-Метки

«что такое русским быть» август ажурная вставка ажурный сарафан ажурный узор акварель акварельная живопись актеры великолепного века англия анимация бабочки березы биография ботанический сад букеты быт весенние цветы весна видеорецепт времена года выбор выкройка выращивание вязание крючком вязание спицами городской пейзаж горы греция двое девушка дети детство джемпер домик дрожжевое тесто жакет жаккард женский образ живопись живопись маслом живопись на холсте животные жизнь жилет журнал по вышивке зима зимние пейзажи идея с выпечкой ирина самарина-лабиринт кавказ кошки красивые сады россии красивый узор красота природы курочка ландшафт легенды космонавтики легенды союзного государства лес летние пейзажи лето лирика луговые цветы любовь масло масляная живопись мастер-класс мастихин море мороз морская тематика морские пейзажи морской пейзаж музыка мышка настроение натюрморт натюрморты нежность он и она описание вязания осенние пейзажи осенний пейзаж осень пасха пейзаж пейзажи первоцветы первый космонавт переменчивый мир петушок печенье к чаю пионы платье подводный мир покорение космоса польша природа птицы пуловер рамочка весенняя рамочка для записей рамочка для стихов рамочка для текста рамочка для текста с девушкой рамочка зимняя рамочка летняя рамочка осенняя рамочка пейзажная рамочка с девушкой расследования реализм река рецепт пошагово рододендроны рождество розы ромашки россия с девушкой сад на косогоре сад на склоне салат с куриной грудкой салат слоеный своими руками сдобное тесто сирень сказка снег современное искусство стихи схема вязания схемка вязания схемка узора схемки вязания сша сыр топ тюльпаны узор спицами узоры уход за пионами факты из жизни фоторецепт франция фрукты фэнтази холст хранение семян художник абрахам соломон художник адамов алексей владимирович художник зарецкая татьяна анатольевна художник луценко сергей художник марина захарова цветение цветы цитаты шали юмор юрий гагарин ягоды

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Личные фото
Личные фото
09:13 15.03.2019
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии Фото без Photoshop
Фото без Photoshop
09:11 15.03.2019
Фотографий: 34
Посмотреть все фотографии серии Февраль на исходе
Февраль на исходе
09:09 15.03.2019
Фотографий: 11

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Трииночка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.11.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 545688


Христос воскресе!

Четверг, 31 Марта 2011 г. 17:28 + в цитатник
Цитата сообщения avistrix Христос воскресе!

Пасха священная нам днесь показася,
Пасха нова, святая, Пасха таинственная, Пасха всечестная,
Пасха - Христос-избавитель,
Пасха непорочная,
Пасха великая,
Пасха верных,
Пасха, двери райския нам отверзающая,
Пасха, всех освящающая верных.

Пасхальная стихира


"Где ти, смерте, жало? Где ти, аде, победа?"

В ночь с субботы на следующий день Господь Иисус Христос воскрес из мертвых. Проявилась Его Божественная природа –
 


Крюков. Воскресший Христос

Он вышел из гроба, не нарушив печати Синедриона и не отвалив камня, невидимый для стражников, которые, сами того не зная, продолжали охранять пустую гробовую пещеру.

Внезапно земля сотряслась, и на глазах изумленных стражников с небес сошел Ангел Господень.
 


Он отвалил камень от гроба и сел на нем. Одежда его была снежно-белой, лик сверкал, как молния. Воины от страха упали на землю, а потом в ужасе разбежались.

На рассвете женщины, присутствовавшие при погребении Христа, пошли помазать Его тело миром, как договаривались. Это были Мария Магдалина, Мария Иаковлева, Иоанна и Саломия. Женщины эти Церковью так и именуются – мироносицы. Они не знали, что ко гробу поставили стражу, и думали над тем, кто им отвалит тяжелый гробовой камень.

Так получилось, что Мария Магдалина вышла немного раньше других и первая пришла ко гробу, когда еще было темно. Увидев, что от гроба отвален камень, она подумала, что кто-то унес тело Христа. Мария побежала к Петру и Иоанну и сказала об этом. Апостолы точас вместе с ней кинулись ко гробу.

В это время и другие женщины подошли к погребальной пещере и тоже увидели, что камень отвален, а на нем сидит светозарный Ангел.
 


Ангел сказал: «Не бойтесь, я знаю, что вы ищете Иисуса распятого. Его здесь нет – Он воскрес, как и обещал вам, еще будучи с вами. Пойдите и посмотрите на место, где лежал Господь. А затем известите Его учеников о Воскресении».

Войдя в пещеру, женщины увидели, что на месте тела лежат лишь погребальные пелены, а у места погребения сидит еще один Ангел.
 


Он повторил известие о Воскресении Христовом и тоже приказал женщинам известить учеников и сказать им, что Христос встретится с ними в Галилее. Затем появились еще два Ангела и сказали: «Зачем вы ищете живого среди мертвых? Вспомните, как Он предрекал свое распятие, смерть и воскрешение».

Тут женщины опомнились и со страхом и великой радостью побежали известить учеников. Между тем ко гробу приблизились Магдалина, Иоанн и Петр. Иоанн и Петр подошли первыми и увидели, что в гробу лежат лишь погребальные пелены, причем головная повязка (плат) лежит аккуратно свернутый отдельно. Дивясь всему этому, апостолы пошли известить остальных учеников. Магдалина же стояла у входа в пещеру и плакала, так как продолжала думать, что тело Иисуса кто-то унес.
 


Но, заглянув в пещеру, она увидела двух ангелов, сидящих у места, где лежало тело. Ангелы спросили, почему она плачет, и Мария ответила: «Унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его».

Сказав это, она оглянулась и увидела Иисуса, но не узнала его. Она подумала, что это садовник этого сада и сказала: «Господин! Если это ты вынес Его, скажи мне, где Он, я возьму Его». Тогда Христос позвал ее: «Мария!» - и она узнала знакомый голос.
 


Она воскликнула: «Учитель!» - и кинулась Ему в ноги. Но Господь велел ей не прикасаться к Нему, а идти к ученикам и известить их, что Он воскрес. Не прикасаться же к себе Он ей не велел, так как таинство Воскресения только что свершилось и было слишком велико и страшно. Таково было первое явление воскресшего Христа.

Мария Магдалина поспешила к ученикам. По дороге она встретила Марию Иаковлеву и они пошли вместе. Вдруг перед ними вновь появился Христос и сказал: «Радуйтесь, не бойтесь, идите скорее возвестите Моим ученикам, что я буду ждать их в Галилее». Женщины поклонились Ему и обняли Его ноги. Так Христос после Воскресения явился второй раз.

Обе Марии пришли к ученикам и возвестили им радостную весть. Но им не поверили. Только после того, как было третье явление воскресшего Христа – Петру – тогда уверовали все.

Богоматери же явился Ангел и объявил ей о Воскресении Ее Сына. Об этом поется в пасхальном песнопении:

Ангел вопияше Благодатней:
Чистая Дево, радуйся!
И паки реку – радуйся!
Твой Сын воскресе
Тридневен от гроба
И мертвыя воздвигнувый:
Людие, веселитеся!
Светися, светися, новый Иерусалиме,
Слава бо Господня на тебе воссия!
Ликуй ныне и веселися, Сионе,
Ты же, Чистая, красуйся, Богородице,
О восстании Рождества Твоего!

Между тем воины, охранявшие гроб Господень, пришли в Иерусалим и рассказали обо всем первосвященникам. Те дали воинам денег и сказали: «Говорите всем, что вы заснули, а ученики Его украли тело. Мы же заступимся за вас перед Пилатом».

Воины так и поступили. Но им мало кто поверил. Ведь вряд ли напуганные ученики осмелились бы на такой поступок, а кроме того, если воины спали, откуда они могли видеть, что тело взяли ученики? И как вообще могут заснуть сразу несколько опытных, дисциплинированных римских воинов? И почему, в таком случае, тело не искали и не допрашивали учеников? Так враги Христовы старались грубой ложью скрыть очевидное.

К вечеру того же дня двое учеников Христа (из числа 70 апостолов), Клеопа и Лука, шли из Иерусалима в селение Эммаус, находившееся в 10 верстах от Иерусалима. Они разговаривали о страданиях и смерти Учителя. Вдруг к ним приблизился Христос и пошел рядом с ними. Но словно что-то затмило их глаза – они не узнали Его. Христос спросил их, отчего они так печальны. Они объяснили, что горюют о своем Учителе – Иисусе Назарянине, которого осудили и распяли, а Он был великий пророк и избавитель Израиля. «И еще, – добавили они, – некоторые женщины, Его ученицы, уверяют, что не нашли Его тела, а видели Ангелов на месте погребения, которые сказали, что Он воскрес».

Тогда Иисус сказал: «О, несмысленные и нечуткие сердцем! Ведь Воскресение и Славу Христову предсказывали все пророки». И Он стал напоминать им все, сказанное о Христе у всех пророков, начиная от Моисея.

Луке и Клеопе многое стало ясным. Так, за беседой, они подошли к Эммаусу. Лука и Клеопа попросили Христа пойти с ними в тот дом, куда они идут, и переночевать там, так как уже вечер, а им так не хочется прерывать беседу!


Рембрандт. Христос в Эммаусе

Иисус согласился. Когда они уже сидели за ужином, Иисус взял хлеб, преломил его, благословил и подал им. Этот жест напомнил им о Тайной Вечере, и тут словно глаза открылись у них – они узнали Иисуса! Но Он тут же стал для них невидим. Клеопа и Лука, обрадовавшись, стали недоумевать - как они сразу не узнали Учителя, когда от разговора с Ним их сердца сразу загорелись радостью? Таким было четвертое явление Христа сразу по Воскресении. Лука и Клеопа тут же пошли назад в Иерусалим и рассказали остальным апостолам о своей чудесной встрече с воскресшим Спасителем.

 

Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, - главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник. В этот день мы торжествуем избавление через Христа Спасителя всего человечества от рабства диаволу и дарование нам Вечной Жизни. Как крестной Христовой смертью совершено наше искупление, так Его Воскресением дарована нам вечная жизнь. Воскресение Христово - это основа и венец христианской веры, это первая и самая великая истина, которую начали благовествовать апостолы.

Пасхальные богослужения особо радостны и торжественны. Вечером в субботу, после чтения «Деяний апостолов», обычно часов в 11, начинается пасхальная Полунощница, на которой вновь поется канон «Волною морскою», и под это пение Плащаницу торжественно уносят в алтарь. Затем в храме наступает торжественная тишина. Все уже стоят с зажженными свечами или специальными пасхальными фонариками. Певчие покидают клирос и становятся возле солеи у Царских врат. Убранство храма пасхальное – преобладают яркие, красные цвета. Наконец, в 12 часов, из алтаря доносится негромкое пение священнослужителей: «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на Небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити» - так начинается пасхальная Утреня. Занавес Царских Врат открывается, и притч вновь поет эту стихиру уже громче. Затем открываются Царские врата,


из алтаря выходит духовенство, стихира повторяется вновь еще громче, и ее, начиная со слов: «И нас на земли сподоби…» громко и торжественно подхватывают певчие. Начинается Крестный ход. Он символизирует шествие Церкви навстречу воскресшему Спасителю.


Крестный ход совершается вокруг территории храма, охватывая больший круг, чем при малых крестных ходах. Звучит непрерывный колокольный звон – пасхальный трезвон. Снова и снова все поют «Воскресение Твое, Христе Спасе…». Впереди шествует несущий праздничный фонарь, за ним несут запрестольные Крест и образ Божией Матери, далее идут хоругвеносцы, за ними – певчие, свещеносцы, диаконы с кадилами, а затем – священники; за ними - прихожане.
 

Обойдя вокруг храма, крестный ход останавливается у западных дверей. Поется праздничный тропарь: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав». Затем священнослужители поют праздничные стихи, а хор на каждый стих поет тропарь. Вместе с хором поют все. Наконец, предстоятель или все священнослужители поют "Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ". Певцы оканчивают "И сущим во гробех живот даровав". Отверзаются церковные двери, и крестный ход с этой радостной вестью шествует в храм, как и жены-мироносицы пошли в Иерусалим возвестить ученикам о Воскресении Господа.

Начинается пасхальный канон. Если хор достаточно сильный, то перед каноном традиционно поют тропарь на греческом, латинском и русском языках. В пасхальном нотном сборнике приводятся тропари на разную музыку и на других языках – их можно петь в течение всей службы, так как тропарь повторяется неоднократно. Такое многоязычие символизирует всемирное распространение Православия. Пасхальный канон – творение одного из светил Церкви,  святого преподобного Иоанна Дамаскина – выдающееся произведение церковной гимнографии.


св. Иоанн Дамаскин


Певчим работа на Пасху очень большая, так как поются не только ирмосы, но и тропари, и кондаки, и икосы – все, что обычно читают чтецы. После каждой песни канона совершается каждение: священники выходят с подсвечниками и кадилом, причем перед каждым выходом принято менять облачение, чтобы подчеркнуть пышность и торжественность праздника. Выходя, священники приветствуют всех словами: «Христос воскресе!» - на что все в церкви дружно отвечают: «Воистину воскресе!» Это приветствие звучит, как гром, заглушая певчих. Такие многочисленные выходы священников из алтаря символизируют неоднократные явления Господа своим ученикам по Воскресении.

 


Пасхальные напевы, как правило, веселые и торжественные. Грустную нотку вносит песнопение «Плотию уснув…», в котором вспоминается великая искупительная жертва Христа. Но в конце него все равно звучит торжественный возглас: «Пасха нетления – мира спасение!». В конце утрени поются стихиры Пасхи, последняя из которых особо трогательна:

Воскресения день, и просветимся торжеством, и друг друга обымем, рцым: Братие!

И  ненавидящим нас простим вся Воскресением, и тако возопиим:

 Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав!

 

После этой стихиры начинается так называемое христосование: все поздравляют друг друга троекратным поцелуем. «Христос воскресе», - говорит один другому из находящихся в храме. «Воистину воскресе», - отвечает тот, и они целуются. Младшие церковные чины сначала целуют старшим руку. Певчие христосуются после пения стихир. Такое приветствие и лобзание идет от апостольских времен. Христосование продолжается и вне церкви всю первую неделю после Пасхи, называемую Светлой.

Далее читается Слово Иоанна Златоуста огласительное на Пасху. Этот трогательный, возвышенный текст невозможно слушать без радостного волнения – воистину Слово Богодохновенное! Приведу его полностью.
 


св. Иоанн Златоуст

Иже во святых отца нашего Иоанна, архиепископа Константинопольского, Златоустаго, Слово Огласительное, во святый и светоносный день преславнаго и спасительнаго Христа Бога нашего Воскресения.

Аще кто благочестив и боголюбив, да насладится сего добраго и светлаго торжества. Аще кто раб благоразумный, да внидет, радуяся, в радость Господа своего. Аще кто потрудися постяся, да восприимет ныне динарий.

Аще кто от перваго часа делал есть, да приимет днесь праведный долг. Аще кто по третием часе прииде, благодаря да празднует. Аще кто по шестом часе достиже, ничтоже да сумнится; ибо ничим отщетевается. Аще кто лишися и девятаго часа, да приступит, ничтоже сумняся, ничтоже бояся. Аще кто точию достиже и во единонадесятый час, да не устрашится замедления: любочестив бо Сый Владыка, приемлет последняго, якоже и перваго: упокоевает в единонадесятый час пришедшаго, якоже делавшаго от перваго часа: и последняго милует, и первому угождает, и оному дает, и сему дарствует: и дела приемлет, и намерение целует; и деяние почитает, и предложение хвалит.

Темже убо внидите вси в радость Господа своего: и первии, и втории, мзду приимите. Богатии и убозии, друг со другом ликуйте. Воздержницы и ленивии, день почтите. Постившийся и не постившийся, возвеселитеся днесь. Трапеза исполнена, насладитеся вси. Телец упитанный, никтоже да изыдет алчай; вси насладитеся пира веры; вси восприимите богатство благости. Никтоже да рыдает убожества: явися бо общее Царство.

Никтоже да плачет прегрешений, прощение бо от гроба возсия. Никтоже да убоится смерти, свободи бо нас Спасова смерть. Угаси ю, Иже от нея держимый. Плени ада, Сошедый во ад. Огорчи ада, вкусивша плоти его. И сие предприемый Исаиа возопи: ад, глаголет, огорчися, срете Тя доле. Огорчися, ибо упразднися, огорчися, ибо поруган бысть. Огорчися, ибо умертвися. Огорчися, ибо низложися. Огорчися, ибо связася. Прият тело, и Богу приразися. Прият землю и срете небо. Прият, еже видяше, и впаде во еже не видяше.

Где твое, смерте, жало? Где твоя, аде, победа? Воскресе Христос, и ты низверглся еси. Воскресе Христос, и падоша демони. Воскресе Христос, и радуются Ангели. Воскресе Христос, и жизнь жительствует. Воскресе Христос, и мертвый ни един во гробе. Христос бо, востав от мертвых, Начаток усопших бысть. Тому слава и держава во веки веков. Аминь.
 

Сразу по окончании Утрени идет Литургия. Тут певчим тоже много работы: поются часы. В целом, праздничная служба заканчивается уже под утро.

 

Вся следующая Светлая седмица – сплошная, то есть без постных дней.
 


Пасхальный стол - сытный и изобильный, главное место на нем занимают куличи, пасхи и крашеные яйца.


Люди продолжают поздравлять друг друга пасхальным христосованием.

На Светлой седмице каждый день совершается малый Крестный ход вокруг храма. В храме не закрываются Царские Врата, что символизирует открывшееся людям в результате Воскресения Царствие Небесное. Не прекращается колокольный звон: во многих храмах придерживаются обычая на Светлой седмице пускать на колокольню всех, желающих позвонить.

 

Дорогие друзья! Спаси вас Господи за то, что прошли вместе со мной по пути Великого Поста к радостной Пасхе!

ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ ВАС, МОИ ДОРОГИЕ, СО СВЕТЛЫМ ХРИСТОВЫМ ВОСКРЕСЕНИЕМ!

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!








 




 

 

 

Рубрики:  Православие. Вера. Молитвы
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку