5 тыс. солдат, из которых по крайней мере треть составляли иностранцы; византийцы, враждебно относившиеся к церковной унии, заключённой их императором, не испытывали желания воевать.



Константин XI (XII) Палеолог (Драгаш или Драгас) (8 февраля 1405 — 29 мая 1453, Константинополь) — последний византийский император правивший в (1449—1453). Погиб во время захвата Константинополя турками.

 

Константин был сыном Мануила II, восьмым из десяти детей Мануила II и Елены Драгаш, дочери сербского князя Костантина Драгаша. По византийской традиции, позволявшей принимать фамилию по материнской линии, в случае если она достаточно престижна, Константин предпочитал называться фамилией матери — Драгаш. Большую часть детства он провёл в Константинополе, под наблюдением своих родителей. В период отлучки своего старшего брата в Италию Константин был правителем Константинополя с 1437 по 1439.



Несмотря на мощь турецкой артиллерии, первый приступ 18 апреля был отбит. Мехмеду II удалось провести свой флот в бухту Золотой Рог и таким образом поставить под угрозу другой участок укреплений.



Султан Мехмед II, считая себя преемником византийского императора, принял титул Кайзер и Рум (Цезарь Рима). Данный титул носили турецкие султаны до окончания Первой мировой войны.

Несмотря на это, штурм 7 мая опять не удался. Однако в городском валу на подступах к воротам св. Романа была пробита брешь. В ночь с 28 мая на 29 мая 1453 началась последняя атака. Дважды турки были отбиты; тогда Мехмед II бросил на штурм янычар. В то же время генуэзец Джустиниани Лонго, бывший вместе с императором душой обороны, получил серьёзное ранение и оказался вынужден покинуть свой пост. Это дезорганизовало защиту, однако император продолжал доблестно сражаться. Часть вражеского войска, овладев подземным ходом из крепости — так называемой Ксилопортой напала на защитников с тыла. Сражение было проиграно и Константин Драгаш погиб в бою. Турки овладели городом, около 60 тыс. человек было взято в плен. Византийская империя пала.



30 мая 1453 года, в восемь часов утра, Мехмед II торжественно вступил в столицу и приказал переделать центральный собор города — собор Софии в мечеть.



В 1453 году, после завоевания турками Константинополя, османский султан Мехмед Завоеватель первоначально поселился в построенном для него дворце в районе нынешней стамбульской площади Баязид. От этого дворца ничего не сохранилось, однако гарем старого дворца с самого начала располагался в Топкапы. Этот старый гарем ныне известен как «Изразцовый павильон». После того как Мехмед Завоеватель приказал (в 1475—1478 гг.) соорудить на развалинах дворца византийских императоров новый дворец — дворец Топкапы, «Изразцовый павильон» оказался на периферии этого нового дворца, но, тем не менее, стал считаться самой старой его частью. При этом первые 50 лет существования Топкапы сохранялась ситуация, когда султанский дворец был фактически лишь рабочей резиденцией султанов, как это было и во время существования дворца Баязид. «Изразцовый киоск» с гаремом находился за пределами дворцового комплекса Топкапы. Только позднее Роксолана — украинская наложница, а затем жена султана Сулеймана I, добилась от него переноса гарема в султанский дворец Топкапы, чтобы быть ближе к султану. Строительство гарема Топкапы при Сулеймане I стало крупнейшей перестройкой дворца Топкапы с момента его основания Мехмедом Завоевателем.


Официальная карта Топкапи (Топкапы)

В последующие века (до 1854 года) дворец Топкапы достраивался и обогащался.



Мехме'д II Завоеватель (Фати'х), также известный как Мехмед эль-Фатих, Магомет Великий, Магомет Завоеватель (30 марта 1432 — 3 мая 1481) — османский султан в 1444—1446 и 1451—1481.

Мехмед II родился в Эдирне. Был четвёртым сыном Мурада II и наложницы Хюма Хатун. Фатих, жадный к знаниям, по усмотрению отца начал учиться в очень раннем возрасте. Но, несмотря на умственную развитость, был своевольным и непослушным, поэтому был отдан к жесткому учителю и воспитателю Молле Гюрани. В продолжении его образования и воспитания также приняли участие видные умы того времени, такие как Акшемседдин, Молла Еган, Челебизаде Темджидоглу и другие признанные авторитеты того времени.



Дворец Топкапы был официальной резиденцией турецких султанов почти 400 лет - с 1465 года до 1853 года. За это время 25 султанов управляли Османской империей из дворца Топкапы.
С 1923 года дворец стал музеем. Здесь сосредоточены несметные культурные сокровища - старинные рукописи и образцы арабской каллиграфии, коллекции китайского и японского фарфора, турецких миниатюр, драгоценностей, оружия, тканей, парадных одеяний. Здесь хранятся мусульманские и христианские религиозные реликвии.

Дворцовый комплекс Топкапы расположен на мысу, с которого открывается великолепный вид на залив Золотой Рог, Мраморное море и Босфор.



Строительство дворца началось в 1459 году при султане Мехмеде Завоевателе, на том месте, где находился акрополь древнего греческого города Византия.
Все последующие султаны что-то достраивали или восстанавливали дворец после многочисленных пожаров, но сохраняли неизменным основной принцип построения дворца - четыре двора (авлу), окруженных стеной и разделённых между собой. Главные ворота Ворота Повелителя или Баб-ы Хюмаюн (осман. Bab-ı Hümayun) ведут в первый двор, в котором находились служебные и пособные помещения. За «Воротами Приветствия» или Баб-ус-селям (осман. Babü's-selâm), во втором дворе, помещались канцелярия дивана и казна. Проходом в третий двор служат Ворота Блаженства или Баб-ус-саадет (осман. Babü's-saadet). Здесь располагались гарем и эндерун (внутренние покои). В различных палатах внутренних покоев размещалась школа Эндерун — центр подготовки управленческих кадров. В четвёртом дворе находятся павильоны Реван, Софа и Меджидие, башня Башлала, мечеть Софа, павильон для обрезаний, гардеробная и другие помещения.



Фонтан султана Ахмеда III, расположен перед Императорскими воротами- главным входом во дворец Топкапы.



Императорские ворота. За воротами Первый внутренний двор, его еще называют двор Янычаров. Это самый большой двор Топкапы.



В Первом дворе расположена церковь Святой Ирины. Это одна из наиболее ранних христианских построек Стамбула, построена в начале IV века. Церковь не была разрушена турками, а использовалась как оружейный склад. Сейчас это
концертный зал.



Изразцовый павильон (в настоящее время - музей керамики).
Первоначально здесь находился гарем. Позднее Роксолана — украинская наложница, а затем жена султана Сулеймана I, добилась от него переноса гарема поближе к личным покоям султана.
Рядом с Изразцовым павильоном находятся еще несколько музеев - Археологический музей, музей Античной культуры, музей древнего Востока.



После прохождения следующих ворот - Ворот Приветствия посетители дворца оказывались во Втором Внутреннем дворе. Это был парк, полный павлинов и газелей, используемый как место сбора для придворных. Чиновники двора и янычары в роскошных одеждах выстраивались в линию и ожидали появления султана.
Второй двор - это место расположения Дивана (Верховного Собрания), где решались все вопросы управления государством.
Во втором дворе также располагались дворцовые кухни. Здесь в 10 куполообразных зданиях трудилось более тысячи человек, чтобы накормить многочисленных постояльцев и посетителей. Во времена султанов во дворце проживало от 4 до 5 тысяч человек и приходило столько же.
Сегодня в помещении кухонь выставлена коллекция китайского, японского, турецкого фарфора, изделий из венецианского стекла и серебра.



В Третий Внутренний двор ведут Ворота Счастья. За воротами располагалась личная резиденция Султана, его личная казна и тронный зал. Никто не мог пройти через эти ворота без разрешения Султана. Даже Великий Визирь имел разрешение только в определенные дни и при определенных условиях проходить через эти ворота.
Дворцовая сокровищница, расположена в бывшей резиденции Мехмеда Завоевателя.



Большая часть Третьего двора по периметру окружена мраморной колоннадой.
Только Султану разрешалось проезжать на лошади по этим, выложенным гравием, дорожкам.



Гарем находится внутри дворца Топкапы. Там жили там не только жены и наложницы султанов, но и сами султаны и их дети.
Гарем - дворец, имеющий более 300 комнат, здесь проживало 300-500 женщин
(жены, наложницы, рабыни).
Управляла гаремом мать Султана (Валиде Султан) с помощью евнухов (как правило чернокожих).
Двор Валиде Султан.
Мать султана имела отдельный особняк внутри гарема, в котором было более 40 комнат.



Двор наложниц.
Этот двор окружают комнаты, где жили рабыни, здесь были общие бани, кухня и фонтаны для стирки. Это самый маленький двор во всем гареме.



Императорский зал.
Сюда султан приглашал своих самых близких друзей. Кроме них в этот зал имели право заходить только мать султана, жены и дети.



Законные жены султана и любимые наложницы имели свои отдельные покои. Стены этих помещений украшены изразцами, окна выходят на залив Золотой Рог.



Вот эти окна ...



Золотая клетка - резиденции наследных принцев, каждая из которых состоит из двух-трех комнат. Принцы никогда не встречались друг с другом, у каждого из них были свои слуги. Во дворце принцы воспитывались до 18 лет, а потом их отправляли наместниками в различные провинции Османской империи.



Покои принцев богато украшены - росписи, изразцы, витражи, ковры.



Окна Золотой клетки. Снаружи покои принцев украшены не меньше, чем изнутри.



Дворец Топкапы постепенно стал терять свое значение к концу 17 века. Строительство нового дворца на берегу Босфора было закончено в 1854 году.
Дворец получил название Долмабахче - Насыпной сад, поскольку был построен на месте небольшого залива,засыпанного землей.



Дворец построен при участии европейских архитекторов и в европейском стиле, однако содержит все традиционные части дворцов турецких султанов - покои султана, церемониальную часть и гарем.
Во дворце 285 комнат, 46 залов и галерей, 6 хамамов, 68 туалетных комнат.



Интерьеры дворца разработаны французскими дизайнерами. Мебель, ткани, фарфор привезены из Франции.



Люстры - из Германии



В убранстве дворца очень много хрусталя ..



...и золота



Один из хамамов, выполненный из оникса



Парадный церемониальный зал с хрустальной люстрой, весящей более 4 тонн


http://www.fototerra.ru/
В настоящее время дворец Топкапы является одним из известнейших музеев мира. Число экспонатов, выставленных для общего обозрения, достигает 65 000 единиц — это только десятая часть коллекции музея Топкапы.
j-times.ru

Багдадский павильон, Султанский дворец Топкапы









Серия сообщений "Города, страны, континенты...":

Часть 1 - Последствия землетрясения в Японии...
Часть 2 - Сказочное графство Девоншир
...
Часть 41 - Париж...
Часть 42 - Киев. Успенский Собор Киево-Печерской Лавры ХI-ХХI в.в.
Часть 43 - Дворцы турецких султанов. Топкапы. Стамбул.


Рубрики:  Мои мечты о дальних странах, фотопутешествия
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

kIrena_Snake   обратиться по имени Воскресенье, 15 Мая 2011 г. 04:45 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Трииночка   обратиться по имени Воскресенье, 15 Мая 2011 г. 15:26 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку