Галилея — историческая область на севере Израиля |
Озеро Кинерет. Галилея — историческая область на севере Израиля, на границе с Ливаном. В Ветхом Завете район этот упоминается как «Глиль ха-Гоим», земля, где живет много разных народов. Вся область делится долиной Бейт ха-Керем на Верхнюю и Нижнюю Галилею, а в самой северной части вдоль долины Хула до Ливана идет так называемый Галилейский палец. Прибрежный район носит название Западная Галилея, а на востоке Верхней Галилеи расположено озеро Кинерет. Озеро Кинерет (море Галилейское, Тивериадское море) является основным источником воды для всеизраильского водопровода. В Галилейском море обитает 22 разновидности рыб и среди них тиляпия (Tilapia), более известная под название рыба св. Петра.... По берегам Кинерета проходил Морской Путь («Виа Марис») – часть Великого шёлкового пути, способствовавший благосостоянию прибрежных городов. На берегу озера находятся горячие источники, о целебных свойствах которых упоминалось в египетских документах в XIII в. до н.э.
Капернаум, греко-православный монастырь. 2000 лет назад район озера Кинерет был местом, где Иисус читал свои проповеди, исцелял, воскрешал, ходил по воде, а позже эта область стала центром деятельности его учеников и последователей. Эти события отмечены на берегах Тивериадского моря многочисленными церквями и религиозными святынями. В эпоху Христа западный берег моря был густо усеян еврейскими городами и посёлками, в то время как его восточный берег оставался малозаселённым, в основном греками и другими иностранцами. По этой причине Христос выбрал западный берег и, в особенности, еврейский город Капернаум в качестве Своего местожительства и мессианской деятельности. Именно из поселения западного берега Он собрал большинство своих учеников.В Капернауме Иисус совершил большинство своих чудес. На месте православной церкви в Капернауме находился дом, в котором проповедовал Господь, и где Он исцелил разбитого параличом человека.
Церковь 12 апостолов. Церковь была построена Иерусалимской Патриархией греческой православной церкви в 1925 году при Патриархе Дамиане I в восточной части руин города Капернаума, города, где так много проповедовал Христос, города, гибель которого он предрек. После образования государства Израиль в 1948 году, храм оказался на пограничной территории между Израилем и Сирией и пришел в упадок. Напряженность отношений между этими странами привела к тому, что жить в пограничной территории монахи не смогли, а паломники, соответственно, также не посещали храм. В результате, местные друзы осквернили церковь, устроив в ней коровник. После шестидневной войны 1967 года граница переместилась на Голландские высоты, и греческая патриархия потребовала от Израиля вернуть территорию и строения монастыря. Это произошло в 1969 году, по словам отца Иринарха, в храме тогда стоял слой навоза высотой в 70 сантиметров. Икон не осталось, со стен осыпалась штукатурка, потому что оконные стекла были выбиты, и вода затекала внутрь во время дождей. Сохранился только каменный иконостас, сооруженный еще при Патриархе Дамиане в 1931 году. Храм построен в греческом стиле, но купола у него не традиционного синего цвета, а розовые. На утренней и вечерней заре их цвет гармонирует с цветом неба и поверхности Галилейского моря.
Внутреннее убранство храма. С 1969 года храм начал восстанавливаться. В 1995 году его начал расписывать Константин Дзумакис (Constantine Dzumakis) - художник из Северной Греции, из области Македония. В 2000 году к празднованию 2000-летия Рождества Христова ЮНЕСКО выделила деньги для обустройства святых мест. В результате использования этих средств в монастыре появился водопровод и канализация. До этого отец Иринарх ездил за водой на машине в ближайшую деревню. Однако деньги, выделенные ЮНЕСКО, – исключение из правила. А правило таково, что благоустройство храма осуществляется на средства паломников. Нет паломников – останавливается благоустройство. В сентябре 2000 года началась вторая интифада, поток паломников сократился, и роспись храма приостановилась. А после 2008 года, когда обстановка стабилизировалась, работы возобновились. На данный момент роспись храма закончена и внутреннее убранство поражает своей красотой.
Роспись на стене храма.
Роспись на стене храма.
Церковь умножения хлебов и рыб. Церковь Гептапегон, более известная как Церковь умножения хлебов и рыб, представляет собой правильное греческое название слова Табгха – «Семь источников». Она посвящена всему, что делал Иисус на Кинерете и поэтому называется «общей церковью». На северо-западном берегу Кинерета расположены источники, которые создают впадающие в озеро ручьи. С древних времен источники «оживляли» долину, делая ее плодородной и красивой. Впадающие в озеро ручьи привлекали сюда рыбу, поэтому в этих местах было развито рыболовство. Местность называлась Heptapegon – от греческого «семь источников». На арабском слово постепенно стало звучать как Табха, теперь так называют эту долину и на русском языке. Согласно Писанию, именно здесь происходили многие важные события, описанные в Евангелиях. Одно из них – чудо умножения хлебов и рыб, сотворенное Христом у семи источников на берегу озера Кинерет. Согласно Библии Христос тогда сумел накормить пятью хлебами и двумя рыбами 5000 человек.
Церковь умножения хлебов и рыб. Согласно Писанию, именно здесь происходили многие важные события, описанные в Евангелиях. Одно из них – чудо умножения хлебов и рыб, сотворенное Христом у семи источников на берегу озера Кинерет. Согласно Библии Христос тогда сумел накормить пятью хлебами и двумя рыбами 5000 человек. На месте этого чуда в четвертом веке была построена небольшая церковь, алтарем которой служил тот самый камень, на котором Христос ставил корзины с едой. Через некоторое время эта церковь была повреждена (по-видимому, оползнем с ближайших холмов) и над ней возведена базилика. Эта вторая византийская церковь была больше первой и несколько иначе ориентирована на стороны света: ее алтарь, в отличие от первой церкви, был направлен на восток. Именно в те времена пол храма был украшен знаменитой мозаикой. Эта вторая церковь была полностью разрушена в 614 году во время нападения персов. После этого более 13 веков на этом месте находились лишь постепенно исчезающие руины. Наконец, в 1932 году археологи Мадер и Шнайдер при раскопках обнаружили старую каменную кладку с ещё сохранившейся мозаикой. К счастью (и это действительно можно назвать чудом) мозаика прекрасно сохранилась до наших дней. Она поражает красотой и изысканностью и, несомненно, является главным украшением нового храма, построенного на этом месте в 1982 году.
Алтарь. Под самим алтарем – главная святыня храма - камень, на котором Иисус Христос раскладывал пять ломтей хлеба и две рыбины, чтобы совершить чудо умножения и накормить этим скромным запасом 5000 мужчин.
Фрагмент мозаичного пола Примерно в 350 г. при императоре Константине на этом месте была построена византийская базилика с мозаичным полом, большая часть которого сохранилась до сих пор, хотя некоторые куски реставрированы в наше время. Это — одна из самых известных в мире мозаик, изображающая 2 рыб и 5 хлебов. На самом деле изображены всего 4 хлеба — для того, чтобы по форме получился крест. Определенные части декора, в частности алтарь с изображением виноградных гроздей и рисунок капителей колонн, реконструированы по подобным византийским деталям, найденным при раскопках в Шифте. В настоящее время мозаичный пол базилике находится уже в новой церкви.
Прудик во дворе церкви.
Река Иордан. Ярденит. Комплекс Ярденит был построен в 1981 году, с сувенирным магазином, рестораном, доступной автомобильной парковкой и всем, что нужно для омовения: раздевалками, возможностью приобрести или взять напрокат специальную одежду. Ежегодно 400 тыс. паломников посещает это место. Управляют комплексом жители кибуца Квуцат Кинерет.
Купели на реке Иордан. Сотни тысяч паломников в год окунаются в Ярдените во исцеление души и тела. Обстановка здесь очень благочестивая и трогательная. Часто приезжают целые автобусы паломников во главе со своими священниками, которые и совершают таинство. Одевшись в белые рубахи паломники возносят молитвы и окунаются в святые воды Иордана. Вода в реке всегда тихая и спокойная, не смотря на большое количество людей на поверхности реки безмятежно плавают чайки, утки и цапли, а под водой видны стайки вечно голодных сомов, ожидающих хлебной подачки от верующих.
В месте размещения комплекса Ярденит в водах Иордана изобилует тиляпия, карпы и сомы, которые почти как ручные осаждают берега реки в поисках пропитания, щедро предоставляемого туристами.
Благодарю за фото и описание godlevskaya.oksana
Рубрики: | Мои мечты о дальних странах, фотопутешествия |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |