Италия. Улочки Монополи
Акварель – один из самых поэтичных видов живописи. Очень часто в литературе используют слово "акварель". Обычно так называют какую-то легкую лирическую зарисовку, либо новеллу, полную светлых, ясных, нежных образов. С акварелью сравнивают и музыкальные произведения с чарующими, прозрачными мелодиями.
Италия. Улочки Монополи
Акварель – ( от франц. aquarelle – водяной, от лат. aqua – вода) краска для живописи. В ее состав входят мелко растертый пигмент, и легко растворимые в воде клеи растительного происхождения – гуммиарабик и декстрин. Мед, сахар и глицерин удерживают влагу. Еще одна составляющая красок это бычья желчь. Она препятствует скатыванию красок в капли, наоборот, облегчая ее растекание. Для защиты от плесени в краски вводится антисептик - фенол.
Улочки Италии
Акварель была известна человеку со времён глубокой древности. Вероятно это одни из первых красок, наряду с натуральной охрой, которые научился изготавливать человек.
Вечер в Венеции
Утро в Венеции
Италия. Венеция
Венеция. Вечер
Путевые наброски. Италия. Весенний вечер в Венеции
Путевые наброски. Венеция. Спокойный вечер
Венеция. Утро
Акварельная техника стала развиваться в Китае после изобретения бумаги во II веке нашей эры. В Японии и Китае она с успехом использовалась в пейзажной, жанровой и портретной живописи. В XVIII-XIX вв. акварелью писали по шелку, соединяли ее с черной и цветной тушью.
Путевые наброски. Испания. Барселона Вокзал
Испания. Барселона
Испания. Жирона. На границе веков
Испания. Готический квартал Барселоны
Испания. Жирона. Еврейский квартал
Испания. Жирона. Еврейский квартал
Испания. Солнечный день
Испания. Осень в Бесалу
Испания. Улочки в Бесалу
Путевые наброски. Испания. Барселона. Горячий Готический квартал
Путевые наброски. Испания. Утро в Жироне
Путевые наброски. Испания. Жирона. Весенний дворик
Испания. Улочки Фрихилианы
В Европе акварельная живопись вошла в употребление позже других родов живописи. Из первостепенных художников Ренессанса значительный след в акварели оставили Дюрер, чей «Заяц» стал хрестоматийной работой, затем акварели отдали дань Антонис ван Дейк, Клод Лоррен и Джованни Кастильоне. Однако эти примеры оставались единичными вплоть до рубежа XVIII-XIX веков.
Греция. о. Нисирос
Греция. Сад кувшинов
Техника с использованием ослабленных контуров и растушёвки кистью широко применялась, особенно в XVIII веке, участниками научных и военных экспедиций для зарисовки археологических и геологических объектов, растений, животных, при раскраске архитектурных и топографических планов: первоначально употреблялась китайская тушь, затем сепия, а после и другие водяные краски. В середине XVIII века рисование водяными красками сделалось популярным видом досуга для непрофессионалов.
Путевые наброски. Чехия. Карлов мост
Прага. Старый город
Чески-Крумлов. Обаяние средневековья
Чехия. Прага. Свежесть утра
Чехия. Утро в Праге
Чехия. Прага. Улочки старого города
На рубеже XVIII-XIX века усилиями Томаса Гёртина и Джозефа Тёрнера акварель превратилась в едва ли не важнейший вид английской живописи. В 1804 г. было основано Общество акварелистов.
Английская традиция акварели оказала сильное влияние на русских художников, прежде всего тех, кто был связан с императорской Академией художеств, находившейся в столице империи - Санкт-Петербурге.
Путевые наброски. Армения. Монастырь Тате
Акварельная живопись Петербурга и России достигла исключительного расцвета в последние десятилетия XIX и первые два десятилетия ХХ века. Во времена, когда ещё не было фотографий, быстрота исполнения, минимальное количество утомительных сеансов позирования, воздушность колорита – во всем этом нуждалось русское общество. И поэтому, именно акварель пользовалась успехом в высших и средних его слоях.
Акварелью, в портрете и жанре, работали живописец Карл Брюллов и его брат- архитектор Александр Брюллов. Свою оригинальную дань искусству акварели принесли такие живописцы, как Илья Репин, Михаил Врубель, Валентин Серов, Иван Билибин.
Вьетнам. Бухта Халонг
Вьетнам. Тямский храм По Нагар, известный также как Тхап Ба (Леди Города)
Специфика акварельной техники заключена в ее прозрачности. В том, что основным изобразительным средством здесь является не краска, а белый цвет бумаги. Белая бумага, отражая лучи света сквозь прозрачные слои акварельных красок, придает особую свежесть оттенкам. Не на всякую бумагу хорошо ложится акварельная краска. Нужны лучшие сорта отбеленной, имеющей зернистую фактуру бумаги.
Таиланд. Остров Панак. Вечер
Таиланд. Остров Ко На Кха Ной. Тихий вечер
Таиланд. Остров Ко На Кха Ной. Деревня в полдень. Зима в тропиках
Таиланд. Остров Ко На Кха Ной. Деревня. Мостик
Таиланд. Остров Ко На Кха Ной. Тихий берег
Таиланд. Остров Ко На Кха Ной. Деревня рыбаков. Утро
Таиланд. Остров Панак. Каменные великаны
Мягкость линий и размытость цветовых пятен создают особую глубину пространства, приглашая зрителя как бы участвовать в творческом процессе, достраивая и дополняя картину деталями, включая собственное воображение. Одна и та же работа воспринимается по-разному, в зависимости от состояния души в данный момент. Недаром акварель пользуется популярностью у восточных народов с развитым созерцательным или медитативным восприятием мира.
.